Перед вами достойное
пополнение к модам для Warband. И
весьма необычное. Его автор,
uhanich, наш с вами соотечественник, написал специальную
вводную, пояснив, что побудило его создать свой мод -
Cultural Revolution Expansion. "Mount &
Blade - это в первую очередь Экшн-РПГ с элементами тактики и
стратегии, - напомнил он. - Всё, что делается в рамках мода, должно укладываться у эту
концепцию. Пускай юнитов, шмоток и стран будет мало, но они будут
действительно разными. Можно придумать хоть 100500 фракций, но какой в них смысл,
если они отличаются только одеждой?
Главное чтобы было интересно играть.
Любые изменения должны быть обоснованными и логичными".
Этой фразой - "Главное чтобы было интересно играть и
определяется главная суть мода.
Он из тех, которые улучшают нэтив и не только.
Cultural Revolution Expansion не
случайно имеет такое название. Путешествуя по Кальрадии, ваш
герой не только прокачивается классическим образом. На его
развитие прямое влияние оказывают культуры стран, по которым
он проезжает. Идея, прямо скажем, очень оригинальная. Сколько
не приходилось описывать модов для
Warband, такой задумки не встречалось.
Если кратко, мод предлагает целую систему изменений,
касающихся снаряжения, торговли, набора юнитов, их апгрейда,
и много других опций. Их настолько много, что лучше
предоставить слово самому автору и изложить все новации
построчно. Ознакомьтесь с ними внимательно и вы увидите что
перед вами совершенно самобытная модификация, предлагающая
исключительно необычный путь развития вашего героя!
Изучение культур народов Кальрадии.
По ходу действия игрок изучает культуры всех шести стран.
Знание той или иной культуры влияет на множество аспектов
игры.
Королевство Свадия:
- скидка на доспехи 20%
+2 к навыку тактики
+2 к навыку тактики при расчёте боевого
преимущества во время битвы в поле
Королевство Вегирс:
- Скидка на двуручное оружие и луки 30%
+2 к навыку тренера
Цена содержания и повышения войск ниже на
30%
Кергитское ханство:
- скидка на лошадей и стрелы 30%
+2 к навыку поиска пути
Нет штрафа на количество конницы
Северное Королевство:
- скидка на одноручное оружие и шит 30%
+2 к навыку сбора трофеев
На 100% больше денег при победе
Королевство Родоков:
- Скидка на арбалеты и болты 30%
+2 к навыку инженерии
+2 к навыку тактики при расчёте боевого
преимущества во время осады
Султанат Сарранидов:
- Скидка на метательное и древковое оружие
30%
+2к навыку содержания пленных
Вербовка из пленных без падения морали и
дезертирства
Другие аспекты влияния
культур фракций на игровой процесс:
- Наносимый и получаемый обычными войсками
игрока урон пропорционально зависит от
знания игроком культуры их фракции (100%
знания культуры уменьшает получаемый урон на
25% и так же повышает наносимый)
-Получаемый игроком, компаньонами и
последователями урон пропорционально зависит
от общего знания игроком всех шести культур
(100% знания всех культур уменьшает
получаемый урон на 60%)
-Наносимый игроком, компаньонами и
последователями урон пропорционально зависит
от знания игроком определённой культуры,
оружия, которым он был нанесён и от того,
конный юнит или пеший(100% знания культуры
повышает наносимый урон на 50%)
Бонусные навыки даются только при знании
культуры 100%. Все бонусные навыки сделаны
по тому же принципу, что и бонусы от книг в
инвентаре, а это значит, что экспротрируется
персонаж без них.
Скидка от знания культуры пропорциональна
знанию культуры. То есть при знании культуры
Родоков 100% вы получите скидку на арбалеты
30%, а при знании культуру 50%, скидка
будет
15%
-Народно освободительные рабоче-крестьянские
восстания. Если знание родной культуры
захваченного города\замка невелико, большой
отряд, состоящий правда из низкоуровневых
юнитов фракции и крестьян, направляется
прямо к городу\замку и штурмует его.
