БИТВА ПРИ СУНО
Warband, Mount & Blade, моды
Солнце взошло и его лучи вызвали блики и вспышки на доспехах свадского войска. Оно наступал нестройно и неровно, но грозно и страшно. Вперед вырвались нетерпеливые рыцари во главе с их лородом , в тяжелых полированных латах, и на конях, украшенных затейливыми попонами. За ними, тяжело ступая, надвигалась пехота, в авангарде которой шагали пешие рыцари с длинными двуручными мечами. Позади них словно щетина, поблескивали пики и алебарды свадской фаланги. По флангам и и в тылу россыпью маячили многочисленные лучники в ярких, красных с синим, кафтанах в вензелями. Они уже пристреливались и воздух наполнился щемящим и тревожным звуком летящих на нас длинных стрел.
Тяжелый родокский лучник
Наше войско, святые воины родокского королевства, выглядели по сравнению с этой яркой толпой строго и даже мрачно. Это была сплошная, монолитная масса: все - в черных балахонах с мальтийскими крестами. Рыцари и простые солдаты, кавалеристы и пешие, лучники и меченосцы, - но как один, осененные знаком Креста, все - стой решимостью в сердце, которое в битве дает только Вера.
Мою кавалерию, я отвел на фланг. Враг был многочисленнее и сильнее, но мы умели побеждать. И у нас было преимущество в тяжелой коннице, которым я и решил воспользоваться.
Битва началась с яростной атаки свадской кавалерии прямо в центр моей пехоты. Это было не ново. Половина нашего войска составляли копьеносцы. Их длинные пики остановили храбрых, но неорганизованных свадских рыцарей. То один, то другой всадник валился из седла, а наши черные шеренги лишь слегка поколебались.
Но это была словно разминка, проба сил. Настоящее сражение завязалось, как только масса вражеской тяжелой пехоты - краса и гордость Свадского королевства, приблизилась к нашим позициям.
Атаковать надо было сейчас, не дав основной массе превосходящих вражеских сил смять наши шеренги. Дав кавалерии команду: "Все- за мной!", я увлек за собой плотную массу наших тяжелых всадников в обход левого фланга атакующего противника. Мы обрушились на тыл свадской армии, состоявший в основном из лучников. Наши копья и мечи косили их как траву. Основная масса вражеской пехоты дрогнула. Часть продолжила наступление на центр нашего войска, а половина кинулась на помощь своим лучникам. Этого то нам и было надо. Наша более многочисленная кавалерия, то отступая, то вновь кидаясь с атаку, медленно но верно перемалывала элиту вражеской пехоты. На секунду я остановил своего коня, и окинул взглядом поле боя. На нем сражалось одновременно не менее 500 человек, конных и пеших (кампанию я проходил с сабмодом - Battle Sizer, позволяющим выставить на поле боя до 2000 человек). О, какое это было величественное и впечатляющее зрелище. Битва при такой массе войск (у врага было 3 рыцаря с их дружинами, я один с союзником - бок о бок со мной сражался родокский лорд Нелча). длилась около 20 минут, что по калрадским меркам довольно много. И вот наступил финал - разгромив тыл врага, мы обрушились на его авангард, увязший в тяжелой схватке с нашей изнуренной пехотой. Последнее усилие - и вражеское войско рассеяно, оно бежит, оно разбито!
Тогда "считать мы стали раны" и готовиться к осаде главного города свадского королевства - Суно, у стен которого и произошла эта эпическая битва.
Описанное сражение - одно из многих, которые вас ждут в Lords and Realms - большом и ярком моде в Mount and Blade - одном из лучших на мой взгляд. Чем же спросите вы?
А вот и посмотрим.
ПЯТЬ КОРОЛЕВСТВ - ПЯТЬ АРМИЙ
Свадский пеший рыцарь
Начнем с того, что Lords and Realms принадлежат той плеяде модов, которые стремятся не изменить игру, просто ради изменения или ребаланса, а улучшить ее. В данном случае автором (Ник Альтман с сотоварищи) проделана поистине титаническая работа. Улучшению подверглись интерфейс, что вообще то редкость, а во вторых - графика.
