Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира
Смертельной
битвы этой ветер -
Как бы
расплавленный металл -
И жёг и плавил
всё на свете,
Что даже снег
горячим стал.
И за чертой
последней, страшной
Случалось: танк
и человек
Встречались в
схватке рукопашной,
И превращался в
пепел снег…
Хватал руками
человек
Горячий снег,
кровавый снег.
(А. Пахмутова «Горячий снег»)
ГОРЯЧИЙ СНЕГ
Мод для игры "В тылу врага 2: Штурм 2"
Немецкие танки
неспешно ползли на советские позиции, перепаханные разрывами
артиллерийских снарядов и авиабомб. Солдаты шли рядом с танками
в полный рост, не таясь, полагая, что две предыдущие атаки хоть
и не увенчались успехом, но значительно поубавили число
обороняющихся в траншеях. Немцы шли и не знали, что в этот самый
момент советские артиллеристы выбегают из укрытий, чтобы стать к
потрепанным с виду, но еще вполне исправным пушкам и в третий
раз остановить продвижение фашистов к окруженным в Сталинграде
собратьям.
Первой подала голос батарея на левом фланге. Две оставшиеся в
строю
76-миллиметровые пушки быстро охладили пыл наступающих немцев.
Несколько танков пополнили коллекцию металлолома, оставшегося на
поле после первых двух атак.
Центральная батарея, располагавшая одной пушкой ЗиС-2 и одной
ЗиС-3, заговорила минутой позже. Пушкам вторили пулеметы, сбивая
спесь с немецкой пехоты.
В прошлых боях центру досталось меньше всего, в траншеях было
кому теперь огрызаться. Продвижение фашистов замедлилось.
Несколько танков, лишившись траков, превратились в стационарные
огневые точки, поливающие пулеметным огнем советские позиции.
Немцы рассеялись и залегли. И когда, казалось бы, атака
захлебнулась, замолчал последний ЗиС-2 на правом фланге.
Кончились снаряды, и было это равносильно приговору – на правый
фланг фашисты обрушили такой ураганный огонь, что расчет успевал
сделать два-три выстрела, прежде чем пасть смертью храбрых.
И думать нечего о поставке снарядов. Солдаты, дождавшись
перерыва в стрельбе, бросили пушку и юркнули в ближайший окоп,
готовясь повторить подвиг «панфиловцев». Героев оказалось восемь
человек, и прежде чем погибнуть, они остановили два танка и два
самоходных орудия. Последний подорвал себя гранатой уже будучи
окружен немецкой пехотой, которая лавиной заполонила траншеи на
правом фланге.
Все пропало, но решительная контратака взвода пехотинцев,
вооруженных СВТ и усиленных бронемашиной с пулеметом, смогла
восстановить статус-кво. А затем на поле боя опустилась ночь.
Сражение прекратилось, войска получили передышку, возможность
пополнить боезапас, отремонтировать технику, перегруппироваться,
потому что ночь не вечна, а утром снова в бой, стоять насмерть.
Не успела игра «В тылу врага 2: Штурм 2» сойти со стапелей, как
на нее появились моды. В большинстве своем это новые карты для
мультиплеерной игры или новые одиночные миссии, построенные по
стандартной схеме захвата точек. И приятно порой в обилии
подобных модов найти работу, возвращающую ВТВ в старое русло,
где подкрепления не вызывались пачками, карты были огромны,
миссия могла проходиться днями, а то и неделями, мозги скрипели
и напрягались, а каждая ошибка могла стать роковой. Мне такую
работу повезло найти на третьей или четвертой странице
мастерской Steam’а. Среди карт,
посвященных боям на Тихом океане, затесался мод «Thehotsnow»,
созданный по мотивам одноименного фильма «Горячий снег». Лично у
меня даже не возникло сомнений «качать или нет», однозначно
«качать». До сих пор помню, какое впечатление произвела на меня
лежащая в основе одноименная книга Бондарева. И мод оправдал
ожидания – атмосфера, накал боев – словно страницы романа
оживают на мониторе.
Создатель мода Sfif2 оказался нашим
соотечественником и с удовольствием поделился историей о
создании мода и своими дальнейшими творческими планам.
Rihthoffen:
Привет. Для начала расскажи немножко о себе, страна должна знать
своих мододелов. Sfif2:
Привет. Меня зовут Юрий, я из Москвы. Увлекаюсь фотографией,
историей России, реконструкцией военных событий, люблю природу и
тишину. Rihthoffen: Приятно познакомиться. Как
давно ты занимаешься моддингом? Sfif2:
С 2010 года. Rihthoffen:
Сразу видно, опыта тебе не занимать. Почему именно «Горячий
снег»? Sfif2:
Горячий снег был давно на уме как исторический сюжет по фильму,
книге. Я часто черпаю вдохновение в произведениях искусства. И,
конечно, это один из моих любимых фильмов про ВОВ. Rihthoffen:
Работаешь ли ты с какими-либо историческими источниками, когда
делаешь мод? Sfif2:
Перед тем, как начать работу над «историческим» модом,
разумеется, интересуюсь поподробней в разных источниках, начиная
от интернета и заканчивая документальными и художественными
фильмами, литературой. И, конечно, своя информация, которая
накопилась в голове за все время.
Rihthoffen:
Поделись некоторыми секретами создания мода. Sfif2:
Технические тонкости будут понятны только таким же мододелам,
как я. А главный секрет в том, чтобы в миссию вдохнуть
атмосферу, передать трагизм задуманного, заинтересовать игрока
миссией, чтобы его было не оторвать от монитора... Для этого
приходиться идти на всякие добавки, работать над сюжетом миссии,
и, конечно, техническая сторона… А так особых секретов нет… Rihthoffen:
Что за «всякие добавки»? Можно поподробнее? Sfif2:
Я стараюсь в модах применять всякие штучки, которые заставляют
игрока напрячься, задуматься, а не идти сломя голову. Так же
стараюсь в эту по сути стратегию влить элементы аркадной игры,
элементы прохождения поэтапно, и в тоже время нелинейности..
Применяю и секреты на карте, получив которые игрок может
получить преимущество, подкрепление или увести игру в другое
русло, т.е. возможны несколько развитий событий… Дополнительные
задания в моих модах – это не пустой звук, выполняя их, игрок в
дальнейшем может облегчить себе жизнь. Rihthoffen:
Сколько в среднем уходит времени на создание мода? Sfif2:
На создание среднего по размеру мода, как например Горячий снег
уходит примерно 3-4 месяца с учетом тестирования. Много времени
уходит именно на тест. Большие моды могут занять и по 7-8
месяцев как Курск или Сталинград. Rihthoffen:
«Курск» или «Сталинград» - звучит многообещающе. Поделись своими
творческими планами. Sfif2:
В планах перевести и доделать все недоделки «Лиса пустыни» на
«Штурм 2». Это тема Бресткой крепости, одно из танковых, но
забытых сражений 1941 года - сражения под Сенно и кое-что еще,
чем в данный момент и занят.. Есть рабочие файлы разработанные
непосредственно на «Штурме 2», как «Горячий снег», но о
названиях и сроках говорить пока рано. Секрет. Rihthoffen:
Ну что же, Юрий, спасибо, будем с нетерпением ждать твоих
дальнейших работ. Лично я с удовольствием бы поиграл в мод,
посвященный Брестской крепости, сражение, незаслуженно забытое в
мире игр про ВОВ. Удачи тебе.
К другим работам Юрия, полагаю, мы еще не раз вернемся на
страницах нашего интернет-журнала, а пока обратимся к моду
«Горячий снег». В плане геймплея перед нами большая
оборонительная миссия, выполненная в лучших традициях ВТВ
«Братья по оружию» - немцы наступают волнами, мы же должны
сдержать их меньшими силами. Звучит прозаично, если бы не ряд
особенностей, зачастую мелких, но внушающих уважение к
проделанной работе. Во-первых, и это далеко не мелочь, скрипты в
моде работают без сбоев. Это вам не ColdWar,
где грузовики врезались во все возможные препятствия, и половина
событий происходила через раз. В «Горячем снеге» немцы точно
приходят, гарантированно наступает ночь, и бомбардировщики
прилетают как часы. Во-вторых, историческая достоверность. Время
действия – декабрь 1942 года, а значит, никаких вам «Тигров» и
«Пантер», как, впрочем, и Т-34-85 (чем, к слову, грешит
фильм-первоисточник). Воюем средствами, которые, как говорят
реконструкторы, «канают по эпохе». Исключение составляет
самозарядный карабин Симонова, встречающийся в руках у некоторых
красноармейцев. Промах, но на фоне общей историчности и
достоверности не настолько уж большой. К тому же других таких
ляпов я не заметил. Более того, раз на дворе зима, то все
солдаты выполнены в зимнем обмундировании, шинелях, ватниках,
офицеры в полушубках.
Для создания атмосферы «Горячего снега» разработчик ввел в игру
ключевых персонажей Дроздовского и Кузнецова. Офицеры способны
принимать командование на батареях союзников (получая, таким
образом, подкрепления), сохранение их жизни – одно из условий
победы, что, конечно, вносит в игру дополнительную сложность.
Ведь просто отвести офицеров в тыл нельзя, приказ «Ни шагу
назад» действует на протяжении всей миссии, единственной
уважительной причиной покинуть передовую является смерть. Все
имеющиеся войска должны находиться на переднем рубеже, максимум
– во втором ряду траншей.
Для борьбы с проклятою ордой игрок располагает некоторым
количеством 76-ти и 56-ти миллиметровых пушек (всего 9 штук),
двумя лендлизовскими бронемашинами, и десятью отделениями
пехоты. Пехота вовсю использует противотанковые ружья, гранаты и
бутылки с зажигательной смесью. Если пощарить по союзным
машинам, то можно найти еще и мины. Ночью смелый командир имеет
шанс заполучить несколько трофейных танков.
К недостаткам мода я могу отнести лишь отсутствие таймера и
первоначальную выдачу войск. Таймер необходим для собственного
успокоения. Дело в том, что первой задачей игрока является
организация обороны. И времени на это отводится очень много. Так
много, что в какой-то момент начинает казаться, будто немцев
остановили раньше. Собственно, подобная проблема и с
наступлением ночи. Она обрушивается внезапно и так же внезапно
заканчивается. Словом, таймер сделал бы игру чуть более
комфортной. Комфорта прибавила бы и пехота в колоннах. Дело в
том, что солдаты погружены на грузовики, и всех их надо
высаживать вручную. Не очень удобно, да и забыть можно. Все
недостатки не являются критическими, скорее это замечания, как
сделать отличный мод превосходным.
Пара слов о машинах. Грузовики, выданные игроку в самом начале
игры, надо беречь.
И не потому, что негоже разбазаривать имущество – в машинах
лежат столь необходимые боеприпасы. В ящиках на передовой их
почти нет, а те, что есть, быстро уходят по назначению и не
только. После нескольких атак трудно найти целый блиндаж, чего
уж говорить о ящиках. Поэтому для снабжения жизненно важно
сохранить грузовики, хотя бы до ночи. А ночью назначаем «гаврошей»
и айда обирать мертвых фрицев.
Подытожим. Мод «Горячий снег» выполнен качественно, в него
интересно и, что немаловажно, сложно играть. Помимо интенсивных
боев, сюжет иногда преподносит игроку сюрпризы, и от игрока
требуется постоянное повышенное внимание к происходящему на
мониторе. Вдобавок, если вам уже порядком надоела «штурмовская»
система точек, то «Горячий снег» - как раз то, что надо.
УСТАНОВКА Установка
осуществляется по стандартной для игр серии схеме. Единственно, хочу
обратить внимание игроков – мод, скачанный через стимовскую
мастерскую не работает.