На главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
MOD
для Mount and Blade
HAN HUN TOTAL WAR
На internetwars.ru


 СКРИНШОТЫ:

Все моды для Mount and Blade на internetwars.ru

Все моды для Mount and Blade на internetwars.ru

Все моды для Mount and Blade на internetwars.ru

НОВЫЕ

Han Hun: Total War - мод для  Mount and  Blade на Internetwars.ru

Все моды для Warband и Mount and  Blade  на internetwars.ru


СКАЧАТЬ
HAN HUN TOTAL WAR
internetwars.ru
v. 0.53
301МБ МБ

Сообщайте
о битых ссылках


ВСЕ МОДЫ



Для Mount and Blade
На internetwars.ru


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ЗА ВЕЛИКОЙ КИТАЙСКОЙ СТЕНОЙ
Каких только модов не создано для Mount and Blade. Большинство из них так или иначе развивают именно рыцарскую тему игры. Есть моды, переносящие нас в Древний Рим, и в эпоху Пороха, и даже в современность. И уж конечно - фэнтези моды.
Отдельно в этой массе интересных идей, воплощенных на движке Mount and Blade стоят так называемые национальные моды. То есть, модификации, посвященные истории какого-либо народа и его войн. Тут пальму первенства, безусловно, держат отечественные моделлеры. Достаточно назвать такую монументальную работу, как "Русь: XIII век", платный аддон "Огнем и мечом" студии "Ciчь" и находившийся в разработке на момент написания этого обзора (теперь уже под движок Warband) мод "Смутное время", который переносит нас на полвека позже событий, отраженных в "Огнем и Мечом". Есть и другие национальные проекты, например, достаточно скромный, но симпатичный "Rise of Nationalism" - о борьбе балканских славян против Османской Империи. И это не полный перечень. И есть мод "Hindustan" - о войнах Великих Моголов.
Все эти моды вы найдете в нашей галерее, так что мы просто упомянем о них, как пример того, что национальная идея - очень интересный и лакомый момент для модостроителей.
Теперь в этот список можно внести мод "Han Hun: Total War" (или Gloria Sinica Han Hun Total War). Он сделан в Китае, но, конечно, не только для китайских любителей Mount and Blade, а для всех, кто интересуется историей древнего Китая. А она происходила в непрерывных войнах с кочевниками хунну. Борьба с ними была столь затяжной, столь трудной и кровопролитной, что Великая Китайская Стена была возведена именно ради противодействия хуннским набегам.
Авторы добросовестно подошли к своей работе. Они затеяли полную конверсию, то есть 0 смену всего и вся. С карты ушли средневековые замки и появились китайские островерхие пагоды. Оружие и броня - тоже из той же эпохи.
Хотя мод и сыроват, но почти доведен до ума. Он не обычен хотя бы выбором самой темы. А она очень интересна. Со школьной скамьи и по фильмам мы наслышаны о гуннах и их предводителе Атилле, едва не поработивших Европу. Между тем это была только отдаленная ветвь великого степного народа хунну, самого заклятого врага Китайской империи Хань, которая им в итоге и была сокрушена. Название мода так и переводиться "Смертельная война Хунну и Хань".
Han Hun: Total War - мод для  Mount and  Blade на Internetwars.ru
Кроме главных противоборствующих сил есть и воинствующие соседи, среди которых следует выделить Древнюю Индию с ее боевыми слонами.
Описывать более подробно мод нет смысла. Для интересующихся историей этой войны мы лишь порекомендуем замечательную книгу Гумилева "История народа хунну", где описаны все кампании и походы этого великого противостояния.
Мод, безусловно, не рассчитан на массовую аудиторию. Он - на любителя, интересующегося восточной экзотикой. И пусть в него будут играть не многие, мы посчитали, что он просто обязан занять место в нашей коллекции. Мод сделан для Mount and Blade, предположительно, будет и Warband вариант.
Остается лишь ждать завершенной, финальной версии мода с переводом и устранением пока еще существующих недоработок.

УСТАНОВКА
Мод ставится на версию Mount and Blade версии 1.011.
ВАЖНО: мод наиболее корректно работает на английской версии Mount and Blade. Тем не менее, на обеих версиях, учитывая китайское происхождение мода, на карте, могут быть "нэтивные" названия городов.


Исторический экскурс
ПЕРВАЯ ВОЙНА ХУННУ И ХАНЬ

Из книги Л.Н. Гумилева "История народа Хунну"

Лучшие моды для Mount and  Blade и Warband здесь
В 203-202 гг. предводитель хуннов Модэ вел войну на северной границе, где подчинил владения: хуньюй - племени, родственного хуннам, кюеше - кипчаков (динлинского племени, обитавшего на север от Алтая), их восточных соседей - динлинов, живших на северных склонах Саян, от верхнего Енисея до Ангары, гэгунь - киргизов, занимавших территорию Западной Монголии, около озера Кыргызнор , и неизвестного народа цайли. Обеспечив свой тыл, Модэ обратил внимание на Китай. В 202 г. гражданская война в Китае закончилась победой Лю Бана, основателя династии Хань, известного в китайской истории как Гаоцзу. Но страна еще не оправилась от разрухи, и в это время с севера хлынули хунны. Они осадили крепость Май, и комендант ее, князь Хань Синь, вынужден был сдаться. По китайской традиции, сдача равнялась измене и означала переход в подданство победителя. Никакие обстоятельства не извиняли сдавшегося, так как предполагалось, что он мог покончить жизнь самоубийством, а раз этого не сделал, то изменил долгу. Поэтому для князя Хань Синя все пути отступления были отрезаны, и он стал верно служить новому хозяину. Хунны успешно двинулись на юг и, перейдя хребет Гэучжу, зимою 200 г. подошли к столице северной Шаньси - городу Цзиньян. Гаоцзу лично повел войска против них, но в результате сильных холодов около трети ратников обморозили руки.
style="font-family: Times New Roman">Модэ применил обычный прием кочевников: притворным отступлением он завлек лучшие китайские части в засаду и окружил авангард китайской армии вместе с императором в деревне Байдын, недалеко от города Пинчэн. Любопытно, что Модэ имел уже четыре войсковых подразделения, определявшихся мастью лошадей: вороные, белые, серые и рыжие. Семь дней китайское войско оставалось в окружении без пищи и сна, выдерживая беспрестанные нападения хуннов. Наконец китайский лазутчик добрался до жены Модэ и сумел подкупить ее. Она стала советовать мужу помириться с Гаоцзу, "человеком гениальным"; она говорила, что, приобретя для себя китайские земли, хунны все равно не смогут на них жить. Это соображение, а в еще большей степени подозрение в неверности князя Хань Синя, не приславшего своевременно обещанного подкрепления, заставили Модэ отказаться от дальнейшей борьбы, и он приказал открыть проход войскам Гаоцзу. Китайское войско прошло через открытый проход с натянутыми и обращенными в сторону хуннов луками и соединилось со своими главными силами, а Модэ повернул назад. Этот поход хуннов - один из крупнейших, но, если взглянуть на карту, он поражает тем, насколько неглубоко могли проникнуть хунны в Китай. Вся кампания развернулась в Шаньси: города Май и Пинчэн лежали в 90 и 40 км от границы, а Цзиньян (современный Тайюань) в 250 км. Под Пинчэном у деревни Байдын сосредоточились все военные действия, причем Сыма Цянь определял численность китайской армии в 320 тыс. воинов (и это реально, так как в это число включалась войсковая обслуга, нередко составлявшая в восточных армиях от половины до четырех пятых личного состава), число же хуннов - в 400 тыс. всадников, что явно преувеличено. Эти 400 тыс. человек должны были располагаться в горной котловине 30х40 км, т.е., если даже считать, что у хуннов не было заводных лошадей, на каждого всадника приходилось 30 м2 а считая, что в середине стоял и отбивался китайский отряд, - еще меньше. Абсурдность очевидна. Вероятно, Сыма Цянь преувеличил хуннские силы в 10-20 раз. Но если принять этот коэффициент и предположительно определить силы Модэ в 20-40 тыс. всадников, становится понятно, почему он искал мира: ведь огромная китайская армия, растянувшаяся почти на 600 км, даже при полной потере авангарда была сильнее его. Гаоцзу и Модэ заключили договор "мира и родства" (дипломатическая формула капитуляции).
Warband, Mount and  Blade, Огнем м Мечом,  моды, скачать бесплатно
