Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира
Светилась, падая,
ракета,
Как догоревшая звезда.
Кто хоть однажды видел это,
Тот не забудет никогда.
Он не забудет, не забудет
Атаки яростные те
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.
(М. Матусовский «На
безымянной высоте»)
ВЫСОТА
Бороздил я как-то просторы интернета в поисках новых модов для
ВТВ. И каких только проектов я не нашел: от фантастических
Вархаммеров и Фоллаутов до вполне земных, но не менее экзотичных
модов про средневековье или восемнадцатый век. К сожалению, в
большинстве случаев дело не идет дальше перечисления грандиозных
планов и пары-тройки скриншотов. Более-менее стабильно в свет
выходят моды в сеттинге ВМВ, оно и понятно: тема популярная, да
и можно использовать ресурсы оригинальной игры. Вот я и решил
познакомить читателей Internetwars с
модом уже зарекомендовавшего себя работой «Горячий снег» автора
Sfif2.
Модификация для «В тылу врага
2: Лис пустыни» называется незамысловато: «Высота». Сразу
возникает мысль, что придется штурмовать или защищать
возвышенность. Собственно, мысль эта правильная, перед нами
наступательно/оборонительная миссия, в ходе которой бойцам РККА
под командованием игрока и немножко ИИ предстоит отбить у фрицев
высоту.
Окопались немцы знатно – холм опоясан тремя линиями траншей,
возведены укрепленные огневые точки, подход к холму расчищен
так, что пехоте и укрыться негде. На флангах дополнительные
опорные пункты, на которых расположены пушки, превращающие
атакующую технику в металлолом огнем в борта. Проще говоря,
задачку командование поставило не из легких – занять до утра это
укрепленный район. То есть, атаковать придется по большей частью
ночью, что довольно необычно. Задачу поставить поставили, а снабдили из рук
вон плохо: всего четыре танка, одна самоходка и три ЗСУ. Правда,
артиллерии не пожалели, вот только на кой черт мне
противотанковые пушки в атаке!? Однако, делать нечего, что дали,
с тем и воюем.
Бой начался с атаки штрафбата под командованием ИИ. Штрафники
вскочили, и с криком ринулись в атаку, чтобы через несколько
секунд превратиться в источник боеприпасов для следующей волны
наступающих. Атака на высоту в «лоб» предсказуемо захлебнулась.
И в этот драматичный момент, по законам игры, игроку предстоит
взять руководство всей операцией в свои руки. Получив назначение
на новую должность, я, перво-наперво, провел смотр войск. В
распоряжение игрока поступают значительные ресурсы, но
складывается впечатление, что войска предназначены для обороны,
а не для нападения: много пушек, мало танков.
Но отделив баранов
от козлищ, а вернее гаубицы от противотанковых орудий, игрок
может вздохнуть спокойнее: гаубиц разных калибров достаточно,
чтобы превратить немецкие позиции в филиал ада. Более того, у
каждого орудия двойной комплект боеприпасов, что не может не
вселять уверенность в легкой победе. Сразу оговорюсь, что
уверенность эта ложная, проверено на собственном опыте.
Думаю, что не надо обладать
выдающимся полководческим талантом, чтобы понять: залог
успешного штурма всей высоты – захват фланговых опорных пунктов.
И в бок стрелять никто не будет, и для собственных орудий
позиция хорошая. Да и силы противника там чисто символические.
Сказано – сделано. Две тридцатьчетверки ушли налево, две направо
и практически не понеся урона (сбитые траки не в счет) точным
огнем разбили немецкие пушки и покосили пехоту пулеметным огнем.
Многообещающее начало быстро сменилось кровавой драмой –
пехотное отделение, отправленное на зачистку траншей левого
опорного пункта, смело, в полный рост, пробежало мимо немецкого
пулеметчика, даже не посмотрев в его сторону. Это были первые,
но, увы, далеко не последние потери в ту ночь. Спустя пару минут
на правом фланге побили один из двух танков. Немцы не дураки,
поставили орудие на холмике, куда не могли попасть танки.
Пришлось отводить оставшуюся машину и сопровождавшую ее пехоту в
лесок, и вызывать артиллерию. Две гаубицы быстро и
безапелляционно изменили ход боя в пользу РККА. Советская пехота
с криками «Ура!» быстро заполнила немецкие траншеи и
приготовилась к решающему штурму центральной высоты. Пришлось
назначить несколько бойцов героями посмертно и отправить бегать
под минометным огнем противника, дабы эти самые минометы засечь.
Жертва красноармейцев не была принесена зря – вся дальнобойная
артиллерия РККА минут двадцать утюжила холм.
Более того,
выяснилось, что фугас из крупнокалиберной гаубицы разносит на
куски даже «Тигр». Открытие приятное, так как на склонах высоты
в окопах стояло несколько танков, которых я опасался намного
больше, чем пушек и минометов.
К концу артналета на холме в строю осталось в лучшем случае
пять-шесть станковых пулеметов и человек пятьдесят пехоты. Все
тяжелое вооружение и бронетехника обратились в груду дымящихся
обломков. Взревели двигатели тридцатьчетверок, танки рванули
вперед, намереваясь обойти высоту до самого края карты и
ворваться немцам в тыл. И в этот момент произошло странное – без
видимых причин взорвался один из танков. «Мины!» - скажете вы.
«Мины!»- подумал я, и уже начал искать саперов, как один за
другим взорвались два оставшихся у меня танка, стоявшие на месте
и, как следствие, не способные наехать на мину. Признаться,
потеря танков стала для меня страшным ударом. С их помощью я
собирался закончить миссию за несколько минут, но располагая
только пехотой, я уже ни в чем не мог быть уверен. Но таймер
тикает, надо что-то делать.
Для начала я собрал все имеющиеся у меня боеприпасы для гаубиц и
повторил артналет на немецкие позиции, проработав чуть ли не
каждый квадратный метр высоты. Затем в атаку поднялась пехота,
усиленная 3-мя ЗСУ. ЗСУ пошли по маршруту танков и повторили их
странную судьбу. Но это далеко не все. Пехота легко добежала до
первых траншей и засела в них. Это были передовые немецкие
окопы, очищенные еще самоубийственной атакой штрафников. До
полноценных траншей, опоясывавших высоту, от этих разрозненных
окопов надо было пробежать метров 50. Не так много, да и немцы
изрядно потрепаны артиллерией. Лавина красноармейцев устремилась
на штурм. Группы, атакующие с флангов, не пробежали и десяти
шагов – не пойми откуда полетели снаряды и принялись с
запредельной точностью попадать в группы наступающих,
разбрасывая их фрагменты по полю. Атакующим в «лоб» не досталось
от артиллерии, но немцы встретили их таким ураганным огнем из
ручных пулеметов, что атака и на этом направлении быстро
захлебнулась. В недоумении я закрыл игру и решил в следующий раз
попробовать пройти миссию в кооперативе.
Пройдемся по плюсам и минусам мода. Из плюсов – масштаб
действия, битва, достойная аддона «Братья по оружию», хорошо
прописанные диалоги, внимание к мелочам: в каждом пехотном
отделении обязательно есть офицер, форма и вооружение
соответствует реалиям 1943-го года, в котором и разворачивается
битва за высоту.
В ходе миссии меняются погодные условия, немцы
периодически запускают осветительные ракеты – мелочи, казалось
бы, но какой плюс к атмосфере игры! Необычный набор войск для
наступательной миссии я тоже отношу к плюсам – игроку приходится
пошевелить мозгами.
Из минусов – навязывание тактики лобовой атаки. Стреляющая из-за
карты сверхточная артиллерия сводит на нет все фланговые
маневры, а переть в лоб – это как-то неинтересно, да и несколько
глупо. К недостаткам могу отнести и, видимо, характерную для
автора мода манеру выдачи юнитов – вперемешку, солдаты погружены
в грузовики, машины и танки объединены в один отряд. Помниться,
подобное практиковалось еще в играх серии
SuddenStrike, и уже тогда было
ясно, что это жутко неудобно.
В заключение скажу, что мод
«Высота» хоть и не привносит в игру ничего нового и
революционного, но весьма добротно сделан и придется по вкусу
любителям «ванильного» ВТВ, в котором было мало битв оригинальной
кампании.
Опять же, миссию можно погонять в кооперативе с
друзьями, получив удовольствие не только от игры, но и от
общения.
Мод, как я уже говорил,
состоит из одной миссии. Существует еще модификация «Высота-2»,
где Красной армии под управлением игрока предстоит защищать ту
же самую высоту, которую в описанном моде надо взять.