На главную страницу Fire Arrow
Turn Into an Inferno
На internetwars.ru
СКРИНШОТЫ:
Действие огненных стрел
Интерактивная живая карта Калрадии!!!
Новый тактический интерфейс
Новые типы поселков
Окно апгрейда юнита
Новые юниты и доспехи
Панель управления свитой
Морские сркажения
СКАЧАТЬ
FIRE ARROWS
с internetwars.ru
Финальная версия
Final(1.004)
61
MB
РУСИФИКАТОР Распаковать в папку languages мода
Авторы:
Sowa
Источник:
ВСЕ МОДЫ
Для Mount and Blade
и Warband На internetwars.ru
Статистика
ОГНЕННЫЕ СТРЕЛЫ - ДОРОГА В АД (Обзор на internetwars.ru)
Что это за огненные стрелы и почему автор мода Fire Arrow - Turn Into an Inferno предлагает вам прогуляться в ад? Стрелы такие в игре действительно есть. Из луков и арбалетов теперь можно стрелять как обычными "болтами" так и зажигательными. По желанию эту опцию можно отключить (но противник все равно стреляет только "трассирующими"). Стрелы могут поджечь здание, если бой идет в деревне, и даже сжечь человека. Поэтому осады теперь приобрели иную, "огненную" окраску. И все таки название еще ничего не говорит о моде и его достоинствах. По большому счету, огненные стрелы не отражают главных преимуществ мода. Это скорее экзотика, чем его реальные преимущества перед игрой-оригиналом.
Самое интересное заключается совсем в другом.
ДВЕ КАРТЫ - ОДИН МИР
Вооружена и очень опасна Отличие от "ванилы"- в огромном количестве усовершенствований, которые автор внес в свое творение. Все они так или иначе нацелены на то, чтобы предоставить игроку больше возможностей в управлении персонажем и ходом самой игры. Здесь есть новации, которые встречаются и в других модах. Например, въехав в город или поселение, вы можете с панели управления не только сразу попасть на рынок, склад доспехов и т.п., а сразу поговорить со старостой (а в городе - цеховым мастером). Для этого не надо бродить по улицам, а достаточно выбрать соответствующую опцию на панели.
Этим, в принципе, не удивишь, особенно тех, кто давно гоняет именно "моды", а не оригинал "MountandBlade". Но вот что действительно поражает, так это ... КАРТА!!!
Не та карта, по которой вы путешествуете, хотя и она изменилась. На ней теперь есть не только поселки, норядом с ними появились загоны для скота. На первый взгляд - мелочь. Но нет. Цифра возле фигурки буренки в загоне показывает, сколько скота есть у селян.
Это значит, чем больше коров, тем они дешевле, можно покупать, забивать на мясо и продавать в ближайшем городе. Или красть скот. Если в коровнике пусто, то и поживиться вам свежатинкой не удастся, даже, если вы разграбили село и сожгли его.
Между прочим и коровы стали более послушными, их теперь не надо гнать перед собой. Достаточно выбрать опцию "гнать стадо" и буренка сама резво засеменить за тобой, как собачка. Поэтому квесты стало выполнять намного легче. И кроме того, не над забивать украденный скот, рискуя, что говядина протухнет, а можно вести стадо за собой как ходячие консервы, не боясь, что оно сбежит.
При наведении курсора на город или село на глобальной карте появляется дополнительная информация и опции, которые я перечислять не стану - попробуйте, убедитесь сами.
А теперь расскажу о самом удивительном, чего не в одном моде до сих пор встречать не приходилось. В игре есть еще одна карта. Интерактивная глобальная карта Кальрадии!
Ее можно вызвать, когда вы находитесь в городе или селе, или замке. Сразу на весь экран появиться планшет, на котором обозначены и города, и поселки, и местонахождение вашего отряда, и где рыскают шайки разбойников, и где скачут враги. Любой объект на карте при наведении курсора даст вам о себе подробную информацию. Например, наведя мышкой на село (город) вы узнаете численность населения, сколько денег есть у городского торговца, сколько скота у селян и т.п. Карту можно просматривать частями - двигая мышкой влево в право.
Это очень удобно, чтобы ориентироваться "на местности". И выполнена карта очень изящно, так, словно она пришла к нам из оригинала, а не родилась благодаря фантазии создателя мода.
И ГРЯНУЛ БОЙ
Это вы. Или я. Или кто-то другой. Ваш герой, словом. Вообще то карт в игре три! Первая, та, по которой вы скачете. Вторая - интерактивная карта, о которой я говорил. Третья - мини карта, которая помогает вам управлять своим отрядом в бою. Откровенно говоря, после этого мода, играя в другие модификации, я никак не мог привыкнуть к тому, что мини карты там нет. Настолько это удобно. Мини карта всплывает в верхнем углу экрана, когда вы оказываетесь на поле битвы. Красные точки показывают, где движутся враги, синие - положение вашего отряда. Каждая точка - один воин. Особая стрелка показывает направление движения вашего героя. Сразу видно, скачете ли вы прямо на врага или уходите в сторону. И очень удобно следить за ходом сражения, особенно, если оно происходит ночью. Если осталось две-три красных точки и вы видите, как вокруг них кружиться стая ваших синих, значит можно остановить коня и ждать, когда ваши бравые молодцы прикончат последних врагов. А если синих осталось раз два - и обчелся, значит - пора драпать!
