"Превосходство наше (в военном деле) состоит... в том, что
мы обнаруживаем и величайшую отвагу и зрело обсуждаем задуманное предприятие;
у прочих, наоборот, неведение вызывает отвагу, размышление же - нерешительность".
- Перикл.
Группа поклонников культовой игры Mount&Blade во главе с неким
Линоресом (Lynores) выступила со свежей идеей: сохранить полюбившийся
многим "доогнестрельный" антураж, но в то же время уйти от
поднадоевшей средневековой тематики. Действие игры они перенесли в античную
эпоху, а конкретно - во времена Пелопоннесской войны, судьбоносного
противостояния Слона (Спарты) с Китом (Афинами). По замыслу авторов,
их мод должен стать по возможности достоверным - от выбора фракций до
рисунков на щитах и даже морских боёв. Правда, всё это только в перспективе.
Пока же вышла лишь предварительная версия проекта - так сказать, самый
первый набросок.
«ТО, ЧТО ЗАДУМАЛ ГЕЛЕН, - ВСЁ ИСПОЛНИТСЯ, НО
НЕ ГЕЛЕНОМ..."
В принципе, сейчас в моде более-менее законченным выглядит только
инвентарь. Аттические и коринфские шлемы, пелты, лабрисы и махайры -
всё в наличии, модели персонажей смотрятся вполне прилично. Ближе к
релизу в игре появятся редкие и дорогие вещи - например, оружие и доспехи
царей и военачальников. Копьём теперь работать будет проще и быстрее
как в одиночном бою, так и в строю фаланги. Ещё одно ожидаемое новшество
- возможность драться щитом (одновременно нажав клавиши блока и атаки).
Пока
в "Пелопоннесской войне" пять фракций: Афинская империя, Лакедемон
(this is SPAARTAAA!!), Беотийская лига, фракийцы и скифы. Последние,
как нетрудно догадаться, бывшие кергиты. Судя по дискуссии на форуме
Taleworlds, разработчики ещё не до конца не определились, насколько
историчным будет их детище. Так что потом что-нибудь может и измениться.
Возможно, тех же скифов уберут и заменят, к примеру, на фессалийцев.
Жить, убивать и умирать предполагается на реальной карте Греции
- пока она ещё не вставлена в игру. В демо-версии изображения городов,
крепостей и даже их названия остались старыми (так, Рейвадин и Ривачег
теперь отдали фиванцам), городская архитектура тоже ещё средневековая.
Всё так же повсюду снуют конные банды, хотя их и успели переименовать.
По словам разработчиков, в итоговой версии лошадей будет мало, их покупка
обойдётся в круглую сумму, а здоровье - уменьшится. Это логично: тогда
кавалерия в Элладе серьёзной роли не играла.
Разнообразится и ведение крупных боёв. Обещаны, в частности,
спецоперации: шпионы во время осады будут уничтожать склады с продовольствием,
чтобы вынудить врага быстрее сдаться, а наёмные убийцы - работать по
прямой специальности. При этом "заказать" могут и самого игрока,
так что придётся постоянно держать при себе нескольких телохранителей.
В полной версии ожидаются реалистичные политические и военные модели,
подковёрные интриги и даже использование военного флота - какая же без
него Пелопоннесская война? Хотя как это удастся реализовать, сказать
сложно. Сейчас авторы активно читают популярную историческую литературу
и советуются с консультантами, чтобы сделать мод по возможности атмосферным.
"ПУТНИК, ПОЙДИ ВОЗВЕСТИ НАШИМ ГРАЖДАНАМ
В ЛАКЕДЕМОНЕ…»
Пока Линорес со товарищи может предложить немногое - по
большому счёту, лишь побродить по давно знакомой Кальрадии в гоплитских
доспехах да поохотиться с копьём за беглыми илотами. Но с другой стороны,
перед нами не бета и даже не альфа, а всего лишь демо-версия. Будем
надеяться, что весь свой потенциал "Пелопоннесская война"
раскроет в дальнейшем. Наёмник в Древней Греции определённо найдёт чем
заняться. Остаётся пожелать разработчикам, чтобы известная эпиграмма
на Алкивиада - "Болтать он мастер был, а говорить не мог"
- оказалась не про них.
УСТАНОВКА
Помимо демо-версии (конец ноября 2008 г.), для скачивания
предлагаются два патча. Влияют они прежде всего на производительность
игры. Для корректной работы рекомендуется английское издание Mount&Blade
версии 1.011.\
|
|