СПИРАЛЬ ЭВОЛЮЦИИ
Уже сложилась традиция - с выходом каждого нового поколения игры в серии TW появляются моды, воплощающие мир знаменитого Профессора Джона Рональда Руэла Толкиена.
Только не говорите, что не знаете, кто это! В наше время вряд ли найдётся много людей, которые хотя бы краешком уха не слышали бы о Средиземье! Количество игр об этом мире перевалило за десяток, а книг и фильмов не счесть. Мир волшебства, Тёмных Властелинов и Великих Героев год за годом обретает всё новых и новых поклонников. Немало людей, любящих мир Профессора, присутствуют и в «моддинговом» движении серии TW.
Первая попытка создать мир Арды была предпринята еще десять лет назад, на замшелом движке MTW-1. Мод носил весьма красноречивое название-«Silmarillion:TW»"! Но несмотря на огромные успехи, проект был так и не доведен до конца.
С появлением движка RTW первой ласточкой Средиземья стала альфа-версия мода «MiddleEarth: TW». К сожалению, эту ласточку так и оставили в «альфах».
Далее был смелый проект - «The Fourth Age: TW» (об альтернативном развитии истории Средиземья), который стал всемирным хитом.
Он также есть на нашем сайте.
Но по величине и глобальности преобразований всех затмил мод на последнюю версию движка (1.9) RTW - «Lord of the Rings: TW». В этом моде сделали все, что только может себе представить извращенный Толкиеном разум. Казалось бы, стоит и остановится. Но пытливая натура мододелов не смогла пропустить сквозь руки новый движек MTW-2, ведь нужно глянуть на фентэзи-мир и через эту призму. Как известно, человека из обезьяны сделал вовсе не труд, а любопытство и безмерное желание получить все на шару. Вот и получайте - один из лучших модов на MTW-2 – «The Third Age: TW»!
Желаете лично командовать обороной Минас-Тирита и спасать земли Запада рохиримской кавалерией? А может быть, наоборот, вы хотели примерить на себя мантию самого Тёмного Властелина? Возглавить полчища орков, и превратить «свободные народы» в своих рабов! Или стать королём объединённого Эриадора и изгнать из земель Севера как нечистых гоблинов, так и высокомерных эльфов? Теперь все это возможно, причем, на одном из самых мощных стратегических движков современности!
ЖИЗНЬ ЗА КУЛИСАМИ В своих обзорах мы редко рассказываем читателю об истории создания мода. Да нет, нам вовсе не жалко, но просто эти строки, разогнанный и на обгрэтченый разум геймера воспринимать категорически отказывается - скучно.
Но тут особый случай, который называется - хит - и этим все сказано, и про это все интересно!
Стоит заметить, что мод «The Third Age» стал хитом ещё задолго до релиза. Он приковал к себе внимание многих людей уже тогда, когда был анонсирован. Началось все с банального рескина фракции Гондор с RTW на MTW-2 движек. Но работа быстро и надолго заглохла, пока ее не подхватили ребята с портала Сичь. Несмотря на решение делать мод на базе фильма «Lord of the Rings»(а это готовые текстуры, концепты моделей) и разрешение от разработчиков Lord of the Rings: TWпользоваться всеми материалами их мода, никто не верил, что работа таких масштабов может идти так быстро.
Ключом к успеху стал показ на twcenter линейки эльфов, сделанных SHREDEROM. В этот день превью набрало рекордное число просмотров - за 15 000! Очень быстро мод стал приобретать всё больше и больше поклонников. К делу подключились 3D-дизайнеры, художники, информаторы, а также просто фаны Толкина с самого большого в мире портала по серии Total War – TWCenter . К концу работы количество человек в команде мода было вполне сопоставимо с командами разработчиков коммерческих проектов!
Не обошлось, конечно же, без неурядиц: в процессе работы сменился лидер, были долгие споры над самой концепцией мода, а также по отдельным его деталям. Но несмотря ни на что мод вышел, а в кузнях, до сих пор не утихая, гремят молоты мододелов над улучшением этого хита.
