НАШ ПАРОВОЗ, ВПЕРЕД ЛЕТИТ, В
ЭЛЬ-ПАСО ОСТАНОВКА!
Черный паровоз пыхтел и красиво дымил трубой! От станции, где он
стоял, уходила улица, с деревянными домами, украшенными
балкончиками. По улице бродили ковбои и дамочки в длинных
платьях.
- Вот это да, настоящий Дикий Запад" - ахнул я, поражаясь
красоте этого мода "1866"
к Mount and Blade. Уж сколько я их повидал, а все таки не
мог не признать, с каким старанием и любовью к деталями
работали над ним его создатели. Передо мной был типичный
американский городок Старого Запада, каким мы его привыкли
видеть в вестернах. Очень натуральный: с салуном, станцией,
офисом шерифа, возле которого выставили на потеху толпы гроб
с телом какого-то бандита и во лбу у него была дырка.
Решив сделать небольшой променад по городку, я завел
разговор с первой попавшейся леди. Но она оказалась не леди,
а, хм, мягко говоря "девочкой из салуна". Эта "девочка"
деловито осведомилась не хочу ли я получить удовольствие за
не очень скромную сумму. И готова была привести подругу,
если я в свою очередь приведу друга.
Я сунул руку в карман и нащупал там 1 доллар и 30 центов.
Это был весь мой начальный капитал, с которым я начал свои
приключения в "1866 -м" году.
А собственно, что это за год такой? А такой - в следующем,
1867-м, произойдет сражение, когда войска сторонников
патриотически ориентированного мексиканского президента
Хуареса разобьют армию французского ставленника, императора
Максимилиана, и восстановят независимость своей страны. Тут
все становиться на свои места. У вас есть год до этого
памятного дня: прокачивайтесь, обогащайтесь, а затем
присоединяйтесь к одной из фракций.
Нет, разумеется, никакой Кальрадии, мы попадаем на карту
пограничных территорий, включающих часть Мексики и США того
времени, Техас и большую реку посередине, очевидно - Рио
Гранде. Главных фракций 4: Мескика, США, Апачи, Команчи. И
три независимых. Это бандиты Outlow и Bandits, а также
охотники за ними: Lowmen.
Путешествовать мы будем между разбросанными на довольно
большом расстоянии друг от друга городками с красивыми
названиями: Эль-Пасо, Санта - Фе и т.п. По реке, между
прочим, можно плавать на кораблях. Если вы находитесь в
береговом городе, то вам откроется опция - "купить билет на
пароход". Правда, у меня ( в бета версии) он упорно не хотел
отходить от пристани, но все равно - приятно!
Таких приятностей в моде совсем не мало. Как я уже отметил,
он красив: эффектная стратегическая, карта окруженная
кольцом красноватых гор и пирамидальных холмов, города на
ней, прерии, кактусы, дилижансы вместо привычных по
Кальрадии караванов, островерхие индейские вигвамы ("типи")
и сами индейцы.
НЕ ХОТИТЕ ЛИ ПАРТИЮ В БЛЭК-ДЖЕК,
СЭР?
А с другой стороны такой мод ничто, без всяких новаторских
изюминок. Попробуем их на вкус! Первую изюминку, если ее
можно назвать таковой, "1866-й год" преподнес мне в виде
проститутки, которая мне попался на улице ковбойского
городка. Моих 1.5 $ на такое удовольствие было явно мало, и
я ушел от соблазна, решив поговорить с другой горожанкой. На
сей раз это была нормальная "леди".
Но и с леди я долго не задержался. Она не могла сказать
ничего больше, кроме того, кому (какой фракции) принадлежит
город.
Вообще то в таких городках, если вы смотрели кино про Дикий
Запад, делать больше нечего, как идти в салун, куда я
направился. Тут было поинтереснее. У стойкий стоял
небезызвестный нам всем по "ваниле" Бахшетур (еще не
перименованный), но в шляпе, жилетке и сапогах. А в углу
примостилась некая подозрительная личность, как выяснилось
при более тесном знакомстве - карточный шулер.
"Не желаете партию в блэк-джек, сэр", - вкрадчиво спросил
он.
Я желал.
"Сколько поставите?" - поинтересовался шулер.
Я рискнул поставить 1 цент. В случае проигрыша у меня все
равно оставалось 1$ 29 c.
Так что вы думаете! Экран сменился ... карточным столом, на
которым возник пасьянс и команды по управлению им. Это был
действительно "блэк джек", в который я правда играть не
умел, но попытался. Мне предложили карту - я выбрал. Пасьянс
сменил карты и - я выиграл. Ровно 1 цент. В азарте я
поставил 10 центов, прокрутил пасьянс еще раз - и проиграл.
Шулер остался доволен, я же потерял 10 центов, что для моего
тощего кошелька было слишком тяжким бременем.
На этом мои карточные забавы кончились, но делайте вывод: в
"1866" вам предлагают очень необычный способ изначального
накопления капитала. Какой - вы уже поняли. Если вы умеете
играть в "блэк джек", то получите и деньги, и удовольствие
от азартной игры. Новация, ничего не скажешь - оригинальная
и по воплощению - безупречная. Уже из одного этого делаем
выводы, что мод "1866-й год" - довольно интересная штучка не
только своим внешним антуражем.
ПОЧЕМ ШЛЯПЫ ДЛЯ НАРОДА?
Из
салуна я отправился туда, куда обычно превым делом ходят
игроки Mounand Blade - магазин, посетив поочередно лавки
оружейника, портного, бакалейщика и - конюшню. Тут все было
очень дорого. Причем в ценах довольно трудно
ориентироваться, потому что в карманах ваших все деньги
сведены в доллары, а в лавках - в центы. То есть, если цена
на складной ножик в чехле стоит 1200, это значит, что вам
надо отдать 12$. Не слишком удобно, но приходится привыкать.
Критически оглядев себя с головы до ног, я нашел что мой
наряд явно не достаточен для путешествия по прериям Старого
Запада: клетчатая рубаха, джинсы, сапоги - и это все. Нет
даже шляпы, жилетки, не говоря уж о лошади - герой в
"1866-м" начинает свои приключения пешком. А поскольку
лошади кусаются ( в смысле цены), то ходить на своих двоих
придется довольно долго.
К счастью, для новичка, вздумавшего отправиться в мир
1866-го года, бандиты здесь не многочисленные. И многие тоже
пешие. Причем передвигаются они не слишком быстро, и вообще,
не бросаются на тебя, как наскипидаренные, а довольно вялые.
От жары наверное. Поэтому моему герою даже пешком легко
удавалось от них убегать. Пешком, я вдоль и поперек пересек
всю карту.
Вот о ней и расскажем подробнее. Прежде всего бросается в
глаза, что городов на ней меньше, чем в других модах. А
расстояния между ними не маленькие. Но графически они
выполнены очень красиво. На карте представлено по меньшей
мере 3 типа городов, свойственных разным нациям. Это
мексиканские, южно-американские, североамериканские, не
считая еще и индейских типи.
Все города состоят из двух частей: собственно город и
примыкающий к нему отель со своим особым названием, например
"Отель Буэна Фортуна". В отелях можно провести ночь (дорого
- 10 центов!) и набрать добровольцев. В городах торгуют и
покупают снаряжение. Город с отелем нарисован очень красиво
и создает необходимое ощущение реализма. Хуже сделаны типи -
просто кучка крошечных вигвамов. Вместо караванов, по
прериям, как уже говорилось, ездят симпатичные дилижансы.
Города сосредоточены ближе к центру карты, а вокруг них, до
кромки гор, есть пустые пространства, и там можно найти
много чего интересного: заброшенное кладбище или шахту,
можно встретить стада оленей и охотится на них (вообще-то
нужно было нарисовать бизонов), а в одном месте я обнаружил
хижину, где жил сварливый и драчливый одинокий охотник
Билли. От него я получил первый свой квест - раздобыть 5
бутылок виски. Ну, это было нетрудно - виски продается в
городах. Трудно оказалось защитить себя в первой же стычке с
бандитами.
ПИФ-ПАФ, ОЙ- ЁЙ -ЁЙ!
Бандиты, всего-то трое, напали на меня внезапно. Я настолько
спокойно путешествовал по прериям, что потерял осторожность.
До этого практически все свои деньги я вложил в
сомнительного рода местные товары: дрова, маис и какие-то
шкурки. Все это добро я тащил с собой, как нарвался на
ограбление. Тут я впервые вспомнил, что у меня есть оружие:
помимо мясницкого ножа при выборе персонажа я получил
карманный пистолет "дерринджер" и еще один однозарядный,
кремневый. Выстрелив из обоих, я только ранил одного
бандита. Пока я размахивал своим мясницким ножом,
разбойнички буквально изрешетили меня.
Кончилось это плохо, игру пришлось начинать заново. Потому
что эту я создал как "сохранение только при выходе". А после
ограбления остался гол, как сокол: у меня забрали все
товары, оба пистолета, сняли рубашку. Без денег, в одних
штанах, с мясницким ножом продолжать приключения
представлялось делом сомнительным.
Мой второй клон появился без пистолетов, но с двустволкой (shotgun).
Это оружие было получше. Оно хорошо проявило себя в стычке с
грабителями. К тому же на поле боя оказался перевернутый
фургон, за которым я мог спрятаться и перезарядить.
Перестрелял всех троих. Вот удача: сразу затоварился
новенькими сапогами, кожаными жилетками, раздобыл себе
шляпу, а главное - повезло - заполучил шестизарядный кольт и
патроны к нему. С этого момента дела мои сразу пошли лучше.
Как и в каждом моде, в 1866 большую роль играет торговля.
Здесь она не сильно изменилась, но товары незнакомые (виски,
кукуруза, лопаты и. т.п.) так что сразу на торговлю ставить
не стоит. А что самое трудное - отсутствует опция "узнать о
ценах на рынке". Где какой товар купить и где потом выгодно
сбыть никто тут не подскажет.
На пока закончим разговор о торговле. Перейдем к войне. Она
развивается по двум схемам. Первая - классическая, когда
одна фракция воюет с другой. Вторая - местное изобретение.
Когда бандиты объявляют войну друг другу. Частенько можно
услышать нечто вроде: "Бандит Бешеный Гарри объявил войну
бандиту по прозвищу Черный Джон". Бандиты тоже разные. Одни
- обычные, бродячие, которые охотятся за вами на карте.
Другие (те самые, что объявляют друг другу войну) - что то
вроде мелких лордов. Крышует такой бандюган какую нибудь
деревеньку, возле нее и ошивается. К нему даже можно
наняться на службу - вступить в банду. А не только служить
фракциям.
Даже при беглом знакомстве, мод "1866" оставляет очень
интригующе ощущения. Новация и оригинальных решений в нем
много. Просто перечислим те, которые еще не упоминались:
Собственная оригинальная карта и собственные, новые карты
тактических сражений. Более чем 65 типов оружия,
свойственного этой эпохе, включая знаменитый "винчестер
1866" и "Colt M1851 Navy".
Несколько дюжин типов холодного оружия.
Одежда времен Дикого Запада.
Каждый поселок и город внутри имеет уникальный дизайн.
Новые, совершенно оригинальные линейки юнитов для каждой
фракции.
Новый ИИ. Новый типы квестов, включая ограбления банка и
дилижанса.
Исторические персонажи возглавляют армии, выдуманные
персонажи выполняют роль наемников (неписей). Новые методы
накопления капитала: карточные игры и возможность класть
деньги в банк под проценты.
Быстрые сражения: Геттисбург, "Защити лагерь от индейского
набега".
Одним словом, для любителей вестернов, и просто фанатов
Mount and Blade - мод "1866" -сущий подарок.
УСТАНОВКА
Мод ставится на версию Mount and Blade
(не "Warband")
Скачайте мод с левой колонки архив
и разархивируйте его в по следующему адресу:
ваш жесткий диск\ Snowball.ru\Mount
and Blade\Modules\...
Затем стартуйте как и на оригинальной версии, войдите в окно
прокрутки Modules, и выберите мод
из списка ."
Важно: текстуры мода и графика
значительно плотнее, чем в оригинале игры.
Мод приспособлен под мощные видеокарты и, предпочтительно,
64-битный Windows-7
Примечание:
Мод не влияет на настройки оригинальной игры. Чтобы
играть в оригинальную версию, не удаляя мод, выберите в окне
прокрутки Modules - Natives
|
|