ВСЕ МОДЫ Для Napoleon: Total
War
На internetwars.ru
НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира
ВЕЛИКИЙ МОД О ВЕЛИКОЙ ВОЙНЕ
Знаете, я уже не в первый раз делаю обзор на модификацию
или игру, посвященному историческому промежутку 1910- 1920, и
поэтому не буду останавливаться долго на теме, что, дескать, игр
по этому периоду мало, он забыт разработчиками, и т.д. и т.п.
Скажу лишь просто - международная команда мододелов из TWC,
мастеров 3ds Max, Photoshop и LUA, взялась сделать мод,
посвященный этому, во многом неправедно забытому периоду в
мировой истории - Первой Мировой войне. До этого, мод по ПМВ
пытались смастерить на движке Empire Total War, но мод так и не
дожил до релиза. После за мод по "Второй отечественной" на том
же движке взялся австриец PunitorMaximus, создал модели для
одиночных битв, и, увы, прекратил разработку кампании.
Однако, в то время как раз вышел Napoleon Total War, по многим
своим фишкам и их реализации превзошедший Empire, и разработчики
стали создавать мод уже на новой игре серии. Знаковым для мода
стал выход его версии 4.5 - там ещё не было ни пикельхельмов, ни
"беретт", ни танков - а лишь переделанные модели из "Наполеона"
- но уже угадывалась общая динамика и геймплей будущей игры.
Стало ясно, что он уже не похож ни на один из доселе
представленных - быстрый, динамичный, стремительный, с короткими,
но яростными битвами, не занимавших более 10 минут, и горами
трупов после каждой баталии - и все это очень многим пришлось по
нраву, особенно после долгого вождения колонн в оригинале.
Но вот прошел месяц, два, три, полгода, год - и конца и края
работе разработчиков не было - спасали фанатов, среди которых
был и ваш покорный слуга, лишь малочисленные короткие "превьюшки"
- но какое они производили впечатление! Кто не знает - движок
Warscape, на котором делают игры Total War умельцы из The
Creative Assembly, очень трудно поддается изменению, тем более
внедрению новых моделей в игре. Но вы же понимаете, ну какая
Первая Мировая без, пожалуй, главного символа Первой Мировой -
скрежещущего траками, монстроподобного мастодонта мирового
пожара начала ХХ века - британского танка MK и его менее
именитых сородичей? Да, без них уже совсем, как говорится, "не
то пальто". Так вот, представьте себе, какое впечатление
произвело не только на фанатов мода, но и на все игровое
сообщество Total War в целом появление в малюсеньком, едва-едва
минутном видео Его Величество Танка! Да, это был прорыв в
мировом модостроении на движке Warscape, как когда-то прорывом
мировой военной мысли было появление английского танка на Сомме!
И все, с нетерпением затаив дыхание ждали. Уже вышел и Shogun 2
и его великолепный аддон - да что там они, уже Rome 2 вовсю
стучался в окошко, когда в августе 2013 года мод все таки увидел
свет.
ВОРОШИЛОВСКИЕ
СТРЕЛКИ В ОКОПАХ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ
Переработано в моде все, начиная от главного меню, и заканчивая
интерфейсом - все стилизовано под военную обстановку начала 20
века - никакой "наполеоновщины"! Даже по дорогам - естественно,
уже железным, рассекают не лошадиные повозки, символизирующие
торговое сообщение, а самые настоящие поезда. То же самое и в
море - модели деревянных тихоходов заменены на стальные морские
суда (увы, модели кораблей на тактической карте лишь слегка
подретушированы - поскольку найти путь внедрения моделей
дредноутов в игру разработчикам не удалось). Однозначно, все в
игре теперь стало краше! Место шпионов теперь заняли самолеты,
место дворян - ученые.
Карта, разумеется, также переделана с учетом реалий 1914 года -
однако, ввиду невозможности изменения границ, она имеет
множество неточностей, особенно на восточном театре военных
действий- Польша принадлежит Германии, а Болгария и вовсе не
существует, вместо этого, её войска может нанимать её сосед -
Османская империя. Так же дело обстоит и с войсками - они
расположены на карте весьма условно, без каких-либо реально
существовавших фронтов и армий - понятно, что разработчики мода
спешили выпустить свое творение в релиз, но все равно, несколько
жаль, что приходится формировать армии и волочь их из Москвы или
Петрограда на фронт. Кавказского фронта для Российской империи
или египетского для Британии также можно не ждать. Да, кстати,
на начало игры - август 1914 - воюющие блоки уже находятся в
состоянии войны, однако, ничто вам не мешает, скажем, играя за
Россию, заключить мир с Германией и разгромить Антанту.
Не осталась незамеченной разработчиками мода и система построек
- и переделана, она само собой, тоже под контекст игрового
времени. Однако, изменилась она не только косметически, но и
порядок возведения тех или иных зданий также изменился - так что
придется учится всему заново - но это ведь и хорошо - только
вызывает больше интереса! Разумеется, технологическое дерево
также испытало на себе множество изменений (хотя наличие
технологий вроде "марксизм-ленинизм" или "анарахизм" у царского,
да и у любого другого правительства весьма смущают). Её
краеугольным камнем стало разделение всего периоды войны на три
технологические "эры" - эру конвенционной войны, эру позиционной
войны, и эру мобильной войны. С каждой новой эрой, достижение
которой происходит через изучение определенной технологии, игрок
получает под свое управление все более и более мощные войска.
Понятно, что в эру конвенционной войны противники меряются
силой, прежде всего, пехоты и кавалерии, которая практически
полностью исчезает в эру позиционной войны, уступая место
пулеметам и тяжелой артиллерии, и наконец, в эру мобильной
войны, появляются танки самых разных мастей - легкие, тяжелые,
пушечные, пулеметные и так далее.
К слову сказать, на модели танков команда мода не поскупилась -
присутствуют в игре не только реально участвующие боевые танки,
но и их прототипы - типа пулеметного А7V, легкого танка
кайзеровской Германии Leichtetraktor , и других (эх, жаль нет
проектов Oberschlesien и Kolossalwagen - игра-то продолжается до
1920, так что, возможно, увидим их в следующих патчах!) А вот
бронеавто пока что не завезли - русский царь плачет горькими
слезами, не имея возможности пустить в ход знаменитые "Руссо-балты".
Пехота, кстати, тоже не стоит на месте. Цветастые красные брюки
французской инфантерии со временем меняются на униформу цвета
Blue Horizont, немецкая пехота меняет свои пикельхельмы на
стальные шлемы и так далее. Появляются и новые типы пехоты -
огнеметчики, штурмовые команды, ну и пехотинцы с автоматическим
оружием - куда же без них! Для колониальных держав предусмотрены
пехотинцы из колоний, вроде французских зуавов, для
разношерстных империй - национальные легионы, вроде польского и
латышского для России.
Естественно, как и должно быть, пехота так и остается до конца
игры "Konigin alle Waffen" - "Царицей полей", что выгодно
отличает мод от многих вполне себе самостоятельных игр по теме
Первой мировой, где пехота часто оказывалась настоящим пушечным
мясом, а все решала артиллерия, или, скажем, танки. Интересный
момент - если в России таки случается революция (в игре она одна
- социалистическая) то вместо бойцов в фуражках мы получаем
полностью переодетую в будёновки с огромной красной звездой
армию. Даже названия некоторых войск меняются - так "Снайперы"
становятся "Ворошиловскими стрелками". Хм...
ОТРАДА ДИВАННОГО ГЕНЕРАЛА
Разумеется, как и всегда, в серии Total war, диванным Брусиловым
и Людендорфам в конечном счете придется выяснять, чья "Большая
Берта" тяжелее, непосредственно на поле боя. В The Great War
тактика существенно отличается от ванильного "Наполеона" -
отныне никаких колонн и шеренг - только рассыпной строй или цепь
стрелков! При этом, следует сказать, что размер отрядов тут
значительно больший - в каждом пехотном полке от 300 до 400
штыков, и сосредоточенный ружейный огонь нескольких отрядов
может полностью выкосить любой одиноко стоящий полк солдат. Да,
пехота здесь - страшное оружие! Кавалерию же, следует применять
ещё осторожнее, чем в оригинале - любая атака "в лоб" не оставит
и следа от кавалерийского эскадрона- он будет попросту сметен
свинцовой пургой, обрушившейся на него со стороны пехоты!
Поэтому, кавалерию стоит пускать в бой исключительно против
артиллерии, либо, если пехота противника завязла в рукопашной -
тогда неожиданный кавалерийский наскок с тыла развеет пехоту
противника как тучу ветер!
Перед началом любой битвы, даже если вы - атакующий, разместить
окопы - их модели полностью заимствованы из "ванилы". Увы,
полноценные окопы есть только на специально созданных карта,
доступных в разделе "Сражений" в меню - а вот по ходу кампании
приходится довольствоваться тем, что мы имеем. Но и это неплохо,
потому что даже импровизированные брустверы, взятые из
оригинальной игры неплохо защищают солдат как от артиллерийского
снаряда, так и от ружейного выстрела. Тем более, что, как я уже
писал выше, как видов пехоты, так и артиллерии в моде - навалом.
Кстати, при изучении определенной технологии артиллерия "учится"
травить газком противника - не упускайте эту возможность -
внутриигровый "иприт" или "фосген" недурно вычищают противника
из любых укрытий! Помогают в этом и огнемётчики - но ввиду
малочисленности отряда- всего 8 человек - использовать их нужно
очень аккуратно, поскольку, из-за маленького радиуса поражения,
они как никто подвержены быстрой гибели на поле боя.
В The Great War, как и положено, защищающийся имеет огромное
преимущество перед атакующим - отряд, находящийся в грамотной
обороне может удерживать натиск 3-х, 4-х кратно превышающего его
противника. Поэтому, при атаке жизненно необходимо иметь либо
перевес в артиллерии, либо - в живой силе, а лучше, и то и
другое вместе взятое. Увы, компьютер ещё пока не обучен
мододелами знать все тонкости тактики в TGW. Вроде он и в лесу
своих солдат и артиллерию прячет, и огнеметчиками пользуется...
а все равно не то что-то! То генерала он на строй пехоты пошлет,
то танки на убой двинет, то перед самым пехотным натиском
рукопашные его солдаты остановятся, будучи расстреливаемые вашей
пехотой. Из-за этого, часто получается так, что сражения выходят
чересчур легкими. То же самое можно сказать и о стратегической
карте - бывает, пройдешь половину государства противника, прежде
чем увидишь его войска! Это все не дело, конечно, и существенно
подрывает интерес к дальнейшей игре - но, будем надеяться,
грядущие патчи исправят сию досадную ситуацию. Пока что, именно
ИИ портит львиную долю впечатления от мода - пускай и понятно,
что без ошибок невозможно обойтись при создании полной
конверсии, к тому же, с совершенно новыми правилами ведения боя.
Кстати об ошибках. Когда мод только вышел, он ими просто кишмя
кишел. Сейчас же, большинство критических багов подправлено, но
работа ещё далека до завершения - время от время глючащие танки,
пропадание текстур, вылеты из сражений и так далее и тому
подобное. Тем не менее, получать удовольствие, и главное,
нормально играть, они в общем-то не мешают. Тем более, что мод
продолжает активно развиваться.
ТОТАЛЬНАЯ КОНВЕРСИЯ Итак, что же мы имеем? Говоря объективно - первую
тотальную конверсию со времен... да, со времен Medieval 2: Total
War, поскольку, что-то я не припомню ни одной тотальной
конверсии для Empire, переносящий нас в абсолютно другую эпоху и
диктующую нам совершенно иные правила игры (ну разве что,
упоминавшийся выше мод от PunitorMaximus'a, но в нем,
опять-таки, отсутствовала кампания)! Приятно знать, что есть
люди, не только чтящие память о той далекой и перевернувшей весь
мир, эпохе, но и то, что такие люди могут соорудить не просто
неординарный, но и наверное, даже гениальный мод! Почему
гениальный? Да вы просто вдумайтесь - танки на движке Napoleon:
Total War! Танки - там, где и не предполагалось ничего
подобного! И они работают - пусть со сбоями - но работают! И ни
в одном из модов вы такого больше не увидите. Поэтому просто
скачайте этот мод - и войдите в Париж горланя "Августина" на
двадцать лет раньше положенного срока, либо нанесите упреждающий
удар по бошам через Бельгию, и покажите им, что значит галльский
петух! Хотя, вероятно, большинство из вас, как и я, сядут играть
за Российскую Империю, и приведут таки в исполнении те строчки,
из стародавней армейской песни - марша "Сибирских стрелков": "Эх Сибирь, земля родная,
За тебя мы постоим!
Волнам Рейна и Дуная
Твой поклон передадим!"
УСТАНОВКА
- Переместитите папку data в папку игры.
По умолчанию она находится по адресу:
program files/steam/SteamApps/common/napoleon total war/data.