RISE OF
KHERGITS 2 - БОЕВОЙ РАССВЕТ КИРГИТОВ 2
Могучей властью над умами? Мужайся ж,
презирай обман, Стезею правды бодро следуй,
Люби сирот, и мой Коран Дрожащей твари проповедуй.
(Александр Пушкин)
Был
старый добрый мод для Mount and Blade
Rise of Khergits про вторжение в Кальрадию орд
кергитов – народа, смешавшего в себе тюркские, монгольские и
среднеазиатские черты. Модификация была красочной, и,
казалось, завершенной. После первых сражений под знаменем
новых завоевателей из глубин Кальрадии или же против них,
интерес к модификации угас. Наигрались. Однако группа
энтузиастов решила не останавливаться на достигнутом и
продолжила работу над этой новой Кальрадией, объятой не
междоусобными войнами, а борьбой против Всеобщего Врага. И
вот, после долгих трудов, вышло продолжение, вторая часть
мода, которая, как ей и положено -
Rise of Khergits -2 .
С первых секунд игры в глаза бросается огромное количество
приятных и нтересных мелочей, сразу видно, что создатели
делали акцент на подробностях, как графических, так и
исторических, чтобы передать атмосферу игры за экзотический
восточный народ, внести в мод характерный азиатский колорит.
Кривая сабля вместо курсора, два скрещенных изогнутых клинка
на индикаторе жизни и очень динамичные рисунки на
загрузочных экранах, красивая восточная музыка…
ВИТЯЗЬ ГРОЗНОГО ВОСТОКА
Судьбе, как турок иль татарин, За всё я ровно
благодарен;
У бога счастья не прощу, И молча зло переношу.
(Михаил Лермонтов)
Итак,
начинаем свое знакомство с модом с выбора персонажа. Теперь
все гораздо сложнее, чем в найтиве. Первый вопрос – Кем был
ваш отец – воином или лидером?.
Выбирая лидера, вы получаете флаг и отряд головорезов в
придачу, указав «воин» - будете странствовать по Кальрадии в
одиночку.
Далее нам предстоит выбрать, к кому примкнуть. Можно стать
кергитским топороносцем, ханским телохранителем, конным
лучником…
Выбирая из этого набора, мы становимся под знамена
кергитской орды. Можно стать рыцарем Последнего Альянса или
королевским воином, тогда мы переходим на сторону Последнего
Альянса. Но, забегая вперед, скажу, что игра за крупные
фракции будет довольно-таки скучна. Лично мое мнение таково,
что самая интересная судьба уготована воинам из минорных
фракций – Степных Драконов, Черных Кергитов или странных
воинов, именуемых просто «Черные» - рыцари Последнего
Альянса, которые не захотели подчиняться императору, и
начали вести свою войны.
Итак, мы определились с тем, за кого мы воюем и переходим к
выбору навыков.
Тут почти все, как обычно, за исключением того, что навыки
боя с одноручным оружием и стрельба из лука совсем не похожи
на навыки новичка: 350-400 очков.
Впрочем, это такая своеобразная фишка создателей игры – с
самого начала игрок оказывается в Кальрадии в сверкающих
(или вороненых) доспехах, на отличном скакуне с оружием,
лучше которого трудно сыскать в оружейных лавках, да с
неплохими деньгами в кошельке.
При игре за Степных Драконов у игрока появляется и
собственное кочевье и укрепленный лагерь, в котором стоит
довольно таки крепкий гарнизон, которым можно распоряжаться
по собственному усмотрению.
НАД НЕБОМ ГОЛУБЫМ, ЕСТЬ ГОРОД ЗОЛОТОЙ
В Хороссане есть такие двери, Где обсыпан розами
порог. Там живет задумчивая пери.
В Хороссане есть такие двери. Но открыть те двери я не мог.
(Сергей Есенин)
Карта в Rise of Khergits -2 лишь отдаленно напоминает
Кальрадию. Очертания берегов Северного моря, расположение
горных хребтов и, даже, названия городов, остались те же, но
сразу карту все равно не узнать. Отчасти оттого, что
создатели добавили реалистичности, раскрасили унылые и
плоские горы из нэйтива, изменили текстуру почвы на юге
карты так, что она теперь стала больше похожей на выжженную
южным солнцем степь.
