VLAD
МОД: "MONGOL INVASION:
TOTAL WAR"
Мод
о монгольском нашествии на Русь просто не мог не появиться.
Как же
так, такая игра, как Medieval-2: Total War,
в которой и Крестовые походы есть, и Тевтонские завоевания, и
Британская кампания, и даже завоевание Америки. А вот нашествия
монголов на Русь, и вообще - монгольского нашествия нет.
Впрочем, не удивительно. Поскольку Русь в
Medieval-2: Total War вообще была
обделена.
И это дело обычное, когда игра делается не у нас, а "за бугром".
И то, что мы сейчас имеем возможность воевать за русские княжества,
любуемся превосходными линейками русских юнтов эпохи Средневековья - все это
благодаря исключительно модам. Перечислять их не будем. Достаточно
вам зайти в нашу галерею модов для MTW - 2,
все там найдете.
Но один мод в этом обзоре мы выделим. Это "Русичи:
Total World" (он же "Русичи: Total War).
Тем, кто с ним до сих пор не знаком, напомним вкратце, что
делался он студией "Марка",
как коммерческое дополнение к оригиналу -
Medieval-2: Total War. В
него были вложены реальные деньги, были привлечены лучшие
3d художники, имеющие опыт создания юнитов
для серии Total War. Но
Sega и Creative Assembly этот
проект отвергли.
Причины перечислять, или гадать о них не будем. От себя лишь могу
предположить, что все по той же забугорной не то чтобы нелюбви, а
полного безразличия к военной российской истории. В этом плане выбор
"Маркой" самой темы мода, как коммерческого аддона к зарубежной
игре, выглядит не слишком удачной идеей. Но это мое частное мнение.
И, повторюсь, в нашем случае причины, как и почему, не важны.
Мод был
доведен до конца и "Марка" поступила очень благородно - разрешив
его бесплатное распространение. Более того, позволила использовать
великолепные юниты мода другим модмейкерам и создавать на базе "Русичей"
сабмоды.
Таких сабмодов вышло всего два. Один "Святослав:
Total War" (о нем мы уже рассказывали), второй
"Mongol Invasion", автором которого
выступил Vlad. Как автор модов, он впервые
заявил о себе, выпустив мод "Vlad: Total War"
для Rome TW, до сих пор имеющий
спрос. Делал и другие интересные
модификации.
Ему и пришла идея, сделать аддон к "Русичам" на тему монгольского
нашествия.
Хотя в оригинале "Русичей" монгольская фракция представлена во
всей красе, она все же не более чем одна из многих.
ФЕОДАЛЬНАЯ РУСЬ И ЕЕ СОСЕДИ
Мод Влада - Mongol Invasion, хотя и
сабмод - очень крупная, самобытная и авторская идея.
Хотя он и опирается на "Русичей", новаций здесь столько, что
перед нами совсем другая Русь. И не только Русь.
Начнем с даты: временные рамки мода очень обширны, он стартует в
1223 г. (битва при Калке) и простирается вплоть до 1480 года, то
есть продолжается еще 100 лет после Куликовской битвы. Таким образом
мы переживаем пик могущества и начала заката монгольской империи.
Соответственно расположилась и карта, с ее фракциями. Кроме 6
русских княжеств тут и такие миноры, как Грузинское царство, и такие
экзотические народы, как пруссы, и чехи
(фракция Богемия и Моравия), половцы, булгары и деградирующая, но
еще не способная воевать Византия. Это помимо других, как больших,
так и малых государств.
Работа над модом широко обсуждалась на сайте студии Марка и Влад
очень демократично учел пожелания многих фанов, предлагавших свои
поправки и идеи.
Именно так появилась слабая, но исторически достоверная фракция -
Мордва. Худо ли бедно ли, у нее тоже есть своя армия и национальные
юниты.
А что касается пруссов, то разработчиком было проведено настоящее
антропологическое исследование, чтобы выяснить, какие, собственно,
лица нарисовать их воинам.
Тщательность и терпение, с которым автор подошел к своей работе
заслуживает уважения - все ивенты (события) получили свои картинки,
нарисовано огромное количество хоругвей, знамен, геральдических
украшений для щитов и доспехов всех участников времен монгольского
вторжения. Мод получился красивым, намного раздвинув графические
рамки своего прототипа, хотя и опираясь на него.
Что касается расстановки сил на карте, тактики и стратегии, на этом
следует остановиться отдельно.
Верхний ряд : мордовское ополчение и дружина
Московского княжества
Средний ряд: турецкие янычары и пешие монгольские лучники.
Нижний ряд: польские копейщики и военачальники сельджукской пехоты
ЛЕТАЮТ СТРЕЛЫ КАЛЕНЫЕ. ГРЕМЯТ САБЛИ О
ШЕЛОМЫ
Как и явствует из названия, мод посвящен вторжению монголов.
Хотя он на этом далеко не зацикливается, все же первую часть игры
вам придется отражать монгольское нашествие. Начальная позиция Орды,
как ей и положено по временным рамкам мода - в устье Волги, откуда
они начинают свою экспансию.
Монголы уже на старте очень сильны и
очень агрессивны. Их отряды максимальны по численности, до 250
воинов, дешевы в содержании.
Их армия разнообразна, имеет не только традиционно сильную
кавалерию, но и пехоту.
У монголов появились свои копейщики, пешие стрелки из лука и особый пеший
юнит - хашар, это принудительно набранные в монгольское войско
представители покоренных народов.
Кроме монгольской фракции со столицей в дельте Волги , в моде есть
еще одна монгольская Орда - Южная. Она нужна, чтобы создавать угрозу
Грузии, Византии. Единственная, пожалуй, реальная сила на путик
завоеваний южных монголов - это империя турок-сельджуков, сильная
как кавалерией, так и пехотой.
Экспансия монгольских полчищ не ограничивается заранее прописанными
скриптами и эвентами, хотя они есть - сам по себе ИИ, управляющий
монголами, агрессивен и настроен на завоевания.
Играть монголами не советуем. Это единственна фракция, которая не
предназначена для игры (слишком легко). А вот любая другая держава
или народность, присутствующая в моде, представляет интерес. Причем,
понятное дело, чем меньше она, тем труднее.
Куда тяжелее играть маленькой Мордвой, нежели сильным Киевским
княжеством.
Поначалу все фракции, находящиеся в непосредственном соприкосновении
с Ордой будут просто вести борьбу за существование. На этом этапе
пока не до междоусобиц, поэтому на старте московские княжества
достаточно лояльны друг к другу. Правда, помимо монголов у них есть
соперники поменьше - половцы, булгары и традиционные ребелы.
Только если вы берете себе западных славян (Польшу, к примеру),
можно вести локальные войны - монголы пока далеко.
Но на Западе есть свой центр силы, это вторая по могуществу фракция
мода - Тевтонский Орден. От него тоже исходит постоянная прямая
угроза ближайшим соседям, прежде всего - Княжеству Литовскому и
королевству Польскому. Даже относительно далеко от них расположенное
Галицко-Волынское княжество может стать предметом атаки тяжелых
крестоносных рыцарей. У тевтонцев, кроме шведов (скандинавские
викинги), нет союзников, это фракция-агрессор.
ОТ МЕЧА ДО АРКЕБУЗА
Поскольку мод все же опирается на первооснову - мод "Русичи", он в
ряде позиций следует ему. Однако многое изменено. Найм войск требует
не так много времени, как в Русичах, но но все таки долгий. Однако
стоимость отрядов значительно снижена.
Следует выделить очень важный стратегический аспект мода. Как уже
говорилось, он охватывает очень большой временной период. Его высшая
временная планка - 1480 год. Это время, когда на полях сражений все
большую роль стало играть огнестрельное оружие. Собственно, и в
оригинальной Medieval-2: Total War на
позднем этапе игры есть и аркебузы, и бомбарды. Есть огнестрел и в
моде Влада, Mongol Invasion, но его роль
по сравнению с оригиналом значительно выше. Юниты с огнестрельным
оружием стоят дорого, но содержание не обременительное. Они - угроза
прежде всего традиционным ударным войскам: тяжелой пехоте, рыцарям.
Соответственно и войска появляются нового типа. У московского
царства - стрельцы,
у Киевской Руси - казаки, у турецкой империи - знаменитые янычары.
Совершенствуются и армии западных фракций. Ведь в то время в Европе
шли ожесточенные гуситские воины. Так, фракция чехов (Богамия-Моравия)
получает в свое распоряжение арбалетчиков, чей выстрел смертелен для
неповоротливых рыцарей.
Кроме того, в моде много исторических событий (ивентов),
которые, хотя и не оказывают прямого влияния на игровой процесс,
создают колоритный исторический антураж.
В целом же, подводя черту, можно сказать, что мод Влада -
Mongol Invasion, значительно раздвигает
рамки Medieval 2: Total War. Эта
оригинальная, новаторская, хорошо проработанная исторически
модификация позволяет нам окунутся в неповторимую
военно-политическую обстановку Восточной Европы, вплоть до позднего
времени, когда стал очевиден закат рыцарства, когда на смену мечу
пришел порох, и уже близка эпоха становления абсоллютизма с
его регулярными армиями.
УСТАНОВКА
Мод ставиться на поверх мода "Русичи". Инструкции по
установке "Русичей" см. на соответствующей
странице.
Архив распаковать в произвольную папку - затем всё содержимое папки data скопировать
с
заменой файлов в папку data "Русичей". |
|