FANTASY CALRADIA -
ИЛИ ВОВКА В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ
Вовка
ехал по Старой Свадийской дороге в Правен, дивясь переменам,
которые встречали его на каждом шагу. Он не узнавал здешних
мест, хотя думал, что изъездил Кальрадию вдоль и поперек. Но
это было в прошлом, до того, как он вынужден был вернуться
домой, на родину, в славный город Гдетотамск, по делам
наследства. Ездил он, впрочем, зря, поскольку там ему мало
что обломилось, все растащили до его появления вездесущие
родственники.
В итоге он вновь решил податься в наемники, а
у наемников вроде него, с пустым кошельком, дорога одна - в Кальрадию, куда же еще?
Но едва он въехал в ее пределы, как сразу понял,
что то тут
изменилось и не в лучшую сторону. Дороги обезлюдели, леса
вдоль обочин превратились в чащу, откуда доносились какие-то
неприятные звуки и откровенно пованивало: гнилью, смрадом и
даже серой. От всего этого у нашего героя мурашки пошли по
коже и, чтобы подбодрить себя, он запел песню, которую
когда-то сочинил про самого себя для поднятия личного
морального духа:
"Вовка - парень молодой, не боится драки!
Носит шлем он на башке и кинжал на ...."
Но на этом месте его грубо и, можно сказать,
бесцеремонно, прервали:
"Глянь как, человек!" - раздался отвратительный сиплый
голос.
"И впрямь, - вторил ему другой. - Живой.
Вкусненький".
"А лошадка у него - просто деликатес," - сглатывая
слюну, добавил третий.
Придорожные заросли раздвинулись и оттуда высыпала ватага.
"А ну брысь, голь косопузая, коли жизнь дорога! - рявкнул
Вовка. С дорожными разбойниками он не раз имел дело и знал
как с ними управиться. Но тут его верный Сивка-Бурка вдруг
встал на дыбы, а ватага разразилась гоготом, который должен
был означать смех. Вперед выступил вожак, с мордой зеленого
цвета и трупными пятнами на щеках. Он стукнул себя в грудь
здоровенным кулачищем, с которого свисали лохмотья давно
сгнившей кожи и прохлюпал гнилым языком: "Я - Живопыра,
хозяин здешних мест. Слезай с коня, смертный, ибо жизнь нам
не дорога, потому как ее у нас нет".
Конь испуганно пятился от него, прядая ушами, а Вовка с
изумлением обнаружил, что его окружает галдящая и смердящая
толпа мертвецов.
А ВДОЛЬ ДОРОГИ МЕРТВЫЕ С КОСАМИ СТОЯТ
Однако Вовка, даром, что наемник, был
не лыком шит и лаптем щи не хлебал.
Драка так драка, и он, долбанув Сивку шпорами, рванулся в
бой. А поскольку врагов было много, и все только с
дрекольем, ни одного с луком или хотя бы паршивыми камнями,
то Вовка, сняв с плеча арбалет, стал ездить кругами,
отстреливая зомби по одному. Умирали они на удивление легко,
издавая жалобное предсмертное рычание. То есть, они и до
этого были дохлые, но, получив арбалетный болт промеж глаз,
подыхали окончательно и бесповоротно.
Скоро остались только Живопыра и несколько его ближайших
сподвижников. Видимо в прошлой жизни он был лордом, поэтому
доспехи на нем были крепкие, стрелы их не брали, как и
панцири нескольких других мертвецов.
А когда стрелы кончились. Вовка растерялся, поскольку
вступать в рукопашную со столь сильными противниками
представлялось делом рискованным.
Но тут вдруг произошло НЕЧТО, положившее конец этой
необычной схватке.
Над полем боя вдруг прозвучал нечеловеческий вопль,
переходящий в протяжный вой с присвистом. Такого жуткого
вопля Вовка в жизни не слыхивал. Этот вопль исходил ниоткуда
и перекатывался по полю, то усиливаясь, то ослабевая в
разных его местах.
Последствия были ужасны. Вовкин конь вдруг без видимой
причины околел на месте и грянул о земь, откинув копыта, а
седока выбросило из седла.
"Вот мне и крышка, - успел подумать наш искатель
приключений, поскольку в пешем бою с Живопырой и его
элитными бойцами он не имел шансов. Из оружия у него
оставался старый меч, а из доспехов - куртка из дубленой
кожи.