Львиную долю всей работы (около 70%) сделал известный мододел с TWCenterа- King-Kong. Его трудами ожила карта, засуетились орки и троли Мордора и Мглистых гор, по пустыням юга тяжелым шагом пошли на Запад мумаки с харадримами, даже светлый Гондор - дело его рук. За такое бурное и плодотворное творчество в 2008 ему было присуждено звание лутшего 3-D мастера TWCenterа, которое он буквально вырвал из рук Ланса и Ронина (профеесиональные дизайнеры мода «Русичи-TW»). В этот год, "The Third Age: TW" собрал почти все награды TWCenter'а. По нашему мнению - весьма заслуженно.
ДВЕНАДЦАТЬ ЦАРСТВ СРЕДИЗЕМЬЯ В моде представлено ровным счётом двенадцать фракций: это семь светлых (Гондор, Рохан, Дэйл, Эриадор, Высшие Эльфы, Лесные Эльфы и Гномы) и пять тёмных (Мордор, Изенгард, Орки Мглистых Гор, Харад и Истерлинги).
Гондор– старинное королевство гордых потомков Нуменора. Гондор простирается от Андуина до самого Запада, занимая место к югу от Белых гор. Однако это когда–то могущественное королевство нынче прибывает в упадке: похоже, что Гондор иссох также, как и его Белое Древо в Минас-Тирите. С Востока весит угроза от возродившегося Властелина Тьмы, с Юга – его союзников, тёмных людей Харада, с Севера – грозит амбициозный Изенгард.
Что и говорить, положение на старте у Гондора не самое лучшее. В городах сидит по большей части ополчение. На начальном этапе кавалерией служат лишь охрана полководца. Однако земли Гондора плодородны! Если быстро поднять экономику, натренировать опытных солдат, и держаться вместе с союзником, Роханом - королевство расцветёт вновь и рассеет Тьму с Востока!
Особые отряды Гондора – конные и спешенные рыцари Дол-Амрота.
Мордор - это царство Тьмы, занимающее восток Горгоротской Пустоши , окружённой неприступными горами Эфель Дуат. Саурон готовится взять реванш за своё тысячелетнее поражение. Его слуги - Кольценосцы, отправились во главе бесчисленных орд орков покорять «Свободные народы» Средиземья. Союзники Мордора – Истерлинги и Харад, жаждут мести за поражения прошлых лет и готовы предоставить Тьме своих лучших солдат. Народы запада погрязли в бесконечной грызне между собой и поодиночке их будет легко уничтожить!
Особые войска – Олог-Хай (тролли).
Однако, несмотря на свою многочисленность, армия Мордора не может похвастаться высокими боевыми качествами и боевым духом (вначале уж точно). Только Назгулы держат орков в страхе, не давая им сбежать с поля боя.
Скоро в армии Тьмы прибавятся уруки, варги и тролли. Тылы Мордора надёжно защищены, путь для Властелины Тьмы лишь один – на Запад! И да покорится вам всё Средиземье!
Рохан - страна отважных и храбрых коневодов и воителей. Сила Рохана в его кавалерии – самой сильной и многочисленной в Средиземье! Армия Эорлингских Конунгов самая мобильная из всех армий Средиземья! Однако из-за упора на кавалерию, пехота у Рохана не блещет особыми боевыми качествами. Хотя их пешим войскам вполне хватит сил добить врага после лихого кавалерийского наскока!
Но сейчас над древним королевством нависли тёмные тучи. Тёмный Властелин проснулся! Поэтому можно вполне ожидать удара и с Востока и с Севера. С Запада Рохану будут мешать бесчисленные отряды кочевников Дунланда и их нового хозяина – Сарумана! Его пикинеры-уруки могут выпить немало крови у эорлингов! Но если удастся заручиться поддержкой Гондора и эльфов, то разбить орды тьмы будет не такой уж и трудной задачей!
