На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
РУСЬ II: TOTAL WAR
На internetwars.ru


СКРИНШОТЫ:

Все моды для Medieval-2:Total War internetwars.ru
Бой у ворот

Все моды для Medieval-2:Total War internetwars.ru
Смерть печенегам!

Все моды для Medieval-2:Total War internetwars.ru
Еж-непройдешь!


Все моды для Medieval-2:Total War internetwars.ru
Пруская живая стена

Все моды для Medieval-2:Total War internetwars.ru
Алая заря


СКАЧАТЬ
РУСЬ II: TOTAL WAR
Финальный релиз
( 1450 МБ )

Сообщайте
 о битых ссылках


ВСЕ МОДЫ

Все моды для Medieval-2:Total War internetwars.ru

Для
Medieval-2: Total War
На internetwars.ru


Статистика

БЛИКИ СТАРИНЫ
Сеча обезумела! Блестели и гудели мечи русов, холодно переливаясь на солнце, как стрелы Перуна. Звонко и жалобно звенело оружие огузов. Раскалывались железные шлемы, в предсмертной печали жутко вскрикивали порубленные. А под копытами, забрызганных кровью, коней, которые дико ржали и храпели, уже трещали щиты, кольчуги и человеческие кости. Над побоищем стояла алая дымка от горячей крови и обильного пота…
Таким был одиннадцатый век на перекрестке немыслимого множества культур и народностей. И этим перекрестком по воле судеб стала Русь. Действительность этого времени отличается от впитанных с детства былин и сказов, своей неподдельной жестокостью и коварством. Война - ремесло, и не важно, чей город горит - хазарский или смоленский.
Безумный водоворот религий и культур, прошедших хороводом сквозь "славянское междуречье", взрастил уникальный этнос, вобравший в себя благое и дурное, но не потерявший главного - своей изначальной сути - души. Отразить ее в объемном зеркале MTW-2 стало не простым делом даже для аксакалов модинга - Русь TW Team с их извечным лидером VIRом. Нешуточная цель - охватить все исторические аспекты «перекрестка культур», и при этом найти разумный компромисс между былыми реалиями и игровыми потребностями. Результатом творчества стал глобальный мод полной конверсии с оригинальными концептами 29 фракций, над каждой из которых поработал профессиональный историк. Более того, множество фракций создавались в тесной информационной связи с историками стран- наследников исследуемой культуры. Именно, по этой причине мод способен выполнять функцию, не только игрового, но и учебного пособия. А по качеству проработки материала может сравнится с главным лидером «историчности» мира TW-«Европой варварской».

ВСЕ ДОРОГИ ИДУТ НА РУСЬ
Да простят мой пафос о «перекрестке культур» иностранные коллеги, но в этом изречение есть большая доля правды. Без всяких сомнений главным культурным центром той эпохи была Византия с жемчужиной городов - Константинополем. И как не парадоксально, для мода о Руси, но именнограницы Византии продиктовали, основные очертания карты. Хотя, это не столько парадокс, сколько прагматичность. Ведь, невозможно понять внутриполитической атмосферы Руси, без присутствия ее извечного врага-союзника- Византии, в своей полной мощи и извечном величии. По этой причине 95% территорий входящий в состав Восточной Римской Империи на момент 1015 от рождества Христова попали на стратегическую карту. Такой акцент и стал одним из стимулов расширить число гладиаторов на кровавой арене РусьTW до очень значимого числа, превратив национальный региональный мод в глобальный.
Так уж вышло, что по территории занимаемой Русскими княжествами прошла не одна волна великих переселений и завоеваний. И доходя до этого порога, множество кочевых племен оседало, ассимилировалось и вносило свою лепту в формирование неповторимого культурного климата. К одиннадцатому веку православную Русь окружали прусские и шведские язычники, польские католики и византийские единоверцы. На юго-восточных границах гуляли языческие орды половцев и печенегов, мелькали островки княжеств иудейских хазаров. В одном котле северного Причерноморья смешались несовместимые по своей сути народы, что было причиной извечной распри и нетерпимости, войны ради войны.
Поскольку игровой мир Руси TW рассматривается с позиции русских княжеств, введено летоисчисление от «Сотворения Мира». Потому не стоит удивляться, что компания начинается с заоблачного 6523г, да и дата выбрана не случайно. В этот год от болезни принял упокой Креститель Руси - Владимир Святославович Первый (960-1015г после РХ).
Еще одним необыкновенным фактором для создания атмосферы, в этом моде, стала попытка передать национально-оригинальное, для каждой фракции, звучание имени воинского подразделения, записав его на русском языке. Ох, как иногда не просто, даже, выговорить название армянского элитного Мандпетакан Гунда или византийских конных Хиперкерастаи Хиппотоксотаи. Но при этом, сразу ощущается языковая культурная пропасть, разделяющая эти народы. Национальные названия придают законченность, каждому из концептов фракций, в которых они используются.

СТРОИМ РУСЬ
Дождь на утро совсем утих. Густой туман белой лавиной до краю начинил балки и низины, запеленал и Днепр-Славуту. Только горы с городищами, как острова, плыли среди седого недолговечного моря. Но вот златовласый Хорс пробился сквозь пелену Стрыбоговой отары и кинул на край Русский златой веер жизнь дарующих лучей. И с новой силой закипел людской муравейник града столичного…
Красота и плодородие земель Славуты были извечным магнитом для многих народов. Создателям мода удалось передать суть этой красоты во всей возможной мере. Благодаря работе штатного художника- Gareta, мод наполнен оригинальной 2-Д графикой с тематикой Руси. Эвэнты, и тематические, и исторические- теперь с православными отцами, бородатыми купцами, да добрыми молодцами. Естественно, переделано игровое меню и лод-скрины. Особой похвалы заслуживает стратегическая карта мода. На ней со всей скрупулезностью нанесенынаиболее значимые стратегические города и крепости. Идеально проработан ландшафт. Сделана оригинальная подборка стратегических ресурсов, которыми славились определенные области Руси и Кавказа. Конечно же, по карте ходят уникальные модели печенежских, византийских и . прочих полководцев.
Большая работа проделана над архитектурой страт режима, которая полностью вытеснила ванильную. Города Руси теперь полны златоглавых церквушек и срубов, деревянными мачтами высятся башни крепостей. На Кавказе, грубым камнем крепостных стен, обнесены приземистые домики и огромные мрачные православные церкви, над которыми высится одинокая наблюдательная башня. По всему Гуляй полю раскиданы шатры печенегов и половцев, обнесенные незамысловатой оградой. Модели городов для культур западной Европы и востока взяты из мини мода Агарта и модифицированы по стилистике 11-го века.


ПЕРЕКРЕСТОК КУЛЬТУР И ВРЕМЕН
Смуглый народ канглов, чьи кони не раз дробили ослепительный мрамор балканской Фракии, рассыпал свои вежи по всему окоёму Великой степи. Гордый народ Сульде уже сжимает харулужные клинки. На восточных границах уже блестят рысьи глаза жёлтых кыпчаков. Говорит, они бесчисленны, как песок на плёсах Истра Но говорят и Святослав был непобедим, заговорённый седыми волхвами.
Интересныммоментом 11-го века является комбинация старых и новых типов введения боя. На границе востока и запада к этому разнообразию примешивается и культурный оттенок тактики. С запада, уже архаичный (на тот момент) пехотный стиль скандинавов разительно отличается от новомодной тяжело конной лавины-хряка будущих тевтонцев. В Византии остаются множество элементов про- Римской тактики с компиляцией тактики своих восточных врагов. На степных просторах по-прежнему властвуют универсальные Конные лучники печенегов и половцев, завершающих любой обстрел лобовым ударом своей бронебойной конницы. И в центре всего этого винегрета Русь, военной культуре, которой поневоле пришлось вобрать в себя по щепотке из каждого стиля, дабы эффективно противостоять разношерстному врагу. Русь TW, на данный момент, единственный исторический мод этого движка, содержащий такое огромное разнообразие оригинальных линеек фракций с различными стилями введения боя.

Военный узел Кавказа
В этом моде настолько точно отображена военно-политическая ситуация на Кавказе, что фанаты из стран этого региона, в шутку, называют его: Армения -TW или Грузия-TW. Судите сами- Грузия, Армения, Алания, даже Сарир не забыт авторами мода!
Грузия (Сакартвелос Самепо) -переживает «золотой век», образовав новый гегемон Кавказа, поглотивший в себя Абхазкое, Кахетинское, Тао-Картлийское, Картлийское княжества. Имея древнейшие военные традиции проложенные со времен Колхидского царства(IX в. до н. э.) и прочную религиозную основу в виде Православной автокефалии (с V-го века) Грузинское царство основной претендент на лидерство в Кавказком регионе.
Алания («ирон» ныне осетины) – народ, история которого полна взлетов и падений. Ныне их государство процветает, и хоть его по-прежнему гложут распри христиан и с язычниками- Алания способна отразить любой военный удар. А аланские Алоны еще не раз будут топтать землю у ворот главных твердынь Кавказа.
Армения («hай» Тагаворутюн Найоц) – древний народ первым принявший христианство еще в третьем веке н. э.. Полное уничтожение государственности в пятом веке не смыло культурной совокупности народа. И Армения, через три столетия, поднялась из пепла под дланью династии Багратуни. К 12-му веку экономическое благополучие и сильная регулярная армия дают шанс на возвращение всех исконных земель Армении. И царь Багратуни, Гагик I по прозвищу «Великий» этим шансом непременно воспользуется.
Сарир (Серир) — аварское средневековое государство, в горном Дагестане. Из-за неспокойных соседей хазар и мусульман мирный народ Сарира был вынужден тратить львиную долю казны своей крохотной державы на содержание тысячных армий. Но сокровищница Гумика еще полна златом, а военные вожди готовы отомстить мусульманам за саженые горные селения.

Воины ветра и поля
Какие бы оказии не подносила судьба этим народам они всегда оставались верны кочевому образу жизни. Для мужчины одна достойная работа- война. А в земле пускай ковыряются черви- такова философия кочевника.
Печенеги -союз тюркских кочевых племен, сложившийся в VIII-IX вв.Заняли Северное Причерноморье до Дуная, регулярно вторгаются во владения Киевской Руси. Легкоконное войско Печенегов, имело на вооружении луки со стрелами, копья исабли. Они предпринимали внезапные и опустошительные набеги на Киевскую Русь, препятствовали её торговле с Византией. В тактике Печенегов широко практиковались конные удары с фронта и флангов, ложное отступление, засады по берегам рек, в одной из удачных таких атак был убит киевский князь Святослав Игоревич. По преданиям предводитель печенегов сделал из его черепа чашу.
Половцы (кипчаки, кыпчаки, куманы) -грозные повелители степей. Половцы средневековая тюркоязычная народность, господствовавшая в южнорусских степях с половины 11 в. Русские называли их половцами, иногда и византийским именем - куманы. В середине Х века перейдя вслед за торками-огузами Волгу, хлынули в степи Северного Причерноморья и Кавказа. Опустошительные набеги на Русь и окрестных соседей, это топот их конницы будет вызывать страх и ужас в пограничьях русских княжеств. В моде половцы настоящие хозяева степей.

Осколки Тюркского каганата
Эти народы всегда первыми встречали гостей из степей Монголии и нужно отдать должное -пережили множество волн переселенцев, однако закат их славы уже близок.
Хазария - с 650 по 965 годы это государство становится мощным каганатом (царством) на территории степей Восточной Европы, Поволжья и Придонья, объединив под своей властью значительное число окружающих племен и народов. Теперь же в моде хазары переживают не самые лучшие времена. Уже познавшие остроту мечей русичей во главе с Владимиром Святославичем и Святославом Игоревичем, разорение их столицы и дань, постоянные истощающие войны, вот их удел. Времена грозного Каганата давно прошли. Их державе грозит много опасностей, и их цель выживание.
Хорезм (Гурганж)- начинает отсчет своей истории примерно с 1097 г. Вплоть до середины 12 в. правители Хорезма были верными вассалами Восточных Сельджуков. Но теперь у хорезмшахов есть все шансы развиться в большую восточную Империю. Главное найти и почувствовать слабость Сельджуков. Неистощимый резервуар воинской силы на севере, где Хорезм граничит с половецкой степью, можно обернуть к своей выгоде. Тюркская конница из степных воинов не раз решала исход сражений.

Пустившие корни
Отказавшись от вечных скитаний, они отвоевали новые земли, которые назвали домом. Но посеять лишь, пол дела, хватит ли сил пустить корни.
Волжская Булгария - первое феодальное государство возникшее в конце IX - начале X века н.э. и длительное время являлось единственным развитым государством на крайнем востоке Европы. Основное население его составляли булгары - выходцы из Приазовья, подчинившие себе местные финно-угорские и тюркоязычные племена. Самые крупные города - Болгар и Биляр - по площади и населенности превосходили Лондон, Париж, Киев, Новгород, Владимир того времени. Булгары были язычниками. В 922 году в Булгарию приезжает посольство из Багдада, и сЬезд всех булгарских племен принимает государственную религию - ислам.
Бьлгарское царство - народ потерявший дом, обрел ее у берегов адреатики. Это царство просуществовало до 1018 г., потом было завоевано Византией. Болгары на протяжении всей своей истории упорно отстаивали свободу и независимость. Византия главный враг и опасность для этого Царства, но рядом ждёт своего часа и Венгрия. Может удастся найти силы и полководцев уровня воеводы Иваца, и устроить не одну победную битву, как на Витольском поле.
Венгрия - наследники Мадьярских вождей, исповедующие мастерство и тактику войны наскоков лёгкой конницы, которую не видывал свет со времён Атиллы. Расселившиеся в карпатском бассейне венгры постепенно стали строить своё, одно из самых старых средневековых государств. Перенимая рыцарское военное искуство западных христианских соседей и само католическое христианство, они в то же время ловко и успешно отражают набеги кочевников и печенегов. У наследников династии Арпада все шансы стать мощным европейским государством. Но для этого нужно очень постараться.

Наследники персидской булавы
В эпоху античности Персия достигла невероятных успехов в военном деле, искусстве, науке и переросла в гигантскую империю. Каждый народ средней Азии взял щепотку ее культурного наследия и грезит объединить под своей булавой все владения персов.
Сельджуки - грозные повелители востока! Более чем полуторавековой период существования будущего Сельджукского государства - время, необычайно богатое событиями и важное для последующей исторической судьбы народов Среднего и Ближнего Востока. Это государственное образование - по истории самое обширное в Западной Азии со времен Арабского государства VII в. и халифата VIII-IX вв.- появилось в результате первой крупной победы завоевательного движения огузских и других тюркских племен, возглавленного Представителями рода Сельджуков, по преданиям происходящим от самого Сельджука прожившего до 107 лет. Орды могучих конных воинов стоят на границах Западной Азии, и готовы обрушится на всех кто помешает их победному шагу.
Эмират Бувайхидов (Аль-и-Буи )- шиитская конфедерация, народ которой, был одним из наследников чистой персидской культуры. Им выпала честь владеть величественным Багдадом. Ныне эмират на гране уничтожения, ибо огромные орды Сельджуков уже стоят у его границ.
Эмират Хамданидов - небольшое северо-арабское племя бану-таглиб, благодаря интригам и бесконечным войнам, расширило свои владения и переросло в эмират. На арене Азии этот народ вел вечные войны с Египтом при поддержке Византийской империи. Их мир-пустыня, на ее просторах они сильны.
Византийская империя - древнее государство монстр великих кесарей и императоров. Оно находится в фазе своего подьёма, под властью династии македонских властителей Василия Болгаробойца и его брата Константина. На западе беспокойное Болгарское Царство и Венгры. На востоке бряцают оружием арабы мусульмане, а дальше появились орды Сельджуков, на севере кочуют в набегах печенеги и хазары, стремясь поживиться тем, что плохо лежит. Она по прежнему контролирует торговлю Востока и Запада, ей прийдётся отстаивать свои границы от алчных соседей со всех концов света.

Военный узел Северного моря
Для стран Северного моря пришло время перемен. Новая религия поглотит старую, как ураган появится из неоткуда враг и новый господин всех народов Прибалтики.
Королевство Швеция (Кунгарикет Свериг) - легендарное королевство бесстрашных мореплавателей, кровожадных и свирепых воинов удачи и топора. На своих дроккарах, они вершили историю всего старого света. Но эпоха викингов клонится к закату. На смену непобедимому хирду, пришел тяжелый конный клин. А бравые походы сменились обороной исконных земель.
Прусская конфедерация - союз девяти племен, один из последних островков варварства в изменяющейся Европе. Сделав грабительские набеги на Польшу, своим основным ремеслом, прусы сами подписали себе приговор. Но в запасе у этого храброго народа еще есть время для славных побед.
Польское королевство - молодое царство, возрожденное трудами Болеслава I, расширившего его от Балтийского моря до Карпат, и от Чехии до Волыни. Укрепив религиозные основы государства, этот могучий монарх способен двинуть свое войско в любом направлении Европы.

Многоликая Русь
Из-за разнообразия военных и религиозных структур у соседей Княжеств Руси, сами княжества, как хамелеоны приобретали разные цвета, дабы не быть проглоченными более крупным ящером. Кардинальные отличия можно четко провести между разными региональными центрами –Новгородом, Киевом и Тмутараканью(единственным княжеством южного региона. Остальные княжества в той или иной мере копируют структуру центра и соседей, что и было отражено в моде.
Стольный Киев-град- много воды утекло со времён правления князя Аскольда, последнего представителя династии Кия. Начиная с князя Олега провозгласившего, по преданию, Киев - матерью городов русских. Его потомки князь Игорь и княгиня Ольга. Затем отважный князь Святослав с его героическими походами и прославлением русского оружия. Святое Крещение верой христовой, принятое Владимиром Красное Солнышко на Руси, всё это история. Киевское государство росло и развивалось. Быстрый рост Киева в X - первые годы XI века отмечали все иностранные путешественники, послы и купцы, побывавшие в нём. Город поражал приезжих своим богатством, многолюдством, пышностью дворцов и храмов. Начало игры стартует в тот момент когда на княжении водворился князь Святополк Окаянный, которому предстоит нелёгкая задача править государством и соперничать с князьями Руси. Киевское княжество окружено Русью удельной и со степью граничит. На юге разбойничают орды печенегов, на западе своевольное Галицко-Волынское княжество, потомков здешних хорватов и Бужан, они обладают богатыми землями и многими градами. Это граница Руси и Запада. Выше на север Полоцкое княжество, помнят там князя Владимир Святославича разорившего Полоцк, убившего княжившего там Рогволода, и взявшего себе в жёны его дочь Рогнеду. Полоцкие князья всегда будут стремиться к большему.
Тмутаракань-древнерусская «Атлантида» - это загадочное слово в течение XI ст. неоднократно попадало на страницы летописей и, наверное, весьма занимало умы русичей. Для многих из них Тмутаракань была такой же таинственной «незнаемой» землей, как и заморские страны. О ее князьях рассказывали предания, звучали в ее адрес и проклятия с пепелищ сожженных половцами поселений.Тмутаракань существенно отличалась от других русских земель, на ее лик наложили свой отпечаток культуры разных эпох и народов — от античной греческой до византийской, хазарской, русской. Начала русской Тмутаракани могут уходить в VIII — IX вв., когда на тогдашнюю военно-политическую арену вышла Русь. Полумифическая и легендарная, вотчина князей-бунтарей, Тьмуторокань достигла своего зенита могущества под управлением князя Мстислава Владимировича Удалого и его сына Евстафия Мстиславича. Тмуторокань опираясь на разноплеменные войска, являлась серьезной региональной силой, с которой считалась Византия. Не зря ромеи обратились к Мстиславу с просьбой о помощи в подавлении Хазарского мятежа в Крыму.Стратегическое положение Тьмуторокани очень удачное, возможно не совсем удачно расположен Саркел, но эта провинция может стать удачным плацдармом для начала экспансии в Волжско-Донском регионе.
Новый град - Новгород - дальше на северо-западе дороги приведут нас к Господину Великому Новгороду. Сведения о раннем Новгороде можно найти не только в русских летописях, но и в византийских. На княжении там князь Ярослав. Мудрый князь правит торгово-аграрной республикой. Он отказался платить дань Киеву, успешно отбивает атаки полоцких князей и выступил супротив киевского князя Святополка. Кто знает, кому достанется киевский княжий стол. Мощная и богатая держава Новгород. Дальше на северо-восток, огромные неизведанные земли, залесский край, вотчины князей Мономаховичей, князей Долгоруких. Ростово-Суздальское княжество пока не большое в 1015 г., но у него большие перспективы. Сюда в дикий край стекаются все кто бежит подальше от угрозы степных набегов и раззорения. Граничат ростовские князья с соседним небольшим Муромо-Рязанским княжеством, земли которого граничат со степью. Постепенно муромо-рязанские князья начали подпадать под влияние суздальских князей. Несмотря на довольно упорную борьбу, это влияние стало настолько сильно, что Всеволод Большое Гнездо свободно распоряжался и князьями Рязани, и их войсками и землями. Им трудно уделять пристальное внимание внутренней политике, они всё время отражают набеги Половцев. И наконец картину Удельной Руси в моде завершают два княжества Смоленцы и Черниговцы.

В заключении этой главы немного расскажу о тактике в моде. Принципиальных работ на ИИ не проводилось, мы имеем дело с классическим поведением войск противника на страте и в бою. Однако не все так просто. Грамотно прописанные взаимоотношения соседей, верно рассчитанный уровень агрессии и тип поведения, делаю игру достаточно сложной! Сразу же после того, как я осадил город печенегов, на моих границах появилось четыре полных стека противника и осадили мою крепость и два форта. Армии не ходят мелкими стеками, а зачастую, собираются по два-три полных флага и идут ордой. Во время боя ИИ использует все простые комбинации известных тактических приемов. Но главный плюс заключен в игровом разнообразии комплектования разных фракций. Для каждого противника придется подбирать уникальную структуру своих войск. К примеру, воюя с печенегами, из-за их зверских конных лучников приходится формировать армии, состоящие на 1/2 из пеших лучников, остаток разбивать на копейщиков и тяжелую конницу! Баланс характеристик юнитов подобран грамотно. Телохранители, не смотря на свою броню и хиты, четко мрут на копьях дохлых отрядов копейщиков в затяжном бою или лобовой атаке, но при грамотном чачже выносят их подчистую! Битвы не затяжные и добиться перелома морали врага вполне реально, до того, как заснешь за монитором. Очень оживили батальные сцены, редко используемые в модах этого движка, формации «ежа» и «стены щитов». В целом, этот мод, в тактическом плане выглядит так, как должна была бы выглядеть «качественная» ваниль!

ИДУ НА РУСЬ
В год 6523 (1015). Когда Владимир собрался идти против Ярослава, Ярослав, послав за море, привел варягов, так как боялся отца своего; но Бог не дал дьяволу радости. Разболелся Владимир и умер он на Берестове, и утаили смерть его, так как Святополк был в Киеве. И сел Святополк в граде стольном, по смерти отца своего, и созвал киевлян, и стал давать им дары. Удумал он окаянный дело Каиново - Бориса и Глеба со свету извести. И помог сатана ему в этом зломирении нечестивом. И был убит Борис, а за ним Глеб, и положили братьев единокровных в церкви святого Васили. И пришла тогда Ярославу весть из Киева от сестры его Предславы: "Отец твой умер, а Святополк сидит в Киеве, убил Бориса, а на Глеба послал, берегись его очень". И собрал Ярослав тысячу варягов, а других воинов 40 000, и пошел на Святополка, призвав Бога в свидетели правды своей…
Слы светлого князя Киевского Святополка Володимировича в хоромах черноговского воеводы- Святослава:
-коль пришел - говори боярин, времена лихие ныне, не спокойные - что принес?
-князь всея Руси Святополк Владимирович велит брату своему единокровному Святославу собрать всю дружину вольную и воев, земли черниговской, и выступить к Славуте на переправы града стольного. Да будет ведомо княжичу, что ныне и на веке вечные, Ярослав Владимирович враг для всей Руси сущей! На Киев удумал  варягов да новгородцев  вести.
-добре боярин - ты слово княжье молвил - я слово сие внемлил, ныне совет с дружиною ближнею держать будем, как волю княжью ко времени исполнить.
-иди отдохни с пути, да жди ответа князю!
Совет воеводы Черниговского с дружиною ближнею:
-надобно воев Святополку слать…
-а кому надобно? - тебе надобно? Иль Чернигову надобно, а я молвлю - единому Святополку и надобно-убивце окаянному! Глеба, яко овна хитростью, атары лишил, да волков подослал лютых стаю, что зубами его грызли!
-ты Яромир- храбр знатный, но дела рода княжьего тебе не по уму, и рот свой в сторону сею не рассевай, иль ныне же масла кипяченого отведаешь.
-коли надобно то и отведаю, не раз за тебя стрелу огуза принял.
-долг свой я памятствую и только потому, за своемыслие твое и вольнословиеебе голову с плеч не отсекли, но ныне суть есть в речах твоих. Нельзя мне к Киеву! Святополк дружину примет, а меня в поруб, а чего слаще, аки того овна…
-ну сиди тогда студнем в Чернигове и думы думай темные, пока тебе сряпун какой, али урядник яду отведать даст.
-ну и чего ты от меня хороняка тогда просишь?
-молвлю - идем к Киеву –погано! Молвлю- не идем к Киеву- и сим есть погано!
- не уразумел ты моих слов княже…
-а как же тебя понять, коль ты толком ничего не говоришь!
- верно не «идем к Киеву», а идем НА Киев
-и ж чего удумал, да ты совсем ума лишился, иль у тебя в башке стрела огуза застрягла?
-каким миром ты думаешь дружину киевскую брать?
-а про какую ты дружину княже речешь? Вся сила киевская с Глебом на Печенегов пошла, со всех околиц дружину собирали. А как Глеб малодушие проявил, к Святополку ведь не сбежались-обернулись по околицам! Вот он и кличет всех кого можно, ибо Ярославу ныне не ровня! Ныне в Киеве дружины не более, чем воинов черниговских, да холуи с Вышгорода, что Глаба резали! Но что они за воины? Тем паче, что люд столичный ныне супротив Святополка стоит - окаянным его кличут, а Олег рекут- вознесся!
-а мне весть несли, что люд, и простой и бояре, дары от Князя получает и всякие милости, потому в граде стольном про смуту и не слыхивать
-так тож всякому ясно, что ныне нужны - вот и дары, а завтра окрепнет и аки пес цепной мертвой хваткою за горло ухватится - втридорога спросит и никакой пушниной песцовой, да золотом червленым не откупишься, пока душа из тела не исторгнется!
-верно молвишь, кому как не мне нрав Святополка ведать. Но как град то будем брать? Пущай нынче рати равные, но они за стенами, да со стрелами, а мы голышом под смолу, да камни пойдем?
-Святополк за стенами сидеть не будет, решит нас испугом взять, в поле встретит лучшими полками, только нам сего и надобно! Хоть и дело тяжкое - верной смертью чуется!
-А какая к нечистому разница-уж лучше в поле, чем от яду! Будем дружину собирать, но что боярину молвим?
-а то и молвим: будет дружина Чернигова у врат Киева, как князь велел!

Возле Киева в стане ближней дружины войска черниговского:
-твоя речь: «выйдет, лучшими полками встретит», а мы тут уже вторую седмицу, аки коровы топчемся.
-да ведь молвил я княже, что Мирослав со стану печенегов весточку слал, Святополк за злото, эрдимов войско ждет, нам в спину ударят!
-и что твоя светлая голова по сему поводу удумала?
-уходить нам поздно, за стенами Чернигова не укроешься, Ярослава разобьют, за нас примутся.
Ярослав с варягами к Киеву раньше печенегов будет, но с ним на стены идти тоже нельзя!
-это с какой же радости?
-град та мы возьмет, только чертей своих рогатых Ярослав то от разбою не удержит - где девицу порушат, где добро разволоку, а на нас все зло! Может он тебе и волю даст в Чернигове княжить, но Киев супротив Чернигова будет полакомей! Да и эрдимы сами на стены не сунутся - им поле да волю давай!
-дык выходит, с чего мы начали, к тому и пришли- надобно и дружину поберечь, и град взять, и до Ярослава успеть.
-так княже и буде, чай лесинок настругали, а далече дело не хитрое. Сделаем так…

Блестят и играют на конусных шлемах витязей веселые ранние лучи Хорса.По Славуте бежит мелкая, зыбкая волна, ни тучки, ни ветерка. Видно спит еще Стрыбог. Славная заря для славной битвы!
-добре дядько мы зруб, обтясали. Любо дорого на вежу высится.
-лез бы себе шустре, да молчал бы крепчее- дурень, доки стрелу, аль булижник в котелок пустой не схлопотал.
-до селе были стрелы, а ныне на волу Таймур палицею машет- не до нас  стрельцам киевским.
-и как ж тебя такого болтливого в 18-ть то годков в старшую дружину величали!?
-абы, ты дядько, так кием махал в годков 18-ть, ныне был бы в дружине ближней!
-куды сунешь –тетерев, Яромиром сказано:" на южную браму полку нашему нестись, взять и досмерти стоять"!
-дык хоть с единого пятигорца дай кием пробу взять!
-будет с тебя на южной проб, мощами дрыгай, доки стрелы наного не засвистели…

Полк Юрия сделал, что было велено, на волу восточном битва жаркая, вся сила киевская там! А Ерема браму южную взял и держит - выступать пора!

Лавиною понеслись два полка конных витязей под браму южную и в мновение стрельцов конных и пеших было порублено многое множество. Примешались было копейщики, да в смуте малой, страху истерпев - дрогнули. И понеслась, как волна морская, дружина ближняя по мостовым киевским, костьми стеля дорогу алую. Проскочивши путь на волы восточные в тисках зажали со стен отступающих и не вышло с того провулка ни единой души в теле! И ударили у площади, яко молот, по дружине конной Киевской и погиб Святополк окаянный, и началась смута великая в оставшихся полках киевских…

БУДУЩЕЕ РУСИ
Уже сейчас готова версия Руси на базе новейшего движка Киндомс, проводится тест этой версии!
Нас ждет множество нововведений:
-новый вид городов для Византии
- новые страт модели полководцев
-кровь из мода Crimson Tide 4.2 от Magus
- оптимизация линеек Армении и Византии
-переработка карты, в сторону усиления историчности
-добавление новой линейки булгар
-полностью переработана система скриптов, добавлены новые!
Планируется:
- изменение системы найма пехоты
- ребаланс войск
- система ассимиляции захваченных провинций - с целью исключение блицкриков...

УСТАНОВКА
Представленная на нашем сайте версия мода устанавливается на M2TW v1.4 (однако проверенно - идет и на версии 1.3) Она пробудет на сайте до выхода версии на Киндомс, и содержит в себе все вышедшие патчи и фиксы. Для установки нужно разархиваровать пак на чистый не распакованный МТ-2. После распаковки архива мода вынеситe из основной директории(там где ехе вайл) на рабочий стол ярлык от файла Launch_PycbII-через него запускается мод! Сам мод адаптирован под пиксельные шрейдеры первого порядка, на них советуем и играть!

©Автор обзора -Skiph. Помогали Mr.Gorby, Пума.
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru