ТАМ, ГДЕ РУСЬ СХОДИТЬСЯ С ВОСТОКОМ
Есть в России город Кострома. Хороший город, хотя я там и не был.
Поэтому до сих пор с ним у меня ассоциировался только один образ, а
именно - вкусный костромской сыр.
Но теперь к этой ассоциации добавилась еще одна - мод
For For Gold, Glory And Greatness
("За золотом, славой и величием"). Потому что одна из фракций в
нем - это Костромское княжество. Даже царство.
Вы скажете, в истории России не было никакого Костромского княжества?
Но мы не говорим о истории Росии, а говорим об истории Кальрадии, а в
ней возможно все что угодно, ибо благодаря модам, какие только
королевства в ней не существуют.
В Кальрадию вторгались и римляне, и орки с гоблинами, и скелеты с
косами, и джедаи с лазерными мечами. Такая это уж игровая страна.
И вот к нам пришел еще один мод -For
For Gold, Glory And Greatness. Его главная идея прослеживается
достаточно прозрачно. Автору просто-напросто надоело воевать в
классическую эпоху рыцарства, а захотелось чего-то экзотического.
Восточного. Красивых пестрых доспехов, мамлюков, раджпутов, боевых
верблюдов ну всякого такого прочего.
Кальрадия в "For For Gold, Glory And Greatness"
предстает совершенно не узнаваемой. Тут своя карта, не имеющая отношения
к реальной карте Евразии. Тут переплелись несколько экзотических
культур, которые в реальной истории никогда не пересекались, не воевали,
а порой даже не граничили.
КАК РУСИЧИ ИНДИЮ ЗАВОЕВАЛИ
Всего
нам дано 6 фракций. Это уже упомянутое выше Костромское "царство".
Помимо него за контроль над картой сражается воинственная горская
империя (Афганистан), царство Маратхов (Индия), султанат
Фатимидов (Турция), Иранский эмират (Персия), и каганат
Uthmani (судя по всему - Пакистан). Вот такая
стратегическая диспозиция.
Ваш герой появляется, как ему и положено - безродным бродягой и
зарабатывает капитал в классических традициях Кальрадии. Можно начать на
арене - боты тут слабые, их легко валить, зарабатывая деньги и прокачку.
Турниры достаточно своеобразные. Дерутся весь турнир либо конными (в
круглых шлемах с прорезями, как у гладиаторов), либо исключительно
пешими. В случае победы награда очень высокая, что дает возможность
пренебречь торговлей, сразу купив себе добрые доспехи, оружие и коня.
Вообще, все в моде построено так, чтобы, не тратя особо времени на
прокачку, сразу собрать крепкую дружину, навербовать неписей и ввязаться
в здешнюю междоусобицу. Наемников (причем достаточно дешевых) много,
не только восточных, но и европейских, в основном - аркебузиры.
Да, не ооговорились, в моде воюют как холодным так и огнестрельным оружием,
а если попытаться просчитать век, в котором мы сражаемся, то скорее
всего он относиться к периоду покорения Индии Бабуром, основавшим
династию Великих Моголов.
Ну а дальше в общем-то все просто и ясно. Наш герой становиться на
сторону одного из представленных здесь экзотических царств и, либо
сражается в его честь, либо за свои собственные меркантильные интересы.
Интересна такая война прежде всего необычностью армий, который в ней
участвуют, ну и огнестрельное оружие добавляет перчику.
ШКОЛА ТАКТИКИ И СТРАТЕГИИ
Из
новаций, которые мы здесь встретим, прежде всего следует отметить
планирование сражения до того, как оно началось. Мы конечно, не
расставляем полки (движок Warband этого не
позволяет) но можем заранее отдать все нужные приказы нашим родам войск.
Приказать кавалерии атаковать, а лучникам и пехоте - стоять в обороне.
При этом можно приказать подразделению выполнить целый ряд команд.
Очень удобное нововведение - опция, позволяющая определить, какие именно
войска и неписи будут участвовать в сражении. Если вы столкнулись с
небольшим отрядом разбойников, то незачем выставлять на поле всю армию -
можно ограничиться одними неписями (пусть прокачиваются). Если сражение
предстоит в горах, а их тут много, можно отправить в бой одну пехоту, а
кавалерию, особенно прокачанную, приберечь для битвы в чистом поле. По
сути, эта опция дополняет первую - планирование самого сражения, что
вводит в игру интересный элемент стратегии и тактики.
Еще можно отметить боевых верблюдов. Их можно покупать у торговца
лошадьми. Это не просто экзотический вид транспорта, верблюд выполняет и
свою роль пугала, наводящего страх на вражеских лошадей.
Есть и другие новшества, вернее ряд мини-модов, как графических, так и
других, которые имплантированы "For For Gold, Glory
And Greatness".
Оружия и доспехов достаточно, нельзя сказать, что с избытком, но каждая
фракция полностью переработана, имеет свою линейку войск и дерево
апгрейдов.
Мод оставляет достаточно приятное впечатление: неплохо продуман, хорошо
сбалансирован (вылетов не отмечено) и визуально эффектный. Словом, добро
пожаловать на воинственный Восток! УСТАНОВКА
Скачайте с левой колонки архив и разархивируйте его в
по следующему адресу:
Mount and Blade Warband (коренная
директория игры), папка - Modules\...
После стартуйте как и на оригинальной версии, войдите в окно прокрутки
Modules, и выберите из списка нужный вам мод.
Мод не влияет на настройки оригинальной игры. Чтобы играть в
оригинальную версию, не удаляя мод, выберите в окне
прокрутки Modules - Natives
* |
|