Особые отряды Рохана – кавалерия эорлингов.
Изенгард – молодое и амбициозное город-государство, созданное по воле белого мага Сарумана. Маг решил повторить путь легендарного Моргота, а потому создал целую армию из урук-хаев – гибридов человека и орка – путём магических превращений. Урук-хаи не боятся света, они выносливы и служат своему господину до самой смерти. Армия Белой Длани – одна из самых дисциплинированных в Средиземье! А мощная армия, вкупе с амбициями Сарумана, имеет безграничные возможности!
Однако на старте у Изенгарда в подчинении есть лишь снаги и дунландцы – не самое лучшее подспорье для завоевания Арды! Однако есть и много свободных территорий, которые могут принести доход. И если не мешкать, то Белая Длань понесёт свою волю на пиках и клинках урук-хаев сначала на Рохан, затем на Гондор. А потом и кто знает – может, стоит бросить вызов самому Тёмному Властелину?
Особые войска Изенгарда – уруки-пикинёры.
Эриадор – объединенное королевство самых различных народностей, населяющих северо-запад Средиземья. В нём представлены как самые различные народы людей (дунаданцы, арнорцы) так и народы, существующие с незапамятных времён, но не столь заметные в мировой истории (беорнинги, хоббиты). Несмотря на кажущуюся разнородность войск Эриадоа, они представляют очень страшную силу! Ополчение Эриадора, пожалуй, мощнейшее в Средиземье, а Рыцари Запада не уступают, своим аналогам из Дейла и Гондора. А чего уж говорить о таких талантливых стрелках, как хоббиты и северяне!
Несмотря на то, что из всех «светлых» фракций Эриадор занимает самое безопасное положение, не стоит думать, что так будет всегда! Орки мглистых гор не спят, и могут представлять угрозу для расширяющегося на запад Эриадора. Однако, если орки будут побеждены, Саруман наверняка захочет наложить свои грязные лапы на Объединённое Королевство. Но, если все орды Тьмы будут повержены, ничто не мешает Эриадору расширить свои владении на землях союзников! В конце концов, людям нужно всё больше места. А эльфы могут и подвинутся. А уж если они не захотят…
Особые войска Эриадора – дунаданские следопыты.
Лесные Эльфы – Перворожденные, древнейший народ Средиземья. Обитатели лесов, эльфы славятся своей дисциплиной и мастерством стрельбы из лука.
Дориат, скрытое королевство, было величайшей страной синдар в Белерианде. Многие годы оно процветало под руководством Элу Тингола и его королевы Мелиан, но во время Белериандских войн оно было уничтожено. Многие из тех, кто пережил его гибель, бежали на восток
Мир, однако, был не вечен, растущие силы Мордора вынудили лесных эльфов и их синдарских братьев взяться за оружие. Во времена последнего союза людей и эльфов, Амдир и Орофер со своими сыновьями Амротом и Трандуилом прислушались к зову Гил-Галада и повели великие войска в бой. Саурон был повержен, но великой ценой.
Возможно, теперь долгожданное возвращение Перворожденных не за горами? Под руководством лорда и леди лесов, Лориен бросил вызов тени с востока, стал крепостью перед нарастающей тьмой. Несмотря на то что эльфы Лориена и Лихолесья плохо вооружены, они непоколебимые воины, а их навык обращения с луком не знает равных.
Нолдоры - в последние годы Первой Эпохи, когда завоевание Белерианда Морготом было завершено, Валары послали великое войско , которое должно было уничтожить Моргота раз и навсегда. Их победа, тем не менее, была недолгой, в боли и смятении Войны Гнева, земли Белерианда были уничтожены и потеряны в морских волнах. Выжившие нолдоры и синдары последовали за ними. А те, кто ещё надеялся на спасение в Средиземье, последовали за Эрейнионом Гил-Галадом в Линдон. Здесь, они построили Митлонд, «Серую гавань», и два порта - в Форлонде и Харлонде. Другие нолдоры, ведомые Келебримором, двинулись на восток в Эриадор и основали Эрегион. Сюда, вновь обманув бдительность эльфов, пришел Саурон, слуга Моргота. Под его руководством, эльфы выковали Кольца Власти, величайшими из которых были три эльфийских кольца. В войне с Тёмным Властелином многие, включая их короля Гил-Галада, погибли, а большинство выживших решило закончить свое долгое изгнание в Средиземье и вернуться в Бессмертные земли за морем. Сегодня земли Митлонда и Имладриса лишь тень их былой славы, у них больше нет той силы и того количества воинов, способных вновь противостоять Тьме с Востока.
Орки Мглистых Гор - после того, как Валар разбили силы Моргота, многие существа, созданные Морготом в катакомбах Ангбанда, были пойманы и уничтожены. Те, кто убежал от армий Запада, бежали в самые темные уголки мира, ожидая подходящего времени для возмездия. Многие орки из армии Моргота бежали в Мглистые горы, где никакая сила не смогла бы достать их.
Эти орки полагаются не на собственную доблесть, а на свою численность, предпочитая сражаться толпой. Сейчас, когда Третья Эпоха уходит, возможно, пришло время. В 2941 году, Болг, сын Азога, повел орков против объединенной армии эльфов, гномов и людей в Битве Пяти Армий. Их поражение лишь укрепило решимость в их важнейшей цели: уничтожить свободные народы Средиземья!
Озерное королевство - долина Дэйла лежит к югу от Одинокой горы рядом с Длинным Озером. Она была населена в Третью Эпоху племенами северян, которые происходили из земель между Келдуином и Карненом. Теперь, свободные от страха перед нападением Смога, Дэйл и Озерный город, объединенные под властью Барда, неуклонно набирали силу. Возможно, будет мудро заняться орками, атаковав их крепости в мглистых горах. Гномы Эребора также не питают к ним симпатий; они несомненно присоединятся к нашей борьбе. Также можно двинуться на восток, дабы освободить земли предков от дикарей и варваров - истерлингов. Армия Дэйла состоит из ополченцев и рыцарей города. И наемников-северян из окрестных земель. Оружие и доспехи поставляются из Эребора - можно не сомневаться в их качестве. А лучники Дэйла известны своим умением, дисциплиной и отвагой.
Наугримы - после разрушения великих городов гномов Нограда и Белегоста в конце первой эпохи , а также захвата Балрогом Казад-дума в 1980-м , гномы впали в ярость. Постоянные стычки с драконами и орками в одно время привели к почти полной потере владений в Серых горах и Эрэборе . Девяностолетняя война между гномами и орками , достигшая своего пика в кровавом сражении при Азанулбизаре , закончилась поражением орков, но имела последствия, ставящие под угрозу существование всей расы гномов. В 2941 году Бард Лучник убил дракона Смога и дал гномам надежду на возвращение в Эребор. Объединившись с людьми Дэйла и эльфами Лихолесья, они выиграли Битву Пяти Армий и вернули себе Одинокую гору, а позже и многие другие земли, ранее принадлежавшие гномам.
Армия гномов состоит в основном из тяжелой пехоты. Вооруженные топорами и боевыми молотами, они представляют смертельную опасность в ближнем бою. Что касается брони, гномьи навыка плавления и ковки стали и мифрила не имеют себе равных. Их союз с Дэйлом позволяет нанимать некоторые базовые войска северных людей, что имеет смысл, так как у гномов нет собственной конницы.
Истерлинги - Руном называется одна из наиболее отдалённых областей Средиземья. Эти земли населяет народ, именуемый Истерлингам. Попав под власть Моргота, а затем Саурона, эти люди обратились во зло. Второй из назгулов – Камул, был истерлинг из их рода. Истерлинги не являются единым народом и состоят из ряда племен, таких как Народ Руна, Вэйнрайдеры, Балькоты и Варяги.
Несмотря на то, что истерлинги одержали немало побед над силами Запада, в последний раз они потерпели сокрушительное поражение от войск гондорского короля. Истерлинги предпринимали ещё ряд попыток экспансии на запад, но вновь терпели неудачу. Но их не покидают надежды на реванш. Гондор и Рохан ныне слабы, а Темный владыка набирает силу. Южные соседи - харадримы так же верны зову владыки. Так не пора ли вернуть исконные земли Рохана и разбить презренные государства запада во имя Повелителя? Харад – суровые жители Юга, люди пустынь и степей. Жесткий климат сделал их сильными и выносливыми. Казалось бы, не так давно ещё Харад был «колонией» Гондора, а теперь бывшие рабы собираются в поход на Запад! В своём деле южане обзавелись могучими союзниками – Мордором и Руном. Жажда мести подогревает горячие сердца харадримов, и вот уже Чёрные паруса устремились к берегам Гондора, а армии Кровавого Змея подошли к устьям Андуина!
Хараду необходимо собрать достаточно войск и отстроить инфраструктуру. Иначе, армии Харада будут добираться до фронта целую вечность! В распоряжении Харадримского Султана есть также пиратский флот, который поможет устраивать набеги и организовывать десант с моря! В перспективе южане обзаведутся чудовищными мумаками, суровыми кочевниками на верблюдах, харадримскими шаманами…Мир Запада рушится и Харад будет пировать на костях поверженных «свободных народов»!
Особые отряды Харада – мумаки (они же олифанты)
О КРАСОТЕ АМОН-СУЛА И НЕ ТОЛЬКО...
Мод с самого начала радует красиво оформленным меню и заставочным видеороликом! Собственно, свой вводный ролик есть у каждой фракции. Очень красиво, с учетом культуры, оформлены интэрфейсы игрового меню. Переработана вся 2D графика. Великолепные иконки зданий одолжили у игры - «Война за Средиземье».
Первым делом, запуская кампанию, что мы видим? Правильно, мы видим карту! Что тут сказать – она тут просто выше всяких похвал. Аккуратные береговые линии, и плавные склоны гор. А как чудесны текстуры и анимация водоемов - пожалуй, не хуже чем в «Империи». И одним ландшафтом дело не ограничивается. Изменены многие объекты на стратегической карте, добавлено много новых. К примеру, крепость Амон Сул, или Стражи, приветствующие путников с севера на Андуине. Конечно, были созданы в 3D все ключевые города Средиземья: Минас-Тирит, Минас-Моргул, Барад-Дур, Лориен, Дол-Амрот, Изенгард… Этот список можно продолжать ещё очень и очень долго. Остальные города были заимствованы из высококлассного пака Агата, которым пользуются такие мощные модификации как «Русь-2:TW », «Русичи-TW».
В рамках мода была реализована весьма интересная особенность – у «тёмных» вместо Папы имеется в арсенале…Тёмный Властелин! Да-да, теперь, выбрав тёмную сторону, готовьтесь к тому, что вам теперь нужно будет выполнять поручения Саурона и следить за состоянием вашей благочести…э-э-э, простите, злобности! Если она высока, то можете попросить о проведении «крестового похода» против неверны… то есть так называемых «свободных народов»! А если нет…то, что же, дипломатия между «тёмными» не заперта, а Саурон может и разозлиться, отлучив вашу державу от лика Тьмы. Если честно, ничего более оригинального подобного этому, я в модах на «Medieval 2» не видел. Обычно Папа «вырезается» за ненадобностью, а здесь очень интересно реализована эта особенность «Медивела»!
Очень приятно, что в этом моде можно встретить всех без исключения героев саги о «Кольце Всевластья». Причем все эльфийские герои бессмертны - то бишь смерть от старости им не грозит, а это, согласитесь, важно.
БИТВЫ ЗА СРЕДИЗЕМЬЕ Запуская сражение, дивишься мастерству художников и 3D дизайнеров проекта! Пожалуй, каждой (ну или почти каждой) моделью в игре можно подолгу любоваться: так хорошо всё сработано! Всё как мы и видели в фильме: грозные уруки, могучие гномы, отважные и ловкие эльфы! От каждого бойца веет какой-то почти неосязаемой атмосферой, духом Толкиена, что ли. В большинстве своём модели красивы и аккуратны, текстуры хорошо и складно натянуты, имеют высокое качество проработки! Вкупе с использованием Blоod Mod, сражения приобретают по истине Джексоновскую брутальную красоту! По красоте и аккуратности исполнения мод можно смело ставить в один ряд с таким эталоном красоты как «Broken Crescent».
Однако, необходимо внести небольшую поправку: к сожалению, с особой тщательностью были сделаны в основном войска главных фракций, таких как Гондор, Мордор, Синдар и прочие центральные фракции трилогии. В других фракциях, второстепенных, или даже третьестепенных, таких как Эриадор, есть вояки (к слову у того же Эриадора – разбойники), что по сравнению с ними и снага кажется просто писаным красавцем. Тут конечно, можно оправдаться – информации по тому же Эриадору не так уж и много, а хорошие текстуры найти и вовсе трудно. Но, извините, когда у такого разбойника не «съезжаются» глаза, или пропадает текстура на оружии – это, на фоне общего исполнения, совсем не смотрится. К счастью, последние патчи, почти полностью устраняют это недоразумение. Но впечатление, хоть и немного, всё же портит.
Что до игрового процесса в тактическом режиме, то он меня немного…разочаровал. «Как так?!»- можете воскликнуть вы. Попробую объяснить. Несмотря на смену декораций, в тактическом режиме это всё тот же «Медивел». «Ну и что?! А во всех других модах это не так, что ли?!» - опровергнете меня вы. Да, во всех модах ко второму «Medieval» игровой процесс схож. Но – в глаза это не бросается, поскольку практически все моды затрагивают период Средневековья. Но это не обычное Средневековье, чёрт побери, это мир Толкина! Не раз я ловил себя на мысли, что, если отвлечься от графической обработки, можно запросто представить, что вместо орков, в сражении воюют венгры, а вместо Гондора – кастильцы. Мумаки, тролли, рыцари Дол-Амрота – всё это капля в море, кардинально тактики они не меняют. Набор войск, их сила у всех фракций примерно одинаковые. Слава Богу, конечно, что баланс не стали делать в духе - «Lord of the Rings: TW», где и трёх тысяч орков не хватало для победы над кучкой эльфов Нолдора. Но, настолько унифицировать все стороны, на мой взгляд, слишком. В любом случае, это мой субъективизм, так что на него можно не обращать никакого внимания.
Тем более, что такие ощущения вовсе не мешают играть в модификацию, потому что она чертовски интересна и увлекательна! Оторваться от неё буквально невозможно! Поначалу интересно просто изучать мир, созданный разработчиками: рассматривать местность, изучать свиту и особенности ваших командиров (стоит ли говорит, что новых в моде десятки!), разглядывать инфо-картинки отрядов. Баланс хорош, несмотря на то, что стороны порядком унифицированы, интересно играть за любую из фракций. Огорчает, правда, небольшое разнообразие отрядов – однако любой из них достаточно уникален в своём роде, их роли не дублируются.
Стоит сказать и пару слов о музыке в моде. В процессе разработки оказалось, что музыку из фильма нельзя использовать даже в некоммерческих целях! Что и говорить, мододелы не стали испытывать судьбу, а потому музыки из фильма в моде практически нет. Весьма печально конечно. Однако, уже появился соответствующий сабмод, который исправляет данную погрешность!
Суммируя всё вышесказанное, можно сказать, что The Third Age – это один из самых оригинальных, красивых модов когда-либо созданных для Medieval 2. Ни один из составляющих мода не проседает как минимум, а как максимум – сделан просто отлично. Игровой процесс? Затягивает с головой. Баланс? Проработан. Графика? Одна из лучших в модостроении. Фичи? Вагон и маленькая тележка: «Папа»- Саурон, «исторические события» вроде открытия Мории. Можно даже Кольцо Всевластия найти!
Учитывая то, что на мод существует десятки небольших сабмодов и модификаций, можно смело сказать - The Third Age пользуется огромной популярностью. Так что моду хотелось бы пожелать долгой жизни, а поклонникам творчества Профессора – немедленного скачивания мода, если вы по каким-то причинам ещё не сделали этого!
ВЕРСИЯ 2.0 - О БРАТСТВЕ КОЛЬЦА И ПУСТЫННОМ СЕВЕРЕ СРЕДИЗЕМЬЯ Выпустив после первого релиза мода 4 крупных, полновесных патча, команда Third Age TW степенно перешла на новый уровень - в переносном и буквальном смысле. Во-первых, за патчем 1.4 пошла версия со следующим числительным - 2.0. Это доказывает то, что этот релиз стал новой ступенькой для мода в названии.
А о том, что серьёзные изменения произошли на деле, доказывают новшества мода:
-В кампании серьёзно поменялся север Средиземья. В помощь оркам Мглистых Гор была создана фракция "Орки Гундабада" - они занимают северную оконечность Мглистого и равнины западнее него. Их армия состоит из орков и троллей. Также в списке новых фракций "Эриадор". "Что это такое? Ведь Эриадор был и раньше!?" - спросите вы. Да, Эриадор был и ранее, однако с первой версии мода поклонники жаловались, что за хообитов и жителей Бри играть неприятно - слишком несуразная была у них линейка воинов. Игрушечная, что ли. Теперь это исправлено. Вся линейка Эриадора переделана. Теперь основу эриадорской армии составляют два вида хоббитов (ополченцы и лучники), милиция Бри - копейщики и лучники, а также конная и пешая охрана Западного Тракта. Позже появятся отлично вооружённые отряды купеческого ополчения и элитные войска - следопыты-дунаданцы. Но и этим изменения на северо-западного Средиземья не ограничились! Выполнив ряд условий, Эриадор преобразуется в Арнор - северное королевство дунаданцев. Его войска многим напоминают Гондор. Элитой же войск Северного Княжества станут рыцари Аннуминаса. Что уж говорить о нвых текстурах, героях и искусственном интеллекте и прочих "мелочах" - а все они добавлены в мод!.
-Но самое крупное нововведение - добавилась целая кампания! Команда мода изготовила региональную кампанию за Братство Кольца. В ней от начала и до конца всё заскриптовано - вам не избежать встречи Арагорна и хоббитов с Назгулом у Заверти или обороны Минас-Тирита! Здесь новое всё - от новой фракции "Братство Кольца" до уникальной системы скриптов, которая ведёт игрока по заданныым точкам-заданиям. В основном эта новая "ролевая" кампания сделана по фильму "Властелин Колец", но в ней есть и некоторые отступления от сюжета. Какие - вы узнаете, запустив её!
-Ну и напоследок - подарок для не столько фанатов Total War'а, сколько для читателей эпоса Профессора - появились исторические сражения. Теперь можно переиграть сражение у Хельмовой Пади или Битву Пяти Воинств, а также ещё несколько схваток, определявших историю Средиземья в Третьей Эпохе.
Новый релиз дополнил Third Age. Чего ещё ему не хватает? Разве что уникальной архитектуры в сражениях. В остальном же это - пожалуй, законченный мод. Мне бы хотелось увидеть теперь другие Эпохи Средиземья через эту же призму.
УСТАНОВКА
Мод устанавливается самостоятельно на MTW-2:
Kingdoms версии 1.5.
Запустить по очереди TATW_3.0_Part1of2.exe и TATW_3.0_Part1of2.exe в
коневую
папку Medievall II. Как правило, это: ".../ SEGA /Medieval II Total War".
Установить патч 3.1 из TATW_3.1_Patch.exe затем патч 3.2.
Старт мода с ярлыка на рабочем столе.