О ТОМ, КАК КАЧЕСТВО ПЕРЕХОДИТ В КОЛИЧЕСТВО
По мнению многих профессиональных критиков последний адон к Риму - «Александр» стал самой неудачной работой студии СА. Игровые прорехи, содержащиеся в этом адоне, надолго скрыли с поля зрения мододелов уникальность изменений произошедших в самом движке игры.
Почти, сразу после выхода адона на нашем сайте был сделан мини-мод нивелирующий большую часть недостатков.
Западные мододелы в своих желаниях пошли дальше. У них возникла фикс идея глобальных преобразований адона. Проект был грандиозный и назван был соответственно- «Megas Alexandros» В процессе работы над проектом творческая группа раскололась на два лагеря. Одни считали важным сохранить дух игр заданный СА, другие настаивали на полной конверсии. В результате этих разногласий мод превратился в долгострой и на финальной полосе мы получили двойной релиз бета версий двух разных по духу Megas Alexandros. Но радоваться такому развитию событий, к сожалению, не стоит…
ВОЙНЫ КЛОНОВ
Еще до раскола в команде создателей им удалось договорится с Rise of Persia Team о использовании карты их мода.
По многим факторам это было весьма удачное решение. Во-первых, попытки создателей сделать собственную карту ни к чему не привели. Во-вторых карта из мода Rise of Persia идеально подходила, как арена завоевания Александра Македонского. Далее на жизненном пути мода создатели разошлись по двум дорогам.
Естественно, что разработка классического варианта многим обгоняла конверсионный, ибо задач для решения было порядком меньше. В связи с этим на оценку публике он поступил первым.
В классическом варианте (от Roman_Man#3) мы получили:
-Карту из мода Rise of Persia с текстурами из мода Roma Surrectum
-Семь фракций : Македоя, Илирия, Фракия, Скифия, Дахе, Индия и Персия. С полностью ванильным набором юнитов.
-Новую музыку от Jones King
-Новые заставочные картинки и 2-Д окна
-Два новых здания: Persian Treasuries и Authority of Alexander детерминирующие культурное влияние и играющие роль в реализации разграбления городов.
-Скрипт на 12 ходов
И еще множество мелких изменений, касающихся коррекции топографии городов на карте, правки некоторых текстур юнитов. Но и эти корректировки весьма условны. Опять забыли про Тир, а ведь его осада одна из самых ярких страничек в завоеваниях Александра.
Отдельного порицания заслуживает, непонятный моему разумению, скрипт, запирающий генерала, захватившего город противника. Такой принудительный способ создания губернаторов не оставляет игроку выбора, и выводит из строя всех полевых генералов, кроме Александра. Однако автор идеи иного мнения – «такое решение заставляет игрока производить всю экспансию исключительно Александром, что более верно в историческом аспекте».
Изменений в балансе характеристик ванильных юнитов я не заметил. Исходя из этого, мы получаем, все ту же тактику непобедимой фаланги и бессмертной генеральской кавалерии - что скучно и печально. АИ, как и в ванильном Александре умен, но это заслуга СА , а не автора мода.
После релиза классического варианта, авторам полной конверсии пришлось, как ответ конкурентам, выкинуть на обзор общества свою сырую версию.
Изменения в ней до боли напоминают классику:
-Карта из мода Rise of Persia с ванильными текстурами
-Семь фракций : Македоя, Илирия, Фракия, Скифия, Дахе, Индия и Персия. С частично измененным составом юнитов, но в основе ваниль.
-Новый музыкальный пак (отличный от классики)
-Новые заставочные картинки и 2-Д окна (отличные от классики)
В ногу с новыми юнитами, пришел немного иной баланс. Но этот баланс значимо, на особенностях боя не сказался. Что опять же навязывает нам привычную, скучную тактику необозримых сражений с персидской саранчей.
ИМПЕРСКИЙ ДУХ И БУДУЩИЕ ИМПЕРИЙ
Не смотря на фактор низкого соотношения затраченного времени и проделанной работы, оба мода достигли своей основной изначальной цели - глобализации и детализации мира и декораций. Megas Alexandros во многом превосходит ванильную версию известного адона. И главной заслугой этих модификаций, на данный момент, является создание атмосферности, которой не хватало ванили. Приятно сообщить, что два вышедших мода имеют глобальные планы по развитию следующих версий.
Классический вариант подвергнется лишь легкой коррекции, но за то будет добавлена провинциальная компания о завоеваниях Филипа четвертого!
Конверсионный вариант уже имеет превью второй версии. Заявлен выпуск воемнадцати оригинальных фракций! В их число войдут: африканские - Набатэнс, Египет, Куш; восточные- Персия, Саба, Масагэтэс, Скифия , Маганда(Индия) ; варварские-Илирия, Тарасия, Геты, Кельты; греческие-Македония, Эпирус, Сиракузы, Спарта, Атэнс(Афины) ; и микенская культура в виде Крита. В копилку мода отложены многие уникальные юниты, скрины которых представлены в нашей левой колонке. Переработана базовая карта, она теперь и с новыми текстурами и городов добавилось, но Тира по-прежнему нет…
РЕКОМЕНДАЦИИ
Не глядя на все недостатки, мы советуем начать знакомство с миром Megas Alexandros с классической версии. Весит она всего лишь 90мв (вес конверсионной 567мв) и по сути ничем от своего конкурента в объеме и качестве изменений не отстает. Конверсионный мод смело можно качать после выхода его второй версии, о чем мы неприменно сообщим в своих обновлениях. Но мы, все же, дадим ссылку на закачку и конверсионной версии.
Для улучшения восприятия мода рекомендуем установить комплект минимодов от Lanjane.
Фикс-патч:
- пофиксены все вылеты с персидскими городами
- добавлены недостающие карточки юнитов
- добавлены недостающие карточки зданий
- возвращена речь юнитов
- возвращены ресурсы на карту кампании
- пофиксен альфа-канал портрета советницы
Музыкальный патч:
-несколько треков из XGM-Diadochi
-пара треков из Empire-Total War
-приличное количество музыки из Rise And Fall - Civilisations at War
-один трек из Codename-Panzers Phase Two
(проработан только Македонии, т.к. предполагается, что Персия неигровая)
Загрузочные экраны: -использованы картины различных художников, относящиеся к Александру Великому и его эпохе. Для меню взят фрагмент картины "Open Dimensions" художника Juan Medina
УСТАНОВКА КЛАССИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ
Ставится мод на платформу Александра, как свичь и оснащен удобным инстолятором. Помимо мода обязателен к установке фикс, который нужно распаковать и скопировать с заменой в схожую по расположению директорию.
Установка не должна вызвать проблем. Однако, если возникнут вопросы, смело обращайтесь к нам на форум. |
|