На французской мы земле гостили,
Сталью угощали нас.
За четыре дня меня убили
Девять или десять раз!
Когда испанцы взяли в плен
Возле крепостных казнили стен,
Затем в овраге среди скал
Свой череп я в кустах искал...
(КиШ "Хороший пират - мертвый пират!")
CARRIBEAN!
Благородные сеньоры, а не засиделись ли вы на суше, не позабыли ли вкус
морской воды и забористого ямайского рома? Если в груди вашей бьется
сердце настоящего пирата, а по улице вы не разгуливаете с абордажной
саблей только из уважения к УК РФ, то мой сегодняшний обзор может вас
заинтересовать. Речь пойдет о новой игре Carribean!,
выглядящей, как побочный ребенок легендарных "Корсаров" и не менее
легендарной "Mount&Blade".
Действие игры, вернее аддона, разворачивается, как нетрудно
догадаться из названия, в Карибском море в эпоху наивысшего расцвета
пиратства. Главгерой, он же игрок, начинает свои приключения с тюремного
заключения. Но не переживайте, томиться за решеткой в темнице сырой
предстоит совсем недолго: странный сокамерник сразу же предлагает
бежать, выдает оружие, а в порту еще и корабль дарит. Дальше события
развиваются совсем уж неожиданно: вытащив игрока из тюряги и подарив
корабль, сокамерник заявляет, что с таким зеленым новичком он не поедет
за сокровищами и покидает игрока, напоследок подсказав, где можно
подучиться военному делу. Вот и весь сюжет-обучалка. Возможно, в
дальнейшем главгерою еще предстоит встретиться с загадочным
сокамерником, но у меня не хватило сил просидеть за
Carribean! достаточно долго, чтобы проверить предположение лично.
В остальном перед нами карта Карибского моря и полная свобода действий,
все как мы привыкли в Мount&Blade, потому
что полное
название игры "Огнем и мечом 2: Carribean!".
И нависает над игрой Carribean! то же
проклятие, что и над ОиМ - поляки в моде Deluge
все делают лучше. Казалось бы, игра про пиратов и мод про
"Потоп", где точки соприкосновения? Однако в последней версии
Deluge появились морские битвы. Игроки
перемещаются по палубе, стреляют из каждого орудия и реалистично
(насколько это возможно) перезаряжают их. В Carribean!
же, складывается ощущение, просто воткнули морские битвы из
первых "Корсаров". Выглядит это просто убого. Ни повреждений кораблей,
ни красивой воды, всего пара-тройка моделей судов, причем о возможности
спуститься в трюм или на нижнюю орудийную палубу забудьте сразу.
Направление ветра, скорость поворота - в аркадных
Pirates! Сида Мейера эти параметры значили больше. Просто
удивляет, как можно было, учитывая достижения мододелов, сделать в игре
про пиратов такие отвратительные морские сражения. В свое время я немало
времени провел за "Корсарами", но в 2015-м году предлагать публике их
низкопробный клон - просто смешно.
Абордажная схватка реализована в лучших традициях M&B
- подгружается карта, два корабля неподвижно связаны друг с
другом, боты перепрыгивают с борта на борт и тычут друг друга шпагами.
Разработчики придумали кнопки быстрого перехода, активировав которые
игрок перепрыгивает на вражеский корабль или лезет на мачту. Очень
удобное нововведение, предохраняющее от падения за борт. Но в остальном
- обычная схватка, я бы даже сказал свалка. От игрока не требуется ни
управление кораблем, ни руководство абордажной командой. Ходи да коли
ботов шпагой. А так как палуба всегда только одна, то гарантированно
проигрывает команда, в которой меньше бойцов - забаррикадироваться на
корме не выйдет, а боты очень лихо гибнут, идя в бой "стенка на стенку".
Надо, правда, отдать должное ботам - они не падают за борт и не
врезаются в препятствия, а иногда удивляют фехтовальным мастерством.
Сражения на суше так же не поражают оригинальностью.
Разработчики стремились сделать их более реалистичными, разделив юниты
на отряды, которые перед началом сражения игрок расставляет по карте.
Идея, конечно, хорошая, пикинеры теперь отделены от мушкетеров, можно
хоть терцией строится. Для любителей весомых аргументов припасена
полевая артиллерия. Согласитесь, звучит все очень заманчиво. Но есть
один досадный нюанс, сводящий все старания создателей игры на нет:
противник атакует в стиле IX века - всей
толпой в лоб. Красивой битвы организованных отрядов просто не
получается. Возможно, я сражался лишь с пиратскими бандами, а регулярные
войска ведущих колониальных держав ведут бой в исключительно
"цивилизованной" манере.
Конечно, у игры есть и достоинства, куда же без них. Красивые карты
наземных битв, живописное небо, приятные глазу текстуры одежды и оружия.
Ассортимент магазинов представлен историчными рапирами, шпагами и
палашами. Бренное тело нашего героя защищает кираса, латы канули в
прошлое (хотя у подпольных торгашей их еще можно достать), а перья на
шляпе вызывают зависть у павлинов. Приодеться и вооружится в
Carribean! можно на славу, а красивым в бой
идти намного приятнее.
Помимо пиратства, предусмотрен честный вариант заработка - в поселениях
строим мануфактуры, развиваем инфраструктуру. Правда, чтобы начать их
строить, придется немало денег напиратить. Выручает возможность взятые
на абордаж корабли собирать в эскадру, не разбазаривая при этом первых
помощников. Продажа захваченных судов - наиболее выгодный бизнес в игре.
В каждом городке к услугам игрока доска объявлений, где можно взять
задание, если надоело зарабатывать деньги неправедным путем, и пополнить
ряды своей армии наемниками. Задания весьма разнообразны, от банальной
охоты на контрабандистов, до снабжения строительства материалами. А при
высоком уровне известности и некоторой сумме в кармане игроку доступна
возможность приобрести каперский патент и пиратствовать на законных
основаниях во благо какой-либо короне.
Претерпели изменения навыки персонажа. Личное боевое мастерство отошло
на второй план, уступив место навыкам моряка. Помимо классической
системы прокачки, к которой мы привыкли со времен M&B,
появилась система перков, дающих перманентные бонусы. К слову, улучшать
теперь можно не только персонажа, но и корабль. До пяти модификаций на
судно, были бы деньги. Тут вам и навыки ремонта в море, и обшивка днища
металлом, и вместительные гамаки.
Подытожим. Если бы речь шла о простом моде для
M&B, Carribean!
получила бы от меня более снисходительный отзыв. Но так как речь у нас о
отдельной игре, за которую с нас хотят получить дензнаки, то вывод мой
крайне неутешителен. Carribean! определенно не
лишена достоинств, есть интересные идеи, но реализация большинства из
них еще очень далека от идеала. Перед нам крайне сырой продукт, сборная
солянка из таких игр как "Корсары", Sid Meyer's
Pirates!, Порт-Рояль и, конечно, Mount&Blade.
Нет ничего плохого в использовании идей из хороших игр, но нельзя же,
чтобы они так бросались в глаза! Carribean! на
данном этапе своего существования производит впечатление вторичной игры,
направленной на то, чтобы "сорвать кассу" за счет ностальгнрующих
поклонников "Корсаров". |
|