На главную страницу
сайта
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
ИГРА
WORLD OF WARSHIPS
На internetwars.ru



Игра вышла в 2015 г.

Древо японских кораблей

World of Warships, игры на Internetwars.ru

В бою

World of Warships, игры на Internetwars.ru


Бой продолжается

World of Warships, игры на Internetwars.ru


Скоро на броненосце "Ослябля" сосредоточили свой огонь шесть японских крейсеров, а "Суворов" стал главной мишенью их шести сильнейших броненосцев. Попадания в него походили на сплошной град стали. Снаряды были фугасные. При взрывах, разлетаясь на тысячи мелких осколков, они давали огромные огненные вспышки и клубы черного или яркожелтого удушливого дыма. И все, что только могло гореть, даже краска на железе, немедленно воспламенялось. Залпы своих орудий, взрывы неприятельских снарядов и лязг разрушаемого железа смешались в сплошной грохот, потрясая корабль от киля до клотиков.

(А. С. Новиков-Прибой, "Цусима")

WORLD OF WARSHIPS
Право, смешно признаться, но впервые о игре "World of Warships" я услышал от женщины. Как-то раз, за обедом в столовой, коллега пожаловалась, что ее кавалер подсел на "танчики, но по морю". Наводка, прямо скажем, так себе, но мысленную зарубку я себе сделал. Пришел домой, загуглил и через пять минут уже выкачивал игру. Честно говоря, я надеялся, что морскими баталиями пополнилась War Thunder, ибо их реализация танковых и воздушных боев мне больше по вкусу, но нет, превосходство на море завоевала компания Wargaming.net, добавив к  своим "мирам" игру "World of Warships". Проект находится на стадии открытого бета-теста, обзор написан на версию 0.4.1.

World of Warships, игры на Internetwars.ru

Перво-наперво игрок попадает в порт. Аналог гаража в "танках", где можно выбрать, на чем идти в бой, прокачать имеющуюся технику или прикупить новые суда. Бесплатно игроку предоставляется шесть слотов под корабли, дальнейшее расширение за дублоны, в которые конвертируются билеты банка России. Места можно освобождать продажей кораблей, что лично я активно практикую, избавляясь от низкоуровневых посудин.
На старте доступно по одному кораблю каждой представленной на данный момент державы: США и Японии. По идеологическим соображениям я раскачиваю только японский флот. Советские морские силы состоят из двух премиум-кораблей (один из которых - милый сердцу петербуржцев крейсер "Аврора"), а Кригсмарине пока в разработке.
Корабли в World of Warships подразделяются на четыре класса: эсминцы, крейсера, линкоры и авианосцы. Каждый класс, что логично, имеет свои сильные и слабые стороны, но забегая вперед скажу: баланс выдержан отлично.

ВМФ, battleship, World of Warships, игры на Internetwars.ru

Эсминцы - быстроходные и маневренные кораблики, игра на них, пожалуй, самая непредсказуемая. Можно набить фрагов, пуская неповоротливые линкоры ко дну торпедами, а можно в самом начале раунда утопнуть с первого же попадания. Эсминец не держит удар, корпуса их самые слабые в игре. Командир эсминца должен постоянно лавировать, уворачиваясь от огня линкоров и крейсеров, но при этом ухитряться подбираться к вышеупомянутым кораблям на достаточно близкое расстояние для эффективного пуска торпед. Слабая артиллерия эсминца не способна причинить существенного урона тяжелым кораблям противника, но этого и не требуется - основные повреждения наносят торпеды. В умелых руках эсминец способен потопить линкор в схватке один на один: небольшие габариты и высокая скорость делают корабль очень трудной мишенью для орудий главного калибра линкора. В то же время линкор крайне уязвим для торпедных атак в борт - часто не хватает маневренности, чтобы уклониться от опасности. С другой стороны, желание гарантированно поразить противника своим наиболее разрушительным оружием толкает многих командиров эсминцев на неоправданный риск: они слишком близко подбираются к противнику, сводя на нет преимущества своего корабля - скорость и небольшие размеры. Выстрел в упор из орудий главного калибра для легкого корабля чреват немедленной гибелью.

Ямато, броненосец, ВМФ, battleship, World of Warships, игры на Internetwars.ru

Линкоры - основная ударная сила в World of Warships. Крепкий корпус, относительно невысокая скорость хода и мощная артиллерия - вот основные отличительные черты кораблей этого класса. В идеале линкоры держатся вместе, идя в кильватерной колонне, и ведут бой на больших расстояниях, атакуя крейсера и линкоры противника. Пожалуй, только для линейных кораблей имеет смысл переключать снаряды с осколочно-фугасных на бронебойные. Первые полезны против незащищенных броней целей и для поражения палубных надстроек, вызывают пожары. Вторые пробивают броню и взрываются внутри корабля, нанося значительный урон. Например, несколько раз я уничтожал новенькие крейсера с двух попаданий бронебойным снарядом "в цитадель". Правда, не редки случаи, когда бронебойные снаряды прошивают врага насквозь или не пробивают броню вовсе, тогда нанесенный ими урон минимален, вплоть до нулевого. Но причем здесь линкоры? Все просто - на них установлены орудия большого калибра, и выпущенные из них бронебойные снаряды имеют наибольшие шансы пробить защиту противника.
Слабость линкоров в их неповоротливости. Им намного труднее уворачиваться от огня противника, а уж эсминцы и эскадрильи торпедоносцев - настоящая головная боль для капитана. Опасна для одинокого линкора и встреча с вражескими крейсерами. Они способны просто засыпать его снарядами и в итоге утопить. Поэтому для игры на линкоре важны слаженные командные действия: группа броненосцев, сфокусировав огонь, наносит огромные повреждения противнику, а сама страдает намного меньше - попадания по одному и тому же кораблю становятся реже, а выживаемость, как следствие, вырастает.

 , линкоры, эсминцы, многопользовательская игра, крейсера, морской бой, флот, вторая мировая война, Япония, США 
 

Универсальными кораблями в World of Warships являются крейсера. Средняя живучесть, средняя по мощности артиллерия, средняя скорость. Вооружены как пушками, так и торпедами. Идеальные корабли для любителей "мяса". Пожалуй, самые жаркие бои происходят между крейсерами - достаточно скорострельная артиллерия позволяет вести практически непрерывную стрельбу, успешно поражая даже быстроходные эсминцы, а торпеды, которыми буквально кишит вода в зоне сражения, доставляют много разнообразных эмоций зазевавшимся игрокам.
Много про крейсера и не скажешь. Могу лишь порекомендовать держать в одном слоте низкоуровневый крейсер - самые динамичные схватки проходят именно на них. Раунд длится считанные минуты, но выброс адреналина огромный.
Последний игровой класс - авианосцы. Практически беззащитные в ближнем бою, эти корабли наносят самый большой урон. Плавая поближе к краю карты, с этих кораблей игроки руководят действиями своей авиации. И если бомбардировщики попадают в цель довольно редко, то вот эскадрильи торпедоносцев - просто бич божий для больших кораблей. Самолеты могут атаковать жертву с близкого расстояния практически безнаказанно, а трех-четырех торпед достаточно, чтобы отправить на дно даже высокоуровневый линкор. 
 
Торпеда, кильватерный строй, ВМФ, battleship, World of Warships

С классами кораблей познакомились, теперь перейдем непосредственно к игровому процессу. В World of Warships бои проходят в формате 12 на 12 (чаще всего) в трех возможных режимах: превосходство, стандартный бой и встречный бой. Последние два режима по сути командный смертельный бой, в превосходстве сражения ведутся за контрольные точки. У каждого игрока в распоряжении только один корабль, никаких респаунов не предусмотрено. Сражение проходит незамысловато: карта подгрузилась, эскадры идут на сближение, начинается схватка, в которой каждый игрок старается максимально использовать сильные стороны своего корабля. К сожалению, командная игра встречается достаточно редко. Крейсера бросают линкоры без прикрытия, эсминцы уносятся вдаль охотиться на авианосцы. В игре доступно создание отрядов, но кланов я пока не приметил. Будем надеяться, что со временем коммуникация между игроками улучшится и командное взаимодействие начнет приносить свои плоды.
В бою корабли получают урон не только от вражеских снарядов, но и от возникающих пожаров и пробоин. Выходят из строя отдельные узлы и механизмы, например, разбитая рулевая машина превращает ваш корабль в карусель. Подобные события, несомненно, добавляют происходящему на мониторе правдоподобности и драматизма. Игнорировать повреждения не стоит - корабль с пробоиной имеет все шансы пришвартоваться на дне морском.
За бой, в зависимости от своей эффективности, игрок получает опыт и дензнаки, необходимые для прокачки корабля и капитана. Простая система прокачки - неоспоримое достоинство игры. Набрали необходимое количество опыта и купили улучшение. Не надо тратить время на исследования, никто не требует настоящих денег за новые корпуса или системы управления огнем. Капитаны же набираются опыта в бою и по достижении уровня получают очко навыка. Капитанов можно прокачать за донат, но я не вижу в этом особого смысла: сделать офицера подходящим под определенный корабль реально и просто сражаясь.
Подведем итоги. World of warships достойная игра, увлекательная и простая в освоении.  Динамичные бои, приятная графика (и неплохая оптимизация, на моем старом "железе" на высоких настройках выдает 40 fps), простая и понятная система прокачки, а главное, атмосфера морских сражений - неоспоримые достоинства World of Warships. Для любителей истории по каждому кораблю имеется справка. Да чего уж там, я залип в эту игру на несколько месяцев, а подобного со мной не бывало уже давно. World of Warships годится и вдумчиво поиграть несколько часов, и погонять раунд после работы.

© Обзор подготовил Алексей Скок (Rihthoffen), 2015, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается.