SOUTHERN REALM :
ЮЖНОЕ КОРОЛЕВСТВО
"Моды, моды - мир бездонный - ", так можно перефразировать
известную песню Юрия Антонова применительно к Mount &+
Blade. Модов к этой игре действительно множество, но не
беспредельно. Все крупные и интересные уже есть на нашем сайте. Пришло время
добавить те, которые по разным причинам до сих пор не попали в нашу
галерею. К таким модам относится и "Southern
Realm" (Южное королевство). Мод не из
самых удачных но весьма объемный, более 200 мб.., чем и заслужил этот обзор.
О чем же этот гигант? Судите сами, мы просто приведем факты.
Это мод для любителей больших карт и "чтобы всего было много": войск,
оружия, доспехов, одежды и проч. И этого тут действительно хватает.
Начать с того, что в Кальрадии теперь можно заблудиться. Тут целых 23
(!) государства. Одни называются королевства, другие графства, третьи -
ханства, но суть их от этого особо не меняется.
Вот они: уже знакомые нам
Королевство Свадия, Королевство Вегиров, Кергитское ханство,
королевство нордов, королевство Родоков, а далее идут неизвестные -
империя Gorinia, королевство Voroks, республика Geroia,
город Harlaushia, королевство Lacontia, королевство Alania, принципат Curaw,
Красное Ханство, королевство Aurothia, королевство Lexandia, герцогство Mallardia,
герцогство Rhonewar, графство Thuralia, королевство Dharroks,
империя
Commagene, великое герцогство Monemvasia, город Tenthala.
ВТОРЖЕНИЕ В КАЛЬРАДИЮ
Такое
изобилие по замыслу автора (некто Jubal) - следствие вторжения в
Кальрадию различных племен, включая восточные культуры. Теперь "старым"
королевствам приходится отстаивать свою независимость в борьбе с новыми.
И плюс к этому есть еще вольный, нейтральный города Зендар, уже
встречавшийся нам в других модах и почему-то очень популярный. Это
торговый центр Кальрадии. Но он явно заимстован из другого мода -
"Light &+ Darkness: Герои Кальрадии", о котором
мы вам позже тоже расскажем. Поэтому пропускаю часть про Зендар -
наведайтесь туда сами.
Тренировочных лагерей на карте нет, вместо них появились довольно
любопытные строения: гостиницы, университеты и монастыри. Причем,
монастыри исповедуют разные веры и, присягнув одной из них, можно потом
нанимать "святых воинов" для своего войска. Там же можно покупать
церковные книги, полезные для прокачки вашего героя. А прокачивать у
него можно не только традиционные боевые навыки, но и не традиционные -
искусство ассасина, к примеру.
ТАНЕЦ ЖИВОТА НА ПОЛЕ БОЯ
В
тавернах стало повеселее. Тут можно встретить пьяниц и затеять с ними
массовую драгу прямо возле стойки.
По карте всюду бегает дичь, на которую можно охотится, но охота не
выгодна, шкуры стоят почти ничего. Выгоду приносит обычная, классическая
торговля. Но она не слишком разнообразилась. Очень быстро можно
заработать огромные деньги, торгуя бархатом. Этот бархат за сущие гроши
продается в тех самых новых "Южных королевствах", которые тянуться очень
далеко вдоль побережья. А в "старых" королевствах, у вегиров, родоков и
иже с ними тот же самый бархат можно сбыть за баснословные деньги.
Несколько вполне безопасных поездок на юг, и можно одеться и вооружится
с головы до ног,
да еще и "неписей" приодеть.
В лавках, кузницах и бронницах можно найти много любопытного, но редко -
что-то совсем необычное. Главным образом, красиво раскрашенные щиты, но и в
основном, все что есть из оружия и доспехов, уже было в других модах.
Можно найти камзол, расшитый английскими львами, и ... платье
"танцовщицы танца живота". Тоже, наверное, взято из какого-то
другого мода. Шути ради я обрядил в него Клети и она
довольно забавно смотрелась в нем в бою.
Не обошлось, конечно, без особых, "черных доспехов". Они супер надежные.
И в игре нет нет, а встретишь бродячих "черных рыцарей" - страшных по
силе и безумно прокачанных. Не знаю, откуда взялась такая любовь к ним,
но эти "черные дьяволы" довольно часто кочуют из мода в мод, так что
впервые появились они не в "Southern
Realm".
ВОЙНА ФОРМАЦИЙ
Появились
новые типы разбойников, но встретить их довольно трудно. Потому что все
фракции и города высылают много патрулей, которые не дают разбойникам
размножиться. Из за этого даже возникает проблема с прокачкой героя. Прокачивать
его
можно на беженцах. Их тут много и на вид они совершенно бесполезны.
Беженцы появляются не сами по себе, а когда чья-то армия разорит село.
Нападения на беженцев не ведет к осложнению с фракцией, к которой они
принадлежат.
Учитывая, что в моде 23 фракции, надо быть готовым к тому, что здесь
множество самых разнообразных войск. "Тонны", как утверждает
автор, со своими линейками апгрейдов. Насколько они удались и насколько
они интересны - представим судить игроку. Как пример: войска королевства Goriniae
наиболее сильны в открытом поле: у них отличная тяжелая пехота и
средняя, но маневренная кавалерия. Армии Commagene и Geroia - это горцы, привычные сражаться в
лесах и на крутых склонах. Кстати, идею фракции Geroia (Джеройя) автор
позаимствовал из оригинальной Mout &+ Blade,
это родина одного из "неписей", Артеминнера.
В моде введена система формаций, который использовать может не только
игрок, но и ИИ. Правда, разобраться в управлении ими довольно сложно.
А теперь расскажем об изюминке мода, потому что она действительно
интересно реализована. Это морское бои. В "Southern
Realm" можно плавать по морю и нанимать два
типа кораблей с разными характеристиками. Их возможности довольно
разнообразны: можно вести с них обстрел, а можно перебросить мостик на палубу
вражеского корабля и пойти на абордаж. Смотрится все это очень
интересно, да и воевать на море - увлекательно.
Словом, мод довольно напичканный всякой всячиной и действительно большой. Однако
стремление автора к гигантомании привело к тому, что мод получился
довольно сырой и небрежный. Эта небрежность и спешка видна во всем. Если
есть новая графика и анимация, то очень средненького качества.
Дичь (олени, кабаны) представлены на карте фигурками коров. Мод никак
нельзя отнести к фэнтези, но зачем-то кроме лошадей можно нанимать...
скаковых медведей, тоже не слишком удачно прорисованных. В бою они ржут
и топают копытами.
Но таков этот
мод, таким его задумал автор.
УСТАНОВКА
Мод ставится на версию Mount&+Blade
версии 1.011.
ВАЖНО: мод наиболее
корректно работает на английской версии M&+B.
Если вы используете русскую версию 1.011, то то могут
возникнуть проблемы на стратегической карте. Чтобы избежать этого либо
используйте английскую версию мода. Либо сделайте следующее.
Деинсталлируйте свой M&+B и установите заново.
Затем установите русский патч 1.011. Поверх него поставьте АНГЛИЙСКИЙ патч 1.011,
скачав его с
нашего сайта.
Далее ставим сам мод:
Скачайте мод с левой колонки архив и
разархивируйте его в по следующему адресу: ваш
жесткий диск\ Snowball.ru\Mount
&+ Blade. История героя\Modules\...
Затем стартуйте как и на оригинальной версии, войдите в окно прокрутки
Modules, и выберите мод из списка
.
Примечание:
Мод не влияет на настройки оригинальной игры. Чтобы играть в
оригинальную версию, не удаляя мод, выберите в окне
прокрутки Modules - Natives |
|