ПЕЛОПОНЕССКАЯ ВОЙНА
- НОВЫЕ СРАЖЕНИЯ
Известное
дело, модами Warband и ее
прародительница, Mount and Blade,
не обделена. Каких только нет. Даже "Звездные войны"
и те прижились. И фэнтези, и разные другие, сюрреалистичные
модификации.
И все же Warband остается прежде
всего игрой исторической, как и большинство модов к ней,
среди которых, естественно, преобладают рыцарские, а тема -
Средневековье. И только небольшая группа модов посвящена
более ранним эпохам. Их так мало, что буквально можно
пересчитать по пальцам.
К сожалению, ни один, начаты на движке МиБ, не получил развития. И на этом
фоне тем больший интерес представляет мод "Пелопонесская
война". Затевался он давно, именно на движке
Mount and Blade, причем приятно
радовала графика, над которой особенно потрудились
3D мастера.
Однако, после выхода Warband
работа над той, старой версией прекратилась. Но не работа
над самим модом. Авторы решили перенести его на новый движок
и вот, после упорного труда, выдали вполне играбельную
версию. Хотя на ней стоит метка "алфа", дай бог, чтобы
каждый мод был такой альфой. Уже в первом выпуске - ни
одного предмета из нэтива. Полный антураж Древней Греции.
Изобилие щитов, мечей, копий, новые сцены, новые здания...
Надо сказать сама тема разработчиками The Peloponnesian War
выбрана очень удачно. Конечно, в эту войну были и крупные
сражения, как на суше, так и на море. Но было и множество
мелких стычек, которые порой разбивались на индивидуальные
поединки, когда воины враждующих сторон демонстрировали
личную удаль и храбрость. Это были схватки, когда стратеги,
порой, сражались плечом к плечу со своими соплеменниками,
как простые пехотинцы. А гористы
дороги и тропки были полны разбойников, мародерствующих
наемников, беглых рабов и дезертиров самого разного толка. Достаточно
почитать "Историю Пелопонесской войны" Фукитида или "Историю
Греции" Ксенофонта, изобилующую описанием подобного рода
эпизодов. А это именно то, что изначально предлагает
нам Warband, где на поле можно
вывести в среднем несколько сот юнитов, где герой
прокачивается, сражаясь с разбойничьими шайками.
Наконец, сама эпоха того времени, когда воин уделял
большое внимание своему военному облачению, стремился
всячески украшать его чеканкой, всевозможными изображениями
дает богатую пищу моделлерам для воплощения интересных
графических решений.
И, надо сказать, разработчики мода всем вполне этим
воспользовались.
С КОПЬЕМ И ЩИТОМ
Начнем с простого, с перечисления фракций. Уже в алфа версии
их появилось восемь.
Это: Делийский союз (Афины), Фессалийские
города-государства, Македония, Фракийцы, Пелопонесский союз
(Спарта), Западные персидские сатрапии, Ахейский союз,
Самниты, Критские города-государства, Скифские кочевники,
Латинский Союз.
А также 3 фракции с мудреными названиями
Qart Hadasht,
Megale Hellas Confederacy,
Tursanioi Dodecapoli.
Тут авторы несколько перемудрили. Только упертый любитель
истории знает, что Qart Hadasht - это
до-римское, финикийское название Карфагена,
Tursanioi Dodecapoli - это
этрусские племена, а Megale Hellas Confederacy -
это Велико-Греческий Союз,
греческие колонии в южной Италии.
На мой взгляд, можно было бы упростить, но так уж решили
создатели
The Peloponnesian War.
Карта достаточно проработана и охватывает театр
Пелопонесской войны с прилегающими территориями - Малой
Азией, скифскими степями и т.п.
Доступны морские путешествия и сражения, причем, как и
положено - на триремах, а не на "нэтивских" драккарах.
Введена новая боевая анимация, ведь в ту пору сражались не
так, как в средневековье. В во времена древнегреческих войн
щит имел куда большее значение, как и копье, которое часто
использовалось как универсальное оружие. Им наносились самые
разнообразные удары. Ну а кавалерия на полях сражений играла
не решающую, а второстепенную роль. Эллинские армии почти полностью
составлялись из пехоты, что нашло и отражение в моде. Лошади
тут дороги, а оружие и доспехи предназначены в основном для
пеших боев.
