На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта».
LA MONTEE DE L'EMPIRE
Возвышение империи
МОД
для Napoleon: Total War
на internetwars.ru

 


СКРИНШОТЫ

На internetwars.ru вы найдете все моды для Napoleon: Total War

На internetwars.ru вы найдете все моды для Napoleon: Total War

На internetwars.ru вы найдете все моды для Napoleon: Total War

На internetwars.ru вы найдете все моды для Napoleon: Total War

На internetwars.ru вы найдете все моды для Napoleon: Total War


СКАЧАТЬ
мод
LME
v.
3.0
1.36 ГБ
Полная версия

Сообщайте
 о битых ссылках


ВСЕ МОДЫ

Для Napoleon: Total War
На internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

«ПЕРВАЯ ПРИЧИНА ЭТО…»
Моды для «Napoleon - Total War», на самом деле, далеко не всегда заслуживают право называться таковыми. Проекты такого уровня на движке RTW или M2TW назывались бы в лучшем случае мини-модами, поскольку правят они обычно баланс тактический, баланс стратегический, и несколько более мелких вещей. Ни о какой полной конверсии речи, разумеется, не идет. Главных причин тому три.
Первая – относительная новизна игры. С момента ее выхода прошло еще слишком мало времени, чтобы умельцы могли успеть создать действительно крупные проекты. Для сравнения просто давайте вспомним, сколько времени прошло от выхода игры «Rome – Total War» до появления таких модов-титанов, как «Europa Barbarorum» или «Roma Surrectum II». Вторая причина – сложность глобального моддинга на движке Warscape, который использует игра «Napoleon - Total War». Множество аспектов, подлежащих правке, были до недавнего времени просто недоступны для редактирования, некоторые остаются таковыми по сей день. Даже там, где можно что-то поправить, есть огромное Napoleon: Total War, моды, тутколичество переменных, значение которых можно выяснить лишь экспериментальным путем, что тоже требует времени.
И, наконец, третья причина. Она вызывает достаточно противоречивые чувства у многих поклонников серии Total War, об этих противоречиях тоже можно много говорить, но все же… «Napoleon – Total War» является гораздо более законченным продуктом, чем был на момент своего выхода «Rome – Total War». Ведь именно несовершенство многих аспектов оригинальной игры является основной движущей силой моддинга.
С этой точки зрения, мод «La montée de l'Empire», о котором и пойдет речь в этом материале, является чем-то особенным. Этот проект по совокупности своих качеств сейчас является одним из сильнейших и интереснейших модов для «Napoleon – Total War».

ПЕТУХИ ВО ГЛАВЕ С ПАВЛИНОМ
На нововведения мы начинаем натыкаться буквально с первых минут после запуска мода. Сразу обращает на себя внимание то, что играть кампанию коалиции можно за все фракции. Хоть за Вюртюмберг с Ольденбургом и Гессен-Касселем.
В оригинальной игре «Napoleon – Total War» именные подразделения были большой редкостью. Кавалергардский полк у русских, Павловский полк у них же, «Храбрый восемнадцатый», Гвардейский Конно-Гренадерский у французов, флагман английского флота «Виктория» у англичан. В лучшем случае три-четыре таких подразделения на фракцию. А в остальном приходилось довольствоваться безымянными отрядами, называющимися по своим родам войск. Мушкетеры, гренадеры, егеря, фузилеры, драгуны, кирасиры… Один полк неотличим от другого. И это в игре о том времени, когда принадлежность к определенному полку была поводом для гордости.
Здесь зайцев нет - толко моды для Napoleon: Total WarВ моде LME эта несправедливость частично устранена. Стандартные отряды в большинстве своем остались, но наряду с ними появилось много именных подразделений, как в сухопутных армиях, так и на флоте. В кампании за Россию я мог обходиться совсем без безымянных войск, одних именных егерских полков шесть штук. Аналогичное, и, даже, большее разнообразие среди лейб-гвардейских, пехотных, гренадерских полков, среди кавалерийских полков. В войсках ИИ доля именных подразделений тоже очень высока. Того, что обычно называют «духом времени», это прибавляет игре очень сильно. Не относится данное новшество разве что к османам. А упомянутые мной уже Вюртюмберг, Ольденбург и прочие маленькие, но гордые государства, как и основные державы, имеют полный набор именных отрядов.
Особенно здорово все это смотрится применительно к французской армии. У русских-то все довольно скучно, поскольку разные подразделения, как и положено, отличаются, в основном, цветом обшлагов рукавов, воротников, и прочими мелкими деталями, то у французов всадники, например, наряжались как петухи. Вкупе с тем, что их начальник, маршал Мюрат, был известен всей Европе, как любитель совершенно экстравагантных нарядов, с какими-то безумно огромными перьями в шляпе, то петухи получались под предводительством павлина какого-то. Правда, храбрость у него была совсем не павлиньей, а вполне львиной.
Броня французских кирасиров сверкает так, как будто основное ее назначение – слепить врагов. В наличии есть и конные егеря Старой гвардии в красно-зеленой цветовой гамме, и их коллеги, конные гренадеры в бело-синей, и драгуны в бело-зеленой, и мамелюки в красной… В общем, «вырви глаз».

ТРАКТАТ О ПОЛЬЗЕ КАВАЛЕРИИ
Итак, разобравшись с составами армий, можно переместиться и на поле боя. Здесь необходимо сразу рассказать о том, что не так давно был найден способ увеличивать максимальное число юнитов в армии, ранее ограниченное 20 отрядами или кораблями. Это открытие я считаю абсолютно эпохальным, поскольку бои в NTW и ETW такими ограниченными контингентами, которые получаются при лимите в 20 отрядов, прямо скажем, не поражают масштабностью. Если на море эскадра в 20 судов – вполне прилично, то для сухопутных армий этого явно недостаточно. Зато теперь можно это число увеличить хоть до 80. Я обычно играю с 40 отрядами в армии, поскольку научился более-менее уверенно контролировать такую массу войск. Больше – уже сложнее.
Это открытие накладывает на серьезные моддинг-проекты новые требования. Очевидно, например, что карты, рассчитанные на 40 отрядов тесны для 80. Но самым насущным остается вопрос с ИИ.
Фанатам серии Total War нужно смириться, что их компьютерный оппонент никогда не станет умнее Перельмана и Вассермана вместе взятых, и не надо предъявлять к нему завышенные требования. Но кое-что сделать все же удается. Мод LME использует один из последних вариантов ИИ, который сделал HedgeKnight. Он попытался уйти от построения всей армии, как одной длинной и тонкой линии пехоты с кавалерией по флангам. Частично у него это получилось, ИИ оставляет некоторую часть сил в резерве, периодически атакует несколькими волнами, прикрывает свои артиллерийские позиции.
Другой вопрос, что тестировался этот вариант ИИ еще при 20 отрядах в армии. А при увеличении количества отрядов до 40 боевой порядок все равно получается неимоверно растянутым, поскольку формировать эшелонированные построения при такой численности компьютер еще не научился. Усугубляет это и принятое в моде LME построение почти всех войск в три шеренги. На выходе мы получаем, что резерв у врага есть, пользоваться им он умеет, а, вот, концентрировать силы на нужном направлении – нет. Он выстраивает основную часть армии все в том же линейном порядке, который страшно растянут и, следовательно, уязвим даже для лобовой кавалерийской атаки.
Кавалерия в этом моде на поле боя буквально царит. Похоже, разработчики модов на движке NTW еще только ищут оптимальные сочетания переменных, отвечающих за баланс сил, поскольку в крупных модах всегда можно выделить некую доминирующую силу. Например, в моде «Europe in Conflict» таковой является ружейный огонь, в «All in One mod» – артиллерия (по крайней мере, в первых версиях). В LME эту роль играет конница.
Возвышение Империи - мод для Napoleon: Total War на internetwars.ru

Если пехота не успела свернуться в каре – пиши пропало. Пехота может быть какая угодно – обычная линейная, гвардейцы, гренадеры, ополченцы. Результат будет, скорее всего, примерно одинаков – порубят это пехоту в капусту. Даже при лобовой атаке. Даже гусары и прочая легкая конница. Уланы вообще снесут с одного удара две шеренги-то точно. Залп в упор может что-то изменить, но только в случае, если уровень подготовки пехоты гораздо выше такового у кавалерии.
Отдельной строкой нужно сказать о кирасирах и приравненных к ним гвардейских полках вроде саксонского Гар-Дю-Кор. От них не спасает даже каре. Система из нескольких прикрывающих друг друга каре способна решить проблему. Но одиночный отряд латники растопчут. Французская гвардейская кавалерия – Конно-гренадерский и Конно-егерский полки старой гвардии сметут с поля боя абсолютно всех. Я в кампании за Францию бросал их в такие атаки, которые впору называть самоубийственными. А потом смотрел статистику и ужасался – эти ребята уничтожали врагов тысячами.
В одном из боев в кампании за Россию я отправил в атаку, правда, подготовленную заранее, Орденский Кирасирский полк (около 300 человек). В роли противника выступала турецкая пехота, вынужденная проходить через узкое ущелье. Зато врагов было много, свыше 7 тысяч. В итоге, все 7 тысяч, за исключением, может быть, человек 100, которым удалось сбежать, были втоптаны в землю. Кирасиры потеряли около 20 человек. Атака была проведена почти в идеальных условиях, я привожу ее просто для понимания, НАСКОЛЬКО страшен в этом моде удар тяжелой конницы.
Действенных способов борьбы с кавалерией я насчитал четыре. Рогатки/колья, система каре, своя собственная кавалерия и артиллерийские ядра. Последнее – единственное, чего всадникам действительно стоит опасаться в любом сражении. На колья можно не лезть, чужую кавалерию как-нибудь нейтрализовать, можно даже в ближнем бою, но будь ты хоть кирасир в десятом поколении – с ядром лучше не встречаться.

ПЕХОТЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ - ЧЕРНЫЕ, БЕЛЫЕ, КРАСНЫЕ
Главная особенность пехоты в моде – режим стрельбы. Стрелять могут все бойцы отряда по готовности. Видимо, автора не устраивал ни оригинальный способ стрельбы NTW (беспорядочно первой шеренгой), ни стрельба рядами. Все это смотрится не так плохо, если использовать построение в три шеренги. Тогда такой способ ведения огня можно считать оправданным. А если Вы построили отряд в колонну… Сюрприз! Стрелять можно хоть из десятой шеренги. Видимо, пули обладают системой распознавания свой-чужой, работающей в рамках одного отряда.
Насколько скорость перезарядки соответствует реальной – судить не берусь, квалификации не хватает. Судя по отзывам игроков, в целом, соответствует. Точность от расстояния зависит очень сильно, на 100 метрах она почти нулевая у большинства войск. То есть, стоят два отряда друг напротив друга на расстоянии метров в 100, палят с сумасшедшей скоростью, как из пулеметов (при беспорядочной стрельбе впечатление именно такое, выстрелы звучат почти непрерывно), а толка – ноль. В таких условиях лучше всего показывает себя огневая пешая атака.
Моды для Napoleon: Total War - III, качаем

Штыковой бой в моде крайне жесток. Участвующие в нем отряды теряют людей со страшной скоростью. Особенно часто в штыковую идут русские, чья пехота стрелять в моде не умеет. Ну совсем не умеет, даже егеря. Зато численность отряда большая и характеристики ближнего боя неплохи. Такие особенности достались в наследство от оригинальной игры. Ну ничего, неприятно, конечно, но русские вполне способны взять свое артиллерией, которая у них выделяется численностью и наличием «единорогов». Не зря Александр Васильевич Суворов был большим поборником применения «холодной стали». Его изречение «Пуля-дура, штык-молодец!» как нельзя лучше подходит для русской армии в моде LME.
Еще мне бросилось в глаза наличие специфических типов легкой пехоты, называемых «стрелки». У них увеличенная дальность и улучшенная меткость, их число невелико, они могут действовать только в рассыпном строю. Форма у них какая-то странная, я всегда считал, что эту роль у русских, например, выполняли егеря, а у французов – вольтижеры, карабинеры и те же егеря. Форму стрелков нельзя ни у русских, ни у французов отнести ни к одному из этих типов. Скорее всего, они введены для того, чтобы компенсировать тот факт, что ИИ почти никогда не разворачивает стрелков в цепи, если есть возможность использовать плотное построение.
В моде присутствует возможность начать главную кампанию с 1805, 1807, 1809, 1812 и 1813 годов. Для этого соответствующий файл нужно прописать в скрипт. Но, что еще интереснее, так это то, что таким образом можно в процессе игры менять униформу войск, поскольку в процессе Наполеоновских войн некоторые страны реформировали свои армии, и смена обмундирования была одним из аспектов. Даже если Вы начали кампанию 1805 года, то, просто заменив в скрипте год на 1807, Вы сможете менять устаревшие типы униформ на новые. Эта функция работает для Саксонии, Пруссии, России, Нидерландов, Гессена и Англии.

«ПРОЩАЙ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД, УХОДИМ ЗАВТРА В МОРЕ»
Морскую составляющую мододелы, работающие с движком NTW, обычно не затрагивают, считая ее, видимо, вещью второсортной. А зря. Одни 122-пушечники, несущиеся против ветра со скоростью хорошего катера чего стоят.
Мод LME здесь является приятным исключением. Лучшей реализации морских боев я не видел нигде. Огромный выбор именных кораблей, тщательно сбалансированные дальность стрельбы, скорость перезарядки орудий различных калибров, скорость и маневренность кораблей с учетом силы и направления ветра – все приведено в соответствие максимально близко к историческим реалиям.
Napoleon: Total War - III, лучшие моды

Придраться можно, пожалуй, лишь к одному аспекту. Естественно, это ИИ. Он более-менее научился атаковать, но совсем не научился защищаться. Мне, например, удалось захватить испанский 140-пушечный корабль «Сантиссима Тринидад», потому что ИИ не прикрывал его фрегатами и бросил на произвол судьбы с поврежденным рангоутом.
С точки зрения использования в линии наиболее эффективным кораблем является 74-пушечный. Линия из таких судов обладает приемлемой огневой мощью и подвижностью. Более тяжелые корабли стоит использовать для разрыва вражеской линии, менее тяжелые – для вспомогательных целей. Бомбардирские кечи и ракетоносцы из игры в этом моде убраны. По-моему, правильно. Все равно, они были реализованы в NTW не совсем верно.
ИИ старается строить в основном тяжелые корабли, меньше 74 орудий бывает только если у фракции финансовый кризис. Вообще, стратегический ИИ в моде LME с, моей точки зрения, однозначно сильнейший среди всех проектов на этом движке. На стратегическом уровне покритиковать можно, разве что недостаточно всеобъемлющий АОР (систему регионального найма войск). А в остальном – огромное количество незаметных глазу правок, делающих игру действительно захватывающей, есть во многих аспектах. От строительства зданий до дерева технологий.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Многими игроками эталонным модом с точки зрения реализации тактической части признается мод «Napoleonic Total War III». В нем очень много новшеств на карте битв, туман войны, заставляющий использовать легкие подразделения, как разведчиков, важность сохранения строя, усталость, сильная зависимость скорости движения от местности… Эти новшества историчны, но далеко не всегда позитивно влияют на игровой процесс.
Но самое главное, что создать приемлемый стратегический уровень у авторов «Napoleonic Total War III» не получается. И они связались с командой, занимающейся развитием мода LME. Будут ли объединены эти проекты – пока неизвестно. Известно другое. То, что все больше и больше элементов, характерных для «Napoleonic Total War III» появляется на тактическом уровне «La montée de l'Empire».
Время, разумеется, покажет, каким станет будущее мода «La montée de l'Empire», но уже сейчас он представляет собой один из сильнейших модов для «Napoleon – Total War», игра в который, несмотря на всю мою критику, - захватывающая вещь.

УСТАНОВКА
Автоматическая - скачайте мод и запустите инсталлятор.
Затем запустите скрипт, который необходим, чтобы мод заработал
(В прежней версии скрипта он прописывался вручную)

© Обзор подготовил WOO DOO (Николай Тихонов), специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается.