Дымилась роща под горою,
И вместе с ней горел закат.
Нас оставалось только двое
Из восемнадцати ребят!
Треск автоматных очередей вытеснил все остальные звуки из этого
мира. Черный дым от горевших танков застилал солнце. Пули, эти
шустрые разносчики смерти, градом стучали по покореженной
железнодорожной платформе, за которой прятались двое рядовых
российской армии. В трех шагах хрипел простреленный навылет сержант
Карпов. Морфия, чтобы облегчить его конец, уже не было. Патронов не
было тем более…
Справа ожил станковый пулемет, чтобы через мгновенье превратиться в
груду дымящегося металлолома – у американцев с гранатами для
подствольников проблем не наблюдалось.
Янки шли цепью, в полный рост, стреляя «от бедра». Они уже
чувствовали себя победителями, счастливыми обладателями дымящихся
руин военной базы, где оборвалось несколько сотен человеческих
жизней.
-Я пустой, - прохрипел рядовой Павлюченко.
- Тоже, - кивнул рядовой Марченко, и достал гранату, - Живым не
дамся…
Враги были все ближе, песок хрустел под их ботинками, раздавалась
англоязычная брань. Двое рядовых считали последние секунды, когда
воздух разрезал свист, и на наступающих американцев обрушилась
лавина осколочных гранат, превратив их победный парад в мясорубку –
это заработал АГС-30, до сего момента скрытый под защитой одного из
ремонтных ангаров. Не успело еще отгреметь эхо взрывов, как над
развороченной базой разнеслось могучее «Ураааааааа!», и российское
подкрепление с ходу пошло в контратаку…
КАК ПОССОРИЛИСЬ
ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ С БАРАКОМ ОБАМОВИЧЕМ
Итак, я рад представить вниманию почтенной публики обзор на
отечественный мод Cold War для не менее отечественной игры «В тылу
врага 2: Лис пустыни». В теории мод может пойти и на «Штурме», но
эмпирически эта информация не проверялась, по крайней мере мной и
моими товарищами. Сразу оговорюсь, что обзор сделан на основе
впечатлений от кооперативного прохождения кампании, поэтому могут
быть некоторые отличия от сингла. Но хватит предисловий, к делу!
В обозримом будущем противоречия между Россией и США только
усилятся. Никакой перезагрузки, никакой разрядки. Гордиев узел можно
только разрубить, а значит война, которая никогда не меняется. НАТО,
естественно, ради мира во всем мире, концентрирует свои силы на
границах Украины, России и Белоруссии. В условиях нарастающей угрозы
российское командование решает встретить противника на пороге, и так
же стягивает войска к границам. События мода начинаются в тот
момент, когда украинские товарищи передают в пользование товарищам
российским военную базу. Вместе с базой достается в наследство
несколько цистерн с соляркой, два танка Т-64 и одна БРДМ-2, остро
требующая дозаправки. Танки надо отремонтировать и зарядить. Первое
не проблема, а вот со снарядами напряженка ужасная. Их целый один
фугасный на две машины. Хорошо хоть пулеметы на месте, и Т-64 можно
превратить в танк образца первой мировой.
Так же союзники не вывезли две зенитки и Шилку, поврежденную
донельзя. Отремонтировать ее невозможно, но, на заметку командиру,
боезапас прекрасно подходит для зенитного орудия.
Российские войска, прибыв на базу, начинают стремительно на ней
обживаться и укрепляться. Этому способствуют привезенные ящики с
оружием, минами и боеприпасами, два станковых пулемета, АГС-30 и
ПТРК. Настоятельно рекомендуется ознакомиться с начинкой всех ящиков
заранее, так как в пылу боя «Что? Где? Когда?» с определение
содержимого – занятие неблагодарное и приводящие к обилию груза 200.
Но вот передовая застава под управлением ИИ развернута, растяжки в
лесу установлены, мины заложены, а бойцы на позициях, вооружены и
воодушевлены. К обороне готовы. А врагов то и нет… Минут
десять-пятнадцать не происходит ровным счетом ничего. Оно и понятно,
дают подготовиться, но отсутствие какого-либо таймера всегда
заставляет задуматься, а не залагала ли игра, и придут ли, вообще,
супостаты. Однако, ожидание не бывает вечным… Война, очевидно,
Третья мировая, начинается стремительно. Натовцы, после коротких
переговоров, уничтожают заставу до последнего человека.
"Мы все погибли здесь, выполняя приказ. Пришлите плот. За
Кондратьева остался я, младший лейтенант Сухоплюев. У нас нет
снарядов. Мы все погибли здесь, выполняя приказ..."
Ю.Бондарев «Батальоны просят огня»
БЫЛ ТРУДНЫЙ БОЙ. ВСЁ
НЫНЧЕ КАК СПРОСОНКУ
Новое время задает новый темп войны. Стремительная атака американцев
превращает мир на экране в образцово-показательный ад. Воюет ИИ,
конечно, в лучших традициях зерг раша, вот только американцев много,
а россиян мало, и минут через пять-семь боя становится еще меньше.
Вражеская атака усилена бронетехникой и танками. И если Брэдли
прекрасно устраняются огнем из зенитки и БМП-2 (две эти машины игрок
получает в самом конце подготовительного этапа миссии), то с
Абрамсами приходится попотеть. Бывали случаи, когда Абрамс разносило
с одного выстрела, но чаще всего в американские танки приходится
долго и упорно стрелять из РПГ. (Хотя есть некоторые приемы, о
которых я расскажу ниже.) Американская пехота идет волнами и очень
любит использовать подствольные гранатометы. Это следует учитывать,
чтобы не превратить траншею в братскую могилу. Бойцы игрока, к
слову, подствольники не используют в принципе, даже если из
боеприпасов остались только гранаты. В режиме же ручного управления
можно закинуть не один десяток сюрпризов напирающим янки.
Суть миссии проста, как топорище: держаться, пока корпус Т-72
пополнит на базе боезапас и дозаправится. Недоумение вызывает тот
факт, что российские танки приезжают по одному, и потом устремляются
«в бой», вот только в какой – не совсем ясно, ибо боевые машины
просто уезжают за горизонт, абсолютно не реагируя на наседающего
противника. На экране отображается информация о количестве ушедших
танков. Всего их должно быть 30, но вот скорость их отправления
всегда разное. Бывали случаи, когда за 40 минут игры снаряжали
только 6 машин, а в другой раз -15. «Запомните это, дети, потому что
понять это невозможно!»
А солдаты тем временем сражаются на пределе возможностей, защищая
ящики с боеприпасами для танков и цистерны с горючим. Патроны
кончаются стремительно, американские снайпера бьют без промаха, но в
кооперативной игре есть морфий, воскрешающий лучше бригады
реаниматологов. Хотя на тяжелом уровне сложности и морфий помогает
ненадолго. Скажу честно, пройти первую миссию нам с товарищем не
удалось ни разу, несмотря на то, что попыток было предпринято без
малого 34 штуки. О причинах провала – ниже.
А что же дальше? А дальше на протяжении нескольких миссий (они
добавляются с каждой новой версией мода) игроку предстоит выполнять
типичные для игр серии ВТВ задания: удержать высоту, выкрасть черный
ящик сбитого вертолета, убить всех. Пересказывать в подробностях
сюжет нет смысла: для заинтересовавшихся – ненужные «спойлеры», а с
незаинтересованными и так все понятно.
СОВЕТЫ КОМАНДИРУ
Не могу отказать себе в удовольствии, (а так как я автор обзора, то
и не откажу) поделиться некоторыми тактическими решениями,
выработанными за десятки попыток победить. Во-первых, играть
желательно по сети в коопе, во-вторых, на тяжелой сложности.
В-третьих, лучше находиться в комнате одному, ибо крики типа «Брэдли
прошли справа, долби БМП!!!» и отборная матерщина гарантированы.
Если все условия соблюдены, то не лишним будет запомнить следующие
правила:
а) Не пренебрегай инженерными войсками.
Ситуация на фронте такова, что тот, кто устанавливает
противотанковые ежи, управляет движением бронетехники, важно,
бронетехники вражеской! Умело расставив ежи, можно подтолкнуть
американские танки и бронетранспортеры к атаке в строго определенные
места, где их уже поджидает минное поле, бойцы с РПГ и прочие
радости. Аналогичная ситуация с колючей проволокой и пехотой: резать
ее солдаты не умеют, проходить сквозь, слава богу, тоже. Только в
обход, да под пулеметы и на растяжки! Идеальный вариант – сначала
ежи, потом колючка, чтобы танки не попортили проволоку. Брустверы и
минные поля – тоже в ведении инженеров.
Имеет смысл всех бойцов этого класса передать под управление одному
игроку для наибольшей эффективности работы.
б) Патронов много не бывает.
Комментарии излишни. Отмечу только, что во взводе нет
перераспределения боеприпасов, поэтому каждого солдата надо
снаряжать индивидуально.
в) Не доверяй искусственному интеллекту.
Как это не прискорбно, но на микросхемы и программы положиться
нельзя, если, конечно, игрокам не хочется созерцать горящие БМП и
кучи трупиков в российской форме. Микроконтроль – наше все. Без
тщательного присмотра командира солдаты стреляют из РПГ
исключительно в лоб и на открытой местности, чтобы наверняка
подстрелили, а водители БМП о маневрировании даже и не помышляют.
г) Береги АГС-30! Станковый гранатомет
– дешевый и эффективный способ осуществлять оптовые поставки
натовцев в ад. АГС с хорошо пристрелянной позиции и снабженный
боеприпасами может минут десять практически в одиночку удерживать
натиск вражеской пехоты.
д) Динамит выдают не просто так.
Действительно, для динамита есть важное применение: подрыв
препятствий на предполагаемой линии огня. Если этим не озаботиться,
то добрая половина боеприпасов уйдет на расстрел железнодорожных
платформ и старой техники.
Историки до сих пор спорят, как называть эту войну: Третья
космическая (или Четвёртая), а может, Первая межзвёздная. Мы же
называли её просто войной с багами… (Р.Хайнлайн «Звездный десант»)
Мод войну с багами проиграл. Может быть их не так уж и много, но
берут они не количеством… Приведу некоторые из замеченных:
1. При игре в кооперативе в первой миссии наблюдается следующий баг
– юниты под командование поступают не отрядами, а поодиночке, а
через некоторое время, а точнее после развертывания силами ИИ
передовой заставы, рандомным образом перераспределяются между
игроками, и можно получить взвод, раскиданный по всей базе. Поэтому
формировать отряды надо уже после вышеописанного явления и
устраивать смотр на плацу, дабы избежать летальной глупости
подчиненных.
2. В той же миссии замечен баг с грузовиками снабжения, которые
банальным образом не приезжают, оставляя солдат без оружия и
патронов.
3. В многострадальной первой миссии есть баг с БМП: после создания
передовой заставы машины не переходят ни к одному из игроков.
4. В миссии «Высота» при обороне передовых позиций миссия считается
проваленной, если враги, пусть и в виде подбитого и движущегося по
инерции БТРа, достигают первой траншеи.
5. Экипаж имеет странную привычку вылетать из техники при попадании.
Это даже не баг, подобное имеет место быть в «Штурме», но как-то не
легче. Да и странно наблюдать выпавшего из танка водителя…
Баги постоянно поправляются патчами, так что будем надеяться, что
скоро играбельность мода повысится, но на момент версии 1.5.2 вторая
миссия в коопе непроходима.
ИТОГ
Пришла пора собрать все воедино,
взвесить плюсы и минусы и вынести моду приговор.
Итак, плюсы: превосходного качества модели техники, огромное
количество оружия, боеприпасов, реализованы средства защиты бойцов в
соответствии с современными реалиями. Так же реализованы
подствольные гранатометы, появилась возможность устанавливать
растяжки. Сразу видно, что разработчики мода со всем тщанием
отнеслись к созданию своего детища. За огромный парк техники я
аплодирую ребятам стоя. Следует отметить, что модом активно
занимаются, доводят до ума, выходят новые патчи, добавляются новые
миссии. Последняя версия на момент написания обзора - 1.5.3.
Минусы: сюжет, извините уж, как в порнофильме. Затянутые скриптовые
сцены на несколько минут вызывают уныние и мысли о самоубийстве. Про
баги уже сказано. Но главный минус – это ключевые NPC. В попытке
создать последовательную и эпичную компанию, разработчики добавили
несколько героев. Идея, конечно, хорошая, и мы видели подобное и
раньше, взять хотя бы Battle for Middle-Earth, вот только там
Арагорна можно было опознать сразу, а здесь радист Грищенко выглядит
как рядовой Власов и еще сорок ребят-клонов. И умереть может от
шальной пули, подарив миру надпись «Миссия провалена» и
непередаваемые ощущения игрокам. Из 34-х попыток пройти первую
миссию, 28 были провалены из-за смерти ключевого NPC. Возможно, в
сингле это не столь трагично, но в сетевой игре нет сохранений, и
несколько раз мод был удален под гром циничной брани.
Итого: красивый мод, выдающий качественную мясорубку в еще не
набившем оскомину сеттинге современности. Банальный сюжет с лихвой
компенсируется кубометрами вырабатываемого адреналина. Если пыл
разработчиков не угаснет, то игроков ждет весьма достойная и
увлекательная игра. Доработки требуются изрядные, но уже сейчас я
могу порекомендовать мод любителям хардкора. Впечатления и
планирование новой тактики на работе гарантированы.
УСТАНОВКА
По сети мод с легкостью идет
через тангл или хамачи. Установка проста и незатейлива: распаковать
содержимое архива в папку …Лис пустыни/mods и запустить мод из меню
настроек в самой игре. Работоспособность мода проверена на ВТВ 2:
Лис Пустыни версии 1.18.6
|
|