Словом, сделано очень многое, для полного погружения в
атмосферу воюющих греческих полисов, а сам проект, как уже
не трудно догадаться, это полная конверсия
Warband.
ДИПЛОМАТИЯ ИЛИ ВОЙНА?
Естественно, в The Peloponnesian War присутствует не
только война. В мод включено несколько сабмодов, в том числе
- дипломатический мод, а также мод, позволяющий строить боевые порядки
(формации) и ряд других. Доступны они становятся не сразу, а
после некоторой прокачки героев.
Еще с ранней, так и не законченной версии, под
Mount and Blade в мод перешла
интересная идея саботажа. Осаждая полис, вы можете заслать
внутрь шпиона, который отравит провизию и воду. Гарнизон
ослабеет и вынужден будет либо сдаться, либо при штурме
будет значительно менее эффективен.
Можно также начать переговоры о сдаче
осаждаемого города, не дожидаясь истощения гарнизона -
результат зависит от вашей популярности и военной мощи. Еще
одно любопытное новшество: количество рекрутов, которые вы
можете вербовать в селениях, зависит не столько от вашей
популярности в этом селе, а уровня вашей общей
известности, чести, общественного статуса (вассал, король) и проводимой вами
внутренней политики.
Что касается дипломатии, то в
The Peloponnesian War она дает следующие
возможности:
Как вассал:
Можете убедить своего царя начать войну.
Откупиться от поражения в бою.
Вести упомянутые переговоры при осадах городов.
Регулировать через смотрителя систему налогов. Ставка
налогов напрямую связана с процветанием или деградацией
поселений.
Назначить констебля, который сам будет набирать и
тренировать войска и предоставлять вам информацию о
состоянии гарнизонов и дружин лордов.
Посылать патрули и скаутов
Назначить канцлера, который отправляет подарки и послания
другим лордам.
В городах и селах могут происходить восстания, если ваша
популярность, в том числе из за непомерных налогов, упадет.
Платите "свадебные" взносы (вы же знаете, как много
нужно расходовать на даму сердца, до того, как вы женитесь
на ней).
Войска, а также гарнизоны, будут разбегаться и
дезертировать, если вы банкрот.
Вернуть ваше владение (фьеф) королю.
Поменять место жительства (через супругу).
Присоединяться к благородным семьям.
Как царь:
Шантажировать других правителей объявлением войны с целью
вынудить их платить откуп.
Чтобы повысить вероятность заключения мира вы сами можете
платить откуп деньгами или селениями.
Если фракция хочет начать переговоры о мире, вы можете
выставлять свои условия.
Обмениваться пленниками.
Для улучшения отношений с другими фракциями делать им
подарки: деньгами или селами.
Засылать шпионов в другие королевства.
Формировать военные союзы, заключать оборонительные пакты,
торговые соглашения и договора о ненападении.
Менять внутреннюю политику вашего царства.
Выбирать между Централизаций/Децентрализацией,
Аристократией/Плутократией,
Крепостничеством/Фермерством.
Устанавливать численность армий ваших вассалов.
С фракциями, признавшими вас царем, вы можете вести
переговоры о военной помощи, а также влиять на их решение
подкупом.
Выбрать национальность своей фракции, чтобы ваши вассалы
набирали армии по национальному признаку.
Распределять военные трофеи, после того как вы завоюете
крепость или город.
Посылать эмиссаров к другим лордам, склоняя их перейти под
ваш скипетр.
Все это реализовано уже с альфа версии, в которой
нетронутыми пока остались разве что то
"неписи" и ряд мелочей. Но уже по тому, что сделано,
по объему работы, качеству графики и нововведениям, и,
конечно, интереснейшему периоду военной истории, мод
The Peloponnesian War можно смело причислить к
лучшим модам для Warband.
УСТАНОВКА
Мод ставится на версию
"Warband"
Скачайте мод с левой колонки архив
и разархивируйте его в по следующему адресу:
ваш жесткий диск\ Snowball.ru\Mount
and Blade\Warband\Modules\...
Затем стартуйте как и на оригинальной версии, войдите в окно
прокрутки Modules, и выберите мод
из списка ."
|
|