Если вы в начале по привычке сунетесь на арену, то увидите, что даже она изменилась. В центре ее теперь стоит красивая "проходная" арка, которая несколько меняет тактику боев, дает возможность убежища или, наоборот, рождает опасность стать жертвой внезапного нападения. На нее также можно взбираться и сражаться на вершине. Но это только одна арена в одном городе. А в целом в моде 5 разных арен, и все - отличаются по своему.
Основа любого мода - юниты и концепция. Концепция игры не изменилась
(и слава богу), а вот старых юнитов практически не осталось. И если у вегиров еще изредка встречаются всадники или простые воины из оригинала, то например, свады и родоки - совсем другие. Родокское войско прорисовано как армия Иерусалимского королевства времен Крестовых походов. Причем, что лучники, что мечники, что всадники носят доспехи примерно однотипного, покроя, черной расцветки с большими крестами на груди, что делает армию единообразной и подчеркивает ее принадлежность к этой фракции. Намек на Крестовые Походы здесь не случаен, ведь соседи родоков - это восточное государство Кергитов.
Свадская армия похожа больше всего на войска времен Столетней Войны. Она стала ярче, оделась в двуцветные сине-красные кафтаны с гербами, а рыцари - в дорогую полированную броню, украшенную чеканкой и резьбой.
Изменились и остальные фракции, хотя и в меньшей степени. Например, северные Норды (а по сути - викинги) почти сплошь одеты в кольчуги, а степняки - кергиты принарядились, обзавелись раззолоченными сапогами, разукрашенными панцирями и шлемами. В моде вы найдете и популярных тветонцев. Словом, все пять армий пяти государств обрели свой собственный, но однородный, стиль, стали ярче и красивее, чем в "ванильной" версии. Качество графики вы можете оценить сами по скриншотам. Тут добавить просто нечего. Разве что государства и карта не претерпели изменения. Ведь как я говорил с самого начала, мод не меняет игру, а улучшает ее. В нем немало заимствований и компиляций, многое взято из других модов (например - "кавалерийский мод, предоставляющий великое разнообразие боевых скакунов, украшенных всевозможными красивыми попонами),
БОСС, РАЗРЕШИТЕ МНЕ КУПИТЬ НОВОГО КОНЯ!
Один из вариантов ранней экипировки вашего героя
Вторая качественная составляющая Lords and Realms - улучшенный интерфейс. Казалось - что тут можно изменить? Можно, и многое. Принципиальное изменение - вы можете предоставить своим рыцарям, лейтенантам (они же - "неписи") возможность самим совершенствовать свое оружие, доспехи и лошадей. Для этого достаточно выбрать персонажа (их число, имена и характеры не изменились) нажать кнопку "Поговорить" и выпадет окно расширенного интерфейса. В нем вы можете задать рыцарю, какой тип оружия он должен себе апгрейдить. То есть, если вы хотите превратить его в конного копьеносца, вы задаете ему параметр подбора древкового оружия и сопутствующего (щит, меч или топор). Если хотите прокачивать его как лучника (для этого подходят Бахшетур, Клети, Дешави) то задаете ему параметр - совершенствовать луки. И т.п. И тогда рыцарь сам будет подбирать себе более эффективное оружие. Он может делать это - после битвы, выбирая оружие и доспехи из числа трофеев. Для этого надо просто разрешить ему доступ к трофеям (эта строка появляется в меню после битвы). Или будет покупать в оружейной мастерской, если вы остановились в городе. Разумеется - за ваш счет. Так что не удивляйтесь, если вдруг на выезде из города, вы обнаружили, что ваш кошелек изрядно отощал. Это означает, что ваш Алайн, Джеремис или Нияз присмотрели себе нового коня, или щит получше, или меч турнирное копье покрепче и подлиннее.
Это новшество очень приятное и оригинальное, избавляет вас от постоянной заботы следить за улучшением снаряжения "лейтенантов". Тем более вы можете отключить опцию в любой момент и лично обувать, одевать вашу свиту.
Усилилась важность такого полезного места, как таверна. Здесь как и раньше можно набирать дорогих наемников, но если подойти к хозяину заведения, то можете чрез него навербовать "несколько крепких городских парней". У вас на выбор будет как минимум два типа городских лоботрясов, которых вы можете вербовать в свое войско. И если в селе вы вербуете один тип отрядов, то в городе - другой - они быстро прокачиваются в тяжелую пехоту и пеших рыцарей: английских, уэльских, тевтонских и т.п.