Есть и еще дополнительные элемент боевого интерфейса, которые очень удобны.
На экране появилась полоска, обозначающая жизнь лошади. Вы точно можете знать, свалиться ли она при следующей атаке, или полна сил. Наконец, в правом нижнем углу есть цифра статистики - сколько врагов вы убили во время боя.
Удобства эти настолько продуманы и рациональны, что, еще раз подчеркну, испытываешь большой дискомфорт, в когда играешь в оригинал или любой другой мод "MountandBlade", где всего этого нет.
Морские сражения в "Fire Arrow - Turn Into an Inferno"
СКАЧИТЕ ЗА МНОЙ, МИСС КЛЕТИ! Вот такие дамочки служат под вашим командованием Уже по этим кратким заметкам вы можете судить, что новшеств, улучшений, в игре очень много. Остановлюсь еще на нескольких, самых главных.
Вы можете отдавать новые команды вашим лейтенантам. Опция команды появляется опять таки, когда вы в городе, селе или замке. Например - приказать Артименеру или Бундуку отделиться от отряда и следовать за вами. Причем вы можете передать ему часть людей и сформировать столько отрядов, сколько у вас лейтенантов. Таким образом, даже не достигнув высокого ранга вы сможете быстро повести за собой большую армию. Для этого надо только снабдить вашего нового командира достаточным запасом провизии. Он может и не скакать за вами, а стоять где-нибудь в безопасном месте карты, тренируя солдат. Наконец, мы можете заняться ростовщичеством: ссужать вашим лейтенантам деньги под проценты. Дали пару тысяч, а через какое-то время потребовали отчета - глянь, а у него уже 2 500. Снимаем сливки!
Очень интересное новшество - апгрейдить ваших простых солдат можно двумя способами. Обычным тренингом, или, используя трофеи, подобранные на поле боя, а если есть деньги - то покупая оружие и броню в лавке оружейника. Таким образом простого крестьянина можно сразу прокачать до элитного пехотинца. Например, чтобы нордского рекрута сразу превратить в нордского воина, нужно иметь в запасе кожаный хаубрек и боевой топор. Обычно этого добра после боя с разбойниками на поле боя остается в избытке. А чтобы сделать из него нордского лучника, вам нужен длинный лук и шлем викинга. Со временем, эта возя надоедает, но в начале кампании, когда ваш отряд мал - то очень помогает, да и занятие само по себе - интересное. Этот прием встречается и в других модификациях, но в Fire Arrow он мне попался впервие и очень понравился.
Но это еще не все, далеко не все. Новых "неписей", лейтенантов, в моде нет. Но зато есть возможность обратить к себе на службу пленного вражеского лорда. Для этого нужно, чтобы он один остался из пленных. Раскинуть лагерь, выбрать опцию - переманить вражеского бойца на свою сторону - и почти 100% лорд согласиться, хотя может и не с первого раза. И придет к вам во всей своей красе: в элитных доспехах и при оружии.
На этом остановлю перечисление достоинств мода. Поzвились зачатки экономики. Ваш феф, владение, имеет не только коровник, но и пшеничное поле. Избытками хлебного урожая и скота он торгует с соседним городом. Село богатеет, от этого растет ваш собственный доход. Появился и такой фактор - как голод...
Торговать стало легче. Можно вызвать особое меню, которое покажет вам все цены на товары в любом выбранном вами городе Калбрадии.
Общее же резюме такое - мод "Fire Arrow - Turn Into an Inferno" - отличная, профессиональная работа, значительно обогащающая оригинал. Играть стало намного интереснее и увлекательнее.
Несколько огорчает отсутствие новых юнитов, набор оружия и доспехов тоже - классический, "ванильный". Но автор обещает разнообразить этот элемент и добавить, как того, так и другого.
Да, вот еще. Дороги в ад в моде нет, хотя так он называется. Это просто метафора.
О ФИНАЛЬНОЙ ВЕРСИИ "Fire Arrow - Turn Into an Inferno"
- редкий случай, когда мод был полностью доведен до финального релиза. То
есть, автор воплотил все идеи, которые задумал, вычистил баги, отшлифовал
баланс. Стали возможны, в частности, морские сражения, добавилась новая
система содержания гарнизонов в замке (нужны запасы продовольствия),
появилась возможность захвата вражеских замков в обмен на капитуляцию и
обещание сохранить лорду жизнь, доведена до ума уникальная система
управления фьефом и сбора налогов.
По оригинальности замысла "Fire Arrow - Turn Into an Inferno"
можно с полным правом считать жемчужиной в галерее модов для старой доброй
Mount and Blade.
УСТАНОВКА Обновите, если надо, свою версию MountandBlade до версии 1.011 (иначе мод работать не будет)
Скачайте мод с левой колонки архив и разархивируйте его в по следующему адресу: ваш жесткий диск\ Snowball.ru\Mount and Blade. История героя\Modules\...
После стартуйте как и на оригинальной версии, войдите в окно прокрутки Modules, и выберите из списка Fire_Arrow
Мод не влияет на настройки оригинальной игры. Чтобы играть в оригинальную версию, не удаляя мод, выберите в окне прокрутки Modules - Natives
Примечание: В папке Modules должно быть не более 5 модов!