БИТВА ЗА БРИТАНИЮ
Для английских фанов TW этот МОД все равно, что для нас "Русь Total War".
Я не случайно привожу это сравнение. Будьте уверены, за бугром поклонники RTW и слышать не слыхивали ни при Киевское, ни про Черниговское, ни про прочие русские княжества, равно как и про лидеров древней Руси, Рюрика, "буй-тур" Всеволода, Владимира - "Красно солнышко" и прочих. Так что не удивляйтесь, запустив "Arthurian: Total War": вы тоже с изумлением будете почесывать в затылке, гадая, что это за фракции такие: Ебраик, Гвинед, Алклуйд, Дуфнейнт - всего их там 17.
Между тем Дуфнейнт (Dyfneint), она же Думнония, по утверждению авторов МОДа, есть не что иное, как историческая родина короля Артура, а он - единственно знакомое нам лицо в ATW. Существовал или нет в действительности великий король - оставим спорить ученым. Автор представил его себе таким: в шлеме с султаном по-македонски и красным драконом на круглом щите. У него в начале игры сильная армия, но слабая казна с огромным дефицитом бюджета.
Оригинальное отличие мода от всех остальных, сделанных до сих пор на базе RTW - это, конечно, карта. Европы в ней нет. Есть только Британские острова (и три политические зоны: Британия, Ирландия и Северная Галлия), поделенные как лоскутное одеяло между зарождающимися графствами и непокоренными в период римского владычества племенами. Первый ход вы делаете в 481-м и заканчиваете в 685 году нашей эры.
Все фракции переживают период полнейшей феодально-племенной раздробленности и представляют три национальных ветви: 11 бритонских, 3 ирландских и 3 англо-саксонских. Есть еще и многочисленные ребелы. Подавляющее численное большинство бритонцев не сулит им ровным счетом никаких выгод, они все друг другу соперники. Нет ни одной лидирующей провинции, ни одной второстепенной. Однако стартуют фракции с разными тактическими настройками, что выражается главным образом в материальном дисбалансе. Загрузив Артура с его Дуфнейнтом, обнаружил, что он в долгах как в шелках. Выбрал одну из ирландских провинций - стартовал с вполне приличным капиталом - 5000. Попробовал сразиться за пиктов - те вообще богачи...
Обилие фракций предполагает пеструю смесь юнитов. Сделаны они добротно, но несмотря на старание авторов и стремление к реализму, это как раз не тот случай, когда многообразие доспехов и наций ведет к яркости и зрелищности. Ранняя Англия Темных веков - это грубые нравы, грубое оружие и простота
военного снаряжения. Деревянные круглые щиты с железными шишаками - почти у всех враждующих сторон. Рыцарские доспехи еще не обрели свой пышный и грозный "фасон", геральдика - в самом зародыше. Римское влияние в вооружении еще ощущается, главным образом у бритонцев, но оно утратилосвой былой блеск и вместо ярких римских плащей на плечах воинов грубые клетчатые домотканые одеяла. Исторический реализм достигнут, но сражения и войска в "Arthurian: Total War" несут отпечаток мрачного, как снятого в пасмурную погоду, военного фильма. Ощущение усиливается еще и снегом: он идет часто и много.
Это, в самых общих чертах, особенности мода. Преимущества его - в добротном воспроизведении инструментами "Total War" антуража, карты и войск Англии постримского и дорыцарского периодов. Недостаток, на мой взгляд, в самой карте. Она слишком велика для Британских островов, не уступит по масштабам оригинальной карте из RTW. Этот гигантизм в какой-то мере компенсируется большими переходами, которые способны делать армии.
Если вам интересен этот исторический период - то МОД - для вас. Хотя, еще раз повторюсь, он оставляет ощущение некой мрачной тяжеловесности.
НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ МОДА Если говорить коротко, последнее обновление - The Raven-Feeders - включает:
- новые модели и текстуры, в том числе и для уже существующих фракций;
- новый баланс кампании и сражений;
- измененные области вербовки;
- новые интерфейсы;
- новая структура карты и кампаний ;
- новые исторические сражения.
Авторы говорят, что это не окончательный релиз. Следующая версия мода будет обозначена индексом 0.8. Разумеется, в ней будут новые юниты и даже одна новая фракция, чье название пока держится в секрете.
Но не только. Будет создана особая система найма войск. Она позволит одновременный найм и своих элитных отрядов, и лучших войск чужих народов, чьи земли оказались покоренными.
Кроме того, ожидаем новую культуру со специфическими бонусами - христиан-кельтов.
Как установить"Arthurian: Total War"?
МОД ставиться на версию 1.6 "RTW Barbarian Invasion". Скачайте ArthurianTW 0.62 Full и распакуйте в корневую папку игры. Затем скачайте ATW 0.7 The Raven-Feeders и также распакуйте в папку игры. После этого можно поставить музыкальный патч.
ПРИМЕЧАНИЕ
В ходе кампании критическим является год 534. На нем возникает ошибка и происходит вылет. Для исправления ошибки файле bi\data\world\maps\campaign\barbarian_invasion/descr_events
нужно изменить строчку:
event historic conn_ua_conglann
date 53 winter
на:
event historic st_conn_ua_conglann
date 53 winter |
|