Кроме того, в землях кергитов появилось два необычных
города, один из которых, их столица Тулга, поражает своими
размерами даже на карте, а другой из них, Калбунга… Если
будете в этом городе, не спешите в трактир, оружейную лавку
или дворец управляющего, пройдитесь по улицам, не пожалеете.
Этот город построен вокруг скалы и, кажется, состоит из
одних только башен.
Бесконечные навесные мосты натянуты от башни к башне, а под
ними – бездна. Огромный и очень красивый город, как мне
кажется, одна из изюминок мода.
Теперь о фракциях. Всего их в моде две, если не считать
разномастные банды, вроде Степных Драконов, которыми так и
кишит карта. Итак, весь мир поделен между Последним
Альянсом, который занимает большую часть карты, и Кергиты, в
распоряжении которых лишь несколько замков на крайнем юге
карты. У незадачливых завоевателей, которыми в модификации
представлены кергиты, всего двадцать одна армия, против
которых стоит воинство в шестьдесят пять армий Последнего
Альянса, не считая войск Черных, Драконов или Вольных
Кергитов. Исправить эту вопиющую несправедливость или
наоборот, добить несчастных степняков предстоит как раз
игроку.
Степь на юге кишит жизнью. Постоянно снуют небольшие патрули
Степных Драконов, кочуют ордами свободные кергиты, рыщут
ханские патрули. Забредают и рыцари Альянса. Именно там
можно объединить степняков в единое королевство и
противостоять Западу, либо построить собственное независимое
государство… Вариантов развития событий множество.
ВО СЛАВУ ДРЕВНЕШЕГО ИЗ РОДОВ
Клянусь четой и нечетой, Клянусь мечом и правой битвой,
Клянуся утренней звездой, Клянусь вечернею молитвой...
(Александр Пушкин)
Чем
действительно замечателен Rise of Khergits -2, так это
красочным, неподражаемым оружием и доспехами. Самые красивые
доспехи у представителей минорных фракций – Черных кергитов
или Степных Драконов. Купить эти произведения искусства
практически невозможно, их можно либо получить в начале
игры, либо отбить у неприятеля. Понятное дело, что акцент в
модификации сделан именно на Восток, и преобладающее
большинство нового оружия и доспехов именно восточного
происхождения. Но не оделены выбором снаряжения и рыцари
Последнего Альянса. В их распоряжении сверкающие доспехи,
картинные шлемы с плюмажем и сверкающим забралом, закованные
в серебряную броню лошади. В общем, романтический образ
рыцаря. Для рыцарской карьеры в моде возможностей
предостаточно, без ратной славы Ланселоты и Роланды не
останутся. Прекрасных дам только маловато, ну да с этим
можно как-нибудь смириться. Конечно, пышности и картинность
немножко действует на нервы, сразу видно, что разработчики
заботились больше об антураже, чем об игровом процессе, но,
у каждого свой вкус.
Что касается оружия, то выбор тут практически безграничный.
Длинные, чуть ли не шестиметровые кавалерийские пики
кергитов с замысловатыми шипастыми наконечниками, огромные
боевые топоры, ятаганы и сабли всех мастей, многозарядные
арбалеты, шамширы (зубастая разновидность сабли) и катары
(особой формы ножи, одевавшиеся на руку), алебарды, длинные
луки, булавы, клевцы, боевые цепи… ассортимент в оружейной
лавке поражает и точно не оставит никого равнодушным.
Итого, получился очень красивый, но без особых программных и
прочих технических наворотов мод. Для тех, кто любит Восток,
его экзотику, оружие, легенды военную историю. Что в прочем
не удивительно, посколькy мод Rise
of Khergits -2 делали ребята из Турции, и этим многое
сказано.
УСТАНОВКА
Мод ставится на версию Mount&Blade, (внимание!)
не Warband!
Распаковываем архив в папку Modules в корневой папке с вашей
игрой, адре спо умолчанию: ваш жесткий диск\
Snowball.ru\Mount and Blade\Warband\Modules\...
Затем стартуйте как и на оригинальной версии, войдите в окно
прокрутки Modules, и выберите мод из списка
."
Примечание:
Мод не влияет на настройки оригинальной игры. Чтобы
играть в оригинальную версию, не удаляя мод, выберите в окне
прокрутки Modules - Natives
Примечание:
Все иностранные моды лучше ставить на англискую
версию игры.
|
|