WARBAND:
ПЕСНЬ МЕЧЕЙ (SWORD
SONG)
Модификаций по истории Англии мы повидали предостаточно.
Ничего не скажешь, благодатная почва для модостроительства –
эдакая Европа в миниатюре. Тут тебе и варвары-горцы
Шотландии, и замкнутые постоянно враждующие между собой
Уэльсцы и воинственные пираты с острова Мэн…
Причем так было и во времена римского завоевания, и во время
вторжения саксов и в более поздние годы Средневековья.
Однако, размаха для настоящего качественного и оригинального
мода не так уж и много: не хватает простора.
И не потому, что выбранная историческая арена маловата,
вовсе нет. Конкуренты мододелы создали целые серии модов по
истории Туманного Альбиона, так что вписать свою модификацию
в неосвященный исторический период очень трудно.
Однако такая брешь нашлась – время англосаксонских
королевств, VIII-IX века от рождества Христова. Неспокойное
времечко – то что нужно, для искателя приключений. Различные
мелкие и крупные княжества, идет война «всех против всех» за
господство над Альбионом. Добавляют огоньку и набеги
викингов, а еще – рейды вечно неспокойных скоттов из
Шотландии. Так что, устанавливая мод
Sword Song, приготовьтесь к серьезной борьбе, в
которой вам просто не удастся остаться незамеченным –
вступая в игру вы уже лорд, хоть и маленький, и возглавляете
небольшой отряд очень воинственных воинов.
А повести их в набег или наоборот наняться какому-нибудь
князьку и оборонять Старушку (хотя какая она пока старушка?)
Англию от заморских захватчиков – дело вкуса.
КАК ЯРЛ СИНЕЗУБЫЙ ПРИБЫЛ В БРИТАНИЮ
Ярл
перепрыгнул через борт причалившего дракара на влажный от
прибоя песок. Корабль пристал к берегам восточной Мерсии,
англосаксонского княжества, отчаянно ведущего борьбу за
выживание. Искатель приключений поднялся на прибрежный холм
и глубоко вдохнул пахнущий солью, водорослями и молодой
травой воздух. Вот он, воздух свободы! В его родной
Скандинавии, в Упсале, бывалые вояки рассказывали за кружкой
эля, что за морем лежит дивная страна саксов. Тут можно
легко и быстро сколотить целое состояние, если, конечно,
зевать не будешь. Умелые воины позарез нужны князькам да
царькам, которые делят маленький островок. Кнут Дубощит
уходил нищим, подпоясавшись старинным мечом – все его
богатство, а вернулся настоящим королем: весь в золоте, в
сверкающих доспехах и с роскошным двуручным топором. Олаф,
Рагнар, Свейн… мало ли таких искателей наживы, которые туго
набили свои кошельки английским золотом! А еще больше
осталось в Англии, построили свои замки и сами стали
князьями да баронами. Нельзя сказать, что Ярл пришел в
страну Вечной Войны (так промеж себя называли норманны
островные королевства) с целью построить свой замок или
захватить земли – так, подзаработать. Дома жить не на что, а
тут хоть с голоду не сдохнешь. Кроме того мир повидать, да и
себя показать.
Куда бы направиться в первую очередь? Поправив на плече лук,
вольный человек двинулся вглубь острова. Так он шел
несколько часов, ориентируясь по солнцу.
И вдруг, на дорогу вышел здоровый детина в куртке с
капюшоном и с жуткого вида бревном, утыканным гвоздями, в
руках.
- Эй, парень, проход тут платный. Давай, деньги, оружие.
По-хорошему.
Эх, не для того столько лиг плыл сюда Ярл, чтобы сдаться
первому попавшемуся бандиту! Рука воина легла на холодную
рукоять меча. Он сделал молниеносный выпад, но противник
успел прикрыться своей дубиной. Детина что-то крикнул и на
дорогу выбежала целая свора кое-как вооруженных людей,
человек десять. Лишь у двоих сверкали мечи, остальные были
вооружены чем попало – палками, камнями, короткими и
широкими мясницкими ножами.
Некоторое время Ярл и шайка грабителей кружились в странном
танце, то наступая, то отступая. Пару раз воин сумел сделать
короткие и точные удары в гущу врагов, одно бездыханное тело
рухнуло в траву. Наконец, после очередной удачной атаки
викинга, один из грабителей бросил свою дубину и побежал к
лесу. К его позорному бегству присоединились его товарищи, и
вскоре дорога опустела, лишь несколько тел лежало в пыли, да
недоумевающий Ярл стоял, вцепившись в окровавленный меч.
Первая встреча с разбойниками 1:0
в пользу Ярла Синезубого!
Так он шел несколько часов, ориентируясь по солнцу. Добрые
люди на корабле подсказали, что по приезду на Остров нужно
держать путь на северо-запад от Бухты Боуги, куда и причалил
дракар Ярла. Примерно в дне пути находится крупный город, в
котором можно подкупить снаряжение, найти кое-какую работу
или узнать последние слухи. Но, судьбе было неугодно, чтобы
наемник добрался до города в целости и сохранности. Ничуть
не уставший после долгой ходьбы Ярл бодро шагал по лесной
дороге. Настроение было замечательное, казалось, Остров
ласково принимает пришельца в свои объятия: ярко,
по-весеннему светило солнце (а когда Ярл уплывал из Упсалы
там серыми грудами лежал снег), пели птицы, и зеленела
трава. На душе у воина было легко и радостно, он даже начал
напевать под нос веселую песенку.
ЧТО ЯРЛ УСЛЫШАЛ В ТРАКТИРЕ -
ФРАКЦИИ В SWORD OF SONG
До города солдат добрался к вечеру. Миновав городские
ворота, Ярл пересчитал в кошеле свое оставшееся богатство
(всего – пятьдесят монет, жить можно), и направил свои стопы
в трактир. Не найти его было просто невозможно. В трактире,
небольшом полуподвале, собралось человек двадцать.
Нестройно, но чувственно пели хором сильно подвыпившие
солдаты, вернувшиеся со смены (зеленые куртки мерсийской
стражи сразу бросились Ярлу в глаза), шумно бранились между
собой бородатые люди странного вида: их лица были
разрисованы тонкими синими полосами. Заказав у трактирщика
эля (тот прекрасно говорил по-норвежски), Ярл сел на широкую
скамью и обратился в слух. Рядом с наемником, повалившись
лицом в квашеную капусту, спал великан. Лучи мутного света
плясали на отличной кольчуге спящего. Внезапно, он
встрепенулся, поднял голову и уставился на Ярла.
- Я это… уснул немного, - извиняющимся голосом произнес он
по-норвежски, снимая с усов и бороды прилипшую капусту и
отправляя ее в рот.
- Я заметил, - ответил Ярл, не очень довольный
подвернувшимся собеседником.
- Ты парень из Упсалы что ли? Я их говор за версту различить
могу. Все окаете, важные какие. А я из Тронхейма. Уже пять
лет, как приплыл в Англию. А ты тут давно?
- Только прибыл.
- Может помочь чем? Или рассказать? Да не бойся ты, я по
зову сердца помогаю, не за деньги. Кстати, меня зовут Ульф.
- Я Ярл. Да, расскажи, как тут у вас вообще…
Странно, но Ульф вопрос понял.
- Дай только смочить горло – от лежания в капусте, знаешь
ли, оно пересохло…
Ярл угостил здоровяка пивом. Отхлебнув за раз чуть не
полкружки, Ульф сказал:
- Ну, значит так.
Острова разделены между восемью княжествами. Мы сейчас
находимся в землях короля Мерсии Бургреда, дай бог ему
здоровьечка, - Ульф размашисто перекрестился. – Платит
исправно, воинов содержит в порядке и сытости. Советую
наниматься к нему.
Есть еще на севере Нортумбрия с королем Экбертом. Суровые
вояки, все время деремся с ними на границах. Войска у них –
загляденье. Все, как один в кольчугах, с длинными топорами…
красота.
Кто еще… А, Уэссекс и правит там король Альфред. Маленькое
такое княжество, с Уэльсом постоянно Корнуэльские земли
делит. Раз уж помянул Уэльс – там правит король Родри. Ты
туда лучше не суйся, мой тебе совет. Не любят они
чужеземцев. Чуть что – стрела в спину. А стреляют они
отменно, поверь мне. У меня в лопатке до сих пор торчит
обломок их костяного наконечника! Это все были королевства
саксов и англов.
А на севере обитают еще скотты, у них отдельное королевство.
Главный у них – Аэг Маг Фергус, лучший воин на всех
Островах. Его шайки рыщут по всей Ирландии и Британии, их
боятся, как и норманнов. Вооружены они неважно, но привыкли
брать напором и числом.
Пикты, тоже хороши. Засели в горах, на севере Острова в
своих неприступных крепостях.
Они умелые воины, но несмотря на это, миролюбивые. Берутся
за меч только в исключительных случаях. С ними можно
договорится, можно и пойти к ним на службу, но не советую –
платят скверно, да и король их Дунлиас задергает с заданиями
– подай ему это, принеси ему то… Как со слугой, честное
слово.
В Ирландию лучше тоже не ходить – не любят там нашего брата,
запросто какой-нибудь из тамошних князьков может твою голову
на кол насадить. Просто так. Ну а кроме того, там, как я уже
говорил, скотты шляются.
Ульф запрокинул голову и вылил все содержимое кружки в свое
нутро. Довольно крякнул, поставил кружку на скамью и
замолчал.
- Есть тут и владения датчан, - произнес он после
непродолжительной паузы, - там всегда нужны наемники, чтобы
охранять владения от скоттов или саксов. Можно к ним
наняться, но…
- Я не люблю датчан, - рассеянно произнес Ярл, обдумывая
сказанное Ульфом
- Вот! Наш парень! Какой викинг любит датских крыс?!
Предлагаю за это выпить! Эй, трактирщик! Тащи сюда еще пива!
Трактирщик принес еще кружки. Вздохнув, Ярл кинул на стол
еще два медяка.
- Но есть тут кое-кто пострашнее датчан, - странным голосом
произнес Ульф, - я его не люблю еще больше, клянусь бородой
Одина! Ух, как я его не люблю! – он грохнул кулаком по
столу, соседи испуганно за озирались на бородатого верзилу,
- это церковь.
Да-да, христианская церковь. Она строит монастыри да
аббатства – что твои крепости, отбирает земли у мелких
князей, добывших свои владения потом и кровью.
А если кто не подчиняется церкви, храмовники просят королей
силой отобрать у непослушных рабов божьих земли.
- А с разбойниками у вас как? Пошаливают?
- Да, что там разбойники, - отмахнулся Ульф, - разбойники
тут трусливые и глупые, в основном. Как только отразишь их
натиск, убьешь их заводилу, так они и бегут с поля боя. Эдак
можно и в одиночку с большим отрядом справиться.
- Что, все тут такие, - удивился Ярл
- Почти. Только к югу отсюда встречаются шайки странных
людей. Их логово в лесу под Шервудом. Лучше с ними не
сталкиваться, а как встретились они тебе – беги, не
раздумывая. Эти… - тут викинг ввернул такое изощренное и
многоэтажное ругательство, что Ярл сразу понял, насколько
опасны разбойники Шервудского леса, - способны послать
стрелу на сотню шагов, бьют без промаха. Даже тяжелые
доспехи не помогут.
Но любимая их уловка – стрелять горящими стрелами. Как
накроют они твой отряд огненным дождем, так пиши пропало.
Уже не один наш патруль так положили. Кто там еще из
опасных?
Ну, морские разбойники, конечно. Такие же искатели
приключений, как мы с тобой. Сбиваются в ватаги и идут
грабить честных людей. Вооружены они неплохо, да и сражаются
до последнего. Счастье только, что в большие отряды они
никогда не объединяются – маленькой группе куда легче делить
награбленное. Вот так-то.
Ульф выпил до дна очередную пивную кружку и уронил голову на
стол. Ярл посидел немного, послушал о чем толкуют люди,
ничего не понял (говорили в основном на непонятных наречиях)
и пошел на второй этаж, где располагались комнаты для
гостей.
SWORD SOND -
НОВИНКИ, ФИЧИ
Как вы наверное поняли, всю эту сцену в трактире я так
подробно расписал, чтобы образно рассказать о фракциях,
которые есть в моде Sword Song.
Что еще можно сказать о нем?
Перед нами любопытная модификация, без больших
графических изысков, но с множеством мелких нововведений.
Полностью переделанная карта – теперь мы воюем не в
Кальрадии, а на островах Туманного Альбиона. Часто бывает
так, что авторы модификаций переименовывают города и замки,
а до карты руки не доходят, и остается старая добрая
Кальрадия, истоптанная и исхоженная вдоль и поперек сотни
раз.
Но на переделке контуров карты авторы не остановились.
Первым делом, как только вы оказываетесь на карте, в глаза
бросаются квадратики полей вокруг деревень, загоны для
скота, рыбацкие лодки на берегу…
Но для лихих налетчиков пользы от них никакой – это
своеобразные индикаторы богатства близлежащей деревеньки или
города. Если подвести к ним курсор, высветится, сколько в
деревне голов скота, сколько пшеницы, рыбы. Правда,
интересно?
Кроме этого мод наполнен всякого рода приятными мелочами.
Например, три раза в день, когда вы находитесь в пути, в
углу экрана появляется надпись, на сколько дней осталось еды
и изменения в боевом духе отряда.
Вооружение максимально приближено к исторической реальности,
поэтому сверкающих доспехов вы тут не найдете, равно как и
закованных в броню лошадей, длинных копий и подобных
элементов вооружения воинов гораздо более поздней эпохи.
Простое оружие в основном из найтива. Хотя я сказал, что
особых графических изысков нет, однако те образцы,
которые нарисовали сами создатели мода иначе, как
графическими шедеврами не назовешь! Прекрасные саксонские и
датские шлемы, украшенные тонкой резьбой рукояти боевых
топоров, затейливые узоры на щитах и гардах мечей…
Даже только ради этого стоит скачать и поставить этот мод!
Иногда встречаются и сюрпризы. Так, в одном саксонском
городе мне попался совсем не исторического вида посох,
который подозрительно смахивал на посох Сарумана из
Властелина Колец. Урон у него был как у хорошего меча или
топора, но никакой магии мне из него выжать не удалось.
Последняя приятная деталь, поминавшаяся мной уже выше,
однако требующая уточнения – огненные стрелы. Все лучники
могут стрелять такими стрелами, для этого надо отдать
приказ, зажать клавишу R.
Так что, если вы любите раннюю военную историю Британии, то
берем топор, щит и вперед! Англия ждет своего короля! |
|