| БИТВА ЗА БРИТАНИЮ
  Для  английских фанов TW этот МОД все равно, что для нас "Русь Total  War". Я не случайно привожу это сравнение. Будьте уверены, за бугром поклонники RTW  и  слышать не слыхивали ни при Киевское, ни про Черниговское, ни про прочие  русские княжества, равно как и про лидеров древней Руси, Рюрика,  "буй-тур" Всеволода, Владимира - "Красно солнышко" и  прочих. Так что не удивляйтесь, запустив "Arthurian:  Total War": вы тоже с изумлением будете почесывать в затылке,  гадая, что это за фракции такие: Ебраик, Гвинед, Алклуйд, Дуфнейнт - всего их  там 17.
 
 Между тем Дуфнейнт (Dyfneint), она же Думнония, по утверждению авторов МОДа,  есть не что иное, как историческая родина короля Артура, а он - единственно  знакомое нам лицо в ATW. Существовал или нет в действительности великий  король - оставим спорить ученым. Автор представил его себе таким: в шлеме с  султаном по-македонски и красным драконом на круглом щите. У него в начале игры  сильная армия, но слабая казна с огромным дефицитом бюджета.
 Оригинальное отличие мода от всех остальных, сделанных до сих пор на базе RTW  -  это, конечно, карта. Европы в ней нет. Есть только Британские острова (и три  политические зоны: Британия, Ирландия и Северная Галлия), поделенные как  лоскутное одеяло между зарождающимися графствами и непокоренными в период  римского владычества племенами. Первый ход вы делаете в 481-м и заканчиваете в  685 году нашей эры.
 Все фракции переживают период полнейшей феодально-племенной раздробленности и  представляют три национальных ветви: 11 бритонских, 3 ирландских и 3  англо-саксонских. Есть еще и многочисленные ребелы. Подавляющее численное  большинство бритонцев не сулит им ровным счетом никаких выгод, они все друг  другу соперники. Нет ни одной лидирующей провинции, ни одной второстепенной.  Однако стартуют фракции с разными тактическими настройками, что выражается  главным образом в материальном дисбалансе. Загрузив Артура с его Дуфнейнтом,  обнаружил, что он в долгах как в шелках. Выбрал одну из ирландских провинций -  стартовал с вполне приличным капиталом - 5000. Попробовал сразиться за пиктов -  те вообще богачи...
 Обилие фракций предполагает пеструю смесь юнитов. Сделаны они добротно, но  несмотря на старание авторов и стремление к реализму, это как раз не тот  случай, когда многообразие доспехов и наций ведет к яркости и зрелищности.  Ранняя Англия Темных веков - это грубые нравы, грубое оружие и простота
  военного снаряжения. Деревянные круглые щиты с железными шишаками - почти у  всех враждующих сторон. Рыцарские доспехи еще не обрели свой пышный и грозный  "фасон", геральдика - в самом зародыше. Римское влияние в вооружении  еще ощущается, главным образом у бритонцев, но оно утратилосвой былой блеск и  вместо ярких римских плащей на плечах воинов грубые клетчатые домотканые  одеяла. Исторический реализм достигнут, но сражения и войска в "Arthurian:  Total War" несут отпечаток мрачного, как снятого в пасмурную  погоду, военного фильма. Ощущение усиливается еще и снегом: он идет часто и  много. Это, в самых общих чертах, особенности мода. Преимущества его - в добротном  воспроизведении инструментами "Total War"  антуража, карты и войск Англии постримского и дорыцарского периодов.  Недостаток, на мой взгляд, в самой карте. Она слишком велика для Британских  островов, не уступит по масштабам оригинальной карте из RTW. Этот  гигантизм в какой-то мере компенсируется большими переходами, которые способны  делать армии.
 Если вам интересен этот исторический период - то МОД - для вас. Хотя, еще раз  повторюсь, он оставляет ощущение некой мрачной тяжеловесности.
 
 
  
 НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ МОДА
 Если говорить коротко,  последнее обновление - The Raven-Feeders - включает:
 - новые модели и текстуры, в том числе и для уже существующих фракций;
 - новый баланс кампании и сражений;
 - измененные области вербовки;
 - новые интерфейсы;
 - новая структура карты и кампаний ;
 - новые исторические сражения.
 Авторы говорят, что это не окончательный релиз. Следующая версия мода будет  обозначена индексом 0.8. Разумеется, в ней будут новые юниты и даже одна новая  фракция, чье название пока держится в секрете.
 Но не только. Будет создана особая система найма войск. Она позволит  одновременный найм и своих элитных отрядов, и лучших войск чужих народов, чьи  земли оказались покоренными.
 Кроме того, ожидаем новую культуру со специфическими бонусами - христиан-кельтов.
 Как установить"Arthurian: Total  War"?МОД ставиться на версию 1.6 "RTW Barbarian Invasion". Скачайте ArthurianTW 0.62 Full и распакуйте в  корневую папку игры. Затем скачайте ATW 0.7 The Raven-Feeders и также  распакуйте в папку игры. После этого можно поставить музыкальный патч.
 ПРИМЕЧАНИЕВ  ходе кампании критическим является год 534. На нем возникает ошибка и  происходит вылет. Для исправления ошибки файле  bi\data\world\maps\campaign\barbarian_invasion/descr_events
 нужно изменить строчку:
 event historic conn_ua_conglann
 date 53 winter
 на: event historic st_conn_ua_conglann
 date 53 winter
 |  |