Здесь же в таверне вы можете заказать выпивку. Но не только "для всех", а для своей банды. Общий выпивон (эль) стоит недешевое - 640 динар, но зато сразу на 20% поднимает дух всего отряда. Неплохо, да? КОГДА МЕЧИ БЫЛИ ДЛИННЕЕ, КОПЬЯ ОСТРЕЕ, А СТЕНЫ - ТОЛЩЕ
Теперь об оружии, доспехах и непосредственно - боевом балансе. Есть в моде и новые шлемы, и новые рыцарские латы, балахоны с вензелями, геральдикой разных фракций. Но ох добавилось не чрезмерно. Зато практически все они графически выглядят как будто сделанные одной рукой, что придает моду визуальное единство.
Из оружия добавилось главным образом древковое. Очень много красивых, затейливо разукрашенных рыцарских копий, а в вооружении обычных войск помимо мечей и топоров, большую роль стали играть длинные пики и алебарды. Первые - очень эффективны против кавалерии, вторые - против щитов и лат. Даже дорогие латы вашего героя не спасут его, если он неосторожно напорется на всем скаку на длинную пику вражеского пехотинца. Существенная особенность - не нужно спешить с покупкой дорогих доспехов. Одолев морских разбойников вы найдете немало кольчужных рубашек лат, мало отличающихся по качеству от дорогих английских или французских "благородных" доспехов по цене - 3- 5000 динар. А после битвы с кергитами остается много крепких золоченых сапог. И большое количество всевозможных трофейных шлемов: рогатых, с забралами или с восточным "хвостом" на макушке.
Но самое интересное новшество, которое сам автор ставит на первое место - это новая система штурма городов. Он даже назвал свой мод "Lаdders-mod" (Ladders - лестницы).
В оригинале вы идете на штурм с каким то одним типом осадной техники. Например - осадной башней. Здесь штурм стал почти копией штурмов в Rome: Total War. Теперь можно одновременно подводить башню и сразу несколько лестниц (до 3-х) что дает возможность кинуть на стены больше войск. Большой бонус в штурме, но и проблема в обороне, поскольку ИИ тоже использует сразу несколько осадных средств и вам придется отбивать нападение сразу на несколько участков стены...
И, наконец, рыцарям возможно давать различные задания: сформировать патрульный отряд, который охранял бы вашу деревню и ряд других.
Ужо того что перечислено (а это не полный перечень новаций), вполне достаточно, чтобы понять, что перед вами очень добротная рабата, значительно улучшающая "ванилу", поскольку ничего от достоинств оригинала не изъято, а нового и полезного, включая отменную графику, добавилось много.
В принципе, любой мод рассчитан на тех, кто хорошо знаком с оригиналом Mount and Blade.
Lords and Realms - не исключение и предназначен на опытных игроков, уже хорошо знакомых со схемой и принципами игры. Поэтому баланс слегка изменен в сторону большей сложностей, но - не настолько, чтобы менять правила игры. Например, деревни обзавелись собственной сельской милицией - с ними стало труднее справиться. Полевые сражения тоже стали жестче, у врага есть гвардейские юниты, много пеших латников. Но и у вас - выбор войск разнообразнее. Еще стали опаснее засады грабителей, подстерегающих вас в ночное время в городах и поселениях. Иногда они атакуют двое, а то и по трое, и некоторые неплохо вооружены и носят крепкие латы. Но это все же не полный ребаланс, а лишь весьма умеренное изменение настроек игры. В остальном - это все та же старая добрая Mount and Blade, но ярче, красивее и с новыми возможностями и чуть сложнее.
УСТАНОВКА
Обновите, если надо, свою версию MountandBlade до версии 1.011 (иначе мод работать не будет)
Скачайте с левой колонки архив и разархивируйте его в по следующему адресу: ваш жесткий диск\ Snowball.ru\Mount and Blade. История героя\Modules\...
После стартуйте как и на оригинальной версии, войдите в окно прокрутки Modules, и выберите из списка Lords and Realms.
Мод не влияет на настройки оригинальной игры. Чтобы играть в оригинальную версию, не удаляя мод, выберите в окне прокрутки Modules - Natives
Примечание: в папке Modules одновременно должно быть не более 5 модов! |
|