КОРНИ ДЕРЕВА ИГГДРАСИЛЬ
Модов о викингах к Mount and Blade к настоящему времени вышло не так уж и мало. Тут и Age of Viking Raiders, и 867A.D. И Lords of war – под старинную 903-ю версию, и недавний Fury of Odin – вполне современный. Теперь вот пришла пора рассмотреть Roots of Yggdrassil - мод на ту же тему.
(Кстати, заодно поясним. Иггдрасиль
- слово, вернее название из
древней скандинавской мифологии. Это ясень, в виде которого скандинавы
представляли вселенную. Иггдрасиль связывает миры богов и людей, а у одного
из его корней находится источник мудрости
- ред.)
А теперь о самом моде. От вышеперечисленных он отличается в первую очередь "этническим"
уклоном. Нет тут ни саксов, ни скоттов, ни, конечно же – кальрадийцев.
как в других "скандинавских" модах. ТОЛЬКО ВИКИНГИ! Отсюда и его особенности.
Карта переделана полностью. Кальрадии теперь нет, а есть некие северные земли, заселенные ближайшими родственниками нордов. Мод лишь с натяжкой можно назвать историческим. Т.е. карта отдаленно напоминает Скандинавию (с той лишь разницей, что здесь царит вечная зима), а разные фракции очень трудно привязать к каким-либо реальным государственным образованиям Северной Европы эпохи викингов. Реальные имена конунгов и ярлов соседствуют с вымышленным, названия фракций и поселений тоже перемешаны по странам и столетиям. То же самое и с войсками,
вооружением.
МЕЧ БЕЗ КОНЯ
Само название «Mount and Blade» можно примерно перевести как «Верхом и с клинком».
Ну, или к – «Конь и меч» . Так вот, создатели мода решили пойти на довольно смелый эксперимент и убрали одну из двух основных составляющих игры – т.е. КОНЕЙ! Да-да, именно так – теперь их вообще нет, никаких, даже вьючных хромоногих убожеств.
Что, соответственно, меняет весь ход игры и несколько приближает её к другим «пехотным» РПГ и экшенам.
На самом деле, это влияет даже сильнее чем кажется – особенно поначалу, когда с разбойниками приходится биться не только в одиночку, но и пешим. Сразу начинаешь играть куда осторожнее, чем обычно – ведь толком не отступишь.
Намного большее значение начинает играть стрелковое оружие – луки и всякое метательное железо, ибо арбалетов теперь нет. Тем более что большинство бойцов используют круглые щиты, а не длинные или сердцевидные – что тоже увеличивает урожай, собираемый стрелами и дротиками.
Также у большинства кланов пехота в массовом порядке использует это самое «метательное железо» (что логично, викинги все –таки), так что игроку стоит внимательнее следить за противником – дабы не прилетело что-то, что радикально отразится на его здоровье. Особенно если учесть сильно увеличенную мощность луков (единиц до 30-40) и дротиков. Единственное, что мешает стрелковому оружию решать исход всех боев – его сниженная точность. Однако, при стрельбе больших отрядов этот фактор снижается.
Прицел тоже заменили. Вообще же, если честно, то теперь все бои так или иначе похожи на бои морских пиратов из "ванилы" между собой, или нордов с морскими пиратами.
А вы что хотели от подобного мода?
Вот что приятно разнообразит игру – так это плавание по морям и морские сражения с такими же бандами морских бродяг, коих в местной псевдо-Скандинавии
водится немало. Вот только взяты они из «Ярости Одина», а там в свою очередь – из древнего «Орла и Креста» под 903-ю версию (причем именно ранний вариант, потом это убрали). Соответственно, все морские приключения такие же глючные и корявые, как и вышеназванных мода. Как обычно – перестрелка, абордаж, часть ваших же собственных войск в попытке добраться до врага валится через борт и тонет…
Из хорошего можно также упомянуть пожалуй новую озвучку –
вопли, лязг металла и хруст дерева. Убрали хэлфбар (здоровье) – но это, как говорится на любителя. Крови же, наоборот, добавили
. Теперь её более чем достаточно.
СТАЛЬ И БРОНЗА. ЖЕЛЕЗО И МЕДЬ
Немного о традиционном – острых железках, тряпках, трофеях.
Снаряжении, словом.
Всего этого в моде много. Не сказать чтоб навалом, но хватает. Причем все вещи можно разделить на те, что были еще в оригинале (например – луки и часть доспехов, новых луков я
не увидел), взятое из других модов (самых разных), и свое - оригинальное. Так вот, первая группа, я бы сказал, омерзительно велика и начисто убивает остатки историзма. Поясню: в магазинах и (намного реже) на воинах постоянно и в больших количествах попадаются вещи, которых здесь не должно быть в принципе – бригантины века эдак 14-го, тяжелые кольчуги с сюрко, латные сапоги…
А однажды видел топфхельм (!!! (который - ведро с рогами) и полный доспех (!!!!) – что уж вовсе немыслимо для этой эпохи.
Перейдем ко второму разделу – «трофеи».Часто можно найти шлемы типа Вендель и Вальсгарде, с относительно хилой защитой и стоящие копейки (!?...). С сожалением вынужден констатировать прискорбнейший факт – взяты они из самого первого «викинговского» мода Age of Viking Raiders, под 903-ю версию и вышедшего черт знает когда. Кстати, этим грешит и «Ярость Одина».
Эти же каски стоило взять именно из «867Н.Э.», они там намного лучше сделаны.
Мечи и щиты также позаимствованы из «Ярости» и других подобных модов. Причем красивая роспись отнюдь не снижает их общую устарелость. Некоторое количество вооружения взято из довольно известного пака Armour pack. В частности – топоры, щит йомсвикинга, сакс (нож, а не человек) и шлем Саттон-Ху (к этому шлему мы еще вернемся).
Ну и третья, самая маленькая группа предметов – свои собственные. Здесь я кроме скрамасакса( тоже, возможно, откуда-то выдернутого) и еще одного Венделя (кожа+железо? Странно…) не нашел. Хотя оно вроде есть.
По снаряжению рекруты практически всех кланов примерно соответствуют рекрутам же вегиро-нордского происхождения из "ванилы", различия по вооружению начинаются позже. Здесь кстати и придется вспомнить незабвенный
Саттон-Ху. В нем, например, щеголяют некоторые поздние юниты разных кланов – хотя шлем вообще королевского уровня! Сделан-то он хорошо, но зачем его СТОЛЬКО? Тайна сия велика есть…
И последнее про снаряжение: стрелы. Им авторы уделили особое внимание – мало того, что теперь колчаны вмещают по 35-40 стрел, так еще и дополнительный урон им тоже подняли.
Вот что порадовало – так это наличие новой анимации, замахи удары и прочее. Сделанная одним из наших (российских) мододелов, она часто используется в самых разных модах – последней версии «Орла и Креста», например. Все движения, смотрятся, в общем, вполне в тему.
Пару слов о фракциях:
Названия фракций неплохи, поскольку староскандинавские.
И к тому же их аж 9:
Клан Diran
Клан Saexenr
Клан Borgr
Клан Brugr
Клан Serthr
Клан Valdyr
Клан Heithr
Клан Ulfr
Клан Bjarndyr
Поселенцы
Правители тоже неплохо звучат:
King Dirus the Ox
King Ingvi the Killer
King Ivan the Head-Hoarder (Иван - Запасливый ( очевидно, подразумевается
Иван Калита - ред.)
King Rangarr the Troll-Slayer на самом деле прозвище Рагнара – «Лодброк», что означает кожаные штаны
King Egil the Cruel
King Jorund the Strong
King Gorm the Coward
Queen Jill the Brave
King Thorugrim the Bear
У поселенцев короля нет, да и вообще ведут они себя бестолково, бегая за игроком и исчезая, догнав.
Есть некие «Rus Invaders» - русские "пираты", со славянскими названиями типа дружины, или пешцов и воев.
В общем, я б сказал мод средний. Кому нравятся викинги (как и мне) – можно играть, но закрыв глаза на все недочеты, коих немало.
УСТАНОВКА
Да в общем, как обычно. Обновите, если надо, свою версию
Mount and Blade до версии 1.011 (иначе мод работать не будет) – скачиваем архив, распаковываем, полученную папку кладем в папку модулей МиБа.
Затем стартуйте как и на оригинальной версии, войдите в окно прокрутки Modules, и выберите из списка мод Roots of Yggdrassil.
Мод не влияет на настройки оригинальной игры. Чтобы играть в оригинальную версию, не удаляя мод, выберите в окне прокрутки Modules -
Natives * |
|