ВОТ И ВСТРЕТИЛИСЬ ДВА ОДИНОЧЕСТВА, ИЛИ ОТКУДА РАСТЕТ БЕЛОЕ ДЕРЕВОКороли привели корабли, Трижды их было три. А на кораблях - что они привезли Из дальней своей земли? Семь светлых звезд, семь зрячих камней И Саженец - белый как снег. Вообще-то, если кто забыл, Mount and Blade – турецкая игра. Да, именно такая «национальность» у студии TaleWorlds, выпустившей миру сей шедевр. Однако же что-то не видно было до сей поры модов на «Верхом с клинком» из Турции.
Точно так же не было и модификации на тему Властелина Колец. Казалось бы, эпоха и игровой мир соответствуют, однако не сразу почему-то мододелы кинулись (и не кинулись вовсе) исправлять эту вопиющую (на мой взгляд – взгляд фаната и игры, и поклонника творчества Толкиена (а таких, думаю, немало)) ошибку.
Для примера, можно вспомнить плеяду модов на серии игр TW. С появлением движка "RTW", первой ласточкой Средиземья стала альфа версия мода «Middle-earth:TW».
К сожалению, эту ласточку, так и оставили в «альфах».
Далее был смелый проект-«The Fourth Age:T W» об альтернативном развитии истории Средиземья, который стал всемирным хитом.
Но по величине и глобальности преобразований всех затмил мод на последнюю версию движка(1.9) RTW-«Lord of the Rings:TW». В этом моде сделали все, что только может себе представить извращенный Толкином разум. И наконец, последний мега хит на движке Medieval 2 Total War(V-1.5)- «The Third Age:TW».
А вот пластичный движок M&B внимание обделен без всяких сомнений. Более менее, внятный мод- «The Last Days», так и остался бэткой, причем на дряхлую версию M&B 0.808! Разработка мода «Сумерки Средиземья» на «Всадниках Кальрадии» шла, шла (и сейчас идёт), но ни альфы, ни беты авторы не выпустили.
А тем временем вышел мод «Белое Дерево».
"УРУК, ИЛИ ТУДА-ОБРАТНО-ТУДА-ОБРАТНО"
Отсюда, с заголовка, коверкающего название первой изданной книги Толкиена – «Хоббит, и Туда и Обратно»,
мы и начнем рассказ о том, что же это такое - «Белое Дерево».
Сразу скажу - это альфа-версия, 0.1, и все у нее впереди.
Как всегда начнем с генерации нашего персонажа. Выбрать мы можем , помимо привычных «мужчины» и «женщины», орка, эльфа или урука – причём вы не сможете выбрать для орка лицо эльфа или человека – для каждой расы свой набор лиц. А дальше – «ванильные» рудименты. Ничто не мешает эльфу стать «дитём степи», а уруку «помощнику продавца в магазине».
Ну да это не так страшно – сказка только впереди.
«Проснулся» мой урук с трудно выговариваемым оркским именем «123321», данным ему Саруманом при рождении возле тренировочного лагеря у Пеларгира. Пред его (и моими очами) предстала карта Средиземья. Я уже шёл от принципа «если есть – уже хорошо», и поэтому сильно не расстроился.
Карта в моде в общем сырая. Правда, есть и отдельные поводы для радости. У десятка городов заменены иконки. Прогулявшись по городам и весям Срединных Земель, с радостью узнаем, что авторы мода пытались изменять архитектуру. Правда, единственный замок, где у них это получилось – Хельмова Падь.
Замок сделан точь-в-точь как в одноимённом фильме, присутствует даже водосток, через который уруки пробрались в крепость. Пройдя мимо Минас-Тирита 123321 увидел, что караваны (по-турецки, оказывается, «kervan») Саурона преспокойно везут свои товары к Наместнику Гондора – и потомки нуменорцев совершают подобные визиты в Барад-Дур. Прямо утопия какая-то – «люди и орки – братья навек!».
Вот так и прошёлся мой урук по Средиземью, огляделся малость. И понял,
что пришло время взглянуть на всё более широко - ознакомить Вас с фракциями в моде.
А это
Мордор, Умбарские пираты, Изенгард, Гондор, Дунадан (это заброшенные города Арнора и Хоббитания), Гномы, Эльфы, Рохан.
13 ГНОМОВ И ГЕНДАЛЬФ
«Пусть кто-нибудь попробует сказать, что я ошибся, выбрал не того и попал не туда, и можете отправляться втринадцатером и получать сполна всё, что причитается за это число» - Гендальф, «Хоббит, или Туда и Обратно»
И вот я решил набрать себе ватагу по деревням и посмотреть, на кого же может поохотиться не очень богатый, но благородный сердцем и помыслами урук. Выбор мой пал на ближайшие деревни – гномьи. В них я и провёл рекрутинг.
А потом… Страшно даже думать об этом. Разглядывая карту Средиземья, не заметил, как на мой отряд напали 2 с лишним десятка гоблинов. И что же? Гномики мои (13 штук, да-да, как в… «Хоббит, или Туда и Обратно») разнесли всю орочью ватагу, не потеряв ни чел…гнома. И вообще, каких бы врагов я не встречал, гномы не теряли ни одного человека. Тоже утопия – для народа Дарина, во всяком случае. Но как же в Средиземье – и без волшебника? И его – сделали! В таверне одного из городов я нашёл Гендальфа.
Мод полон багов, один из самых памятных-«эльфийские ножи»
Правда, от него сильно попахивало Марнидом. Зато у него, как у всякого уважающего себя волшебника, есть Жезл. Стреляющий. Позже я нашёл в другой таверне Радагаста Карего – у него был точно такой же Жезл, тютелька в тютельку.
Жезлы я о пробовал скоро на ещё одной банде орков. Жезл стрелял неточно, а после выстрела из него выходил фиолетовый дым. Стрелял я часто, а потому вскоре у Жезла… закончились боеприпасы! При этом сколько я по городам не ходил, «болтов» найти не смог. Магия в «Белом Дереве» строго лимитирована.
Ходил я не очень долго, но разных лутеров повидал. Впрочем, только 3 из них были мною идентифицированы – тролли, орки и дезертиры. Про последних двух я упоминал, а вот что о троллях: встречаются они на заснеженных землях, на севере, и в бою кидаются большими камнями. Мой герой дрался с ними до того, как встретил чудесных гномов, и почему-то я не смог ни одного из них ударить – болты и клинок проходили сквозь плоть, кожу и кости троллей. И пришлось мне удирать со всех ног…
Что может понравится в этом моде? Переделанное небо, музыка из «Властелина Колец», крики орков оттуда же, новый Горнбург – вот и всё, что достойно внимания. Остальное похоже на сплошной, затянувшийся фарс. Однако же – это альфа версия с индексом 0.1 –
Может быть придет время и мы увидем настоящее Средиземье.
УСТАНОВКА
Вот здесь все как всегда. Всё что вам надо сделать, это нажать пару раз на
кнопки мыши. Скачайте с левой колонки и установите его в
\Mountand Blade\Modules\ . . Мод на английском. |
|