IMPERIAL ROME - НОВЫЙ ГЕРОЙ ИМПЕРИИ
Нет,
не заржавели еще гладиусы в ножнах, жива еще и дышит полной
грудью Warband, не гнутся упорные
модмейкеры, продолжая создавать для любимой игры большие и
качественные моды. В том числе и на тему Древнего Рима.
Тема, хотя и популярна в модостроении, но, прямо
скажем - очень сложная. Ранние проекты такого рода (например
"Орел и волки") под Mount and Blade
не отличались глубиной проработки и толком не были
доведены до конца.
По сути римская тема стала всерьез воплощаться на движке
Warband, когда и требования к
модам возросли, и возможности самой игры расширились.
Поэтому до сегодняшнего дня
единственным крупным и далеко продвинувшиеся в разработке
был мод
Imperium Romanum (см. нашу галерею модов).
Но вот у
него появился соперник, причем очень серьезный и сильный, с
похожим названием: Imperial Rome.
Разрабатывался он на известном ресурсе
Всадники Кальрадии (rusmnb.ru),
его автор (никнейм Опцион), свое детище особо не
рекламировал, а зря, ведь оно того стоит. Перед нами
мод-гигант, и по объему ( в разарихированном виде - 1.34 гб),
и по воплощению: одних фракций римской эпохи здесь 15! А
ведь для каждой нужно создать свои линейки юнитов, различные
типы доспехов, оружия и массу всего прочего.
Чтобы сразу расставить все по своим местам, скажу сразу
главная - Imperial Rome это полная
конверсия Warband.
А что такое - полная конверсия - вы понимаете. Это
огромный труд и совершенно новая виртуальная реальность,
нежели привычная Кальрадия. Перед нами - Древний Мир во
времена поздней Римской империи, когда ее терзали варвары и
гражданские войны.
Сам автор мода дал пояснение, что его Рим - это Рим,
описанный в "Истории" Тацита.
"История" была написана в первом десятилетии II века нашей
эры. Сам Тацит родился при Нероне и в юные годы
стал свидетелем борьбы за власть Оттона, Виттелия и Гальбы. Историк
был очевидцем новой
смены династии при Нерве, эпохи Траяна, полной войн и побед
римского оружия, и начала правления Адриана, покровителя
искусств и эллинской образованности.
В
Imperial Rome это отражено во
фракциях, карте, а также именах их лидеров.
Ну и, конечно, в оружии
и доспехах, соответствующих временам позднего Рима, временам
Империи, все еще сильной, но уже стоящей на пороге своего
заката.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ АРХЕЛАЯ ПОНТИЙСКОГО
Не
трудитесь искать это имя в исторических хрониках - мой
Архелай Понтийский, этой мой альтер-эго, которого я создал,
чтобы попытать счастья в мире Imperial
Rome. И уже сразу, с момента создания персонажа,
обнаружил довольно приятную деталь: в моде можно выбирать
только мужской персонаж.
Что абсолютно правильно для этого
исторического периода, где женщины играли в лучшем случае
роль "политического товара" для династических браков, или
заложниц, да и то, если они были знатного рода.
У простолюдинок а, тем более, рабынь, место было
исключительно на кухне или на ложе господина. Миром правили
великие мужи, воители, предводители войск и народов.
За приключениям и в Imperial Rome
мой герой отправился не безродным бродягой, а уже
опытным воином, наемником, в полном вооружении ( добротный
лук, сарматский меч и копье), конным и в хороших
доспехах .
Местом для появления моего Архелая на карте я выбрал
Боспорское царство, помня его давнее противостояние с Римом
и Митридатовы войны, хотя они здесь уже в прошлом.
Порадовал огромный выбор штандартов (126!) с самой разнообразной
символикой, как римской, так и прочих народов, включая
варварские. И, конечно же, карта - большая, и полностью
графически изменившаяся. Она включает Северную Африку, Малую
Азию, Италийский полуостров с прилегающими территориями, север
Европы и Британию. Исчезли средневековые города,
появились селения и крепости времен Римского владычества,
причем - разные у разных фракции.
