«...To по прозванью Манхуд-Урууд. Страшной грозой для злодея слывут. Витязя,
мужа с тяжелым копьём, Им, заарканив, поймать нипочём. Витязя ль, мужа с
булатным мечом, Или в крови своих жертв палача Свалят, нагнав, и порубят
с плеча. Это с восторгом они обступают, Это, ликуя, они подлетают...»
-
из "Сокровенного сказания монголов" ВЗЛЁТ
И ПАДЕНИЕ КЕРГИТОВ История Кальрадии продолжается. Кочевники-кергиты
сильно окрепли и бросили вызов всему цивилизованному миру. Часть государств пала
под ударами несметных полчищ Санджар-хана. Те, кто выжил, объединились в Последний
Союз под рукой Харлауса, короля Свадийского. Началась большая война не на жизнь,
а на смерть. В конце концов чёрным рыцарям Харлауса удалось сломить кочевников
и оттеснить их обратно в степи. Армии Последнего Союза готовятся к решающему удару,
чтобы добить Санджар-хана. Но и он не собирается складывать оружия. Чем всё кончится,
зависит в том числе и от вас. Уже из названия мода следует, что адресован
он в основном поклонникам кергитской фракции. Большая часть нововведений связана
именно с ней. БУДУЩИМ ХАНАМ
В
отличие от других модов, где вы стартуете с нуля, в мир Rise of Khergits ваш герой
приходит уже знаменитым. В начале игры можно выбрать один из семи новых классов
- четыре за кергитов и три за Последний Союз. Герой сразу получает под свое командование
отряд воинов (его численность и состав зависят от выбранного класса), а если он
кергит - ещё и замок с деревенькой. Уже с самого начала базовые параметры
персонажа приближаются к 30, а некоторые навыки - к 10. Так что перейти к активным
действиям, не боясь стрелы в спину от первого встречного, можно уже с первых минут
игры. Хотя для тех, кто предпочитает начинать по старинке, из грязи в князи, оставлен
"нормальный" режим генерации персонажа. Выбор класса влияет
также на размер "подъёмных средств", экипировку (в любом случае очень
и очень неплохую), величину вашей репутации и взаимоотношения с лидером фракции
и лордами. Как и раньше, стартовый уровень героя - первый, но с такими характеристиками
ничего не стоит набрать ещё десяток за считанные дни. Можно, например, отправить
телохранителей в замок и в одиночку поохотиться за степными разбойниками. Тут
вам и опыт, и слава. ЭТО БЫЛО В СТЕПЯХ КАЛЬРАДИИ Фракций
в Rise of Khergits всего две - кергиты и Последний Союз (вскоре после старта вы
получите сообщение, что все остальные государства уничтожены). У кочевников остались
всего два города, несколько замков и деревень; почти вся карта принадлежит противнику.
За кергитов вы начинаете вольным степняком и можете свободно перемещаться по территории
Последнего Союза - заходить в города, торговать и набирать солдат. Война начнётся
для вас, как только вы присягнёте на верность хану. В городах и деревнях
теперь можно нанимать солдат разного уровня, от неумех-крестьян до элитных частей.
Хотя вот пленников работорговцы берут по фиксированной таксе - мелочь, а неприятно.
В других модах мы уже успели от этого отвыкнуть. Интересная особенность
игры - кочевые таборы независимых кергитских племён, почему-то реализованные в
виде самоходных деревенек. Выглядит очень забавно. Табор считается обычным отрядом
- правда, состоит он из одних крестьян, зато их может быть довольно много. РАСПИСНОЙ
ШАТЁР Разработчики
очень ответственно подошли к внешнему оформлению своего проекта - перерисовали
заставки, подложки, даже курсор изменили со стандартного копья на кривую саблю.
Правда, с подложками вышел небольшой казус: на экране инвентаря ячейки для оружия
пропадают, если в них ничего нет. Достаточно иметь это в виду и не удивляться.
Предметы
экипировки полностью заменять не стали (в принципе, это логично - мод же не меняет
игровую историю, а продолжает оригинальную), но заметно их разнообразили. Так
в игре появились пёстрые кергитские доспехи, фирменное оружие кочевников, узорчатые
щиты, новые лошади. Немного подкорректирован и баланс: поскольку кергиты начинают
в меньшинстве, их луки теперь сильнее, а кони быстрее. Разумеется, претерпели
изменение и линейки войск - прежде всего это опять-таки касается кочевников. Из
крестьян формируется и пехота, и конница, причём как лёгкая, так и тяжёлая. Появились
всевозможные элитные части - "чёрные кергиты", "степные драконы"
и др. Можно начать игру командиром такой части. К
ПОСЛЕДНЕМУ МОРЮ С одной стороны, главная особенность Rise of Khergits
может показаться и главным недостатком. Лёгкий старт, новый игровой опыт - это,
конечно, хорошо и свежо. Но зачем вообще воевать, раз у героя всё уже есть и стремиться
вроде и не к чему? С другой, стоит посмотреть хотя бы на красочный дизайн. Кому-то
этого хватит, и он забросит мод черед пару вечеров - пусть и увлекательных. А
кто-то (особенно из любителей искать ветра в поле, на верном коне и с тугим луком)
возможно, задержится здесь надолго. УСТАНОВКА Для
корректной работы рекомендуется английское издание Mount + Blade версии 1.011.
Просто скачайте и распакуйте архив в папку Modules
каталога с игрой. |
|