Также знание культуры постепенно обновляет
доступный вашим последователям инвентарь.
Культура растём при выполнении квестов лордов (+3), выборе
культуры своего королевства (+20, но всего 1 раз), после
битвы (+ в зависимости от сложности битвы, но не более 3),
выполнение квеста претендента на престол (+30) , чтении книг
(+20), заучивании стихов (+10)свадьбе (+20) и
пр. А также, если игрок вассал фракции или основал своё
королевство, знание культуры растёт каждый день на 1%
Другие особенности мода:
Новая ветка уникальных последователей
героя.
-Полностью настраиваемая игроком
"прокачка". При чём любые изменения характеристик
нижестоящих юнитов сразу отражаются на вышестоящих. Придётся
планировать путь их развития изначально, очков не хватит,
чтобы прокачать универсальных убрер-танков.
Не удивляйтесь, что изменение интеллекта не сказывается
на на остальных юнитах в ветке, это сделано специально, т.к
в виду особенностей движка повышение интеллекта
автоматически добавляет лишнее свободное очко навыка, что
было бы читом
-Полностью настраиваемая игроком экипировка.
По началу, доступное им обмундирование будет даже немного
хуже чем у регулярных войск, но с ростом знания культур, они
будут получать доступ к новому снаряжению. Причём не ждите,
что у них появятся лучшие лошади, если вы сосредоточитесь на
изучении культуры Северного королевства, но зато в этом
случае им достанутся всевозможные топоры и мощные луки.
Каждые 20% знания культуры дают новую экипировку более
высокоуровневым бойцам (20% обновляет инвентарь рекрутов,
40% пеших воинов и т.д.)
Последователи сами прибиваются к отряду с ростом
известности.
Частота их появления и лимит зависят от
известности (30 известности=1 последователь)
Их нельзя оставить в гарнизоне, распустить или передать
другому лорду (временная мера. в последствии будет
переделано).-
Автоповышение юнитов по шаблону.
Теперь не обязательно самому кликать мышкой и повышать
юнитов, набравших достаточно опыта. Можно указать им, в кого
они должны повышаться, и после боя они сделают это
самостоятельно. Правда при этом цена повышения увеличивается
на 10%
Автоповышение можно включить\отключить и настроить:
1. При разговоре с юнитом в окне отряда
2. В меню лагеря - настройки отряда - настройка
автоповышения.
- Возможность передвигаться по глобальной карте с
многократным ускорением игрового времени.
!!! это не изменение скорости передвижения отряда, она
остаётся прежней. Меняется темп течение игрового времени.
Путешествие из одного конца карты в другой по диагонали
теперь занимает не более 10 секунд.
А вас никогда не напрягало в реальном времени тащиться
через всю карту, чтобы сдать плёвый квест, или повидаться с
дамой?
Правда из-за "особенностей" движка это работает только, если
ваша цель - объект на карте (отряд, селение или
тренировочная площадка)
Как включать ускорение:
1. ПКМ на пункте назначения - "Быстро перейти сюда"
2. Если отряд уже в пути, просто нажать клавишу F
Выключается:
1. Так же, как и обычное движение, нажатием любой игровой
клавиши (инвентарь, квесты и пр.), либо просто кликнув
мышкой.
2. Той же клавишей F
Возобновляется:
В случае если вы сами отменили движение или были атакованы в
пути, всегда можно вернуться к ускоренному движению к цели.
1. В меню лагеря - Продолжить движение к ...
2. Опять же клавишей F- Маршбросок
Скорость отряда увеличивается в 1,5 раза, боевой дух падает
каждый час, причём с каждым часом падает всё сильнее.
Включается\выключается либо в меню лагеря, либо
клавишей М на глобальной карте. Работает и
в режиме ускорения времени.
