REALISM MOD
Мод «RobZ Realism mod» для «Men of War: Assault Squad 2» вроде бы сам
по себе гигантский – свыше трех гигов в архиве. Но в то же время
рассказывать о нем почти нечего. Ключевое слово «реализм». И этим всё
сказано. Ни тебе новых сценариев, ни новых фракций или войн.
Но не спешите расстраиваться. Мод этот действительно важный. Ибо он
основополагающий. На его базе созданы десятки других модификаций. И в
них уже есть и новые юниты, и новые сценарии, и новые временные отрезки.
Все эти моды ставятся поверх «RobZ Realism mod». Этим-то он и важен.
Но прежде чем рассказывать о тех действительно интересных продуктах, по
справедливости следует поговорить об их баз, то есть о самом «RobZ
Realism mod». Чем мы и займемся в этом обзоре.
Разумеется, в трех гигабайтах должно быть очень много нововведений. Но
большинство из них, так сказать, скрытые, не бросающиеся в глаза. Всё же
перечислим основные новшества.
Первое. Принцип урона пехотинцев теперь основывается на точке поражения.
Если попали в голову – это одно, если в руку – это другое. То есть одно
попадание отнимает больше лайфбара, другое меньше. Уровень урона зависит
от калибра оружия. Пистолет – слабое поражение, пулемет – сильное. Всё
логично и более реалистично.
Второе. Подобный же ребаланс затрагивает и технику. Калибр, место и угол
поражения – всё это понятно. Интересен элемент случайности. То есть,
скажем, топливо может загореться, а может и не загореться. То же
относится к взрыву боекомплекта.
Третье. Технике изменена скорость, а пушкам поставлены новые типы
боеприпасов. Не просто осколочно-фугасный и бронебойный, а более тонкое
разделение.
Дальше присутствует некоторое количество новых юнитов, но не так чтобы
уж прямо много. Заменил автор мода и многие шкурки. Впрочем, я сам редко
опускаю камеру на пехотный уровень и не особо замечаю такие детали, как
новые кепки, мундиры или образцы стрелкового оружия. Но многим игрокам
это может оказаться важно.
Самое чувствительное лично для меня изменение в моде «RobZ Realism mod»
связано с диапазоном поражения оружия. Если коротко, то он увеличен раза
в три. Для всех типов – винтовки, автоматы, пулеметы, артиллерия. Это
сильно меняет характер боя в «Men of War: Assault Squad 2».
С непривычки даже первые стандартные карты у меня пошли со скрипом.
Фактически пришлось проходить игру заново, пока не приспособился.
Только-только подбегает подкрепление из-за карты, а немецкие пулеметы
уже прошивают его. Бросок отделения до вражеского окопа теперь может
стоить всего подразделения.
Порой спасает новая фишка – осечки, заклинивание патронов. Бьёт-бьёт
пулемет и вдруг – раз! – смолкает. Заклинило. Конечно у своих бойцов это
безобразие замечаешь чаще, чем у противника.
Формально автор заявляет, что сделал этот мод для мультиплеера, но я
прекрасно погонял его в сингле и получил удовольствие. Далее будем
громоздить на него новые сценарии и прокатывать уже их.
УСТАНОВКА
Эта версия мода (1.27.4) тестировалась на Men of War: Assault Squad
2 версии 3.262.1.
Содержимое архива (две папки) закинуть в папку mods в корневой игры.
Запускаем игру как обычно. Заходим в раздел «Настройки», там будет
раздел «Моды».
В левом окне увидите свой мод и его русский перевод. Выделите их,
нажмите стрелку «вправо», переведите мод в правое окно и нажмите кнопку
«Применить».
Дождитесь завершения операции и идите в меню выбора миссий и кампаний —
там появится новая кампания.
Приятной игры! |
|