ВОЗРОЖДЕНИЕ КАЛЬРАДИИ.
Кальрадия пала под волной бесконечных войн, грабежей и разбоя. Вам надо заново воссоздать эту прекрасную страну, объединить ее города под сильным и мудрым руководством. Так автор заявил идею своего мода: "Calradia Rising", одного из самых крупных (более 100 мб, созданных под версию 1.011). Идея прямо скажем интересная, что и заставило меня снова взять руки меч и поскакать на поле битвы.
Но не будем торопиться. Позволю себе порассуждать о модах. Не об этом конкретно, а о модах вообще.
Однажды, еще несколько лет назад, когда я писал о первых модах для Rome: Total War, я нашел фразу, которая на мой взгляд очень точно отражает суть этого явления: "Ура - мод! Осторожно - мод!". О чем это, спросите? А вот о чем. Когда вышла Empire: Total War, нашлась большая группа поклонников знаменитой серии, возопившая: "Игра - фуфло! Одна надежда - на моды!". Понимать это надо на самом деле так: игра мол, хорошая, но ее надо улучшать, поэтому будем ждать модов (иначе зачем их ждать, если игра - "фуфло"?). Откровенно говоря, такие эскапады умиляют. Из них следует, что мододелы - это все сплошь гении, непризнанные таланты, все как один - великолепные 3D дизайнеры и уж конечно знают лучше, чем разработчики, как сделать игру интересной.
На самом деле к модам надо подходить прагматически, хорошо понимая, что большинство самодеятельных авторов делает свой мод, руководствуясь собственными, им одним ведомыми соображениями, что такое "хорошо" и что такое "плохо". Среди них действительно есть талантливые художники и плодовитые на идеи люди. У них и моды яркие и сладкие, как конфетка. А есть такие, кто едва умеет раскрашивать "шкурки" и менять баланс по своему хотению, далеко не всегда логически продуманному. И моды получаются вроде бы большие и мощные, но кособокие и безвкусные, как жевательная резинка, слишком долго побывавшая во рту. Пример тому, Calradia Rising. Что же там, под красивыми названием? СТРАНА БАНДИТОВ
В таких дешевых доспехах на карте Calradia Rising долго не проживешь!
Кальрадия встретила меня негостеприимно. Направившись к ближайшему городу - а именно с этого мы всегда начинаем свой квест, я напоролся на бандитов. Дело не новое - бандиты в Кальрадии - неизменный игровой элемент. Разница в том, что я удирал от одной шайки, но наехал на другую, повернул в сторону - наткнулся на третью.
А из тумана уже выезжали и четвертая, и пятая..
Капкан захлопнулся и начались неприятности. Оказалось, местность буквально кишела криминальным элементом. Шайку меньше, чем в 20 рыл, в Calradia Rising не встретишь. Есть и по 50 и по 100. Причем редко они ходят поодиночке, а охотятся волчьими стаями, как немецкие подлодки за британскими конвоями.
Ограбленный и озадаченный, а добрался до города. Ничего нового тут не было. И вообще, в Кальрадии мало что изменилось, за исключением разбойничьего нашествия: все те же города, все та же карта, все те же фракции, все те же лорды. И живут они припеваючи: воюют между собой, устраивают турниры. Так что если Кальрадия и "пала", то откровенно говоря я никакого явного падения не заметил. Разве что лорды целиком и полностью разделили свою власть с бандитами. С ними они живут душа в душу. Шайки спокойно проезжают мимо военных отрядов лордов, нисколько их не боясь, а лорды в свою очередь не пытаются за ними охотиться. Однажды, удирая от банды "лесного братства" я решил проехать через гущу сражения, которое вели между собой два войска: кергитов и родоков, в надежде, что мои преследователи побояться следовать за мной. Куда там - разбойнички спокойно проехали сквозь побоище, даже не чихнув.
И еще сюрприз: бандитов не интересовали даже караваны! Они их игнорировали. А что же тогда их интересовало, спросите? Да только я с моим отрядом (или вы - с вашим). Тут они прямо зверели и как осы начинали виться следом. Только я один на всей карте их волновал и только я один им был нужен. Причем, обычно меня преследовали сразу 2-3 шайки. И если я вступал в бой с одной, где было, допустим, 20 бойцов, то к сражению присоединялись и другие, число бандитов доходило до 60-100, против моих 30-35 и в результате чего битва была заранее обречена на поражение.
Только уже пообтершись в этом вертепе, заметил, что логика в поведении бандитов все же есть. Во первых, шайка имеет свой цвет и он соответствует цвету фракции, на территории которой она обретается. Если это зеленое вегирское королевство, то и бандиты на стратегической карте будут здесь зеленые. И если вегиры вступят в войну с соседней оранжевой Свадией, то зеленые разбойники поддержат в войне своих "хозяев", вегиров против свадов.
И только в этом случае свадские рыцари начнут нападать на вегирских бандитов. То есть, разбойничьи ватаги - это своего рода иррегулярные войска фракции, которая их крышует.
ПРОТИВ ЛОМА НЕТ ПРИЕМА
Это действительно меняло правило игры, но не в лучшую сторону. Начались мои мытарства. Побившись на арене (где ничего не изменилось) и накопив немного динаров, я, как водиться, занялся торговлей и сал собирать вооруженный эскорт. Набрав 30 рекрутов в селах разных фракций, решил попробовать свои силы в схватке с бандой горных разбойников, самой маленькой - 20 голов. Битва была молниеносной. Оказалось, кальрадские разбойнички, за исключением очень немногих разновидностей, в этом моде вооружены и экипированы не хуже регулярной армии какого-нибудь лорда. А горные еще и ко всему прочему были конные, в прочных доспехах аляповатой, желтой расцветки. Нас разгромили, а бандиты потеряли 1-2-х своих, не более.
Следующий бой я решил провести иначе. Вновь собрал войско в 30 рекрутов и отправился в тренировочный лагерь - прокачивать своих бойцов. И тут новый сюрприз - создатель мода и тут напакостил. Один спарринг-бой давал мне всего 2 очка опыта, а моим новобранцам - по 1. Потребовалась бы сотня учебных боев, чтобы мои рекруты с вилами стали хоть отдаленно похожи на солдат.
Плюнув, я бросил это дело и сразу же был разгромлен вновь. Наверное, на этом я бы и вообще бросил сам мод, где все было закручено, завинчено на "хардкор", чтобы всячески осложнить и без того не простую жизнь героя. Остановило простое упрямство. Хотелось раскусить этот ребус и понять, как же мыслил автор прокачку и развитие персонажа в таких условиях? ДВАДЦАТЬ ШЕСТЬ КАЛЬРАДСКИХ КОМИССАРОВ
Два типичных ваших лейтенанта начального призыва
Я мог бы нанять вместо рекрутов дорогостоящих наемников, но откуда у начинающего торговца столько денег? Нашлось другое решение. Есть в моде все же новинка, которая представляет интерес. Это расширенный, по сравнению с оригиналом, наем странствующих рыцарей, ваших лейтенантов, или "неписей" (НПС), как их называют в сообществе Mount and Blade. В оригинале их горстка и вы всех их знаете: Бундук, Лезаллит, Клети и другие. Здесь они тоже остались, но набирать "неписей" можно где угодно и числом до 70! Можно завербовать в отряд городского старосту, тренера с арены, а в тавернах встречаются констебли и скауты, которые суть - такие же наемники, но с именами и навыками, как тот же Бундук и Лезаллит. Констеблям можно продавать пленников, но их же, констеблей, можно и пригласить в отряд, причем они цены не просят, по 300 динаров за наем, и очень дешевы в содержании - 2 динара под расчетное время за персону.
Первым моим лейтенантом стал Гаральд Торнлуг - распорядитель боев на арене, затем появились и другие. Некоторые из них были неплохо прокачаны: в среднем по 80 единиц на каждый боевой навык, некоторые - слабенькие, по 40. Их ценным качеством была дешевизна и абсолютная лояльность (они никогда не ворчали). Их отрицательной стороной было слабое вооружение (как правило только кинжал) и полное отсутствие брони. Мне пришлось всех их вооружать самому. Кроме того никто не мог ездить верхом.
Надо ли сказать, что деньги на их экипировку можно было добыть только торговлей. В итоге потянулись однообразные часы, когда я гонял свой караван из одного конца карты в другой, возя мешки с шерстю, мукой, железками и прочей дребеденью. Не скажу что это было интересно. Одна торговля без боев - это скучно. К тому же, как ни старался, меня в этой стране бандиты продолжали грабить, и грабили часто, что тормозило сбор средств на снаряжение моей гвардии. Развлечение доставляло только то, что я решил одеть всех моих лейтенантов одинаково, подбирая им сравнительно прочные и относительно дешевые кожаные куртки и кожаные шлемы. И спасало еще то, что после боя они не погибали, а вместе со мной послушно шли в плен, хотя число их после проигранной схватки понемногу уменьшалось.
Наконец, когда у меня собралось под командой 30 "неписей", вооруженных и защищенных на мой кошт (прикиньте, сколько динар это стоило!), я вновь рискнул дать бой. И только тогда разгромил шайку в 20 самых слабых разбойников (воров и мародеров). Только тогда игра стала живее, а мой персонаж и мои лейтенанты начали понемногу прокачиваться. СУДЬБА КАЛЬРАДИИ - ИЛИ КАК Я УШЕЛ С ВОЙНЫ
Конечно, возможность набирать почти неограниченное число "лейтенантов" - новация неплохая. Но в ней есть свой изъян. Каждого надо пестовать: одевать, обувать, вооружать, следить за его прокачкой. Перво-наперво я стал прокачивать параметр конной езды, чтобы всех посадить на лошадей и создать конную гвардию. Затем разделил половину своих "неписей" на копейщикой и лучников. Дело было достаточно муторное. Одним надо было покупать луки (сначала дешевые, охотничьи, потом более качественные), другим, по той же схеме - пики и различные древковые пыряла. И всем по мере прокачки менять лошадей. К слову - оружие в моде по сравнению с оригиналом не изменилось. Доспехов стало больше, но они прорисованы достаточно небрежно, зачастую просто подкрашенные и поправленные латы из "ванилы". Причем, каких-то ядовито желтых, оранжевых, и прочих режущих глаз оттенков. Иногда на поле боя мне казалось что меня атакует стая попугаев. Даже для себя я с трудом подбирал обнову, старясь ограничиваться классическими доспехами, а не пестро разрисованными "новинками". Словом - графика - не есть сильная сторона в Calradia Rising.
Но вернемся к нашим, то есть, моим похождениям. Чтобы побеждать, мне пришлось создавать свое войско сначала исключительно из "неписей", потом добавлять к ним дорогих наемников.
В таком составе мы громили даже северных викингов, которые и без того крепкие, а в моде стали еще сильнее. Теперь в бой их водит вожак или два, элитный рыцарь в дорогих доспехах. Хотя мои лейтенанты и не погибали ("неписи" не умирают), но часто после сражения их число убывало (разбегались по тавернам) и я набирал новых. В итоге у меня под ружьем в разных точках карты было более 40 таких наемников, но в строю оставалось не более 25. Зато в каждой таверне я встречал своих беглых констеблей, уже мной вооруженных и одетых, и вновь включал их в войско.
Надо ли говорить, что прогресс при такой системе игры шел очень медленно. Обычно хороший мод увлекает и раззадоривает, добавляет адреналину. "Calradia Rising" меня откровенно утомил. После него я чувствовал себя уставшим и даже раздраженным. Вот почему я в начале позволил себе поразмышлять на тему модов вообще. Мод, как бы нам не приятно было это слово, отнюдь не значит - хороший мод. В "Calradia Rising" я провел 156 игровых дней (непрерывно сохраняясь!) и продержался так долго только потому что сама игровая идея Mount and Blade настолько привлекательная, что даже изуродовав ее до не узнаваемости, играть все равно интересно.
Не скажу, что "Calradia Rising" - полный отстой. Он откровенно для харкорщиков, которым чем труднее, тем лучше. Я даже не стал участвовать в войне лордов. Настолько мой отряд после стольких скитаний и испытаний был все еще слаб, а денег в кошельке мало. Хотя автор обещал еще новинку. В игре есть войска двух типов: те, которые вербуешь в деревнях и по сути - бесполезные, и те, которые вербуют лорды в своих городах. Это элитные войска. Взяв город, вы получаете доступ к вербовке таких войск. Но до этого ох как далеко, ох как долго. Для меня же дело кончилось тем, что пресытившись криминальными войнами и устав нянчиться со своими "лейтенатами", я покинул негостеприимный мир "Calradia Rising".
PS- автор обещает нам еще и "Calradia Rising-3"- с втрое большей картой, в трое большим числом фракций и, наверное, в десятеро большим числом бандитов. Но это будет уже все таки другой мод. А не тот, о котором мы здесь рассказали. К слову - вылетов не замечено.
УСТАНОВКА
Обновите, если надо, свою версию MountandBlade до версии 1.011 (иначе мод работать не будет)
Скачайте с левой колонки архив и разархивируйте его в по следующему адресу: ваш жесткий диск\ Snowball.ru\Mount and Blade. История героя\Modules\...
После стартуйте как и на оригинальной версии, войдите в окно прокрутки Modules, и выберите из списка Calradia Rising.
Мод не влияет на настройки оригинальной игры. Чтобы играть в оригинальную версию, не удаляя мод, выберите в окне прокрутки Modules - Natives |
|