На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта».
МОД
для EUROPE III
THE DARK YEARS
На internetwars.ru

 
 

 

 


The Dark Years - мод для Европа 3 на internetwars.ru
Форум  разработчиков


СКРИНШОТЫ

The Dark Years - мод для Европа 3 на internetwars.ru
Племена

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Религии

Все стратегии и военные игры на internetwars.ru
Модификаторы


СКАЧАТЬ

THE DARK YEARS

49 mb



НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы, 
и новинки игрового мира


ЕВРОПА И ТЁМНЫЕ ВЕКА
Европа III, без сомнения, шедевральная игра и сидеть за ней можно не один месяц и все равно она не надоест, настолько она нелинейна и интересна. Но в этом обзоре речь не совсем о ней. Иногда даже самая хорошая игра приедается, в нее по-прежнему играешь, но понимаешь что нет уже того интереса, признайтесь – наверняка это со всеми случалось, когда хочется играть в то же самое, но немного другое, чтобы игра была узнаваемой, но в ней было что-нибудь этакое. Тут нам на помощь и приходят моды, которые так любезно выложены на просторах сети. Я видел немало модов, малых и больших, но все они крутились вокруг одного и того же временного периода – начинались в 1399 и заканчивались в 1821, или продолжались и дальше, вплоть до современности, но ограничения геймплея не позволяли полноценно реализовать 19 и 20 века. В общем, многие из этих модификаций были качественны, добротны, но по большому счету они были одинаковы, ибо несмотря на все различия посвящались той же самой эпохе что была представлена в оригинальной игре. Наверняка многим из вас хотелось отойти от столь знакомых веков и окунуться в более раннее время. Есть один великолепный мод Civilization Universalis, но в нем предлагается проделать путь от простого племени до империи, где почти весь мир заселен дикарями, поэтому назвать его историческим язык не поворачивается. Мне же хотелось поиграть в мод, повествующий о ранних эпохах, где все было бы как можно более приближено к реальной истории. В своих поисках я набрел на мод The Dark Years, и надо признаться, он оправдал мои ожидания.

ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД
Прочитав о временных рамках мода на форуме разработчика, я обрадовался и мигом стал скачивать этот мод. А радоваться было чему – игра начиналась в 900 году нашей эры, а заканчивалась в 1399. Вес мода тоже вселял надежду на полную конверсию – 272 МБ.
Первое, чем меня встретил этот мод – новый фон в главном меню. Мелочь, а приятно - к тому же старый фон с мушкетером смотрелся бы несколько странно в моде о раннем средневековье. Когда я зашел на экран выбора фракции, то увидел перед собой практически достоверную, насколько это вообще возможно в Европе, карту мира образца 900 года. На ней расположены и ободриты(племена, населяющие территорию Мекленбурга), и испанские королевства, и Киевская Русь(а куда ж без нее), даже Восточную Римскую Империю, называемую византийской, не забыли... и немудрено – здесь она все еще является великой державой, под контролем которой находится вся Малая Азия и Балканы, а также несколько земель в Италии. Кстати о землях – я заметил что их стало намного больше: авторы не поленились добавить множество новых провинций где необходимо, а где их слишком много, объединили некоторые. В общем, карта оставила приятное впечатление как своей практически исторической достоверностью, так и количеством провинций.
К сожалению, в игре присутствует всего один сценарий, собственно 900 года, а вплоть до 1399 года все границы остаются на своих местах, разве что рядом с Византией они со временем изменяются, впрочем, не слишком сильно. Скорее всего авторы просто не успели еще ввести новые стартовые даты с историческими границами в моей версии мода под номером 1.02. Будем надеяться, что они доделают их в следующих.

ВСЁ ИЗМЕНИЛОСЬ, НО ДО БОЛИ ЗНАКОМО
Решив ознакомиться с этим модом, я выбрал Восточную Римскую Империю(ту, которая Византия). Решив, что пауза мне не потребуется, я сразу нажал кнопку начала игры и мод радостно встретил целым ворохом сообщений.
The Dark Years - мод для Европа 3 на internetwars.ruПервое не несло никаких событий, просто оповещало о том, что настали темные времена и что дальше меня ждет еще 2 оповещения. Первое не могло порадовать: в нем говорилось что-то про всеобщий денежный коллапс и вследствие этого постоянно растущую инфляцию или что-то вроде того, в общем, он включал какой-то модификатор, о котором будет рассказано позднее и единовременно прибавлял 10 процентов инфляции! М-да, хорошенькое начало, подумал я и открыл следующий свиток – там писалось про гильдии. Дословно вспомнить не могу, но смысл был примерно таким: “с наступлением средневековья начинается расцвет городов, а в них появляются гильдии, способствующие их росту и процветанию”(о них будет рассказано потом). Следующие пара свитков были весьма благосклонны ко мне: Патриарх Константинопольский, дающий некоторые поблажки и фемная система, дающая бонусы, связанные с сухопутными войсками. Ну а на десерт мне выдали задание завоевать небольшое итальянское княжество. К слову сказать, для каждой страны созданы задания, отвечающие ее возможностям. К примеру небольшим Ободритам даются задания по заключению брака или союза с соседними племенами, тогда как Римлянам – захват стран или принуждение их принять вассалитет - ни больше, ни меньше.
Разобравшись наконец со свалившимися на меня сообщениями, я таки смог обратить внимание на оформление экрана и ахнул: от знакомых иконок торговцев и шпионов не осталось и следа- теперь их место занимают почтенные господа из второго медиевала(Medieval II: Total War), естественно иконки левее и те что в окне провинции также подверглись изменениям. Признаюсь честно, первые несколько минут я постоянно путался и вместо того чтобы построить здание все время жал то на наем солдат, то на строительство кораблей. Хотя с вами такого случиться не должно – на иконках отчетливо видны и корабль и здание и воин, надо быть просто немного внимательней чем я.

ЧУМА X ВЕКА или ДА ЗДРАВСТВУЮТ МОДИФИКАТОРЫ!
Закончив с иконками, я решил пройти на экран общего вида страны и сразу же увидел кучу модификаторов, и это со старта. Причем большинство из них, кроме упомянутых The Dark Years - мод для Европа 3 на internetwars.ruвыше фемной системы и патриарха были отрицательные. Например штраф около 100% в морскую технологию и 50% на количество судов и их мораль – ну не морская фракция Византия, что тут скажешь. Есть пара положительных модификаторов торговли – похоже что они даются за владение определенными городами-портами, например Трапезунд, а в Константинополе построена цитадель, которая также дает определенные положительные эффекты. В общем, здесь роль некоторых городов очень велика и контроль над ними может дать ощутимые бонусы. Рассматривая модификаторы и их влияние я дошел до модификатора со звучным названием “инфляция” и при взгляде на его эффект я ощутил некоторый дискомфорт и беспочвенный приступ беспокойства, а беспокоиться было чему: при нулевых отчислениях в казну инфляция росла в год на 0,4 процента и это при том что у меня было уже 10% инфляции! Поистине, это чума 10 века. Так вот о чем говорилось в том сообщении… Кстати – в этом модификаторе написан и размер нации, Византию этот размер обозначал как “Гаргантюа”. Позже, при игре за ободритов, я выяснил, что чем больше размер страны, тем больше и инфляция. Например для маленького племени она составляет 0,05% в год.
Но оказалось что не все так ужасно – инфляцию можно победить и даже довести до нуля. Надо лишь принять меры по борьбе с ней. Как ни странно, но находятся они в разделе религиозных решений. Всего существует 4 степени борьбы: небольшие меры, средние, сильные и экстраординарные, понижающие инфляцию на 0,5, 0,10, 0,15 и на 0,20 процентов соответственно, ввести их можно хоть все сразу, причем есть возможность их отмены. Однако для их введения необходимы некие требования, а именно единовременная выплата денег от 50 до 500 дукатов и уровень управления монарха от 4 до 8. Но учтите, что за уменьшение инфляции придется заплатить дорогую цену – вплоть до 50% снижения налогов и 45% торговли. Я не сказал про стабильность и про то что она повышается на 100%? Ну так для Империи это особо неважно. Почему? Следуйте за мной…

ВСЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА НУЖНЫ, ВСЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВАЖНЫ
Так как играл я немного, то не дошел до того момента, когда можно сменить форму правления, хотя что-то подсказывает мне, что сделать этого нельзя, по крайней мере для Византийской империи. Есть несколько четких разделений по формам правления:
Мусульмане например в подавляющем большинстве имеют Деспотическую Монархию, главной особенностью которых является +50% стабильность и +3 к риску восстаний, есть даже особая деспотическая империя, Аббасидский Халифат с такими же показателями, но чуть большим бонусом в размере пополнений рекрутов. С католическими, да и вообще христианскими странами не все так печально: феодальное Королевство, герцогство и графство. И если королевство и герцогство имеют +1 к восстаниям и +25% к стабильности, то модификаторы графства и вовсе мизерны – как отрицательные, так и положительные.
У скандинавов есть своя собственная форма правления – Ярл. “За что, боже, покарал ты нас, наслав ужасных норманнов!”. Бойтесь их, ибо викинги и в самом деле могут причинить много неприятностей. У них много модификаторов и все положительные - чего стоит хотя бы +200% к максимальному количеству пехотных подразделений.
Есть на востоке примитивные племена, у которых вообще нет почти никаких шансов(шутка ли – стоимость технологий +100%, мораль армий -3 и дисциплина -40%) – ими являются Киргизы, Татары, Сельджуки и половцы, а также все остальные кочевые народы, живущие от границ Киевской Руси до Китая, который кстати говоря представлен в моде, также как и индийские, а также среднеазиатские государства. В основном там правят деспоты.
Но вернемся к Византии – у нее единственный и неповторимый стиль правления: Централизованная Империя. Звучит гордо, а бонусов не дает – лишь терпимость к еретикам да язычникам, а в минусах -50% размер флота и +150% стоимости стабильности. А если иметь в виду еще и размер империи, то получается что стабильность копится около 30 лет, так что не дай бог напасть на кого-нибудь необдуманно и потерять ее….
В общем и целом, единственный, кому форма правления приносит выгоду это викинги. Получается, что она у них самая прогрессивная, власть Ярлов-то….
Но несмотря на первый взгляд нелогичность, вскоре понимаешь что все на своих местах – авторы пытались передать яростные набеги викингов, нестабильность в Европе и мусульманском мире, а также увядающую Империю. Надо признаться, что отчасти им это удалось.

МНОГО РЕЛИГИЙ, ХОРОШИХ И РАЗНЫХ
Что до религий, то ими мод не обделен – в одной Европе их более десяти. Православие, Католицизм, автохтонная православная церковь, а также множество других верований: религия финно-угорских племен, Славянская, Скандинавская, иудаизм и прочие. Причем в некоторых случаях есть возможность перехода из одной веры в другую путем принятия решения в религиозном разделе. Авторы опять-таки попытались показать колоритность той эпохи, представив множество религий и их смешение, например Восточная Европа и часть Центральной населены язычниками, но часть племен уже подчинена католическим государствам. Единственное, что меня неприятно удивило, это то что в Новгороде и Киеве официальной верой является Скандинавская, а в самой провинции Новгород она еще является и родной.
Кстати, для любителей экзотики – в моде присутствует зороастризм.
Чуть не забыл: ранее я обещал рассказать вам о гильдиях поподробнее. На пятый год игры они и начали показываться – их около 7 видов(Военная, торговая, лесорубов, теологическая и другие) и все приносят неплохие бонусы, например уменьшение риска восстания. Появляются они рандомно, поэтому никогда не знаешь, где и какая гильдия у вас будет расположена, но, естественно, чем у вас больше провинций, тем больше вероятность появления в одной из них какой-либо гильдии.
Также под стать эпохе немного изменен экран дипломатии, совсем чуть-чуть, но и он придает атмосферности и способствует более глубокому погружению в мод.

ЭТОТ БЕСПОКОЙНЫЙ МИР
Весьма вероятно, что вам время от времени будут присылать дипломатическую ноту, которая будет выводиться в виде всплывшего сообщения, это означает что какая-то страна недовольна вашей политикой. Дает единовременно -10 в отношениях и кроме этого небольшого ухудшения ничего не происходит, но на всякий случай приглядывайте за этой страной, если она ваш сосед – неровен час и напасть может.
The Dark Years - мод для Европа 3 на internetwars.ruИгроки, игравшие в Рим или Медиевал 2 Тотал Вар всенепременно узнают одну особенность этих игр, также имеющую место в этом моде: после захвата провинции на экране появляется свиток с тремя возможными вариантами действий: Занять город, разграбить, или сжечь его и тем самым обречь жителей на верную смерть. Помимо большего погружения в игру каждый из этих вариантов имеет собственные достоинства и недостатки: например если просто войти в город, то прибыль будет небольшая, зато вы заработаете престиж. Разграбив город, вы можете получить до 300 дукатов, но можете потерять немного престижа, ну а в случае же экстреминатуса населения, вы уничтожаете до 40% жителей, получаете каплю бесчестья и на целых 5 лет на треть уменьшаете все показатели провинции. Разумеется, если вы планируете после войны оставить провинцию себе, то уничтожать население не рекомендуется…
В общем и целом, в этот мод играть довольно сложно, но интересно… и не только потому что он погружает нас на 500 лет назад и воссоздает атмосферу той эпохи, но и потому что в нем надо думать чуть больше, чем в других. Он не намного сложнее, нет, просто теперь от неверного хода может развалиться ваша держава… впрочем, как и держава ИИ.
Игроки, любящие быструю экспансию здесь могут воспользоваться этим, ибо государства в данную эпоху и этом моде соответственно довольно нестабильны и легко подвержены восстаниям, но захватив большой кусок их самих может постигнуть та же участь и они банально развалятся. Во-первых это бедбой, а во вторых – мятежи. В этот период борьба шла не только с внешними врагами, но и с внутренними, а их бывает обуздать намного сложнее.
В The Dark Ages всплывающие сообщения довольно часты и встречаться они будут постоянно: иногда они будут нести информацию о том, что в какой-то стране произошло важное событие: где то началась гражданская война, у кого то наступил дефолт, а точнее банкротство, да и крестьянскую войну никто не отменял… а иногда сообщения эти будут включать определенные модификаторы, как хорошие, дающие бонусы, так и не очень – например скриптовые восстания.
В общем, недальновидное правление вкупе с элементарной невезучестью могут разрушить страну.

ИМПЕРИЯ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО!
Пока по всей Европе и мусульманскому миру то и дело полыхают восстания, то религиозные, то крестьянские, одна империя под моим чутким руководством растет и можно даже сказать, развивается. Как я уже говорил, под стать каждой стране и задания, The Dark Years - мод для Европа 3 на internetwars.ruпоэтому без потери стабильности я за 5 лет захватил 3 государства и в придачу пол-Сицилии с ТЦ в Сиракузах. Но даже при такой относительно легкой жизни приходилось жертвовать: Когда мой союзник Хорватия объявила войну сразу нескольким соседям, Император понял, что союз пора разрывать, ибо потеря 2 пунктов стабильности это очень много, ибо риск восстаний и восстановление ее в течении 60 лет(а вот это уже особенность одной только Восточной Империи – стабильность втридорога). Причем даже если смириться с этим, предстояла долгая война, а много земель разом приведут к превышению бедбоя и многочисленным восстаниям…. Именно поэтому истинные Римляне предпочитают использовать союзников и бросать их, когда они становятся не нужны. Про бедбой я сказал не зря: здесь серьезно уменьшен его лимит, например у моей Византии он был ровно 15.
И пусть Империя уже клонится к закату, все же она еще очень сильна - достаточно взглянуть на ее столицу, чтобы понять это. Константинополь здесь поистине может называться Царьградом, хотя бы потому что тогда как провинции в среднем обеспечивают от 300 до тысячи рекрутов, он один выделяет их 11 тысяч, а при проведении в нем земельной реформы и увеличения пахотных земель и вовсе до 20 тысяч!
И напоследок: Здесь появились новые провинциальные решения, много нового в государственных и религиозных, причем они зависят как от определенной страны, так и от ее религии, гос.строя и проживающих в ней народов…. А древо национальных решений подверглось полнейшей переработке: помяните мое слово – вы его не узнаете, поэтому потрудитесь сначала прочесть их бонусы, прежде чем выбирать ту или иную нац.идею.
Поиграйте в этот мод, советую от чистого сердца. Мне он понравился, надеюсь что и на вас произведет приятное впечатление.

Установка:
1) Скачиваем
2) Ставим бета-патч 4.1beta на ЕУ3: Наследник трона (контрольная сумма PSOE)
3) Мод ставится распаковкой в EU3_HttT4\mod
4) Мод запускается через лаунчер из менеджера модов

 
© Обзоры подготовил максимилиан специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru запрещается  .