style="font-family: Times New Roman">Договор "мира и родства" состоял в том, что китайский двор, выдавая свою царевну за иностранного владетеля, обязывался ежегодно посылать ему условленное в договоре количество даров. Это была замаскированная дань. Хотя Модэ принял царевну и дары, но продолжал поддерживать Хань Синя и других перебежчиков-мятежников. Фактически война продолжалась. Хань Синь и его сторонники опустошали северные области Китая. В 197 г. на сторону Хань Синя перешел Чэнь Си - начальник войск уделов Чжао и Дай. Он заключил с хуннами союзный договор. Но вскоре императрица Люй Хоу сумела заманить Хань Синя в столицу, где ему отрубили голову.
Китайское войско под предводительством Фань Куая после двухлетней войны подавило мятеж, но не решилось выступить за границу, так как возник новый мятеж в княжестве Янь (область Хэбэй). Вождь повстанцев Лу Гуан перешел к хуннам, и набеги распространились уже на восточные области Китая. В китайских войнах измены военачальников стали частым явлением. Измученный неудачами Гаоцзу умер в 195 г. За малолетством наследника регентшей стала императрица-мать Люй Хоу, при которой междоусобица усилилась. В 192 г. Модэ сделал императрице предложение вступить с ним в брак. По его понятиям это означало, что китайская империя должна пойти в приданое за супругой, и он надеялся таким образом приобрести весь Китай. Императрица так разгневалась, что сначала хотела казнить послов и возобновить войну, но ее уговорили не обижаться на "дикаря", и Модэ был послан вежливый ответ, где отказ мотивировался престарелостью невесты. Вопреки опасениям китайских министров хуннский владыка удовлетворился ответом и не обрушил на истощенный и обессиленный смутами Китай свои грозные войска. Ужас, наведенный хуннами в минувшую войну, еще не прошел. В песнях пели: "Под городом Пьхин-чен подлинно было горько; семь дней не имели пищи, не могли натягивать лука". С тех пор прошло восемь неспокойных лет, и силы юной империи было недостаточны для отражения внешнего врага, и все-таки Модэ, зная это, не начал войну. Но причиной было отнюдь не его миролюбие. На западной границе не прекращалась упорная война с юэчжами (ее подробности в имеющихся источниках не отражены). Насколько легко дались Модэ победы над дунху и саяно-алтайскими племенами, настолько тяжелой оказалась борьба с западными кочевниками. Здесь решались судьбы Азии; поединок между юэчжами и хуннами на 2 тыс. лет определил преобладание монгольского элемента в великой евразийской степи, что имело огромное значение для этно-и расогенеза.
style="font-family: Times New Roman">Модэ, не желая распылять силы, оставил Китай в покое. Этим он дал возможность ханьской династии воспрянуть и укрепиться. Правительство императрицы-регентши расправилось с фрондирующими пограничными воеводами, большая часть которых погибла в борьбе, а наиболее упорные бежали в северо-западную Корею. Насколько для хуннов был важен мир на востоке, видно из следующего факта. В 177 г. один из пограничных хуннских князей напал на Китай. Император Вэнь-ди мобилизовал конницу и колесницы (85 тыс.) для отражения врага, но хунны не приняли боя и отступили. Вэнь-ди собирался перенести войну в степь, однако восстание пограничного воеводы Син Гюя заставило его отказаться от немедленного выступления. В это время от хуннов явилось посольство с извинениями и сообщило, что провинившийся князь был убран с границы и послан на запад. Там он искупил свою вину победой над юэчжами. Китайский двор, учитывая силу хуннов, принял извинения и несколько позднее восстановил с ними мирные отношения. Согласно договору, хуннская держава была признана равной с китайской империей, и государи именовали друг друга братьями. Это был беспримерный успех для хуннов: до сих пор ни один кочевой князь не мечтал равняться с китайским императором.

© Автор обзора - Александр Морозов (King Augustus), специально для Internetwars.ru
© Перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается.