На главную страницу
сайта
Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
МОД
ОГНЕМ И МЕЧОМ 2

Для Medieval-2: Total War
На internetwars.ru

Total War, Medieval 2, моды, скачать

 СКРИНШОТЫ:

Souvereign Power - мод для Medieval 2: Total War  на Internetwars.ru








СКАЧАТЬ:
 ОГНЕМ И МЕЧОМ 2
Полная сборка, v. 0.95
4.56
ГБ

Сообщайте
о битых ссылках



ВСЕ МОДЫ
для M2TW на этом сайте


 

ЕВРОПА, ВЕК 17-Й
Полная конверсия – пока еще довольно редкое явление среди модов для Medieval II – Total War. Тем более, если речь идет о том, чтобы отразить в моде не европейское средневековье, а какие-то иные временные и территориальные условия. Тем не менее, такие проекты появляются, причем, часто они представляют из себя своего рода «вторые серии» модов, ставших успешными на младшем движке Rome – Total War. «Огнем и мечом» был одним из таких модов, в свое время буквально взорвавшим сообщество поклонников серии Total War, благодаря целому ряду уникальных нововведений, но главное – свежему взгляду на игровой процесс, где кардинально изменилась эпоха, а с ней и типы войск, их вооружение, тактика, и все прочее.
Полноценного мода, сфокусированного на XVII веке на территории Европы, среди проектов для M2TW действительно не хватало. Недавно вышедший мод о Тридцатилетней войне собрал множество отзывов, далеко не всегда положительных. Ну и стоит добавить, что боевые действия там сосредоточены на ограниченной территории. То есть, мод в полном смысле этого слова региональный. Это совсем не плохо, наоборот, полным-полно военных конфликтов только таким образом во вселенной Total War и можно отразить. Но ведь Русской душе всегда так хочется размаха, масштабности…
Огнем и Мечом 2 дает и то, и другое с лихвой.
Место действия – Центральная и Восточная Европа, Малая Азия, чуток Италии и Скандинавии, Закавказье и далее на юг примерно до широты Кипра и Крита. То есть, практически те же места, что и в «первой серии» мода.
На этих землях в XVII веке сталкиваются интересы множества держав: Османы рвутся в Европу, Швеция и Польша только и ждут случая, дабы отгрызть кусок за куском от переживающей сложные времена России, а, заодно, недобро так посматривают друг на друга. Крымские татары не ждут – они жгут. А также грабят, уводят в плен и разоряют все и вся, до чего могут дотянуться. Густав II Адольф демонстрирует как надо Родину любить посредством линейной тактики. Ну и в довесок еще множество куда менее раскрученных, но от того не менее масштабных и значительных конфликтов.
Мод получился, скажу сразу, умопомрачительно красивый. Начиная от вступительного ролика, где в главных ролях знаменитые крылатые гусары, продолжая загрузочными экранами и обновленными деталями интерфейса, и заканчивая шикарно сделанными юнитами, абсолютно все из которых уникальны, и я не видел ни одного (чрезвычайная редкость!), который бы отставал по качеству проработки от остальных.

Все моды для Medieval 2: Total War  - на Internetwars.ru

НЕ ПУШКОЙ ЕДИНОЙ
Одним из основных аспектов войн той эпохи стало массовое применение огнестрельного оружия. И в данном проекте оно нашло практически полное отражение. Это стало первым и наиболее ярким моим впечатлением от знакомства с модом «Огнём и мечом 2».
Ружья и пушки наносят на поле боя чудовищный урон, попутно окутывая войска пороховым дымом, мешающим обзору. Лично мне такие характеристики огнестрельного оружия сначала показались даже чрезмерными, но, поразмыслив, я пришел к выводу, что иначе роль такого вооружения на движке M2TW отразить не удалось бы. Ведь изначально он был заточен под средневековье, где должное было отдано рукопашному бою.
Но те, кто захотят решить все проблемы с помощью только Пули-дуры и её коллеги, Ядра-идиота, могут серьезно просчитаться. Например, войска Крымского ханства полагаются на типичную степную конницу, быструю, как ветер, и смертоносную, как Брейвик. Костяком там служат конные лучники, все как за 400 лет до описываемых в моде событий, во времена монгольского вторжения в Восточную Европу. Поскольку основным противником для Крымского ханства на первом этапе игры скорее всего будет Россия, то возможностей поиздеваться над адептами огнестрела у крымцев будет предостаточно. На ранней стадии русским войскам просто катастрофически не хватает мощи и, особенно, мобильности.
Впрочем, помимо толком не проснувшегося Русского Медведя, крымчаки, да и другие желающие, могут столкнуться с куда более крепкой Польшей. Еще одна фракция, о которой хочется сказать особо. Сила их войск тоже заключается не только в грамотном применении огнестрельного оружия. Здесь придется вспомнить о роли тяжелой кавалерии.
Легендарные крылатые гусары, перед изображениями которых каждый правоверный патриот Речи Посполитой обязан ежедневно совершать троекратный намаз, уже в начале игры составляют около половины польской армии. С учетом наличия в списке авторов мода людей, чья компетентность в исторических вопросах не вызывает сомнений, с такой долей элитной кавалерии в польской армии можно лишь согласиться. Однако, на поле боя в этом моде боевые качества крылатых гусар таковы, что им почти нечего противопоставить. Если играть за Польшу, то можно весьма быстро дойти до Москвы, и довольно архаичная русская армия Вас не остановит. На запад, юг и север такими же темпами двигаться сложнее, но и там равных крылатым гусарам нет. Я нашел лишь один гарантированный способ быстро с ними справиться - расстрелять артиллерией. Недостатков у такого метода куча. Во-первых, гусары не любят стоять на одном месте и ждать смерти, во-вторых, где вы найдете столько пушек!

Все моды для Medieval 2: Total War  - на Internetwars.ru

Отзывы об этом аспекте мода моментально перешли в плоскость политических и псевдоисторических разборок между адептами полярных точек зрения по данному вопросу. Разумеется, дело здесь в застарелых этнических сварах, и сопутствующему им духу ревашизма, что печально. О силе и доблести крылатых гусар, на мой взгляд, спорить бесполезно, но в игровой баланс их как-то встроить необходимо. Задача это непростая, и, уверен, она будет решена.
О русской армии пару слов я сказал выше: её сила, особенно в начале игры, может быть только в количестве. Ну и еще в виртуозном применении разной степени коварности тактических приемов. Естественно, что последнее возможно лишь если игрок выбрал для прохождения именно эту фракцию. Играть за московитов очень сложно, даже несмотря на то, что это по территории самая крупная фракция в моде. Вероятные противники очень опасны, само государство не то, чтобы рыхлое, но впечатления монолита не производит. Впрочем, чем сложнее цель - тем слаще победа.
Если Россия - самое обширное государство в моде, а у поляков сильнейшая тяжелая конница, то османов я назвал бы обладателями наиболее гибкой армии. Правда, Запорожская Сечь при определенных условиях способна помочь московитам в борьбе с Польшей, Крымским Ханством и османами. Но именно помочь. При наличии неплохой линейки казацких юнитов, ресурсы этой фракции ограничены небольшой стартовой территорией. Но если удастся добиться совместных действий России и казаков, то их католическим и исламским противникам станет довольно грустно. А, может быть, и больно.
Что касается линеек юнитов вообще, то это, бесспорно, одно из сильнейших мест мода «Огнем и мечом 2». Поскольку над проектом трудились настоящие мастера, широко известные в сообществе Total War, в том числе и своей исторической подкованностью, то у юнитов нет проблем ни с исторической достоверностью, ни с внешней проработкой.
Фракции из западной части карты довольно схожи между собой. Основной акцент там сделан на правильное взаимодействие пеших стрелков и пикинеров. Конечно, все это должно поддерживаться тяжелой конницей и артиллерией. И, как и в первой серии мода, существует некоторое количество уникальных отрядов, позволяющее, при всей схожести этих фракций, иметь каждой из них свое неповторимое лицо.
Чем восточнее – тем больше между фракциями различий, прежде всего в компоновке армий, и, поэтому, в манере их действий на поле боя.

Моды для Medieval 2: Total War здесь

НЕ К ЧЕМУ ПРИЦЕПИТЬСЯ
Я, как человек, сам такие шедевры, как данный мод, не создающий, люблю покритиковать. Но здесь мне было решительно не к чему привязаться. Разве что, к численности отрядов, которая могла бы быть и повыше. Ну и эту самую численность иногда затруднительно прочитать на инфокартинках юнитов из-за фона. Но это мелочи.
Другим козырем мода является общая историческая достоверность, проявляющаяся не только в юнитах, но и в воссоздании, насколько это позволяет движок, действительной обстановки того времени. От политики до демографии.
Например, взять хотя бы систему найма войск. Она зависит, прежде всего, от двух вещей. Первое – это религия. Если Вы не обратили в государственную религию большую часть жителей области – вы не сможете забрить их в свою армию. Второе – постепенное развитие военного дела в XVII веке. Старые типы войск будут постепенно заменяться более современными и более эффективными. Для московитов, например, это страшно актуально. У них на старте с качеством войск полный атас.
Внимание было уделено даже такой, казалось бы, мелочи как знамена и штандарты. Вообще, в рамках этого проекта разработчикам пришлось решать задачи, которые для мода на движке M2TW возникают редко. Например, внедрены полевые укрепления – все эти рогатки, вагенбурги/гуляй-города, без которых представить битвы XVII века невозможно. Единственное, что не переделывали совсем – это архитектура.
Чтобы вести войну, как известно, нужны три вещи: деньги, деньги, и еще раз деньги. Экономическая ситуация целиком и полностью зависит от выбора фракции. Кто-то основывает свою экономику на торговле, а кто-то на грабеже сопредельных территорий. Кто-то умудряется это гармонично сочетать. Сложности возникли у меня с купцами. Чтобы они приносили заметный доход, надо затрачивать на них очень много усилий и финансов. Мне, например, было проще грабить соседей периодически. Жестокие времена, что поделать… Тем более, играл я за Османов, грабить было кого, и кем. Благо, у них одна из сильнейших, если не сильнейшая армия в моде, позволяющая реализовать почти любой тактический сценарий.
На сегодняшний день актуальная версия мода - 0,9 бета. Это значит, что, несмотря на то, что мод уже абсолютно полностью стабилен и играбелен, работа над ним продолжается. Не люблю говорить о слухах, однако, тут не смогу удержаться... Говорят, что в итоговой версии карта будет расширена на запад аж до Атлантики. В таком случае, в моде появится Франция с её Королевскими мушкетерами, Гвардейцами кардинала, и другими, не менее интересными типами войск.
Подводя итог, скажу, что это, без преувеличения, мощнейший проект. Говоря языком аналогий, мод «Огнем и мечом 2» стоит окрестить «Europa Barbarorum» для XVII века. С выходом в свет этого замечательного мода, да еще и практически под Новый Год, уверен, следует поздравить и коллектив разработчиков, и всех, кто будет в этот мод играть.


УСТАНОВКА
Скопировать файлы из архива в папку Medieval II Total War

© Страницу подготовил Николай Тихонов (WOO DOO). Специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается.