ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В США
Полагаю, многие из вас знают или хотя бы
слышали о Гражданской войне в США, происходившей в 1861-1865
годах.
Война эта была вызвана многолетними противоречиями Южных и
северных штатов, старого и нового “американского общества”,
рабовладельческого фермерского и капиталистического
промышленного, в конце концов, это были два разных народа с
совершенно различными устоями, мироощущением и взглядами на
жизнь. Дикси и Янки, Серые и Синие, борцы за независимость и
аболиционисты, всё это рано или поздно грозило вылиться в войну,
первые выстрелы которой прозвучали 12 Апреля 1861 года близ
Чарльстона, в Южной Каролине.
Первое
“сражение” закончилось через 2 дня - 14 апреля 1861 года в 14:30
федеральный гарнизон сдал форт Самтер, что стало сигналом к
началу войны. Существует мнение, что Север провоцировал Южан, и
именно поэтому гарнизон не принял ультиматума, хотя знал, что
форт имеет боеприпасов только на один день боя.
Война эта стала самой масштабной в Истории государства США и
унесла столько жизней, сколько не погибало во всех военных
конфликтах, в которых страна участвовала доселе, вместе взятых.
Об этой войне и повествует мод Secession Civil War,
представленный пока лишь бета-версией, но уже дающий возможность
окунуться с головой в ту эпоху, в ту кровопролитную войну…
ПОВЕРХНОСТНЫЙ ВЗГЛЯД
А что же, собственно, мы имеем? Мы имеем инсталлятор
размером около 500 Мб и бета-версию, весящую в распакованном
виде 1,22 Гб. Инсталлятор почему-то на французском языке,
хотя мод полностью англизирован.
Установив и запустив мод, первым делом мы конечно видим
экран главного меню – на заднем фоне которого проигрываются
отрывки из фильмов о гражданской войне, все это
сопровождается тематической музыкой. Кстати о музыке. Она
бралась, как мне показалось, из трех источников: 1)
кинокартина ”Боги и генералы” 2) фильм ”Хороший, Плохой,
злой”, 3) из музыкальных альбомов, посвященных гражданской
войне, коих в Америке довольно много, так что музыка приятна
для слуха и великолепно вписывается в игровой процесс. Также
полностью переделаны экраны загрузки и цитаты, позволяющие
нам лицезреть литографии того времени и крылатые изречения
участников конфликта с обеих сторон.
Но это лишь фон, пусть и необходимый, все же дополнение к
главному – к сражениям. Поскольку это всё-таки бета версия,
то доступны только две фракции: собственно Конфедерация
(Южные Штаты) и юнионисты (северные штаты). В полной версии
также планируется наличие Британской Канады, Мексики
(возможно разделенной на республиканцев и силы Императора
Максимилиана I) и нескольких племен индейцев.
Фракции представлены одинаковым количеством отрядов – их 20
с примерно сходным набором юнитов. Правда “сходный набор
юнитов” можно понимать по-разному. Сходство состоит в том,
что у обеих фракций есть конный генерал, 4 других конных
отряда, половина из которых вооружена огнестрельным оружием,
отрядом легких пушек, тяжелых и обслугой мортир, а также 12
отрядами пехоты, 2 из которых являются “снайперами”.
Собственно на этом однотипность заканчивается. Ниже
представляю примерное описание отрядов и их различий,
преимуществ и недостатков сторон.
ОБЗОР АРМИЙ
Конфедеративная армия состоит преимущественно из добровольцев,
защищающих свой родной дом, соответственно и
делятся они по
территориальному признаку: Теннесийцы, Каролинцы, Техасцы,
Алабамцы, Миссурийцы, Луизианцы, Вирджинцы и другие. Если
вначале это ополченцы, то со временем они превращаются в
настоящих профессиональных солдат – пехотинцев и гвардейцев. Со
временем формируется государственная профессиональная армия,
представленная двумя отрядами – пехота Конфедерации и зуавы. В
среднем, конфедеративная пехота дешевле и сражается лучше
юнионистов, особенно это выражается в точности и уроне от
выстрела.
Обладая огромными территориальными пространствами, южане
славятся как хорошие наездники и своей великолепной конницей
доставляют федералам немало хлопот. Ударную кавалерию
представляют Джорджианцы и Каролинцы, стреляющая же кавалерия
представлена регулярной конницей Конфедерации и легендарными
Техасскими наездниками.
Отдельно стоит поговорить о “снайперах”. Теоретически они должны
наводить страх на врага, но из-за недоработанности мода, о
которой поговорим позже, они действуют не ахти как. Зато
уникальный во всех смыслах отряд Конфедерации – партизаны,
способен наделать много шороху среди федералов. Нанимаются они
за каких-то 310 монеток, но стоят целую тысячу. Если не изменяет
память, то являются единственным отрядом, способным ставить
колья, стреляют дальше всех и что очень важно – точнее. Помню,
как двумя отрядами партизан в прямом смысле расстрелял 4 полка
элитных подразделений юнионистов, называющихся рейнджерами.
Однако будьте бдительны – партизаны плохи в рукопашной.
Пришла пора поговорить о федералах. Что ж, эти скатились до
того, что нанимают на службу даже негров и создают из них целые
полки, ополчение которых самый слабый отряд в игре. Правда, к
1864 году они научатся их тренировать как следует и из них
выйдут “цветные пехотинцы”, правда тоже весьма посредственные.
Кроме свободных рабов, за северян в начале войны воюет всякий
сброд, которому платят по несколько долларов в месяц – это
ополчение западных штатов и ополчение восточных штатов.
Преимущество наемников над Конфедератами состоит в том, что у
них есть штыки, а наемники восточных штатов даже одеты в
одинаковые мундиры, впрочем, им это не сильно помогает –
стреляют они из рук вон плохо.
К концу 1861 года юнионисты таки добиваются однообразия в форме
и вооружении и против Дикси выступает первая более-менее
боеспособная пехота – Пехотинцы Огайо. На следующий год
приходится новая реформа и на свет появляется Камберлендская
пехота. В 1863 на сцену выходит пехота Потомака, а в 1864 году
униформа вновь меняется, настает черед Массачусетской пехоте.
Несмотря на грозную красно-синюю раскраску зуавы не самые
сильные войска федералов. 1865 год и очередная реформа – отныне
все юнионисты именуются Рэйнджерами.
Кавалеристы обзываются кавалерией Потомака, Камберленда,
юнионистской и рейнджерской – последние две размахивают шашками
и стреляют по всему, что движется, из мушкетов.
Снайперы представлены шарпшутерами и шарпшутерами, купившими
себе берданки (по крайней мере слово berdan’s у меня вызвало
именно такую ассоциацию).
P.s.: адепты Севера, простите меня, закоренелого Конфедерата, за
то что немного поизмывался над вашими войсками, но я ж не со
зла.
А, собственно, где сражаться такому разношерстному
разнообразному воинству? Разработчики мода уже позаботились на
этот счёт и помимо двух десятков ванильных карт нас ждет около
16 “исторических” полей. 14 из них пока обошлись без названия,
именуясь безлико map№ от 1 до 14, зато 2 карты имеют свои имена.
И если Форт Монро вспоминается с трудом (хотя реализация пусть и
не ахти, но задумка великолепная – моделируется форт,
представленный в виде горы, посредине один вход, а между входом
и противником располагается “мост”, справа и слева от которого
река-ров), то о поле под Названием Булл-Ран знает любой,
интересовавшийся этим периодом. На этом самом поле два раза
Конфедерация громила федералов.
КУДА ЖЕ БЕЗ ДЁГТЯ?
Теперь перейдём к собственно недостаткам и
недоработкам.
Пушки представлены мортирами, кулевринами и серпентинами –
модели ванильные, эффект от выстрела такой же. То бишь
стреляют не очень метко и заряжаются весьма медленно.
Разрывной снаряд практически бесполезен, также как и
добавленная картечь – реализована как несколько пуль, и
вместо того чтобы выкашивать рядами, убивает от 2 до 5
человек, да и то если попадет. К тому же если кулеврина таки
стреляет картечью, добиться этого от маленькой серпентины
мне так и не удалось: иконка есть, но при нажатии на нее
артиллеристы стоят как вкопанные.
Играя на максимальных настройках численности, я имел
удовольствие видеть стройные ряды солдат в четверть тысячи,
однако такое большое количество солдат отнюдь не пошло моду
на пользу, по крайней мере, в том виде, что имеется сейчас.
Солдаты стреляют только из первых двух рядов, а обычный
строй, по крайней мере, тот, в который постоянно строится
ИИ, это где-то 6-8 рядов, то бишь больше трети солдат
остаются без действия, вдобавок к этому КАК они стреляют?
Кажется, будто это не во
врага стреляют, а наслаждаются
звуками выстрела – стреляют редко, нестройно, безбожно мажут
и перезаряжаются ужасно долго. Проведя эксперимент и сравнив
ванильных мушкетеров с этими горе-воинами, обнаружил, что
мушкетеры стреляют и точнее и быстрее. Зайдя в текстовики,
обнаружил, что моделям прописано поведение… аркебузиров.
Аркебузиров!!! Представляете? И это для воинов 19 века!
Теперь понятно, почему они перезаряжаются по полминуты…
Собственно поэтому от мушкетного огня толку очень мало и
если регулярная пехота еще более-менее смотрится, то на
потуги ополченцев и глядеть тошно. Теперь вернемся к
шарпшутерам – у них анимация как и у ополченцев, намек
понятен? Из грозы всего живого они превращаются в головную
боль – для удобного расположения их слишком много, на
хороший выстрел они неспособны и стреляют чуть ли не
поодиночке, так что небольшая разница в радиусе стрельбы не
имеет абсолютно никакого значения, а в рукопашной они мрут
как мухи и быстро бегут.
Кстати о дальности стрельбы - у шарпшутеров она около 130
метров, а у обычных пехотинцев варьируется от 90 до 120,
причём даже при таком мизерном расстоянии враг не открывает
огонь, пока не сблизится на расстояние 50 метров. И нет бы
ему броситься врукопашную, так он начинает стрелять еще
менее стройно, чем твои воины и перестрелка может затянуться
на десять минут, пока кто-то не побежит. Мораль здесь
намного меньше, чем в ваниле – юнионистские ополченцы могут
броситься врассыпную и при потерях в 50 человек из 250.
Но несмотря на все эти недостатки, мне хочется верить что
это всё же лишь недоработки беты, и в последующих версиях
подобная нелицеприятная модель боя будет улучшена до
удобоваримой, и нас в конечном итоге будет ждать
великолепный продукт, повествующий о гражданской войне в США
и рассказывающий о ее соседях.
УСТАНОВКА
Установка мода проста. Скачайте мод, запустите
exe-файл и укажите для установки
основную папку МТВ2. Всё, пожалуйста, можете запускать мод с
ярлыка на рабочем столе. |
|