"- Какие упражнения предписали бы вы своим солдатам? - Почти
все, о которых мы говорили: я бы заставил их бегать, бороться, прыгать, носить
оружие тяжелее обыкновенного, стрелять из лука и самострела; я бы прибавил еще
ружьё — оружие, как вы знаете, новое и безусловно необходимое..."
Никколо Макиавелли. "О военном искусстве" К новому "пороховому"
моду для Mount and Blade приложил руку достаточно известный в рунете человек
- Борис Михайлов (borianm), специалист по огнестрельному оружию и владелец
популярного военно-исторического
блога. Он решил исправить распространённую ошибку своих предшественников
(когда фитильные и кремнёвые мушкеты стреляли очень уж быстро) и добиться того,
чтобы тактика боёв во времена позднего средневековья была по возможности реалистичной.
Вместе с тем (в отличие, скажем, от авторов "Семнадцатого века") borianm не стал делать в полной мере исторический мод.
Тем самым он избавился от большей части вопросов к содержанию. Мир Age of Pistol
and Sword во многом похож на наш в конце XV - начале XVI в. - время заката рыцарства
и распространения нового оружия, которое сделало всех равными. Однако
игровые фракции здесь хоть и узнаваемые, но вымышленные.
О
МЕЧАХ И ПИСТОЛЕТАХ
Уже при беглом ознакомлении с Age of Pistol and
Sword видно, что именно для автора является главным. Заставки смотрятся неряшливо,
хоть и украшены аутентичными гравюрами и картинами. Диалоги с напарниками вообще
предлагается не читать - они отредактированы плохо, если не сказать "совершенно
никак". От товарищей по оружию мы то и дело слышим про Кальрадию, родоков,
вэгиров... Собственно, и сами напарники практически в полном составе перекочевали
из оригинальной игры - разумеется, с изменёнными навыками и имуществом. Без нормальных диалогов ролевая игра вряд ли может считаться полноценной - большую
часть информации об игровом мире мы получаем именно через общение. Правда, автор
не исключает, что со временем у него дойдут руки и до этого. Свою основную задачу
он видел совсем в другом и пресловутой "атмосферности" в своём детище
добивался иными способами. По части моделирования экипировки borianm-ом
проделана колоссальная работа, пусть даже он в основном выступал не как автор,
а как компилятор и редактор (одним из источников вдохновения стал мод Eagle
and Radiant Cross). В игре более семисот разнообразных предметов воинского
снаряжения XV - XVI вв. - вплоть до таких деталей, как кинжалы и даги для левой
руки, заменяющие щит. Ни один ценитель эпохи вне зависимости от личных
интересов не уйдёт обиженным. Можно собрать и снарядить армию под любой стиль
игры, будь то "имперские" ландскнехты, "испанские" пикинёры,
"русские" ратники или "татарская" конница. Есть даже полевая
артиллерия вроде картечниц и органных пушек.
КАЛЬРАДИЯ
ЭПОХИ РЕНЕССАНСА За власть над альтернативной Европой борются
шесть государств. Царство Коростеньское (Tsardom of Korosten) - местный аналог
московитов: стрельцы с бердышами и поместная конница, кольчуги, меха и тегиляи.
Священная Алеманнская Империя (Holy Alleman Empire) - "немцы", ландскнехты
в пёстрых костюмах и рейтары при палашах и пистолетах. Алтын-орда (Altyn Horde)
- кергиты с поправкой на "наш" XVI век; условно говоря, Крымское ханство.
Королевство Эверия (Everian Kingdom) - явная Испания: терции, пики, "фирменные"
шлемы-морионы, мушкеты и конкистадоры. Есть и сборная Британских островов - Великое
Герцогство Альбион (Grand Duchy of Albion) со своими бильменами, лучниками и мечниками-горцами.
Мой же персонаж
служил Теократии Сияющего Креста (Theocracy of Radiant Cross). Это государство
отдалённо напоминает Папскую область, где религиозный фанатизм возведён в абсолют.
Даже деревенские ополченцы тут не простые, а идейные. Ходят они в основном с палками
разной длины и толщины, что обеспечивает сравнительно лёгкий старт: всевозможных
разбойников и бандитов фанатики громят "на раз" и вяжут пленных десятками.
Основу армии Теократии составляют наёмники (Condotta), вооружённые самым разнообразным
оружием - в том числе и огнестрельным. Что интересно, многие лорды-теократы скрывают
свои лица под масками.
Имена, титулы, звания, линейки войск приведены
- насколько это позволяют игровые рамки - в соответствие с историческими прототипами.
Создавая нового персонажа, игрок выбирает, откуда он приехал (при этом получает
краткую справку о своей родине), где раньше служил (в пехоте, кавалерии или разведке),
простолюдин он или дворянин. Как и в оригинальной игре, это влияет на стартовое
распределение баллов в "досье". ЦЕЛЬСЯ!
ПЛИ! Как же автор решил ту проблему, из-за которой он всё это и затеял?
Разных ружей и пистолетов в игре много, но работают они весьма своеобразно. Стрелять
ещё надо учиться. Прежде всего (что, впрочем, и неудивительно), оружие по
сравнению с модами-конкурентами долго перезаряжается. В принципе, можно и не ждать,
а просто взять с собой несколько пистолетов. Разрядил все стволы, вынул шашку
- и в ближний бой. Но тут есть ещё один нюанс: замки у нового оружия ещё примитивные,
колесцовые. После нажатия на спуск выстрел произойдёт не сразу, а с некоторой
задержкой. С непривычки промахнуться легче лёгкого. Лично я счёл эти
модные игрушки забавой на любителя и вернулся к старым добрым ударно-метательным.
Хотя мои напарники их вполне успешно применяли. Новинками вооружены теперь и некоторые
"вольные" отряды - например, пираты. Следует отметить, что огнестрельное
оружие заметно разнообразит геймплей, но не меняет его кардинально. С одной стороны,
пуля - особенно ружейная - легко пробивает латы, непроницаемые для стрел. От этого
не застрахованы и вы: в разгар боя вас могут выбить из седла одним удачным выстрелом,
причём нанести такую рану, что продолжить сражение вы уже не сможете. С другой,
аркебузиры и пистольеры очень уязвимы в ближнем бою. Подошедшая на расстояние
удара тяжёлая пехота, не говоря уже о панцирной кавалерии, рубит их в капусту.
Наконец, несовершенно и само оружие; до подлинной революции в военном деле ещё
далеко. Специфика эпохи. Так что в данном случае вопрос "иметь или не иметь?"
- дело сугубо личных предпочтений. РОМАНТИКАМ
С БОЛЬШОЙ ДОРОГИ Безусловно, Age of Pistol and Sword - проект оригинальный
и интересный. Правда, не всем понравится, что одну из его составляющих (бэкграунд
игрового мира) автор явно недоработал, а другую (использование огнестрельного
оружия) - как раз наоборот. В первую очередь мод адресован тем, для кого Mount
and Blade - военно-тактический экшн, а не ролевая игра; тем, кто предпочитает
действовать, а не вычитывать килобайты текста. И, само собой, любителям позднего
средневековья. Иными словами - настоящим кондотьерам. УСТАНОВКА
Для
корректной работы рекомендуется английское издание Mount and Blade версии 1.011.
Скачайте мод с левой колонки архив и разархивируйте его в по следующему адресу: ваш жесткий диск\ Snowball.ru\Mount and Blade. История героя\Modules\...
После стартуйте как и на оригинальной версии, войдите в окно прокрутки Modules, и выберите новый мод из списка. |
|