БЕЙ ВАРВАРОВ - СПАСАЙ ИМПЕРИЮ! Римская тема не могла обойти стороной "MountandBlade. Вспомним хотя бы качественный МОД Гегемония. Однако он разрабатывался под старую версию, а "Barbarian Invasion - под более продвинутую 1.011. Автор снабдил свой мод припиской ""Hegemony series", что должно означать, что он продолжает традиции "Гегемонии". Однако на самом деле мод совершенно самостоятельный, сделан другим человеком и "до уровня "Гегемонии" не дотягивает. Ваш персонаж в "Barbarian Invasion
Сюжетная идея мода такова. Рим - на закате своего могущества и окружен варварами. Это значит, что римская фракция в войне со всеми остальными, которые тоже могут воевать между собой, оставаясь при этом врагами Рима. Наибольший интерес представляет поэтому игра именно за Рим. Ваша задача - спасти Империю.
Карта в игре - соответсвует эпохе и охватывает Испанию, Европу, Италию, Северную Африку и Малую Азию. Карта сделана неплохо и это безусловно плюс.
Огромным минусом является то, что взявшись делать мод на тему Римской истории, автор явно очень слабо знает эту историю, что накладывает отпечаток буквально на все.
Первое, что шокирует, когда попадаешь на карту кампании, страны (фракции) расположены вообще не там, где им положено быть. Мой персонаж начал свое путешествие в Испании, которая принадлежит готам. Для них здесь явно еще не время, и к тому же эту территорию занимали вестготы и много позже временных рамок, на которые претендует мод. Все таки мы находимся в период заката Империи, когда Рим еще не взят теми же готами, то е. до 410 г. н.э. Следовательно в Испании все еще должны быть либо римские провинции, либо, на худой конец, Иберия.
Перевалив через Пиренеи, я попал на территорию, где исторически находилась Южная Галлия (будущая Франция). Но здесь... раскинулась Дакия (!), которой вообще то место на территории современной Румынии и не в это время. Причем ее столица - Саргот, город из "ванильной" версии "MountandBlade. Ну Саргот так Саргот, а не Сармизегетуза - историческая столица даков. Примем как есть. Но что это: въехав в город и отправившись во дворец, я встретил там дакского царя по имени... Рагнар! Викинг, стало быть. А куда делись Децебал или Дурас или другие дакийские вожди, имена которых найти по интернету или Википедии элементарно, даже если ты никогда не видел фильма "Даки".
Вообще с именами и названиями городов в моде страшная проблема. Большинство римских городов или замков имеют не имена а цифры. Например: Римский форт "N 2, римский поселок "N 5. Причем, ведь это не "бета" версия, а уже третье " издание" "Barbarian Invasion, который причислен к списку "основных" модов для"MountandBlade. И уж исторически правильные названия городов прописать - не бог весть какая работа, с этого мод и начинается. Но увы..
Вернемся к карте - севере ее занимают британцы. Германцев или вандалов нет. За Альпами на территории современной Польши расположилась ... Парфия. Единственная фракция, которая занимает свое историческое место, это те же готы, которые устроились на карте двумя частями : в Испании и в придунайских и причерноморских землях.
В втором случае их расположение правильное, но в этом случае уже не должно быть Дакии, которую римляне отдали готам в 270 г. Да и вообще после разгрома Дакии во времена Траяна, она перестала играть роль в европейских событиях как военная сила, следовательно и в моде ей не место.
"Barbarian Invasion пестрит и другими нелепицами. Например, подъехав на территории "Дакии" к единственному римскому поселению здесь: форту "N 6, я познакомился с командиром гарнизона который дал мне поручение - собрать налоги с принадлежавшего ему римского поселка "N 2. Поручение выгодное - как вы знаете сбор налогов для лорда дает много денег. Проблема в том, что поблизости от форта не было видно никакого "римского поселка "N 2". Его вообще то даже в Европе не было. Он оказался... в Северной Африке! Чтобы туда попасть либо надо ехать кругом вокруг Средиземного моря, либо через италийский "сапог" - прямо по воде, пешочком. Кораблей в моде нет поэтому проблема морских путешествий здесь решается тем, что в некоторых частях карты можно на коне скакать по морю аки посуху. Зачем это сделано - непонятно. Если прыжок через Ла Манш в Британию еще куда ни шло, но из Италии в Африку - уже нелепость. Да и зачем создавать такой мост, когда в Африке и нет ничего. Там нет никакой враждебной или нейтральной фракции, а только пара римских поселков и тренировочный лагерь. И все. А могла бы быть Восточная Римская Империя (может она в планах?)
Графику юнитов, важнейший элемент любого мода, в игре можно оценить как среднюю, или даже слабую, небрежную. Только римляне выглядят привлекательно и ярко. Возможно их экипировка позаимствована из других модов, той же "Гегемонии". И римские доспехи для героя - тоже в целом приятно сделаны. Юниты других фракций немногочисленные и скудно прорисованы.
В целом же мод оставляет впечатление как крайне сырого и очень дилетантского, а исторически - совершенно безграмотного.
Тем не менее не смотря ни на что играть в него вполне можно. Военный и торговый балансы в целом выдержаны нормально, а задача спасти Рим - довольно интригующая. Сама игровая механика "Mount and Blade не дает скучать. И если вас не испугали ляпсусы, которые я здесь описал и вы не слишком придирчивы к историческим неточностям, то почему бы и не спасти Рим?
УСТАНОВКА Обновите, если надо, свою версию "MountandBlade до версии 1.011 (иначе мод работать не будет)
Скачайте с левой колонки архив и разархивируйте его в по следующему адресу: ваш жесткий диск"\ "Snowball.ru\Mount and Blade. История героя\Modules\..."
После стартуйте как и на оригинальной версии, войдите в окно прокрутки Modules, и выберите из списка "Barbarian Invasion 3."
Мод не влияет на настройки оригинальной игры. Чтобы играть в оригинальную версию, не удаляя мод, выберите в окне прокрутки Modules - "Natives
*