Forward, the
Light Brigade!'
Was there a man dismay'd?
Not tho' the soldiers knew
Some one had blunder'd:
Theirs not to make reply,
Theirs not to reason why,
Theirs but to do and die:
Into the valley of Death
Rode the six hundred.
(Альфред Теннисон «The Charge of the Light Brigade»)
CALRADIA: IMPERIAL AGE
Локомотив истории остановить нельзя даже в вымышленном мире
Кальрадии.
Кровавая эпоха Средневековья сменилась не менее кровавым
веком завоеваний.
Рыцари уступили место ландскнехтам, но деревни пылали
по-прежнему ярко и часто. Однако, и Ренессанс в Кальрадии не
мог продлиться вечно, и к 1800-му год вегиры и прочие свады
вступили в эпоху империй.
Хотя, если быть предельно точным, то к 1800-му году по
кальрадийскому летоисчеслению империи уже созданы и
устоялись, более того, наметились центробежные процессы.
И именно в это неспокойное время предлагает нам пожить автор
мода Calradia: Imperial Age для Mount&Blade: Warband.
За шесть столетий политическая карта Кальрадии претерпела
серьезные изменения. Помимо старых добрых родоков, нордов,
вегиров и свадов появилось несколько новых фракций, видимо,
бывших колоний основных государств. В новых государствах мы
без труда (и это не оборот речи, прототипы действительно
плохо завуалированы) узнаем Кастилию, Англию, Пруссию и
Бургундию. На востоке Вегирского царства расположилась
революционная республика Вилинча, а неподалеку от нордов
можно обнаружить великое герцогство Даланд, великое только
на словах. В гости к местным пруссакам надо ехать на
северо-восток, остальные новоиспеченные обитатели Кальрадии
расположились на западе. Англия (в игре Авалон) забралась,
как и положено, на отдельный остров.
Разобравшись с географическими нововведениями, поговорим об
изменениях, которые произошли в методах ведения войны.
Думаю, излишне будет пояснять, что на поле боя бал правит
огнестрельное оружие. Рыцари, пехота с двуручами и пиками,
тяжелые доспехи – все это осталось только на картинках в
книжках. Огромные массы пехоты с ружьями, практикующие
линейную тактику, легкая и подвижная кавалерия – вот основа
любой армии Кальрадии XIX-го столетия. И это в корне меняет
игру. Если в нативе существовал
своеобразный баланс, то в Imperial Age первостепенное
значение имеет количество выставленных на поле боя войск.
Добавление новых фракций ситуацию не исправляет: какая
разница, кто стоит в линию, вегирский ландвер или авалонские
хайлендеры. Но не стоит огорчаться раньше времени!
Закономерная эволюция сарранидов и весьма неожиданная
кергитов сделали эти фракции весьма интересными для игры.
Логично предположить, что сарранидский султанат со временем
должен был превратиться в некий аналог Османской империи.
Собственно, это и произошло. Как следствие, армия сарранидов
отличается от армий «цивилизованных» народов разнообразием
юнитов. Чего стоят сарранидские гренадеры, не имеющие
огнестрельного оружия, но забрасывающие врага бомбами,
прежде чем пустить в ход сабли. Кроме того, только в
сарранидской армии остались лучники, доставляющие серьезные
неприятности солдатам, у которых из всей брони один суконный
мундир.
По неожиданному пути развития пошли крегиты, превратившись
в… казаков! Да, да, вы не ослышались, монгольские орды
древней Кальрадии трансформировались в казачество. И все как
положено: во главе атаман, упор в войсках на легкую
кавалерию, использующую лансы. Интересна ветка развития
кергитских войск: все рекруты поступают в армию в качестве
кавалеристов. Но затем, по достижении следующего уровня,
всех переводят в пехоту, вооруженную ружьями и саблями. А
затем, снова прокачав солдат, их можно опять вернуть в
кавалерию, но уровнем повыше. Далее карьера война
развивается уже в одном классе. Так, реестровый кергитский
всадник имеет шансы, если выживет, перейти в ряды легких
лансеров (я полагаю, так автор мода обозвал улан) или
линейной кавалерии, которая потяжелее и предназначена для
разгона пехоты противника. С другой стороны, смертность в
боях столь высока, что мало кому из кергитов удается
вырваться из рядов пехоты.
Пройдемся по местным рынкам. Из оружейных лавок исчезли
бердыши, пехотные копья, пики, прямые мечи и рапиры. Положа
руку на сердце, скажу, что ассортимент весьма скудный у
оружейников. Несколько видов палашей, сабель и пик. Из
натива остались только кавалерийские копья и вегирские
скимитары, которые на самом деле шамширы.
Среди оружия разных стран выделяются авалонские сабли и
палаши. Авалонская кавалерийская сабля имеет просто
бессовестную длину в 130 при скорости порядка 110. В конной
схватке – просто супероружие. Для рукопашной в пешем строю
авалонцы припасли традиционный шотландский палаш с рубящим
уроном в 40 единиц при длине и скорости в 100. У врагов
просто нет шансов. А у игрока выбора. Если только не
использовать оружие похуже, но более сочетающееся с общим
костюмом и культурой выбранной фракции.
Изредка можно найти, в основном у спутников, необычные
образцы вооружения, такие как испанская рапира и smallsword.
Одну шпагу-дворянку игрок получает на старте, и если игрок
желает разгуливать во фраке и цилиндре, то шпагу эту,
неотъемлемый элемент костюма, продавать нельзя ни в коем
случае – больше не найдете.
Огнестрельное оружие представлено уже традиционной тройкой:
пистолеты, карабины, ружья. Несколько удивляет запрет на
использование карабинов верхом и сравнительно небольшое
распространение штыка. В сарранидской пехоте большой
популярностью пользуются «дробовики». Солдаты стреляют из
ружей удручающе плохо, но к чему стрельба, если в арсенале
есть бомбы? Анимированные как напалмовый удар, бомбы
прошибают бреши в пехотном строю, убивая человек по пять за
раз. Бессовестное читерство, несколько гренадеров могут
остановить даже кавалерийский налет, обратив в пепел
всадников вместе с конями.
Во что же одеваются кальрадийские модники девятнадцатого
века? Конечно, в военную форму. Всех цветов и фасонов,
начиная черными шинелями ландвера и заканчивая авалонскими
килтами и красными ментиками свадийских гусар. У сарранидов
в ходу безрукавки, шаровары и тюрбаны, кергиты отдают
предпочтение длинным халатам и высоким меховым шапкам. Для
любителей гражданской одежды предусмотрено несколько фраков
и шляп. На бал можно явиться настоящим денди.
При выборе костюма игроку предстоит руководствоваться
исключительно эстетическими соображениями, ибо защита,
которую дает мундир, минимальна. Лучшей боевой одеждой, по
своим защитным характеристикам, несомненно, является
кергитский офицерский мундир. Его носитель может даже
выдержать попадание из пистолета. Один минус, если стартовой
фракцией взять кергитов, то игрок сразу начинает офицером
легкой кавалерии и уже располагает вышеупомянутым мундиром.
И никакого потом удовольствия от шоппинга.
Удивительно, но никаких изменений не претерпели турниры.
Кальрадийские дворяне любят перед светским приемом подраться
на арене деревянными двуручными мечами
и покидаться дротиками. Хотя невнимание к турнирам нельзя
поставить автору в вину. Об этой стороне жизни Кальрадийской
знати с завидным упорством забывают практически все мододелы.
Мод Calradia Imperial Age нельзя назвать шедевром. Видно,
что сделан он со старанием, но зачастую старания эти можно
назвать бессмысленными. Зачем было добавлять новые фракции
вместо того, чтобы сделать уникальными имеющиеся. К чему эти
бомбы и возможность перезарядки пистолета на полном скаку.
Еще на заре «огнестрельных» модов на форумах кипели жаркие
дискуссии о целесообразности бомб, дробовиков и прочего «читерского»
вооружения. Большой упор сделан на разнообразие одежды, но
если она отличается только цветом, то разнообразие подобное
разочаровывает.
Зачем же тогда играть? А зачем играть в игры серии Total War,
посвященные разным эпохам. Правильно, ради разнообразия,
новой тактики. В нашей любимой Кальрадии девятнадцатый век,
причем выполненный достаточно правдоподобно. Если те же
гусарские курточки сравнивать не друг с другом, а с одежкой
из других модов, то создается впечатление эволюции игрового
мира. От наемников мир перешел к регулярным армиям, с единой
формой, вооружением и тактикой ведения войны. И с этой
стороны к моду придраться нельзя, мы действительно попадаем
в мир больших армий и кровопролитных сражений, где игроку
уже нельзя опрометчиво кидаться в атаку, а необходимо быть
больше полководцем, нежели хорошим солдатом.
УСТАНОВКА
Мод ставится на версию Mount and Blade "Warband"
Скачайте мод с левой колонки архив
и разархивируйте его в по следующему адресу:
ваш жесткий диск\ Snowball.ru\Mount
and Blade\Warband\Modules\...
Затем стартуйте как и на оригинальной версии, войдите в окно
прокрутки Modules, и выберите мод
из списка ."
Примечание:
Мод не влияет на настройки оригинальной игры. Чтобы
играть в оригинальную версию, не удаляя мод, выберите в окне
прокрутки Modules - Natives
|
|