Но где же покойнички? Изумленный, Вовка поднялся с колен и
первое, что он увидел - был Живопыра и его дружки,
улепетывавшие в страшной панике. Жуткий вопль и на них
подействовал, да так, что они дали стрекача в диком страхе и
вскоре скрылись с глаз, оставив на месте сражения свое
оружие, доспехи и своих павших, трупного цвета, товарищей.
Вконец ошарашенный Вовка не стал терять времени даром.
Подобрав несколько трофеев, он поспешил вернуться на тракт и
возобновил свое путешествие в Правен, но уже пешком. Ночевал
он под кустом на обочине, положив под голову седло. А
проснувшись поутру, увидел диво дивное. Рядом мирно пасся
его воскресший Сивка-Бурка. Трофеи же, которые он подобрал у
павших зомби, загадочным образом пропали, словно испарились.
"Свят, Свят!" - Вовка поочередно повернулся на Север, Юг,
Запад, Восток и сотворил святое знамение -WASD,
воздавая почтение всем четверым главным кальрадским богам:
Свадану, Нордану, Веграну и Родокану. Немного подумав,
помолился на всякий случай и восточным всевышним: Кергитану
и Саррадану. Теперь он был точно убежден, что в Кальрадии
поселилась нечистая сила и ему понадобиться нечто большее,
чем просто оружие.
ЧТО УСЛЫШАЛ ВОВКА
В ТАВЕРНЕ "БОДЛИВЫЙ КОЗЕЛ".
До Правена, куда он собственно
изначально и направлялся, Вовка доехал без новых
приключений. И сразу направился в таверну "Бодливый козел",
где в бытность свою на службе у здешнего лорда любил
сиживать с другими наемниками, играя в кости, попивая эль и
слушая песни бродячих бардов.
К счастью, тут ничего не изменилось, разве что не было
прежнего веселья, а между грубо сколоченных засаленных
столов ходил хозяин таверны - пузатый и бородатый свад по
имени Квентин Тарантин. Вовку он сразу вспомнил по былым
временам и даже обрадовался, мигом поставив на стол кувшин
вина, закуски и присел сам - посплетничать.
- Слушай, Квентин, что объясни мне, что за чертовщина вокруг
твориться? - первое, что спросил Вовка, уписывая копченую
гусиную ножку и запивая кушанье забористым ячменным пивом
"Ярость наемника".
- Да, Кальрадия изменилась за твое отсутствие, кивнул
трактирщик. Он с важным видом огладил свою косматую черную
бороду, покачал гладко выбритой, круглой, как дыня, головой,
и повел рассказ.
- Началось с того, что пожаловала к нам Нечистая. Так ее
прозвали. Никто ее не видел, только слышал. Как только где
битва или даже стычка махонькая заладиться, Нечистая тут как
тут. Как заноет, как завоет - волосы дыбом. И такая, знаешь
в ней жуть заключена, что у воинов в руках сила пропадает, а
душа в пятки уходит. Ну и армии начинают разбегаться, едва
соберешь.
- Хм. Слышал я ее, - кивнул Вовка, вспомним свою стычку с
зомби.
- Но к Нечистой быстро привыкли, - продолжил Квентин. - В
конце концов, она только шумит по лесам и дорогам, в города
не суется. Смирились.
Но дальше дела хуже пошли. Началось нашествие. То есть, это
мы сначала думали, что нашествие, когда в Кальрадию, да
благословят ее Боги, вторглись дикие племена. А потом, когда
лорды с ними стали сражаться, стало ясно, что это не
нашествие, а Великое Переселение Народов. Бежали они
откуда-то, где их преследовало Страшное Зло. Вот и добрались
до Кальрадии. Была у нас с ними война. Шла она с переменным
успехом. То лорды брали верх, то пришельцы. В конце концов
решили договориться, и все: свады, родоки, вегиры, норды и
сарраниды с кергитами - все отдали иноземцам часть земли, но
границы провели в спешке, поэтому все опять то и дело воюют.
- А что за племена то? - перебил Вовка с живейшим интересом.
- Тьфу, мерзость одна, язык сломишь, - сплюнул Тарантин. -
Сейчас у нас помимо шести старых, еще несколько новых
государств. Он перечислил: Королевство
Norkrak, Империя
Delthersam, Дом
Ken Urden, Альянс Dokohan,
Магократия Ridas. Все кажется? -
Квентин Тарантин почесал свой круглый затылок. - А, забыл -
есть еще Клан "Кровавая глотка" и Орден Огненной Руки. Эти
последние еще куда ни шло. Они что то вроде секты, которая
сражается с остальными. Религиозные фанатики, но все же
люди, как и мы. Остальные - просто жуть. Ходячие мертвецы,
скелеты, упыри, вурдалаки. Нелюдь разная. Есть правда лесок
неподалеку, там вроде эльфы поселились. Правда боязливые, на
люди редко появляются и у них один город только. Зато их
эльфийки очень даже ничего, на мой взгляд конечно.
- Вот такие дела брат нынче в Кальрадии. - завершил Квентин
свой рассказ. - Все со всеми периодически воюют. Но хуже
всего то, что, говорят, с севера недавно к нам вторглась
огромная армия орков. Ты не встречал их случаем? А? Кто это
такие - орки?
- Не встречал. - мотнул головой Вовка, ставя пустой кувшин
пива на стол.
Раз такие дела, уже смекнул он, в новой Кальрадии есть
большой спрос на наемников.
Он щедро расплатился за обед, тепло попрощался с
гостеприимным Кветином и пошел искать резиденцию лорда -
наниматься в войско, ради чего он в Кальрадию и явился. Вы
тоже можете последовать за ним и начать свое знакомство с
модом Fantasy Calradia.
МОД FANTASY CALRADIA -
СГИНЬ, НЕЧИСТАЯ!
Мод Fantasy Calradia для
Warband как вы уже догадались -
это фэнтези мод.
Не сказать, что это шедевр, но некая оригинальность и
притягательность в нем есть. Идея мода двоякая. Первое -
населить Кальрадию фэнтези-персонажами, главным образом
"ужастиками". Обычные фракции остались как и прежде, без
видимых изменений. А вот у фэнтези-королевств свои линейки
войск, доспехи и вооружения.
Вторая идея - в моде реализована система вторжения, в данном
случае - появление "из ниоткуда" орды Орков, способных
постепенно покорить всю карту.
Графику и наличие новых предметов можно оценить как среднюю.
"Бедную", не поворачивается назвать язык. Да, на первый
взгляд, на карте и в городах мало что изменилось. Однако,
например, если вы будете внимательны, то в городе эльфов,
например, по улицам гуляет на простая массовка. Большинство
горожан ходят с луками за спиной, в оружейной много красивых
эльфийских доспехов, на страже ворот стоят стройные эльфийки
в привычных, фасонистых , "по Толкиену", шлемах.
Точно также и с другими фракциями. Не богато, но и всего
понемногу есть, что присуще фэнтези.
Помимо известных неписей довольно много новых, в том числе
не человеческой породы. Правда на вопрос "Расскажи мне свою
историю", они отвечают охотно, но кратко: "Бла-бла-бла".
Забавное решение извечной проблемы - прописать неписям
оригинальные биографии.
Нежить не очень впечатляет, особенно простенькие, слегка
перекрашенные под мертвецов зомби. Но есть и оригинальные
экземпляры.
Доступна магия - разных видов: от огненных стрел до
магических спеллов.
Обычно магией владеют ... ну конечно же маги и пилигримы, их
набирают в отряд как обычных наемников. Однако и сам герой
может использовать заклинания и магические силы - магические
руны доступны к продаже повсеместно, даже в крестьяне их
продают. Правда, дорого, а что делать - кто сказал, что
будет легко? Warband игра не из
легких и не все в ней быстро станет доступно.
С самого начала при выборе персонажа есть возможность
профилировать его на различные магические возможности. К
примеру, если вы выбрали себе некроманта, то сможете
вербовать себе в армию скелетов и прочие "гробовые" войска
(опция в меню походного лагеря).
Любопытный фактор Нечистой Силы - она вносит
непредусмотренный дисбаланс в битву и даже уже почти
победившая армия способна проиграть, внезапно потеряв
остатки морали, которую "Нечистая" сильно понижает у обеих
сражающихся сторон.
Несколько подкручены турниры.
Словом, Fantasy Calradia не есть
шедевр игровой модификации, но истинных любителей жанра,
безусловно заинтересует. Да и спасти Кальрадию от нашествия
окров - задача весьма благородная.
УСТАНОВКА
Мод ставиться на последнюю версию Warband"
(предпочтительно английскую).
Установите мод через инсталлятор обычным путем по следующему адресу:
ваш жесткий диск\ ...\Warband\Modules\...
(в Steam версии он будет иным)
Русификатор положите в папку Language
мода
Примечание:
Мод не влияет на настройки оригинальной игры. Чтобы
играть в оригинальную версию, не удаляя мод, выберите в окне
прокрутки Modules - Natives
|
|