На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
МОД
126 BC
для Rome: Total War

На internetwars.ru

   

 

СКИНШОТЫ


 


 

СКАЧАТЬ
126 BC
1,6 MB


ВСЕ МОДЫ



для Rome: Total War
На internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОГО
Кажется, это Гераклит Эфесский ляпнул, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку/воду. Однако так уж устроен человек, что повторно войти иногда очень хочется. Жил да был любитель серии "Total War", не бравшийся за первый "Rome" года три, если не больше. Но нет-нет да и посещала его мыслишка установить этот старенький шедевр и еще разок пройтись по античному миру огнем и мечом. Правда, базовая кампания меня (ой, прокололся) не манила, моды, конечно, хороши, но хотелось бы ощутить привкус того самого Рима. Как на грех, зверь на ловца или пугало на ворону, завел на нашем форуме тему своего мода Kardinal. Мод "126 BC" оказался как раз тем, что позволило мне окунуться в ту же реку назло гражданину Эфеса Гераклиту.
Мод не вносит в игру никаких новых принципов, новых юнитов или зданий. По данным параметрам это всё тот же "Rome Total War". Изменению подверглись дата начала кампании и стратегическая карта. Дата, как следует из названия мода, отнесена к 126 году до нашей эры. К этому времени Рим уже уничтожил своих ближайших врагов карфагенян и македонян, покорил Грецию и почти вплотную подступил к Азии. Собственно, кампания мода и посвящена покорению Римом Азии. Ну или борьбе тамошних государств с италийским нашествием - смотря за кого играть будете.
Карта переформатирована с упором на более подробную карту Малой Азии и прилегающих к ней земель. Разумеется, добавлены новые фракции. Если быть более точным, не добавлены, а заместили прежних, ванильных граждан. В частности, из Нумидии получилась Каппадокия, из Карфагена Вифиния, из Македонии Пергам, Галатия из Галлов. Новые государства на новой территории унаследовали юнитов, постройки и персонажей от ванилы.
По идее, это дает новые возможности и дарит свежие ощущения даже в хорошо знакомой игре. То есть: если в ваниле ваши Армяне, Селевкиды, Понтийцы практически никогда не сталкивались с Галлами, то тут пожалуйста - Галлы в самом центре Малой Азии, можете спокойно стравливать ранее нестравимые фракции. Или Македония-Пергам находится по соседству с Вифинией-Карфагеном. Можно прямо со старта биться фалангами против испанской пехоты. Лично я с удовольствием погонял кампанию за Пергам, о чем ниже и скажу несколько слов.

Моды для всей Total War на internetwars.ru

Я ПЕРГАМ! СЕЙЧАС КАК ДАМ!
Пергам (смотрите прилагаемые скриншоты) расположен на западе полуострова Малая Азия, при самом выходе из Дарданелл. На начало кампании у него три города - Пергам, Сарды и Эфес. На севере граничит с Вифинией, на востоке с Галатией, с юга его подпирает мятежный город Галикарнас с почти полным стеком гарнизона.
Пергам имеет македонский набор войск. Уверен, что многие помнят его конницу и несколько уровней гоплитов. Но всё-то у нас неразвито. В Пергаме и Эфесе даже стен нет. Дороги не проведены. Воевать я не тороплюсь, пусть противник покрупнеет, разовьется, а то как бы раньше времени не разрушить мир. На первых ходах заключаем торговые соглашения, строим здания, изучаем карту.
И, разумеется, завоевываем Галикарнас. Заодно вспомним, как там играть-то в "Rome Total War". Осадил стеком наследника престола Гира (но не Ричарда). Жду. Ходе через три-четыре мятежники пошли на вылазку. Мда-а, навыки-то оказались растеряны. При соотношении численности 2433:2236 в нашу пользу потери составили 820 человек - непривычно много. дело не в каких-то особенностях мода. Их нет в сравнении с ванилой. Проблема в полководце, забывшем, как воевать, как выставлять стену копий фаланги, заходить конницей в тыл, бить лучниками в правый фланг. Ничего, вспомним.
В общем 126-122 годы ознаменовались лишь этим сражением. Да, надо отметить, что у нас здесь система 4 хода на год, чего в принципе достаточно, чтобы даже ленивый (вроде меня) прокачал полководцев по максимуму, так как живут они долго.
Тем временем римляне добивали греков. Они высадились на Родосе. А летом 122 года целый стек Сципионов показался у наших границ в мятежной области Аполлония. В принципе ее надо было бы захватить нам, но я как-то заленился. Целый стек римлян - это серьезно. Я подтянул к границе свою армию - Гира. Однако Сципионы заняли Аполлонию и затихли. Честно говоря, я только сейчас вспомнил, что тут есть такая фишка как наблюдательные вышки. И увидел-то я их именно у Сципионов. Чёрт, не память, а горшок дырявый!
К 120 году стратегическая обстановка сложилась следующим образом. Пергам так и сидел с четырьмя городами и одним активным стеком полевых войск. В наличии имелась флотилия в восемь бирем. Римляне уже оцепили наш мир со всех сторон. Византий, Родос, Аполлония - всё это римские города Юлиев, Брутов и Сципионов. На пути у них, хочешь или нет, лежит Пергам. Летом 120 года они решили принести сюда свою дурацкую демократию.

