На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
мод
KHAN WARS (КНЯЖЕСКИЕ ВОЙНЫ)
internetwars.ru
 

Готов примерить роль средневекового феодала? Войти в игру!
Игра Княжеские войны
 

Княжеские войны - игра для PC на internetwars.ru
Войти в игру !


СКРИНШОТЫ:

Княжеские войны онлайн игра
Основной игровой экран

Княжеские войны онлайн игра

Выбор нации

Княжеские войны онлайн игра
Экран строительства

Княжеские войны онлайн игра
Окно персонажа

Княжеские войны онлайн игра
Часть стратегической карты

Княжеские войны онлайн игра
Выстраивание боевого порядка

 



Статистика

 

ЗАБОТЫ ФЕОДАЛА
С высоты замкового холма граф Хенрик окинул взглядом свой Хохбург. Вроде бы всё идет как надо. Рабочие несут со склада материалы, активно колотят молотками, расширяя кузницу и подновляя стены — отданный с вечера приказ выполняется. На стрельбище развлекаются лучники, набивая мишени стрелами. Во дворе казармы, недовольно ворча, выполняют сложные эволюции пикинеры — графу еще вчера показалось, что им не повредит слегка растрясти жирок и потренироваться.
Да, всё вроде бы идет как надо, но тревога не покидает Хенрика. И Хохбург его растет как на дрожжах, и армия внушает трепет окрестной феодальной мелочи, и склады ломятся от припасов. Но не будет покоя графу, покуда несколько соседних владетелей не уступают ему в скорости совершенствования своих поместий. Один дьявол знает, что у них на уме и куда они замыслили двинуть свои дружины.
Пожалуй, не повредит нанять лишнюю сотню конницы. Ммм… опять расходы непредвиденные. Придется расширять конюшни и казармы для размещения новых бойцов. Значит, потребуется больше материалов и золота. То есть нужно загнать в шахты и в лес побольше рабочих. А их надо кормить. Значит, придется… А тут еще слухи о бродячей шайке разбойников.
Голова кругом! С ума сойти можно от этих забот. И так каждый день уже который месяц подряд. Ни дня покоя. Сплошная гонка. А не будешь шевелиться и расширяться, сожрут и не поморщатся. Только сила Хохбурга их и сдерживает. Да какое там — сдерживает. Точно так же толкает на увеличение войск. И никто не знает когда и чем всё это кончится. Скорее всего, большой кровью, огнем и разрушениями.
Ну да ладно. За дело! Значит, сначала расширить мельницу, потом шахту, дальше лесопилку, казарму, конюшню. Или… в обратном порядке? Это надо обмозговать.

 Khan Wars, Княжеские войны - браузерная онлайн игра

КНЯЖЕСКИЕ ВОЙНЫ
Браузерная онлайн-стратегия «Княжеские войны» (в оригинале «Khan Wars»), разработанная компанией XS Software, погружает игрока в Средневековье. Да, сегодня это не единственная игра, подпадающая под такое определение. Поэтому важно определиться с ее особенностями.
Начать следует с того, что бренд «Khan Wars» имеет более, чем десятилетнюю, историю. Что уже само по себе рекомендация. Если за десять лет пользователи продолжают играть, то это неспроста. Действительно, если обратиться к истории, то игра непрерывно совершенствовалась и изменялась. Например, сегодняшняя версия «Княжеские войны X» вышла буквально месяц-другой назад. Кстати, неплохой повод включиться в процесс. Что и сделал автор обзора.
Браузерная — значит, не требует установки дистрибутива или даже пользовательского клиента. Быстрая регистрация на сайте и вперед в процесс. Выбираем мир, начинаем играть. Миров, то есть карт, тут уже много. Новые появляются каждые несколько дней, по мере заполнения прежних (порядка двух тысяч мест). В прежних кипят свои устоявшиеся страсти. Ну и ладно. Мы начнем с чистого листа. И конечно же будем настолько успешны, что даже бывалые игроки захотят заманить нас в свой клан.
Да, как и многие другие онлайн-стратегии «Княжеские войны» заточены под противостояние кланов или союзов. В принципе можно попытаться сыграть в полном одиночестве. В зачет пойдут ваши личные достижения — количество набранных очков. Но в составе клана будет полегче и безопаснее. Тут и от врага прикрыть могут, и ресурсами обменяться. Достаточно быстро развиваться и расти в рейтинге, чтобы вас заметили и засыпали предложениями вступить в клан. Любой альянс заинтересован в приобретении сильного игрока. Лично я получил приглашение от одного из двух сильнейших кланов уже на третий день.
Конечно, вам необязательно вступать в чей-то уже состоявшийся союз. Можете попытаться организовать свой. В идеале из своих знакомых или френдов из соцсетей.
Однако мы не отметили еще кое-какие важные черты игры. Во-первых, игра, как уже отмечалось, про средневековье. Но не только про европейское. Игроку предлагается на выбор (по достижении профилем седьмого уровня) одна из 12 наций:

Khan Wars, Княжеские войны как игратьВизантийцы
Бритты
Викинги
Франки
Русичи
Литвины
Иберийцы
Монголы
Болгары
Германцы
Персы
Арабы

На любой вкус и цвет. Хотя нельзя не заметить небольшого преимущества востока над западом. Каждая нация имеет свои особенности в виде бонуса к добыче определенных ресурсов и предоставления особых национальных юнитов.
Мне на старте (фактически обучающий этап) достались византийцы, но по достижении седьмого уровня (буквально в первые же сутки) поменял их на германцев. Дальнейшее описание пойдет с учетом особенностей игры за эту нацию. Особые юниты здесь тевтонцы, а бонус заключается в дополнительной производительности добычи железа (о ресурсах чуть ниже).
Еще одна особенность «Княжеских войн» заключается в наличии элементов ролевой игры. Нам предоставляется главный герой, фактически феодал замка или поместья. Он также развивается и растет по мере продвижения кампании. Обретает особые черты, влияющие на все стороны процесса. Например. На добычу ресурсов или на боеспособность воинов. Да он даже внешне меняется!
Таким образом внесем поправку в определение жанра «Княжеских войн»: браузерная онлайн-стратегия на историческую тематику с элементами РПГ.

Khan Wars, Княжеские войны секреты игры

СЕКРЕТЫ СРЕДНЕВЕКОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Игра благожелательна к новичкам. Со старта предлагает обучающий режим, он же по существу служит первой ступенькой самой кампании. Советник (или точнее грудастая советница) подскажет, какие здания лучше построить в первую очередь. Дальнейший путь наметят небольшие задания, за выполнение которых игрок получает бонусы.
Это действительно необходимая помощь. Основной игровой экран представляет собой стилизованное феодальное поместье: замок, крепостная стена, хозяйственные постройки, добывающие шахты на отшибе, военные строения. Всего 14 типов зданий. Можно запутаться с непривычки. Мы последовательно пройдемся по ним.
Начинать придется с добывающих ресурсы построек:

Прииск (золото)
Рудник (железо)
Лесопилка (дерево)
Мельница (провизия)

Именно в таком порядке они и доступны. Первый уровень рудника возможен только при наличии первого уровня прииска. И так далее. Чем выше уровень постройки, тем выше производительность. Всего доступно 40 уровней — это более, чем достаточно для полновесной стратегии. Развитие не прекращается до самого финала раунда.
Добытые ресурсы автоматически направляются на склад, емкость которого также определяется уровнем. Это важно учитывать при долгосрочном планировании. В противном случае при переполнении склада ваши ресурсы будут отправляться в никуда. А темп и напряжение игры таковы, что очень и очень плохо терять ресурсы. Это задержит развитие вашего замка и выведет вперед конкурентов.
Остальные постройки в большей степени имеют отношение к военным делам. Найм юнитов обеспечивают:

Казарма (пехота)
Стрельбище (стрелки)
Конюшни (конница)
Мастерская (осадная техника)
Орден (особые юниты)

Четко выверенный баланс (за годы развития игры он отполирован до блеска) заставляет игрока параллельно развивать все здания. Они цепляются друг за друга, являясь необходимым условием постройки. Так что если хотите получить доступ к нужному уровню военных зданий также придется развивать кузницы и городские стены. Но это, кроме того, что необходимо, еще и полезно. Каждая постройка дает определенные бонусы. Например, к скорости вербовки или обучения войск.
Осталось назвать еще два типа строений. Это поселения — фактически доступные места для размещения гарнизона замка. И венец всего — Крепость. Крепости нужны для сохранности ресурсов, самого поместья и так далее. Но самое важное игровое их предназначение связано с начислением клановых очков. Каждый уровень каждой крепости дает одно очко в час. То есть если вы имеете четыре крепости первого уровня, две второго и одну третьего, будете давать в копилку клана одиннадцать очков в час. Это довольно прилично.

Khan Wars, Княжеские войны как играть

ГОНКА ВООРУЖЕНИЙ
Само собой, первейшее дело любого феодала — война. Но воевать в «Княжеских войнах» мы будем далеко не сразу. Во-первых, некем. Во-вторых, не с кем. Первые дни (реального игрового времени) у всех уйдут на развитие замка и персонажа. С соседями у нас тесного контакта пока не будет. Стратегическая карта нового мира постепенно наполняется игроками. Поместья первоначально не соприкасаются друг с другом.
Тут надо пояснить. Стратегическая карта разбита на квадраты. Изначально все новые замки располагаются через одну клеточку по диагонали, горизонтали и вертикали. То есть ближайший к вашему замок находится через одну клеточку в любом направлении. И только со временем, развиваясь, зарабатывая очки рейтинга, вы по достижении определенного ранга будете получать дополнительные пристроенные к вашему замки. Десятый уровень — получаете второе поместье, пятнадцатый уровень — третье, двадцатый — четвертое. И так далее.
Только тогда вам станет тесно и придется воевать. Либо нападать, либо защищаться. До тех пор занимайтесь гонкой вооружений или рангов. Надо сказать, само по себе увлекательное занятие, если не болтаться внизу топа.
За каждое возведенное строение или натренированный юнит, игрок получает очки. Чем выше уровень постройки, тем больше очков. С их ростом скачкообразно растет и ранг. Сначала в общем списке игроков вы будете наблюдать сплошную чехарду. Но постепенно происходит отделение овец от козлищ, и лучшие из лучших начинают выделяться в группу лидеров.
Если вы будете играть хорошо и упорно (а мы ведь рассчитываем, что так оно и будет), то обязательно либо приблизитесь, либо даже закрепитесь в десятке топа. И вот тут уже будете узнавать конкурентов «в лицо», вернее, в ник-нейм. Мирное анонимное соревнование в рейтинге на какое-то время способно поглотить все ваши силы и сосредоточить на себе расчеты.
А считать тут придется достаточно. Как ни крути, а «Княжеские войны» - это стратегия. Тут думать надо. Поскольку игра относится к классу онлайн браузерных, нет необходимости сиднем сидеть у экрана компьютера, планшета или смартфона. Да, кстати, играть можно и на этих гаджетах, что весьма удобно. Любая операция занимает определенное время (реальное). Заложили постройку — она будет возводиться, скажем, час, или два, или семь — зависит от ее уровня. Впрочем, постройки первых уровней возводятся в считанные минуты. Тут можно и подождать у экрана.
Так вот, вы уж сами смотрите, как эффективнее распределить такой неучтенный явным образом в игре ресурс как ваше личное время. Ложитесь спать? Отлично, имеет смысл заложить что-нибудь строящееся долго. Зайдете в сеть через полчасика-часик? Заложите что-нибудь на скорую руку.
Если вы окажетесь упорнее и расчетливее, то при прочих равных обязательно обойдете конкурентов в рейтинге. Впрочем, в топ-десять все упорные и расчетливые. Но только с такими и интересно соревноваться. Ну а начнете отставать, всегда останется последний довод королей — война.

Khan Wars, Княжеские войны игра о средневековье

СТРОЙНЫМИ РЯДАМИ
Для войны мы располагаем приличным набором юнитов. Делятся они в общем случае на пехоту ближнего боя, стрелков, конницу и машины. Пехоту составляют:

Пикинеры
Мечники
Воины с топором
Воины с булавой

Очевидно, что различаются они параметрами атаки-защиты, стоимостью и предназначением. Кто-то более эффективен против конницы, кто-то более устойчив к обстрелу, кто-то обладает повышенной моралью и так далее.
Пешие стрелки имеются трех типов:

Стрелки
Лучники
Арбалетчики

Первые и вторые различаются, как можно предположить, вооружением. Короткий и дешевый лук против длинного и дорогого в освоении. Стрелки подешевле и менее эффективны. Лучники подороже и опаснее для врага. Арбалетчики, понятное дело, предназначены поражать бронированных юнитов.
В конницу включены:

Лансьеры
Легкие кавалеристы
Рыцари
Конные лучники

Что у нас осталось? Машины или осадная техника. Четыре типа:

Таран
Баллиста
Катапульта
Требюшет

Стандартная классика стратегии на средневековую тематику. Без излишеств и пропусков. Да, еще у германцев после возведения постройки орден будут доступны тевтонские рыцари и аристократы — элита из элит.
Для освоения навыков войны начинающие игроки могут воспользоваться такой опцией как Арена. Здесь происходит расчет поединков виртуальных армий. Войска на арене даются бесплатно, потери, понесенные здесь, не отражаются на игре. Тренируйтесь, повышайте свой скилл. Главное, что здесь надо освоить — расстановка отрядов с учетом их способностей.
Юнитов можно и нужно тренировать, повышая их навыки защиты и нападения. На это расходуются ресурсы плюс время. Причем время весьма солидное. Рекомендуется набивать эту очередь под завязку. Особенно в период вашего предполагаемого длительного отсутствия в сети. Помните: солдаты с высоким навыком и в меньшинстве страшны для тех, кто поленился натренировать своих бойцов.

онлайн игры бесплатно

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Как растет ваш ранг, так растет и ранг вашего персонажа. Или даже персонажей, поскольку с каждым новым замком вы получаете возможность усадить туда еще одного перса. Роль их важна. Ведь это именно они будут водить войска в бой. Именно их навыки и характеристики определяют свойства отрядов и в меньшей степени экономику замка.
Даже в мирное время феодалы не должны засиживаться в донжоне. Отправляйте их на задания. Через каждый час выпадает новое. С точки зрения игровой механики все они одинаковы, но с ролевой стороны разнообразны. Это может быть и охота на опасного зверя, и уничтожение шайки бандитов, и сопровождение купеческого каравана. Впрочем, для несклонных к романтизму игроков приведем такой довод в пользу заданий: за их выполнение вам выдаются бонусы. Плюс именно через их выполнение происходит карьерный рост героя.
Бонусы могут быть трех основных видов. Во-первых, это ресурсы — золото, железо, дерево и провизия. Чем выше уровень персонажа, тем больше бонус. И он не играет решающей роли для экономики замка. Да, замка этого конкретного героя. Но представьте себе, что вы достигли двадцатого уровня, получили четвертый замок. Заметьте, совершенно нулевой, без построек. Знаете, как вам пригодится бонусы, заработанные героем из развитого замка? О, они просто бесценны. Они позволят прокачать новое поместье буквально за пару дней.
Кроме ресурсов, могут выпадать и наградные отряды из вышеперечисленных типов юнитов. Совсем неплохо. Особенно в начале, когда ваши собственные казармы еще не прокачаны, а иметь крепкий гарнизон уже хочется.
Третий вид бонусов — предметы. Щиты. Шлемы, оружие, свитки и проч. Надевая их на персонажа, мы как раз и даем ему новые способности, влияющие на армию, на экономику поместья. Не все предметы одинаково полезны. Внимательно читайте описание их свойств и применяйте с учетом своей стратегии.
Упомянутый во вводной главе Хенрик отнюдь не плод воображения автора обзора. Это реальный персонаж, правитель замка Хохбург. Кстати, название своим замкам вы даете сами в игровых настройках. По умолчанию они в принципе никак не называются. Не читать же за название ваш игровой ник-нейм. С нулевого до двадцать пятого уровня Хенрик прокачался дней за восемь-девять. Обзавелся обширным гардеробом сменяемых по необходимости предметов. И заработал кучу ресурсов на развитие своих и смежных земель.
Полностью экипирован, подготовил армию и готов себя показать и на трупы врагов посмотреть. Следующий этап — военный поход. В конце концов, вся эта неделя (чуть больше) реального времени ушла на подготовку самого главного.

Khan Wars, Княжеские войны как игратьДЕЛИКАТНЫЙ ВОПРОС
Обозревая онлайновую браузерную игру, невозможно уклониться от такого деликатного вопроса как донаты. Или вложение в игру реальных денег. Я честно протестировал игру в течение полутора недель и рад сообщить, что в данном случае система донатов весьма щадящая. По большей части вложение денег призвано компенсировать лень игрока.
Дело тут вот в чем. Над-игровая валюта выглядит как золотые монеты. Именно их (и только их) и можно покупать. Дальше вопрос лишь в том, на что можно тратить монеты. Во-первых, вложение монет ускоряет возведение зданий. Если вам лень ждать, то пожертвуйте 3, 6, 9 или больше монет в зависимости от сроков возведения и получите здание сразу. Не самая нужная в игре вещь. Дело в том, что всё равно на закладку следующего здания вам придется некоторое время копить ресурсы.
Сами же ресурсы напрямую купить не получится. Да, есть несколько моментов, позволяющих случайным образом получить энное количество золота, дерева и так далее. Но очень уж эти способы непредсказуемы, похожи на рулетку. Выглядят они как оплата монетами молитв и ритуалов. Если боги будут милосердны… Но без гарантии. Тоже, знаете ли вещь такая, на любителя острых ощущений.
Немного более серьезно выглядит временное усиление производства. Например, по сходной цене можно купить прирост в 25% к скорости генерации ресурсов. Но если ваши доходные постройки достаточно развиты, то и это не решает исход кампании.
За монеты можно купить себе статус ВИП или 72 часа моратория на нападение. Ну, второй элемент — это для трусов, а что дает ВИП-статус? Избавление от нескольких лишних телодвижений. ВИП-игроки получают возможность заложить подряд два здания, два обучающихся отряда, два отряда вербовки. Без этого статуса можно закладывать лишь по одному зданию или отряду. То есть без статуса ВИП игроку придется просто чаще заглядывать в сеть. Кстати, не всегда наличные ресурсы позволяют заложить сразу пару зданий. Так что и ВИП может простаивать.
Как видите, ничего особенного или принципиально необходимого для победы монеты не дают. Ради любопытства я купил 300 монет по льготной цене на старте кампании (рублей сто). Так не израсходовал и половины их, твердо заняв четвертое место в общем рейтинге игроков мира. И не уверен, сыграли ли эти монеты решающую роль.
Таким образом разработчики весьма мягко решают вопрос «платить или не платить». Как хотите. Смотря насколько вы втянулись в игру и насколько вы ленивы. Очевидно, что втянется в «Княжеские войны» не каждый. По моим ощущениям, игра больше подходит людям взрослым, занятым, готовым лишь немного времени выделить на развлечение. И желающим употребить это время на развлечение умное, заставляющее мыслить стратегически, а не туповато мочить монстров в темных углах.
Как многие серьезные онлайновые браузерки, «Княжеские войны» адаптированы ко множеству языков. Это значит, что в мирах сходятся игроки из разных стран. Для русского пользователя сейчас созданы все благоприятные условия, включая выделенный русскоязычный чат. На русский же переведены буквально все составляющие игры. Переведено, надо сказать, хорошо. Есть пара опечаток, вызывающих улыбку, но и только.
В общем, если вы давно хотели попробовать браузерные стратегии, но не знали с чего начать, «Княжеские войны» - вполне подходящий кандидат для старта.

 
©Обзор подготовил Владимир Полковников. Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru