На главную страницу
сайта
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
CALRADIA RISING
На internetwars.ru


СКРИНШОТЫ:

Все моды для Mount and Blade (Mount and Blade) на internetwars.ru

Бандитская Кальрадия - меня преследует "волчья стая"

Все моды для Mount and Blade (Mount and Blade) на internetwars.ru
Снаряжаем очередного "лейтенанта"

Все моды для Mount and Blade (Mount and Blade) на internetwars.ru
Наши "лейтенанты"
в бою

Все моды для Mount and Blade (Mount and Blade) на internetwars.ru
Обычная конница, разве что на красивых лошадках


Скачать мод
CALRADIA RISING
с internetwars.ru
Версия 1010_r2_fixed01
118 MB



Статистика

ВОЗРОЖДЕНИЕ КАЛЬРАДИИ.
Кальрадия пала под волной бесконечных войн, грабежей и разбоя. Вам надо заново воссоздать эту прекрасную страну, объединить ее города под сильным и мудрым руководством. Так автор заявил идею своего мода: "Calradia Rising", одного из самых крупных (более 100 мб, созданных под версию 1.011). Идея прямо скажем интересная, что и заставило меня снова взять руки меч и поскакать на поле битвы.
Но не будем торопиться. Позволю себе порассуждать о модах. Не об этом конкретно, а о модах вообще.
Однажды, еще несколько лет назад, когда я писал о первых модах для Rome: Total War, я нашел фразу, которая на мой взгляд очень точно отражает суть этого явления: "Ура - мод! Осторожно - мод!". О чем это, спросите? А вот о чем. Когда вышла Empire: Total War, нашлась большая группа поклонников знаменитой серии, возопившая: "Игра - фуфло! Одна надежда - на моды!". Понимать это надо на самом деле так: игра мол, хорошая, но ее надо улучшать, поэтому будем ждать модов (иначе зачем их ждать, если игра - "фуфло"?). Откровенно говоря, такие эскапады умиляют. Из них следует, что мододелы - это все сплошь гении, непризнанные таланты, все как один - великолепные 3D дизайнеры и уж конечно знают лучше, чем разработчики, как сделать игру интересной.
На самом деле к модам надо подходить прагматически, хорошо понимая, что большинство самодеятельных авторов делает свой мод, руководствуясь собственными, им одним ведомыми соображениями, что такое "хорошо" и что такое "плохо". Среди них действительно есть талантливые художники и плодовитые на идеи люди. У них и моды яркие и сладкие, как конфетка. А есть такие, кто едва умеет раскрашивать "шкурки" и менять баланс по своему хотению, далеко не всегда логически продуманному. И моды получаются вроде бы большие и мощные, но кособокие и безвкусные, как жевательная резинка, слишком долго побывавшая во рту. Пример тому, Calradia Rising. Что же там, под красивыми названием?

СТРАНА БАНДИТОВ
Все моды для Mount and Blade (Mount and Blade) на internetwars.ruВ таких дешевых доспехах на карте Calradia Rising долго не проживешь!
Кальрадия встретила меня негостеприимно. Направившись к ближайшему городу - а именно с этого мы всегда начинаем свой квест, я напоролся на бандитов. Дело не новое - бандиты в Кальрадии - неизменный игровой элемент. Разница в том, что я удирал от одной шайки, но наехал на другую, повернул в сторону - наткнулся на третью.
А из тумана уже выезжали и четвертая, и пятая..
Капкан захлопнулся и начались неприятности. Оказалось, местность буквально кишела криминальным элементом. Шайку меньше, чем в 20 рыл, в Calradia Rising не встретишь. Есть и по 50 и по 100. Причем редко они ходят поодиночке, а охотятся волчьими стаями, как немецкие подлодки за британскими конвоями.
Ограбленный и озадаченный, а добрался до города. Ничего нового тут не было. И вообще, в Кальрадии мало что изменилось, за исключением разбойничьего нашествия: все те же города, все та же карта, все те же фракции, все те же лорды. И живут они припеваючи: воюют между собой, устраивают турниры. Так что если Кальрадия и "пала", то откровенно говоря я никакого явного падения не заметил. Разве что лорды целиком и полностью разделили свою власть с бандитами. С ними они живут душа в душу. Шайки спокойно проезжают мимо военных отрядов лордов, нисколько их не боясь, а лорды в свою очередь не пытаются за ними охотиться. Однажды, удирая от банды "лесного братства" я решил проехать через гущу сражения, которое вели между собой два войска: кергитов и родоков, в надежде, что мои преследователи побояться следовать за мной. Куда там - разбойнички спокойно проехали сквозь побоище, даже не чихнув.
И еще сюрприз: бандитов не интересовали даже караваны! Они их игнорировали. А что же тогда их интересовало, спросите? Да только я с моим отрядом (или вы - с вашим). Тут они прямо зверели и как осы начинали виться следом. Только я один на всей карте их волновал и только я один им был нужен. Причем, обычно меня преследовали сразу 2-3 шайки. И если я вступал в бой с одной, где было, допустим, 20 бойцов, то к сражению присоединялись и другие, число бандитов доходило до 60-100, против моих 30-35 и в результате чего битва была заранее обречена на поражение.
Только уже пообтершись в этом вертепе, заметил, что логика в поведении бандитов все же есть. Во первых, шайка имеет свой цвет и он соответствует цвету фракции, на территории которой она обретается. Если это зеленое вегирское королевство, то и бандиты на стратегической карте будут здесь зеленые. И если вегиры вступят в войну с соседней оранжевой Свадией, то зеленые разбойники поддержат в войне своих "хозяев", вегиров против свадов.
И только в этом случае свадские рыцари начнут нападать на вегирских бандитов. То есть, разбойничьи ватаги - это своего рода иррегулярные войска фракции, которая их крышует.