- Поиск снаряжения.
При разговоре с караванщиками на карте можно расспросить у
них, не встречали ли они в продаже один вещь.
Результаты поиска при желании можно добавить в ваш журнал,
чтобы не забыть, что и где.
- Замена копий на другое оружие во время осад.
Для обычных солдат:
- Просто автозамена копий
Для ГГ, компаньонов и последователей:
- Возможность настроить отдельный комплект снаряжения для
осады и прочих ситуаций, когда бой происходить пешими.
!!!Для настройки инвентаря НПС и ГГ нужно 8 свободных
ячеек в инвентаре ГГ. Момент чисто технический, для
нормальной работы скрипта
- "Умное" распределение опыта после битвы.
Опыт получают только те, кто в нём нуждается, и не более чем
необходимо для полной прокачки ячейки отряда. В оригинале на
поздних этапах игр "хайлэвелы отжирали" почти весь опыт,при
этом недокачанным юнитам, ГГ и его компаньонам оставались
крохи.
- Каждый город имеет своих уникальных юнитов.
Тренируются из обычных юнитов фракций. Доступны только
вассалам фракции владеющей городом. Хозяин города имеет их в
своём отряде. Натренировку одного юнита уходит 6 часов.
Забрать их можно через диалог.
- Каждый замок специализируется на одном из обычных
фракционных юнитов.
Схема та же, что и в городе. Этих юнитов за деньги можно
натренировать из нижестоящих.
- Разговор со всеми из меню города.
для удобства разделено на подменю:
Лорды, посетители таверны, наёмники и пр.
- Бой длится пока игрок этого хочет
После стандартных двух волн подкрепления предложение
закончить раунд или дождаться ещё одной волны.
Прочие особенности
- Вассалам и ГГ добавлена личная охрана.
Автоповышение личной охраны из хайлэвелов фракции, к которой
принадлежит ГГ. Количество ограничено и рассчитывается
(лидерство + известность/100)
Автоповышение происходит раз в день, при условии, что в
вашем отряде есть нужные войска. Игрок может отказаться от
повышения, и отложить решение об это на сутки
Подробнее, кто апгрейдится из кого:
Свадийские королевские рыцари - Свадийские рыцари
Вегирские боярские дружинники - Вегирские дружинники
Кергитские ханские кешиктены - Кергитские кешиктены
Нордские конунг-хускарлы - Нордский хускарл
Родокские королевские гвардеецы - Родокские сержанты
Сарранидские гулямы султана - Сарранидские мамелюкиИнформация о её лимите добавлена в отчёт о численности
отряда.
- Национальные магазины.
Большинство вещей разделено по фракциям, из продажи удалены
дешёвые шмотки.
- Сортировка вещей в магазинах по типу.
- Изменение условий ношения доспехов и оружия.
Лично мне всегда казалось серьёзным нарушением баланса в
оригинале, что практически сразу после старта игры ГГ может
носить любые доспехи. Упирать баланс только в деньги не
правильно. Для примера, латный доспех теперь требует 22
силы.
Также добавлено требование к щитам.
- Улучшение отношений с городом при победе в турнире,
убийстве пьяницы, помощи
соседней деревне в битве с
бандитами (и +1 к отношению лорда-хозяина деревни).
- Ребаланс фракционных юнитов по специализации. Например у
Родокской пехоты теперь только древковое оружие.
- Конница, кроме Кергитской, занимает 2 места в отряде.
- Состав отряда (пехота или кавалерия) теперь почти не
влияет на скорость его движения.
- Каждый охотник за головами добавляет 1 к количеству
пленных.
- Каждый женский юнит прибавляет 1 к морали, но не более чем
количество мужских юнитов. Информация добавлена в отчёт о
морали.
- Миникарта во время боя (Куда без неё).
- Автоматический сбор трофеев.
Тут немного поясню. Это не повсеместно используемый ОСП,
когда лут разделяется между компаньонами, что напрочь
убивает скил "упаковки". Нафига тратить очки навыков, если
можно просто нанять ещё одного НПС? Код свой.
- Возможность отдать остатки лута членам своего отряда в
счёт жалования. Навык торговли ГГ при этом естественно не
учитывается.
- Автопродажа вещей старьёвщику
Опять же поясню. Здесь тоже код свой. При автопродаже
учитывается только треть навыка торговли ГГ, и не инвентарь
торговцев не "засирается" вашим хламом. Настройка того, что
подлежит продаже тоже в корне отличается от того самого ОПС,
т.к. стоимость вещи и её тип далеко не всегда отражают её
ценность для игрока. Здесь же игрок просто "резервирует"
ячейки в инвентаре, предметы из которых не будут
продаваться, что позволяет организовать свой инвентарь по
своему вкусу
- Выбор культуры своего королевства (автоматически приводит
к войне с фракцией этой культуры).
- Торговля с караванами.
- Пленники и их содержание:
- Навык содержания пленных суммируется у всех НПС в отряде.
- цена содержания и повышения зависит ещё и от отношений с
фрацкией юнита (врагам в отряде придётся платить очень
много, до полной нерентабельности). Знание культуры
пропорционально снижает негативный эффект.
- Цена содержания и повышения юнитов своей культуры не
зависит от отношений с фракцией
- При нападении разбойников ночью с героем в битве участвуют
и его компаньоны, но разбойников теперь больше.
- посредники во всех тавернах.
- Нельзя продать пленных если:
Вы проникли в город тайно (ну не странно ли, что
сами еле прокрались, но при этом ещё и вереницу гремящих
кандалами пленников протащили?)
Фракция пленника и города одинаковая (тоже странно,
что вы можете продавать вражеских пленных во вражеском
городе)
- Отношения с фракцией не влияют на мораль её юнитов, если
культура одинаковая. Знание культуры пропорционально снижает
негативный эффект.
- Ярмарки во время праздников в городах. Цены покупки и
продажи на 20% ниже.
- Еда портится в 2 раза медленнее.
- Путники изначально знают где находятся компаньоны.
(да, чит, но меня выбешивает их искать.
- Все книги, кроме той, что добавляет интеллекта, теперь
можно прочесть (+1 к навыку навсегда) и все они дают бонус
если в инвентаре (+1). Книги естественно стали дороже в 2
раза. Информацию о требовании к интеллекту и бонусам можно
увидеть в инвентаре, наведя курсор на книгу..
- Скорость чтения книг зависит от уровня интеллекта.
- После уничтожения фракции, армии остальных фракций
увеличиваются на 20%.
Сделано ради баланса, иначе на поздних
этапах играть уже скучно.
- Возможность вступить в битву без участия союзников (а
можно и с ними).
А вас никогда не бесило, что
проезжающий мимо лорд, с фракцией которого вы имели
неосторожность оказаться в положительных отношениях,
отжирает у вас половину лута опыта и бабла?
- наёмники теперь нанимаются через нормальное окно найма, а
не через диалог.
- По умолчания в деревнях нанимаются только крестьяне.
Рекруты фракций при знании культуры 100%, принадлежности к
фракции владельцу деревни или если культура фракции игрока
совпадает с изначальной культурой деревни.
- В меню города/замка добавлена информацию об оригинальной
фракции (если замок был захвачен), особом юните.
УСТАНОВКА
Мод ставиться на последнюю версию Warband"
1.53 (русификатор встроен).
Установите мод через инсталлятор обычным путем по следующему адресу:
ваш жесткий диск\ ...\Warband\Modules\...
(в Steam версии он будет иным)
Примечание:
Мод не влияет на настройки оригинальной игры. Чтобы
играть в оригинальную версию, не удаляя мод, выберите в окне
прокрутки Modules - Natives
|
|