DAWN OF
MAN: ЗАРЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Перед
нами одна из самых удивительных модификаций Warband, которая
переносит нас в неолит. Надо заметить, что глобальных
модификаций на движке Mount&Blade и Warband было создано
немало. Это и замечательная серия модов по истории Восточной
и Юго-Восточной Азии, и целый легион модификаций на тематику
фентези и, даже, незабвенный Star Wars мод.
Однако ничего подобного «Заре человечества» мы еще не
встречали. Команда разработчиков с сайта Taleworlds дерзнула
перенести действие игры в доисторическую эпоху, в эру, когда
человек, как биологический вид боролся с суровым климатом и
хищными зверями за место под солнцем. Так и появился мод
Dawn of Man (Заря человевства) - о
пещерных людях и пещерных войнах.
И что получилось? Повременим с выводами. Мод, как мне
кажется, удался, однако понравится ли он вам – дело вкуса.
Конечно, отсутствие доспехов или навороченного оружия может
кого-нибудь расстроить, но антураж, текстуры, атмосфера…
Все, молчу. Не буду раскрывать заранее все карты.
КЛАНЫ И СТАИ - НЕОЛИТИЧЕСКАЯ
ГЕОПОЛИТИКА
Итак, с чего бы начать? Когда описываешь подобную глобальную
модификацию труднее всего начать. Итак, перед нами земля в
последний ледниковый период. На карте находятся четыре
(пятая пока в разработке) фракции людей. Впрочем, какие же
это фракции? Так, кланы. Каждый клан – произведение
искусства. Есть примитивный народец «Клан Пещерного
Медведя». Они кутаются в шкуры и вооружаются невероятно
тяжелым оружием (игрок такое и не поднимет, во всяком
случае, новичок).
Оружие - это различные метательные и боевые
копья с каменным наконечником, каменные топоры и тяжелые
камни, которые используются, как метательное оружие. Живут,
пещерные люди, как и положено - в пещерах (очень красиво сделаны текстуры их жилищ), на
севере карты.
К югу от них, на порядочном расстоянии, осели
«Дети Солнца», которым вскоре суждено будет стать первыми
земледельческими цивилизациями в долинах Великих Рек.
Одеваются они в легкие одежды, вооружаются бумерангами и
копьями. Кроме того, у них есть поразительное инженерное
изобретение тех времен – палка-металка, крючок, при помощи
которого можно забрасывать дротики на приличное расстояние.
Так что на дистанции воины «детей Солнца» - опасные
соперники, не чета «Пещерным Медведям».
По центру находятся
оседлые люди загадочного клана Hynn (простите, не знаю перевода с
аглицкого). Этот клан уже переходит от охоты и
собирательства к земледелию.
Кроме того они приручили собак
и коз. Кстати, создатели обещают ввести боевых псов для
этого клана.
Ну
и последний клан, жутковатые «Пожиратели Мертвых», жители
высокогорных пещер, которые спускаются в долины, собираясь в
крупные ватаги. Вид у них воистину устрашающий – одежды из
шкур и маски на лицах.
Пожиратели вооружены разнообразными
копьями и примитивными резаками. Последние почти бесполезны
в бою, доспехи из шкур или дерева ими не пробьешь, но все
лучше, чем драться кулаками. А ведь именно к такой манере
ведения боя придется привыкать новичку, оказавшемуся в
негостеприимном мире последнего ледникового периода.
ПОЧИТАТЕЛИ ТОТЕМОВ
Начинаем свое знакомство с этим миром с выбора клана и
тотема. Можно остаться независимым, тогда вы получаете
четырех потенциальных врагов на карте – противники в этом
моде необычайно агрессивные, часто нападают на беззащитных
новичков у которых и взять-то нечего. Для ритуальных
жертвоприношений, не иначе.
Однако опасностей на карте и без
вооруженных до зубов пещерных лидеров хватает. Главная из
них – дикие звери. Они делятся на хищных и травоядных –
опасных и потенциально опасных. Пещерные львы, медведи и
волки представляют несравненно большую опасность, чем
человек разумный с его луками, копьями и факелами.
Медведи
ходят поодиночке или очень малыми группами, однако убить
хотя бы одного даже опытному воину бывает очень трудно.
Львы
и волки охотятся стаями, причем встреча с первыми не сулит
ничего хорошего искателю приключений, а вот волки совершенно
не опасны.
В качестве трофея игрок может снять шкуры с
убитых животных, которые играют ключевую роль в
зарождающейся экономике.
Как понимаете, никаких денег в
неолите нет, есть меновая торговля, так что самый верный
способ подзаработать на приличное копье или нож (лук это
вообще роскошь и редкость) – охота. Можно охотиться на
оленей и кабанов, а если игроку жизнь не дорога, то и на
мамонтов или шерстистых носорогов.
Конечно, шкуры мамонтов и
носорогов очень ценятся, но убить их практически невозможно.
Частенько так бывает, что на охоте охотник и жертва меняется
местами – разъяренный носорог или, даже, кабан могут
затоптать незадачливого искателя приключений, так что будьте
осторожны!
И последняя опасность, это неандертальцы, которые кочуют по
карте огромными отрядами и представляют реальную опасность и
для хорошо вооруженной группы воинов – они берут не умением,
а числом, силой и яростью. Сдержать натиск пещерных людей
под силу только самым умелым воинам.
ЛУЧШЕЕ ОРУЖИЕ - СДЕЛАННОЕ СВОИМИ РУКАМИ
Как мне кажется, хороший мод отличается большим количеством
деталей и подробностей, из которых складывается общий
антураж. Я принадлежу к той группе фанатов Mount&Blade,
которые, как только установили мод, бегут в оружейный
магазин и могут подолгу выбирать всевозможное оружие или
доспехи, сравнивая их характеристики. Причем не для дела, а
для эстетического наслаждения.
Что ж, господа эстеты,
вынужден вас разочаровать – оружия в моде не так уж и много.
Самое распространенное орудие – простая дубина. Более
опытным воинам доступны топоры – грубо отесанный камень,
насаженный на палку, или короткие копья.
Дротики и факелы
"по карману" только самым умелым воинам, причем именно факелы –
самое грозное оружие ближнего боя в модификации.
Редко
попадаются пращи, так что от перестрелок и сражении на
дистанции приходится отказываться. Однако не стоит унывать!
Унылым однообразием в оружейных магазинах (или как они там
назывались в неолите?) создатели мода не ограничились.
Иногда попадаются так называемые «инженеры», которые, за
определенную плату, могут сварганить что-нибудь посолиднее
простой дубины или копья, например, уже поминавшуюся выше палки-металки. Вершиной инженерной мысли
пещерного времения можно считать очень
редкий лук. Но, будьте уверены, что заполучив это оружие, вы
станете королем на поле боя – несколько метких выстрелов
могут решить исход сражения.
Что касается доспехов, то тут выбор еще уже, чем в оружейных
лавках.
В основном это сделанные из шкуры или кожи доспехи
различной прочности. Очень редко, но попадаются доспехи из
дерева, а создатели уверяют, что поместили на карту доспехи
из меди в единственном экземпляре. Если их раздобыть, то вы
станете абсолютно непобедимым, неолитическим рыцарем в
тускло сверкающих доспехах.
Теперь, увы, придется вкинуть огромную такую, из бивня
мамонта, наверное, ложку дегтя. Во-первых, в бета-версии
огромное количество всевозможных багов. Идея оригинальная,
задумок множество, но мод пока не проработан. Но
расслаивающийся в прыжке тигр или проглядывающая текстура
доспехов – не самое страшное. Как сказано на сайте разрабов:
«Иногда мод может вылетать при запуске или при загрузке
стратегической карты. Скоро будет выпущен патч, исправляющий
этот баг».
То есть нам пока приходиться мириться с вылетами
и программными ошибками. Лучше всего – удалить и установить
мод еще раз. Если не помогает, придется ждать заветного патча.
УСТАНОВКА
Мод ставится на версию Mount and Blade "Warband"
1.143
Скачайте мод с левой колонки архив
и разархивируйте его в по следующему адресу:
ваш жесткий диск\ Snowball.ru\Mount
and Blade\Warband\Modules\...
Затем стартуйте как и на оригинальной версии, войдите в окно
прокрутки Modules, и выберите мод
из списка ."
Примечание:
Мод не влияет на настройки оригинальной игры. Чтобы
играть в оригинальную версию, не удаляя мод, выберите в окне
прокрутки Modules - Natives
|
|