ПРОТИВ ЛОМА НЕТ ПРИЕМА
Это действительно меняло правило игры, но не в лучшую сторону. Начались мои мытарства. Побившись на арене (где ничего не изменилось) и накопив немного динаров, я, как водиться, занялся торговлей и сал собирать вооруженный эскорт. Набрав 30 рекрутов в селах разных фракций, решил попробовать свои силы в схватке с бандой горных разбойников, самой маленькой - 20 голов. Битва была молниеносной. Оказалось, кальрадские разбойнички, за исключением очень немногих разновидностей, в этом моде вооружены и экипированы не хуже регулярной армии какого-нибудь лорда. А горные еще и ко всему прочему были конные, в прочных доспехах аляповатой, желтой расцветки. Нас разгромили, а бандиты потеряли 1-2-х своих, не более.
Следующий бой я решил провести иначе. Вновь собрал войско в 30 рекрутов и отправился в тренировочный лагерь - прокачивать своих бойцов. И тут новый сюрприз - создатель мода и тут напакостил. Один спарринг-бой давал мне всего 2 очка опыта, а моим новобранцам - по 1. Потребовалась бы сотня учебных боев, чтобы мои рекруты с вилами стали хоть отдаленно похожи на солдат.
Плюнув, я бросил это дело и сразу же был разгромлен вновь. Наверное, на этом я бы и вообще бросил сам мод, где все было закручено, завинчено на "хардкор", чтобы всячески осложнить и без того не простую жизнь героя. Остановило простое упрямство. Хотелось раскусить этот ребус и понять, как же мыслил автор прокачку и развитие персонажа в таких условиях?

ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ КАЛЬРАДСКИХ КОМИССАРОВ
Все моды для Mount and Blade (Mount and Blade) на internetwars.ru
Два типичных ваших лейтенанта начального призыва
Я мог бы нанять вместо рекрутов дорогостоящих наемников, но откуда у начинающего торговца столько денег? Нашлось другое решение. Есть в моде все же новинка, которая представляет интерес. Это расширенный, по сравнению с оригиналом, наем странствующих рыцарей, ваших лейтенантов, или "неписей" (НПС), как их называют в сообществе Mount and Blade. В оригинале их горстка и вы всех их знаете: Бундук, Лезаллит, Клети и другие. Здесь они тоже остались, но набирать "неписей" можно где угодно и числом до 70! Можно завербовать в отряд городского старосту, тренера с арены, а в тавернах встречаются констебли и скауты, которые суть - такие же наемники, но с именами и навыками, как тот же Бундук и Лезаллит. Констеблям можно продавать пленников, но их же, констеблей, можно и пригласить в отряд, причем они цены не просят, по 300 динаров за наем, и очень дешевы в содержании - 2 динара под расчетное время за персону.
Первым моим лейтенантом стал Гаральд Торнлуг - распорядитель боев на арене, затем появились и другие. Некоторые из них были неплохо прокачаны: в среднем по 80 единиц на каждый боевой навык, некоторые - слабенькие, по 40. Их ценным качеством была дешевизна и абсолютная лояльность (они никогда не ворчали). Их отрицательной стороной было слабое вооружение (как правило только кинжал) и полное отсутствие брони. Мне пришлось всех их вооружать самому. Кроме того никто не мог ездить верхом.
Надо ли сказать, что деньги на их экипировку можно было добыть только торговлей. В итоге потянулись однообразные часы, когда я гонял свой караван из одного конца карты в другой, возя мешки с шерстю, мукой, железками и прочей дребеденью. Не скажу что это было интересно. Одна торговля без боев - это скучно. К тому же, как ни старался, меня в этой стране бандиты продолжали грабить, и грабили часто, что тормозило сбор средств на снаряжение моей гвардии. Развлечение доставляло только то, что я решил одеть всех моих лейтенантов одинаково, подбирая им сравнительно прочные и относительно дешевые кожаные куртки и кожаные шлемы. И спасало еще то, что после боя они не погибали, а вместе со мной послушно шли в плен, хотя число их после проигранной схватки понемногу уменьшалось.
Наконец, когда у меня собралось под командой 30 "неписей", вооруженных и защищенных на мой кошт (прикиньте, сколько динар это стоило!), я вновь рискнул дать бой. И только тогда разгромил шайку в 20 самых слабых разбойников (воров и мародеров). Только тогда игра стала живее, а мой персонаж и мои лейтенанты начали понемногу прокачиваться.

СУДЬБА КАЛЬРАДИИ - ИЛИ КАК Я УШЕЛ С ВОЙНЫ
Все моды для Mount and Blade (Mount and Blade) на internetwars.ru
Конечно, возможность набирать почти неограниченное число "лейтенантов" - новация неплохая. Но в ней есть свой изъян. Каждого надо пестовать: одевать, обувать, вооружать, следить за его прокачкой. Перво-наперво я стал прокачивать параметр конной езды, чтобы всех посадить на лошадей и создать конную гвардию. Затем разделил половину своих "неписей" на копейщикой и лучников. Дело было достаточно муторное. Одним надо было покупать луки (сначала дешевые, охотничьи, потом более качественные), другим, по той же схеме - пики и различные древковые пыряла. И всем по мере прокачки менять лошадей. К слову - оружие в моде по сравнению с оригиналом не изменилось. Доспехов стало больше, но они прорисованы достаточно небрежно, зачастую просто подкрашенные и поправленные латы из "ванилы". Причем, каких-то ядовито желтых, оранжевых, и прочих режущих глаз оттенков. Иногда на поле боя мне казалось что меня атакует стая попугаев. Даже для себя я с трудом подбирал обнову, старясь ограничиваться классическими доспехами, а не пестро разрисованными "новинками". Словом - графика - не есть сильная сторона в Calradia Rising.
Но вернемся к нашим, то есть, моим похождениям. Чтобы побеждать, мне пришлось создавать свое войско сначала исключительно из "неписей", потом добавлять к ним дорогих наемников.
В таком составе мы громили даже северных викингов, которые и без того крепкие, а в моде стали еще сильнее. Теперь в бой их водит вожак или два, элитный рыцарь в дорогих доспехах. Хотя мои лейтенанты и не погибали ("неписи" не умирают), но часто после сражения их число убывало (разбегались по тавернам) и я набирал новых. В итоге у меня под ружьем в разных точках карты было более 40 таких наемников, но в строю оставалось не более 25. Зато в каждой таверне я встречал своих беглых констеблей, уже мной вооруженных и одетых, и вновь включал их в войско.
Надо ли говорить, что прогресс при такой системе игры шел очень медленно. Обычно хороший мод увлекает и раззадоривает, добавляет адреналину. "Calradia Rising" меня откровенно утомил. После него я чувствовал себя уставшим и даже раздраженным. Вот почему я в начале позволил себе поразмышлять на тему модов вообще. Мод, как бы нам не приятно было это слово, отнюдь не значит - хороший мод. В "Calradia Rising" я провел 156 игровых дней (непрерывно сохраняясь!) и продержался так долго только потому что сама игровая идея Mount and Blade настолько привлекательная, что даже изуродовав ее до не узнаваемости, играть все равно интересно.
Не скажу, что "Calradia Rising" - полный отстой. Он откровенно для харкорщиков, которым чем труднее, тем лучше. Я даже не стал участвовать в войне лордов. Настолько мой отряд после стольких скитаний и испытаний был все еще слаб, а денег в кошельке мало. Хотя автор обещал еще новинку. В игре есть войска двух типов: те, которые вербуешь в деревнях и по сути - бесполезные, и те, которые вербуют лорды в своих городах. Это элитные войска. Взяв город, вы получаете доступ к вербовке таких войск. Но до этого ох как далеко, ох как долго. Для меня же дело кончилось тем, что пресытившись криминальными войнами и устав нянчиться со своими "лейтенатами", я покинул негостеприимный мир "Calradia Rising".

PS- автор обещает нам еще и "Calradia Rising-3"- с втрое большей картой, в трое большим числом фракций и, наверное, в десятеро большим числом бандитов. Но это будет уже все таки другой мод. А не тот, о котором мы здесь рассказали. К слову - вылетов не замечено.

УСТАНОВКА
Обновите, если надо, свою версию MountandBlade до версии 1.011 (иначе мод работать не будет)
Скачайте с левой колонки архив и разархивируйте его в по следующему адресу: ваш жесткий диск\ Snowball.ru\Mount and Blade. История героя\Modules\...
После стартуйте как и на оригинальной версии, войдите в окно прокрутки Modules, и выберите из списка
Calradia Rising.
Мод не влияет на настройки оригинальной игры. Чтобы играть в оригинальную версию, не удаляя мод, выберите в окне
прокрутки Modules - Natives

©Обзор подготовил Александр Морозов (King Augustus)
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru