ВЕСТЕРОС - БЕТА 1.0
Не прошло и десяти лет, а мы наконец-таки дождались выхода на
финишную прямую этого затянувшегося проекта. Наконец-то вышла в свет
версия с официальным номером 1.0 (хотя и с припиской "бета"). Так
что можете отбросить сразу же все сабмоды на старую 0.53 версию и
погрузиться в обновлённый мир Вестероса.
Здесь вас ждёт очень много нового 3д-контента, почти все имеющиеся
дома Вестероса, скриптовые сражения и отличная кампания. Ну и
конечно же обновлённая карта самой кампании. Забудьте теперь про
ванильные перекрашенные благородные Дома, которые мы видели в старых
версиях. Забудьте про ваниллу, как таковую. Насладитесь истинным
погружением в чудесный мир Вестероса. Да здравствует Железный Трон!
Да здравствует Истинный король Людей! Сразитесь за множество
фракций. Насладитесь чудесными юнитами, созданными с нуля. Авторы
трудились над проектом немало лет, почти десятилетие. И вот
наконец-то они подали нам свой шедевр на блюдечке. Давайте оценим
чудесный мод, поступивший к нам в начале этого не менее чудесного
года. Ну что, вперёд?! Ваши рыцари уже готовы к сражению?
ВЕСТЕРОС
Вестерос – как много в этом слове… Впрочем, не для всех. Фанатам и
поклонникам как серии романов Джорджа Мартина «Песнь льда и
пламени», так и сериала «Игры тронов», что такое Вестерос, объяснять
не надо. Они сами, кого хочешь, научат. Но всем прочим, то есть,
скорее всего, подавляющему меньшинству, пару слов сказать надо.
Действие романов-фэнтези «Песнь льда и пламени» происходит, главным
образом, на вымышленном материке Вестерос – отсюда и слово, в
котором «много слилось и отозвалось». Повествование построено на
противостоянии нескольких феодальных домов, борющихся за корону
Вестероса. Или точнее, за Железный Трон – трон, выкованный когда-то
из мечей. Борьба сопровождается подковерными интригами, союзами и
предательствами, открытыми сражениями и тайными убийствами. Все как
и полагается в приличном феодальном обществе.
Что до антуража, то он максимально приближен к известному нам
Средневековью. Рыцарские замки, турниры, оруженосцы, прекрасные
рыцари и благородные дамы. Впрочем, попадаются среди дам особы не
столь благородные, равно как и рыцари в меру отвратные. Каких-то
фэнтезийных особенностей вроде магии и драконов здесь не так много.
Глухие полунамеки на колдовство да слухи о вымерших сотни лет назад
драконах. Вот и вся сказочность. Есть, впрочем, еще малое отличие
того мира от нашего – удивительно длительные периоды лета и зимы,
длящихся по десятку лет каждое.
Ну вот, больше говорить не рискую – фанаты могут обидеться, а те,
кто не в теме, пусть лучше книжку сами почитают. Ну или на худой
конец кино посмотрят. Почему «на худой»? Так книжка-то практически
всегда лучше. Хотя по секрету скажу, мне в душу и книжка запасть не
смогла. Тем больше поводов обратиться к еще одному продукту на
заданную тему – к моду «Westeros: Total War» для MTW2.
ПРЕТЕНДЕНТЫ НА ТРОН
Сразу определимся: мод далеко еще не вышел на финишную прямую, в
общем доступе лежит альфа-версия 0.53. Тем не менее, она, во-первых,
вполне играбельна и стабильна, во-вторых, дает полное представление
об основных идеях мода. Стратегическая карта сформирована полностью.
Специфические особенности геймплея, продиктованные книгой, уже на
месте. Лишь фракции проработаны не до конца. В основном в плане
уникальных юнитов. Так что кому не терпится лично разобраться с
нехорошими Ланнистерами или кому опротивели добродетельные Старки –
извольте взяться за меч и показать им, где в Вестеросе раки зимуют.
Особо выдумывать карту мода разработчикам не было нужды. Интернет
буквально нашпигован и авторскими и фанатскими картами материка с
детальной проработкой географии, ландшафта и рельефа. Даже с
вычисленными расстояниями между городами. Именно эта общепринятая
карта и положена в основу мода. На ней раскиданы десять игровых
фракций. Их стартовые позиции даны на момент, соответствующий,
приблизительно второй половине первого романа, на момент смерти
короля Роберта Баратеона, когда Эддард Старк не смог удержать трон,
и в Королевской Гавани воцарился король Джоффри.
Итак, выбрать для игры можно из следующих фракций:
Ланнистеры
Талли
Грейджои
Ренли
Джоффри (король)
Тиреллы
Старки
Мартеллы
Станнис Баратеон (претендент на трон)
Аррены
Раскиданы они, как уже говорилось выше, вполне в соответствии с
оригиналом. Старки на крайнем Севере («Зима грядет»), Станнис
Баратеон на Драконьем Камне, Аррены заперлись в горных ущельях,
король Джоффри в Королевской Гавани. И так далее. Уже со старта
фракции находятся в состоянии войны со своими книжными
антагонистами. Так что Вестерос погружен в гражданскую войну прямо с
самого начала.
Отметим еще несколько специфических особенностей стратегического
режима мода «Westeros: Total War». Во-первых, борьба идет не
насмерть, а за королевский трон. Что это значит? Это значит, что
победителем станет тот, кто удержит энное количество провинций и
станет единственным королем на материке. Что значит «единственным»?
Это очень просто: каждая фракция при выполнении некоторых условий
(главным образом, при овладении ключевыми городами) может получить
королевский титул. так что королей одновременно может быть
несколько. И задача игрока – выбить соперников из списка королей,
ограничив его одной особой – своей собственной, естественно.
Второй сюрприз – отсутствие шпионов. Оно, честно говоря, и к
лучшему. Дать игроку в руки такое средство, как агенты, средство,
которым ИИ пользоваться практически не умеет, значит, отдать ему
победу автоматом. Даже по убийцам существует занятное ограничение.
Чтобы получить убийцу, с ним надо заключить контракт. Чтобы получить
возможность подписать контракт, надо построить у себя
соответствующую гильдию. По истечении срока контракта убийца снова
исчезает. Это максимально приближено к наемным убийцам из книги.
В соответствие с оригиналом приведена и свита персонажей. Как
известно, в «Песне льда и пламени» едва ли не каждый уважающий себя
воин имел именной меч. Эти мечи попали в свиту. Здесь же
присутствуют и второстепенные персонажи из книг – рыцари, мейстеры,
лекари, советники.
Остальное, надеюсь, получится сообщить в кратком описании моей
тестовой кампании.
ОН ПРИШЕЛ С МОРЯ
Для теста мне вполне подошел брат покойного короля Станнис Баратеон,
засевший на острове Драконий Камень. На Драконьем Камне он может
нанимать свои самые сильные отряды. Здесь надо отметить, во-первых,
тот факт, что города и замки в моде развиты уже со старта, и значит
для найма сразу доступен практически весь набор юнитов. Это приятно.
Нет нужды долго и скучно развиваться, уныло ограничиваясь
крестьянами да ополченцами, а когда разовьешься до приличных юнитов,
интерес к кампании уже угас. нет, здесь значительно веселее.
Во-вторых, что это за юниты. Я говорил, что они еще не проработаны.
Для большинства фракций фактически это ванильный набор – легкая
пехота, тяжелая пехота, стрелки (лучники и арбалетчики), легкая
кавалерия, рыцари, катапульты, требюше. Параметры и кое-где названия
уже изменены, но принцип все тот же.
Итак, Станнис немедленно высаживается на материке, воспользовавшись
тем обстоятельством, что два прибрежных замка стоят без гарнизонов.
Уже со старта Баратеону противостоят, кроме короля Джоффри,
Ланнистеры, Ренли, Тиреллы. Впрочем, это не принципиально, так как
дипломатия в Total War, как известно, ммм… специфическая. Но все
равно мы принципиально отвергли на 3-ем ходу предложение мира от
короля Джоффри. Шиш ему, этому мальчишке, а не мир. Пусть слезает с
Железного Трона.
Даже имея три замка, с полустеком войска я начал уходить в минус,
так как элитная пехота и кавалерия стоит тут недешево. Имперские
рыцари пожирают по 420 драконов (да-да, деньги здесь называют
«драконами», как и положено) за ход на отряд. Уже на пятом ходу
казна ушла в минус на 1000 драконов. Хорошо хоть строить почти
ничего не надо, так как замки достаточно развиты. Единственное, что
доступно для улучшения – это поля. В смысле, пашни. Этим же пятым
ходом мы лихо захватили первый город короля Джоффри. Грабеж немного
пополнил отощавший кошелек.
Седьмым ходом мы осадили замок, стоящий на пути к Королевской
Гавани. Джоффри трусливо отказался атаковать осаждающую армию,
позволив нам взять без особых затей этот ключ к своей столице. Но
двинуться дальше не получилось – Джоффри сосредоточив в Гавани и в
окрестностях полтора стека против нашего полустека. Страшновато
однако. Еще отбиться бы получилось, а вот атаковать его элиту… Нет
уж, не будем спешить. Подкопим денег и войск.
12-м ходом мы заняли ребельский городок близ устья знаменитого
Трезубца. Здесь мы получили границу с Талли и Арренами. Интересно,
сорвется ИИ или все-таки соблюдет книжное равновесие. Забегая вперед
скажу: ИИ не подвел, не сорвался в «тотал вар». Как и положено по
сюжету романа, Аррены и Талли отнеслись к Баратеону терпимо,
отдавшись войне с Ланнистерами.
Только к 19-ому ходу удалось собрать стек войска, с которым не
стыдно и в людях показаться. Мы осадили Королевскую Гавань со стеком
элитных бойцов внутри. Штурмовать бессмысленно. Тут даже ИИ
отобьется. Ведь Гавань – это максимально развитый город со стенами
сумасшедшей величины и с крепкими башнями. Одна надежда – король
Джоффри не оставит столицу в беде и даст полевое сражение, где ИИ
практически обречен.
Не знаю, не знаю, дал бы Джоффри по своей воле сражение у стен
Королевской Гавани, или бросил бы город на произвол судьбы. Но в
любом случае ему не представилось такой возможности, ибо на земли
короля набросились Мартеллы, загнав королевский стек куда-то на
периферию. Пришлось лорду Станнису осаждать город до победного
конца, коий и наступил на 28 ходу.
В принципе, разграбление Гавани дало бы 32 тысячи драконов, но мы не
стали предавать теперь уже нашу столицу огню и пламени. Тем более,
что нетронутый город давал чистого дохода до 5 тысяч за ход –
денежные проблемы ушли в прошлое навсегда.
КОРОЛЬ СТАННИС
И тут же скрипты выкинули коленце. Со старта кампании условием
победы было овладение 15 провинциями плюс удержание Драконьего
Камня. С захватом Королевской Гавани Станнис объявляется королем, а
условием победы становится удержание 25 провинций, включая
Королевскую Гавань и Драконий Камень. Да еще придушить остальные
королевства. Их списочек можно уточнить в свитке агентов. Там есть
такой специальный агент (физически он сидит на острове без
возможности перемещения), в характеристиках которого как раз и
перечислены все дома, добившиеся королевского титула.
Ладно, боги с ними, с королевствами. В лучших традициях «тотал вара»
мы обзавелись свежими проблемами в лице новых соседей – Мартеллов,
осадивших Гавань. Если цвета и иконки юнитов Станниса напоминают,
скорее, ванильных датчан, то Мартеллы ассоциируются с арабами. Они
питали пагубное пристрастие к спешенным копейщикам – очень неумно,
когда воюешь против Станниса, отдающего предпочтение пешим рыцарям.
Сидеть в осаде неинтересно, поэтому мы рванули на вылазку. Произошло
первое в кампании сражение масштаба стек на стек. И первое серьезное
соприксновение с системой RealCombat, внедреной в мод. Для тех, кто
не в курсе, это система боя, имитирующая противостояние
тяжеловооруженных воинов средневековья. Тяжелая броня – большой
параметр защиты и малый параметр атаки. В итоге получается довольно
затяжная рукопашная схватка, что дает время на различные тактические
хитрости на поле боя. На обходы, засады, захождения во фланг – так
воевать гораздо интереснее, чем пятиминутной сшибкой стенка на
стенку.
После победы и прокачки броней войск (в Королевской Гавани
максимально развитая кузница) армия Станниса двинула на юг, вглубь
владений Мартеллов. Победы следовали одна за другой, крепости
валились как спелые яблоки. На 40-ом ходу на нас напали
юго-восточные соседи – Ренли (цвета ванильных испанцев), но разбитые
в паре оборонительных сражений тоже покатились на юг.
В общем и целом дальнейшая кампания свелась к ничем не отличающемуся
от ванилы закатыванию противников. При том, что казна практически не
переводилась и содержать я мог столько войска, сколько бы захотел,
это для описания не представляет уже никакого особого интереса.
УСТАНОВКА
Мод предназначен для MTW2 Kingdoms 1.5.
Установка автоматическая. Просто запустите экзешник и укажите путь к
папке с Медивалом. Запуск мода осуществляется либо установленным
ярлыком с рабочего стола, либо bat-файлом
в папке мода. |
|