Моды для Rome Total War на internetwars.ru

ДЕМОКРАТЫ И ИХ ПОСОБНИКИ
Дальше на датах можно не заострять внимание. Где-то тут я сбился, один раз забыл активировать скрипт, и календарь поломался, сместившись года на три. Будем считать, что это сделано в знак протеста против нашествия демократов.
Вторая наша санкция против римлян - потопление корабля с целым стеком Юлиев у берегов Родоса. Вообще надо сказать, что римляне лезли на Родос всю кампанию как будто там медом намазано. И чаще всего плавали на одиночных кораблях. Изловчившись (как еще помню по хот-ситам) их можно было бы топить с одного раза, но я опять заленился и просто отбрасывал без изысков. Иногда они тонули, если кораблики были уже изношены. В общем море у Родоса смело можно назвать Римское Дно.
Пока флот бережет берега, стек Гира осадил Аполлонию. Обычно мои армии более, чем наполовину состояли из наемников - уж больно хороши критские лучник. Из пергамцев-македонян я вербовал лишь конницу и некоторое количество гоплитов, желательно тех, что посильнее. Стрелки все были наемниками - критские лучники, родосские пращники и пельтасты. Денег накопил изрядно и не заморачивался.
Через четыре хода осады римляне с помощью полевой армии попытались атаковать. При трех тысячах войска с каждой стороны наши потери уже были более приемлемыми, чем в бою под Галикарнасом - 330 человек. Дело-то оказалось нехитрое - вспомнить, что надо выстроить фалангу, отвести за нее стрелков и вызывать противника на копья, иногда обходя его с тыла кавалерией.
После занятия Аполонии Гир высадился на Родосе и овладел островом. Но тут в дело вступили пособники западной демократии - галаты ударили в тыл. Штурмовать города эти галльские банды не в состоянии. Они просто упираются в фалангу и гибнут на копьях. Кстати, поэтому в пограничных городах я не возводил каменных стен - уж больно хорошо выставлять в проломе фалангитов. Не то, что на каменной стене.
Из-за постоянно лезущих на Родос римлян расправу над галатами пришлось отложить на два-три года. Но в "Rome Total War" как в уголовном праве - главное неизбежность наказакния. Армия Гира ворвалась в Галатию, разбила трехтысячный стек галлов под стенами Гордия, овладела городом после одного хода осады.
За этот ход к пособникам демократии присоединилась Вифиния. Одна мобильная полевая армия перетсала успевать ко всем горячим точкам малой Азии. Пергам формирует вторую. Возглавляет ее Девкал. Его армия будет вести боевые действия в Вифинии, Гир продолжит давить Галатию.


Моды для игр скачать бесплатно

У ВАС ВСЕ ЕЩЕ ДЕМОКРАТИЯ?
Тогда мы идем к вам. Самое убойное сражение ближайших ходов пришлось выдержать Девкалу у стен столицы вифинцев Никомедии. Здесь он напоролся на полтора стека ванильных карфагенян. Хорошо хоть без слонов. Сражение выдалось тяжелейшим. Наши стрелки израсходовали все боеприпасы, но зато успели выбить вражескую конницу. Тем не менее пехоты и генеральских отрядов вифинцам хватило, чтобы переломить ход сражения. И уже сам Девкал замер посередине поля боя, окруженный каре из четырех прореженных отрядов гоплитов, уже враг повис на этом каре, грозя вот-вот прорвать его. Пришлось в отчаянную атаку на генеральские отряды вифинцев бросить критских лучников. Почти безнадежное предприятие вдруг увенчалось полным успехом - вражеский полководец погиб в рукопашной (предварительно наложив вокруг себя груды лучников), армия вифинцев дрогнула и побежала.
После этого нам оставалось лишь провести зачистку оставшихся городов Галатии и Вифинии. Да! Тут тоже забыл о такой важной фишке как геноцид населения. Ведь во всяких поздних Тотал-Варах как раз последний пункт приводит к росту недовольства. А в "Rome Total War" напротив - все успокаиваются... на кладбище. Для большинства это очевидно, а я вот лопухнулся. Что значит - три года не играть в игру.
Дальше наши соседи к востоку вроде Понта сидели в основном тихо. Принято решение принести прогрессивную тиранию на земли Европы, захваченные римлянами. Обе наши армии перебрасываются через Босфор для войны на территории противника. Честно говоря, поначалу мы опасались римских полчищ. Их стеки лезут из тумана войны как тараканы. Но в общем навыки восстановлены, тактика войны за македонян освоена, и ни одно сражение не вызвало затруднений. Тем не менее продвижение в Грецию шло медленно. У каждого города начиналась мясорубка из 3-4 сражений с полностековым скопищем гастатов-принципов. Из-за потерь, которые надо как-то восстанавливать, приходилось чередовать через два сражения армию Девкала и армию Гира.
Довольно скоро я утомился (да и выходные подошли к концу), и вал наступающих пергамцев остановился где-то под Афинами.

УСТАНОВКА:
Разархивируйте паку в основную директорию игры (на уровне с exe-файлами
Создайте ярлык от RomeTW.exe
Впишите в поле " -show_err -nm -mod:126BC"
После запуска кампании активируйте скрипт 4-ех ходов в год, нажав клавишы F1->?->"Покажи мне как" на панели советника.

 
© Обзор подготовил Владимир Полковников, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru запрещается .