У восточных - свои у западных свои.
И еще одно, тоже, на мой взгляд, правильное решение - убрана
первоначальная встреча с разбойником и торговец, который
бежит к вам с одной и той же набившей оскомину историей о
похищенном брате, выкупе и "первом квесте".
Вам просто не до
этого. Вы уже на службе фракции, которую выбрали, когда
решали, в каком месте вам начать свои странствия. Для моего Архелая это выразилось в том, что, оглянувшись, он увидел,
что командует отрядов в 100 воинов Босспорского войска,
укомплектованным кавалерией, пехотой, лучниками и даже
инженерами. Это несколько смутило, поскольку лишало меня
свободы выбора, однако проблема отпала почти сразу же.
Оказалось, мой контракт, как наемника, с царем Боспора уже
заканчивался, прискакал гонец с вопросом: хочу я продолжать
его или нет. Я решил, что нет, и вновь превратился в того,
кем герой изначально и является в Warband
- в вольного искателя приключений.
ОПАСНАЯ ДОРОГА В РИМ
После
этого я сразу же распустил отряд, оставив только 30 солдат,
поскольку не представлял себе, как я на 2000 динариев смогу
долго содержать и кормить такую ораву.
Мое ослабевшее войско скоро подверглось нападению легкой
варварской конницы (конных разбойников). С трудом, но мы
с ними справились, потеряв половину своих.
А вскоре наткнулись на отряд беглых гладиаторов. Что из себя
представляют гладиаторы в бою - напоминать не нужно.
Архелай с его свитой был повержен и взят в плен. Когда ему
удалось бежать, он уже был возле самого Рима, где правил
Оттон, на территории Западной Фракции, или, как она тут
называется - Западная Партия.
Есть
еще такие же: Восточная и Северная - тоже римские.
Думаю, тут автор немного неточен. Правильнее было бы назвать
эти фракции Восточными, Северными (и т.п.) провинциями, хотя
смысл, конечно, понятен. Римская империя в то время
концентрировала свои войска именно таким образом, чтобы
прикрыть свои границы на этих главных, угрожаемых участках -
Северная Армия, например, защищала Германию, Галлию и
Британию. Восточная - неспокойные границы по ту сторону
Дуная...
Именно из среды командующих этими
армиями и выходили претенденты на императорский трон,
опираясь на верные им легионы.
В моде же эти три римские фракции, очевидно, предназначены, чтобы можно
было поучаствовать в гражданской войне за господство на
Римом.
Коли уж зашла речь о фракциях, то пора перечислить их все.
Итак, в моде:
3 римских фракции: Партия Севера, Партия Запада,
Партия востока;
5 независимых государство того времени: Босспорское царство,
Даки, Армения, Иудея;
7 фракции вторжения (варвары), Германцы, Пикты, Бастарны,
Сарматы, Парфяне.
Поскольку, проезжая по карте, я не нашел варварских городов,
то видимо, германцы и прочие дикие враги Рима
должны вторгаться в разные исторические периоды кочевыми
армиями, а уже потом, если смогут взять города, станут
оседлыми.
Есть в игре и флот - возможность морских сражений.
Пересекать моря и реки можно двумя способами. Моря - только
на античных кораблях. Для того чтобы перейти пролив и реку
корабль не нужен, однако, когда ваш отряд вступает на воду,
фигурка всадника на карте превращается в торговый парусник,
пока не достигнет другого берега. Это не просто приятный
графический момент - лишнее свидетельство того тщания, с
которым разработчик отнесся к своему проекту.
МОЙ МЕЧ - МОЯ СУДЬБА
Кому
служить - решать вам. По себе скажу, я зря заставил своего
Архелая распустить войско, которое он получил на старте. Это
я понял уже когда прибыл в Рим, решив послужить Вечному
Городу. Одна из идей мода
Imperial Rome
в том, что вы уже в начале игры можете попытаться создать
собственное царство. Поэтому у вас и такой большой пул найма
войск. А почему нет? В те времена полководец, или даже лидер
наемного войска, при достаточной твердости духа и дерзости,
мог начать борьбу за трон, особенно в Риме, раздираемом
непрерывными распрями различных претендентов в императоры.
Вы тоже сразу можете сделать попытку стать одним из них.
В остальном, кроме этой особенности - набирать большие
войска, другие начальные параметры вашего героя достаточно
скромные. Почти как в "нэтиве". Их надо прокачивать в боях.
Жаль, тут почему-то нет турниров и арены. Но это такая
деталь, которая мода не портит. Возможно автор и прав, что у
убрал их, как и разные другие элементы "нэтива". В
частности, нет в моде деревенских квестов, да и других тоже
(у лордов, трактирщиков и городских старост).
Вам
предлагается не размениваться по мелочам, а сосредоточиться на войне и борьбе за власть
силой оружия.
Хотя мод представлен на момент этого обзора, как "версия 1",
во время, когда делались моды под Mount
and Blade, до выхода Warband,
такую версию расценили бы как полноценный, почти завершенный
релиз. Один из характерных признаков полноценного релиза -
отсутствие "шмота" из оригинальной
Warband. Тут его просто нет: оружие, доспехи, обычная
одежда - все соответствует теме мода. К слову, оно довольно
дешевое, так что вы очень быстро можете нарядить и снарядить
своего героя, как вам заблагорассудиться.
Больше всего преобладает, конечно, римское вооружение. Что
вполне вписывается в идею мода. Все таки Рим в то время
задавал тон "военной моде" - огромное количество римских
шлемов, панцирей, щитов, а также выбор мечей. Знаменитый гладиус представлен целым набором различных моделей.
Самая бедная на оружие и броню - Дакия. А вот Армению и
особенно - Иудею не обделили. Восточных доспехов и оружия
много, оно красивое и пышное.
В
городах население оделось в хитоны и туники, в крепостях вас
встречают патриции в тогах и их заносчивые матроны. Приятно
что девушкам переделали личики. Они стали гораздо
симпатичнее, чем в нэтиве, и честно скажу - сексуальнее. Мод
явно делал не мальчик, но муж, к сексу у него отношение
здравое. Да, вам нельзя выбирать себе женского персонажа и
среди наемников нет "амазонок". Зато среди беглых рабов
(которые тут вместо лутеров), есть и беглянки. В драке от
них толку ноль, но умирают они со щемящими сердце криками
(жалко бедняжек). В лавках торговцев встречается кое-какая
одежка и для девушек, надо полагать - среди неписей есть
такие. Я правда не встречал. Зато почти в каждой таверне вас
обязательно встретит лишь слегка прикрытая гетера, или кто
там она, и предложит "услуги".
С первой такой "дамой" у меня
вышел полный конфуз. Она что то спросила, а мне было лень
выбирать из нескольких вариантов ответов, поэтому я тупо
ткнул мышкой во фразу, звучавшую примерно так:
"Да я поимею тебя, когда захочу!".
Так что вы думаете, дева фыркнула, разъярилась и кинулась на
меня с кулачками. Начался нешуточный кулачный бой и поначалу
герой чуть было не проиграл. Но поняв, что дело серьезно и
его могут позорно отмутузить на глазах всей таверны, Архелай
собрал все свое мужество и нанес разгневанной девице хук
слева, после которого она упала без чувств. Правда, чести
мне этот, с позволения сказать, поединок не принес. Из за
прилавка выскочила рассерженна трактирщица и заявила:
"Так с девушками не обращаются!" После чего
оштрафовала меня на 2000 денариев в пользу потерпевшей.
Ничего себе, ведь это были почти все мои стартовые деньги!
После этого случая я стал уважительно относится к девицам в
тавернах, предпочитая платить им, нежели препираться.
А в одном таком заведении мне встретился здоровенный пикт,
татуированный с головы до ног, предлагавший себя в качестве
наемника. По традициям пиктов, которые ходили в бой в чем
мать родила, этот здоровяк ничуть не смущался, что, кроме
мышц и замысловатого тату, он выставил на всеобщее обозрение
свое "достоинство".
БУДУЩЕЕ ВАШЕЙ ИМПЕРИИ
Как сложится будущее вашего героя в Imperial
Rome
я не знаю. Это ваш выбор.
Мой же Архелай твердо решил остаться на службе Западной
Империи (втихаря планируя свергнуть Отона и самому занять
престол). А поскольку беглые претенденты на трон, как в нэтиве, из мода убраны, то мне это дало лишний шанс на
победу.
Думаю, короткий рассказ его первых приключениях Архелая
Понтийского дал вам достаточную информации об этом моде,
который можно смело зачислить в ряд одних из самых
интересных и по-настоящему серьезно сделанных модов на такую
редкую и трудную для реализации тему - как военная история
Древнего Рима. У автора много идей, но задача, которую он
себе поставил, настолько тяжела и сложна, что остается лишь
искренне пожелать ему воплотить в жизнь все свои планы,
многие из которых в этом релизе пока еще были только в
проекте.
Примечание:
Некоторая полезная информация о моде со слов самого автора:
Рядовые воины получили разные лица, согласно
фракционному облику.
Воины разных фракций имеют разный рост. От 165 до 190 см.
Численность отряда не влияет на его мораль.
Прописано обязательное наличие у воинов всех видов оружия
(щиты, двуручное, одноручное).
Убраны негроиды и монголоиды, увеличено число вариантов лиц
и причесок.
Вставлен канцлер из "Дипломатии" и функции с ним связанные.
В тавернах прописаны 14 жриц любви.
Прописаны формации.
Конные копейщики в пешем строю теперь используют только
мечи.
Cделан найм рекрутов в городах и крепостях в зависимости от
фракционной принадлежности и по более дорогой цене.
Прибрежные города имеют торговый флот (согласно фракционной
принадлежности),
эти корабли имеют вооруженных воинов и везут товар и рабов.
Караваны, помимо перевозки добра, гонят рабов.
Увеличен размер отрядов бандитов и наемников.
Игрок может менять снаряжение лордов своей фракции.
В морском бою используются три команды: встать на якорь,
обстрелять издали, абордаж(нажатие клавиши "I").
В присутствии верблюдов лошади иногда встают на дыбы.
"Блуждающие" крестьяне заменены обозами, везущими добро и
рабов.
Деревни защищают не крестьяне, а воины.
Фракция Бритонов получила колесницы, пока без анимации.
Некоторые фракции используют ручные манубаллисты.
Огненные стрелы, копья, зажигательные стрелы и сосуды очень
оживляют бои.
Продолжение боя после ранения героя.
Введен удар щитом.
Изменен подвес ножен и топоров.
Метательные машины (до 5 онагров) для 5 фракций и игрока в
полевых сражениях.
Отключены жалобы НПС.
Увеличено вдвое число работорговцев.
Больше подробностей вы найдете на сайте
Всадников
Кальрадии и в разделе "инфо" самого мода.
УСТАНОВКА
Мод ставится на последнюю версию
"Warband"
Скачайте мод с левой колонки архив
и разархивируйте его в по следующему адресу:
ваш жесткий диск\ Snowball.ru\Mount
and Blade\Warband\Modules\...
Затем стартуйте как и на оригинальной версии, войдите в окно
прокрутки Modules, и выберите мод
из списка ."
Примечание:
Мод не влияет на настройки оригинальной игры. Чтобы
играть в оригинальную версию, не удаляя мод, выберите в окне
прокрутки Modules - Natives
|
|