На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
мод

ВОЙНА 1812 ГОДА
internetwars.ru
 
 

СКАЧАТЬ МОД

ВОЙНА 1812 ГОДА

(включая русификатор)

Сообщайте
о битых ссылках


ЛОКАЦИИ

Отечественная Война 1812 г. в России - мод для Warband на internetwars.ru


Отечественная Война 1812 г. в России - мод для Warband на internetwars.ru



Статистика

 

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА
Старушка Warband опять удивила - выдала новехонький мод, прямо, как румяный пирожок из печки. Да еще на такую популярную тему, как Война 1812 года, что и стало официальным названием этой модификацией. Трудилась над ней большая команда: kotofey, Pavvvell, Bluehawk,David Dire, Johny_Nawalony и другие достойные лица.
Естественно, качаем, естественно - смотрим, что там, под  этим интригующем названием. Не без сомнений, поскольку заявлено только две фракции - Россия и Франция. Это как-то мало. Однако едва мой персонаж поскакал по лугам и оврагам бывшей Кальрадии, мутировавшей в наполеоновскую эпоху, появилась интрига, появился азарт. Авторы сумели найти довольно оригинальную концепцию своего сценария, то есть мода. От самой идеи, до ее графического воплощения.

Mount&Blade, Warband, моды, mods

ВЫ В КАКОМ ПОЛКУ СЛУЖИЛИ?
Воюющих государств тут действительно два: Россия и Франция, но фракций - шесть. Причем они весьма оригинальны: три французские армии, и три русские. Во главе их не лорды, а командующие армиями: Кутузов, Барклай, Багратион, также и у французов. Уничтожение одной фракции означает разгром одной армии. Довольно необычно. Необычности следуют и дальше, по мере углубления в игру. Это прежде всего, что фракции-армии представлены не просто отрядами, а дивизиями и бригадами, с номерами и названиями, точно соответствующими Отечественной войне 1812-го года в России. Руководят ими изевстные генералы той войны, да еще многие с очень неплохо прорисованными лицами своих исторических прототипов. Все шесть армий полностью отмобилизованы и готовы к началу боевых действий.
Однако, сюрприз - когда ваш персонаж попадает на карту, войны еще нет. Это затишье перед грозой нужно вам для того, чтобы сориентироваться на местности, немного разжиться начальным капиталом и успеть даже прокачать своего перса.
И карта, и сама концепция начала вашей кампании, и графика поначалу просто кружат голову. Начнем с того, что карта огромна, но малолюдна. Городов мало, а территория между ними очень большая. Однако почему так, стало ясно позже, когда начались военные действия и множество дивизий и бригад заполнили театр военных действий. Потому то она такая и обширная, иначе сразу стала бы похожа на муравейник.
Большие пространства компенсированы повышенной скоростью движения вашего героя по карте, а кроме того здесь есть еще и дороги, которые еще более способствуют передвижению. Главная из них - Старая Смоленская дорога. Пока я не разобрался в этой системе, ориентироваться в пространстве было сложно, однако стоило просто держаться дорог и дело пошло на лад.

РАБОТНИКИ НОЖА И ТОПОРА
мод для WarbandWarband, моды, modsИгра Mount&Blade, Warband, моды, модификации

Конечно же, первыми встречными оказались разбойники (слава богу, нет начального квеста из Warband с торговцем, вы просто начинает путь, куда вздумается). Разбойников много, и за исключением сомнительных конных контрабандистов, которые явно из другой оперы, они исконно русские, лапотырные: колодники, разные прочие ззлодеи: мужики с вилами, топорами, бородищами лопатой. Что удивило, изобилие одежек, доставшихся после первой же стычки с лесными бродягами. Это ж надо так постараться, что одних шапок у этой босоты было до десяти видов. И это типично русские крестьянские головные уборы. Ну и всякие там зипуны, поддевки, посконные крестьянские рубахи, штаны с заплаткими и лаптями.
Правда, не обошлось без курьезов. Так, к примеру, среди разбойничков, которые мне досаждали, были и простые разбойные мужики и .. "тяжелые мужики" (heavy myjik). По аналогии с тяжелой пехотой наверное. Но эти мелочи не портят впечатления от радующего глаз и душу геймера изобилия всевозможного исторически достоверного "лута", который так и вам прет вам в руки после каждого боя. 


Полная коллекция модов для Warband

ПИКОЙ ПО ЛБУ
Неожиданной изюминкой оказались турниры. Да, они тут сохранены, но вместо классической арены перед нами - плац казармы, где обучаются приемам боя рекруты в специфической кадетской униформе. За победы как и положено дают деньги.
10-25 монет, а если выжили и стали чемпионом, то 250 - целое богатство для вашего едва вылупившегося перса. Учебные бои на плацу напомнили мне сетевые баталии в старом добром моде Mount and Musket battalion, предшественнике официального и еще не забытого аддона "Mount & Blade Warband: Napoleonic Wars". Бои оказались столь увлекательны, что я завис на них добрые два вечера, пока не стал выходить чемпионом в каждом втором случае. Остановлюсь на них подробнее. На плацу никаких командных боев нет - все поединки индивидуальные - рекруты выскакивают из разных углов и сражаются друг с другом и с вами. Оружие - четырех типов: сабля, пика ополчения, пистоль и мушкет. Вам дается либо мушкет, либо сабля. Иногда сабля с мушкетом и пистолетом. Пика - всегда только одна, поскольку при умелом использовании это очень мощное оружие. В боях на плацу следует полагаться на напористость и поговорку "пуля - дура, штык (в данном случае - сабля и пика) молодец! Пули наносят малый урон. Пистолетные - вообще ничтожный, учебный мушкет -посильнее, но тоже не валит с первого раза, разве что уже раненого соперника. Так что стоять в углу и постреливать - плохая тактика: боты быстро просекут вас, навяжут ближний бой и зарубят.
Боты на плацу трех видов - солдаты-рекруты, капралы и сержанты. При схватке с последними лучше не нападать первыми, а отбить их два -три начальных удара (они очень верткие и умелые), а уже потом гасить. Словом, тут, как и в бою нужна наука побеждать. Право же, мод War of 1812 years заслуживает внимания хотя бы ради этих увлекательных боев на плацу - это как мини игра в большой игре, но на ней еще и зарабатываем деньги на оружие, обмундирование и капитал для торговли, причем чемпион получает 250 рублей. Напомню, что война в моде начинается не сразу, так что как раз это довольно приличное по времени затишье можно эффектно заполнить разминкой на плацу.

Качаем моды для  Warbans и Mount and Blade - вот ссылка

НАПОЛЕОН ПРИШЕЛ!
В разгар этих ристалищ моего главгероя внезапно застало известие о том, что французская Великая Армия перешла Неман и началась война - почти по Толстому. Тут же приспел приказ - набрать отряд рекрутов и срочно явиться с докладом к Кутузову. Оказывается, мод устроен так, что уже при входе в игру на старте вы выбираете армию и вам не требуется набирать авторитет и уважение, чтобы поступить на военную службу, вы уже призваны. Поскольку я выбрал Первую армию, то оказался в подчинении у Кутузова, который находился где-то в районе Ковно. Туда я и поскакал по Старой Смоленской дороге. И тут мод преподнес свой самый большой сюрприз. То, что мой перс застал у Ковно, я не встречал ни в одном моде. Тут была просто каша. Как оказалось здесь собралась вся I Русская Армия, не менее двух десятков дивизий и бригад (отрядов) и здесь же сосредоточилась вся I Французская Армия (с Наполеоном во главе). Обе армии ожесточенно сражались и выглядело это так: сразу в нескольких местах вокруг города образовалось несколько клубков сражающихся отрядов (по 5-6 и более), при этом остальные кружили вокруг и внезапно бросались на помощь своим, если ИИ считал, что "свои" в одном из клубков выигрывают. В этом хаосе я с трудом, но обнаружил Кутузова, чей отряд именовался не бригадой, а "штаб-квартирой" I Армии. Это был как раз один из упомянутых змеиных клубков, куда я и ринулся.
К сожалению, к тому моменту эта наша группировка в "клубке" была почти разбита и я прибыл лишь для того, чтобы увидеть как Кутузов выпал из седла, сбитый пулей, а наши войска рассеиваются и бегут, преследуемые французской кавалерией во главе с Императорской Ставкой самого Бонапарта. Правда, в плен я не попал, расчет боя выдал нам "отступление". С десяток моих солдатиков, которые я привел с собой, сгинули в общей мясорубке.
Потом наступила ночь и большинство отрядов разбили шатры, кроме тех, кто еще сражались. Ночью здесь не воюют, даже бандиты спят, так что как раз ночью и можно спокойно путешествовать.

Все моды для  Warbans и Mount and Blade на internetwars.ru

ПУЛЯ - ДУРА, САБЛЯ - ЗЛОДЕЙКА!
На следующий день сражение у Ковно возобновилось с новой силой - войск у обеих армий было еще полно и мне довелось поучаствовать во многих сражениях. Как игроку, мне это понравилось. То есть, практически сразу мод позволяет вам попасть на большую войну, а не скитаться мелким партизаном. Правда в этой войне - вы лишь всего лишь песчинка.
Сразу скажу о плюсах - превосходная, без преувеличения, графика, огромное изобилие всевозможных известных полков и дивизий в их уникальной униформе, это просто гранд-парад мундиров наполеоновского времени. Мне попадались на поля боя и саксонские, и вевстфальские, и французские пехотинцы и итальянские гренадеры. Отряды интересно устроены: редко встретишь исключительно пехоту, обычно она поддерживается кавалерией.
В одном французском полку, с которым мы сражались, видел не только солдат и офицеров, но и саперов. Нет артиллерии (она представлена только декоративными пушками в различных локациях), но это не умалят красочности картины этих эффектных панорамных сражений.
Теперь о тактике войск. Конечно, вы можете традиционно отдавать команды своему отряду, но однако полки и дивизии воюют по собственному "регламенту". Создатели мода явно подвинтили движок и настройки так, что на поле боя царствует линейная тактика. Если противник слаб, он даже не пытается атаковать, а выстраивается в линию и ведет мушкетный огонь, пока враг не подойдет на расстояние рукопашной. Если же противник силен, то идет в наступление, при этом вся его масса войск тоже движется линейным порядком, хотя и не строгим, но явно выдержанным. Атака развивается не спешно, поскольку линия периодически останавливается, чтобы зарядить мушкеты и выстрелить. И хотя строго говоря классического залпа мы тут не увидим, но иногда очень похоже.
Заметил и такую фишку - меня с самого начала удивляло слабое действие огнестрельного оружие. Чтобы свалить вражеского солдата нужно попасть в него минимум дважды. Однако именно это придает сражениям особую картинность. Солдаты не падают рядами, а мушкетный бой длиться довольно долго, что делает сражение может быть не столь историчным, но зато увлекательным. Это же и решает проблему "брони" главного героя. Можно словить 2-3 пули и все еще остаться на ногах.
Сама же битва заняла у меня весь вечер, за это время я и побывал в плену, и был освобожден нашей конницей, и сам взял в плен французского маршала. Кончилось сражение тем, что французы все таки отступили и наши войска стали штурмовать Ковно, которое было захвачено врагом в начале битвы. Штурм тоже оказался не классическим - на стены лезть не пришлось. Вместо этого мод предлагает бои в предместье, которое защищено рогатками и земляными валами. Бой идет в этом предместье, а также среди зданий.
Подведя черту скажем, что мод "Отечественная война 1812 года" получился весьма незаурядным. Есть пока еще мелкие недоработки (флажки у отрядов на большой карте еще из "нэтива") но в целом перед нами уже полноценная версия. Если мод вам понравился, как и мне, то настраивайтесь на долгую игру. Войска тут дорогие, набирать и тренировать их затратно, карта большая и ваша военная кампания будет продолжительной.



УСТАНОВКА
Мод ставится на версию Mount and Blade "Warband" 1.143
Скачайте мод с левой колонки архив и разархивируйте его в по следующему адресу: ваш жесткий диск\ Snowball.ru\Mount and Blade\Warband\Modules\...
Затем стартуйте как и на оригинальной версии, войдите в окно прокрутки Modules, и выберите мод из списка ." Русификатор положите в папку "languages"

 
©Обзор подготовил Александр Морозов (King Augustus). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru