КНЯЗЬ СВЕТА И ТЬМЫ
Мод о жизни и временах Александра Невского
"Князь света и тьмы" – это рабочее названия нового мода,
освещающего жизнь и деяния князя Александра Невского. Мод
разрабатывается одним человеком, несмотря на это он обещает стать
одним из самых значительных на основе Medieval-2:
Total War, и это не пустые слова, достаточно
сказать что разработчиком мода является тот же автор (он
выступает в интернете под ником "Емеля") ,
создавший практически в одиночку мод «Князь Святослав».
Напомню, что "Князь Святослав" стал первым модом для
МTW-2,
сменившим привычный акцент с развития державы и раздвижения
границ, на личность главного героя.
По замыслу, его новый мод, «Князь света и тьмы», обещает
стать не просто модификацией для МTW-2, а буквально новой
игрой, которая сменит не просто картинку и наполнение, а сам
жанр своего прародителя, став уже не стратегией в привычном
понимании, а прежде всего РПГ, а уже потом стратегией со
всеми вытекающими последствиями.
На данный момент мод находится на стадии тестирования, и уже
в ближайшем будущем все желающие смогут оценить его,
а пока расскажем о том, что же нового обещает
"Князь света и тьмы" привнести в игру, движок который многие
уже списали в утиль.
Временные рамки мода:
Действие начинается с 1237г. и продолжается до 1260
г.
1 игровой год соответствует 8 ходам. Общее количество ходов:
около 200.
Модель князя:
Одной из самых интересных особенностей мода, обещает стать
возможность экипировать своего персонажа в бою, что
соответственно будет менять его облик в игре на тактической
карте, а так же боевые характеристики вашего героя.
Согласитесь, такого еще не было ни в одном моде!
Покупать новое оружие и доспехи для Князя можно, посещая
торговую часть Новгорода.
Более того, автор обещает ещё больший интерактив по этой
игровой возможности.
Дерево технологий:
Одной из интереснейших возможностей нового движка от СА, «варскейп»,
стало дерево технологий, которое в серии
Total War было реализовано в новой игре СёгунТВ.
Однако, автор мода «Князь света и тьмы» решил доказать что и
старый, и уже многими списанный движок
MTW-2, способен потянуть нечто подобное, и по словам
разработчика, ему это удалось в полной мере.
В игре реализованы два пути развития вашего персонажа:
боевой и экономический,
для атмосферности названные в игре соответственно: «заботы
ратные» и «радения державные»:
Варианты апгрейда главного героя
Более того, автор мода решил что система, реализованная в «Сёгуне»,
при которой на изучение технологий тратились только ходы, не
самая лучшая, и в новом моде она будет иной. Например, если
вы решили развить знание «Осторожная стрела», вам
сначала придётся накопить игровой опыт, дающийся вам за
боевые, торговые, дипломатические или иные игровые действия.
А так же собрать определённое количество ресурсов, в
данном случае древесины, которые вы сможете получить лишь в
том случае, если ваш купец сможет вам обеспечить ее
поступление. Таким образом и роль купца, который в
MTW-2 был всего лишь собирателем
денег, тоже возросла.
Ресурсы:
Как можно видеть из предыдущего абзаца, в игре теперь
фигурируют ресурсы, которые вы сможете получать, если ваш
купец захватил тот или иной товар на карте. Применение
ресурсов, помимо их продажи и получения прямой прибыли,
стало очень разнообразным.
Кроме ресурсов, нужных для разработки технологий, вам
необходимо будет копить и другие. Так, для проведения
праздников и пиров, необходимо наполнять княжеские
амбары необходимой снедью. Возможны так же варианты
использования ресурсов для заданий, но об этом автор мода
пока умалчивает.
Деревни:
Отличительной особенностью мода, является система деревень.
Ещё с создания первых модов, игроки просили модостроителей
разнообразить карту, ведь неестественно выглядят огромные
пустынные провинции, особенно в Русских землях, которые
варяги называли «Страной городов», а в игре мы видим лишь
глухие леса и степи. Эту проблему и взялся решить
создатель анонсируемого мода, причём способ, который он
избрал, весьма оригинален, в игру был внесён новый вид
поселений на карте, так называемые "деревни". Они не являются
отдельными провинциями, как принято в
Total War, их существование привязано к крупным
городам и ресурсам. Сами деревни, это по сути форты, но без
возможности их уничтожения, а так же с добавлением
экономических и рекрутских функций. В игре обещаны два вида
деревень, а именно рыбацкие посёлки и поселения землепашцев.
Так выглядят деревни на карте
Новые агенты:
Весьма интересной особенностью мода, обещает стать,
обещанное автором, разнообразие агентов. Помимо привычных,
для любителей серии дипломатов, купцов, убийц, шпионов и
торговцев, в игру обещают ввести летописцев, скоморохов
гусляров, знахарей, интендантов, казначеев, ростовщиков,
отшельников, госпитальеров, охранников, телохранителей и
даже ... блудниц.
Автор заверяет, что это не полный список новых агентов и что
их разнообразие не будет являться простой формальностью,
агенты действительно будут существенно отличаться по
функционалу: кто-то будет давать в долг, кто-то будет
улучшать боевые качества генералов, кто-то поможет с набором
войск, кто-то постарается нейтрализовать вражеских агентов,
а кто-то улучшит отношение населения к князю.
Однако, помимо новых агентов, расширятся возможности старых,
как уже упомянутые выше купцы.
Система развития шпионов и убийц:
В анонсируемом моде, обещается не только ввод новых агентов
в игру, но и существенное улучшение функционала у старых
агентов.
Теперь такие агенты как шпионы и убийцы, будут получать
опыт, который они смогут тратить на изучение новых навыков.
Пока не приоткрыта завеса тайны над количеством и
направлением применения данных навыков, раскрыт лишь один из
путей развития шпиона. Шпионам можно будет взять навык
«распространитель слухов», благодаря которому он сможет
компрометировать как отдельных вражеских генералов или
агентов, так и целые фракции в целом. Например, может быть
распущен слух о том, что Папа Римский на самом деле -
женщина!
Подобный слух грозит серьёзными потрясениями для всего
католического мира, в католических провинциях будет расти
ересь, а так же может быть отменён эффект от религиозных
построек.
Внутренняя политика:
В освещаемом моде, автор обещает введение существенного
акцента на внутреннюю политику князя. Для игроков, уже
игравших в предыдущий мод автора, «Князь Святослав» - это
будет не в диковинку. В "Святославе", для получения
полномочий Великого князя, вы должны были получить
необходимое влияние в Совете, однако в новом моде всё
обещает быть сложнее и интереснее. В «Князе света и тьмы»
вам необходимо будет выстраивать отношения со всеми слоями
населения.
Как мы знаем, в Новгороде существовало Вече, а жители
Новгорода делились на Чёрный люд, Лучший люд и Совет господ.
В игре вам будет необходимо добиться расположения всех этих
категорий ваших сограждан, для того чтобы на вече
принимались законы, поддерживающие княжескую власть, а не
законы её ограничивающие. Различные действия в игре будут
менять отношение людей к вашему персонажу, поэтому придётся
не один раз подумать выбирая себе спутников, или путь
развития героя, а так же вынося вердикты на княжьем суде.
Разборки на Волховском мосту
Княжий суд:
Автором мода немного приоткрыта, и возможность посещения
Софийской части Новгорода, как вы моги видеть выше, в
торговой части города ваш герой сможет покупать амуницию, в
Софийской же части вы сможете посетить (по желанию) в
детинце «Ярославов двор», где и будет вершиться княжий суд.
Общий смысл суда - это разбор хозяйственных и уголовных дел,
которые вы сможете решить либо в пользу смердов, либо в
пользу бояр и купечества, что улучшит отношение к вашему
князю одних, но, соответственно, ухудшит отношение других.
Проведение судов позволит вам опираться на те или иные слои
населения.
К уровню популярности князя прикручены различные события,
такие как голосование на вече, беспорядки, появление
повстанцев и возможно появление тех или иных видов
ополчения, например, из простонародья, купеческого или
боярского.
К данной игровой возможности обещают прикрутить множество
роликов, игровых событий и эвентов, которые придают
разнообразие теме княжеского суда. Именно тема княжеского
суда должна оправдать название мода, участвуя в судебных
разбирательствах, вы сможете стать настоящим «Князем
тьмы»...
Система найма войск:
Автором мода анонсирована новая система найма войск. Войска
здесь делятся на три категории: профессионалы – дружинники,
купеческое и боярское ополчение, а так же мужичьё.
Дружинники будут доступны с самого начала игры, но и
стоимость элитных войск будет очень высока. А вот средние по
стоимости и вооружению ополченцы из купечества и бояр, а так
же дешёвое и, соответственно, слабое мужичьё будет доступно
в зависимости от симпатий соответствующих групп населения к
вашему герою. Конечно, и старая привязка к зданиям
сохранится, но всё-таки это будет не основной критерий найма
войск. Вне рамок этой системы остаются охотники, укшуйники,
витязи, наёмники, богатыри, крестьяне, ордынские нукеры и
отряды владычьего полка. Например, для найма крестьян, будет
необходимо прислать в деревню воеводу и мобилизовать
ополчение во главе с деревенским старостой и своей моделью
на стратегической карте.
Такой найм возможен в деревнях ограниченное число раз за
игру, для каждого отдельного поселения, всё-таки людские
ресурсы не столь быстро восполняются.
Новая система агентов
Внешняя политика:
Однако, не думайте, что ваши заботы ограничатся внутренней
политикой, главной проблемой станет существование вашей
державой между «двумя огнями», с запада на вас будет давить
Папа Римский, а с востока - Хан Золотой орды. Плохие отношения
с папским престолом грозят для вас переброской на
Новгородские земли толп религиозных фантиков, а так же
благословлением европейских рыцарей на вступление в
Тевтонский орден.
Немилость же хана грозит для вас серьёзными набегами на ваши
земли степных орд,
однако, при правильном подходе, вы можете рассчитывать на
помощь союзников бесплатными отрядами, так что построение
отношений с соседями станет для вас не меньшей
задачей, чем попытка продвижения нужных вам законов на
Новгородском вече. Вы можете избрать и другой путь в
игре, попытаться стать «третьей силой», вступив в антиордынский союз.
Выбор за вами, но помните, что в игре вы больше не
завоеватель, а самодержец, который должен не столько захватить земли
соседей, сколько сохранить свои.
Господин Великий Новгород
Новгородский архиепископ:
Последним нововведением, которое мы сегодня осветим, станет
наличие в Новгородском княжестве своего архиепископа.
Архиепископ в игре будет играть роль Римского папы,
но
только для православных фракций. Выборы архиепископа так же
будут проводиться на вече, причём князю будет дана
возможность поддержать одного из кандидатов, однако, если
победит «не ваш» кандидат, это грозит холодными отношениями
с новоиспечённым владыкой.
Архиепископ в игре - не абстрактный персонаже, а вполне себе
материальный, причём не агент, а генерал, возглавляющий
свой собственный владычий полк.
Резиденция архиепископа будет располагаться вблизи от
Новгорода, в особом поселении «Монастырь», куда сможет
приходить князь за благословлением, или для посещения
церковной библиотеки (необходимо для заданий или изучения
особых технологий).
Здесь же в резиденции вы сможете нанимать особые отряды
владычьего полка.
Построение отношений с архиепископом будет для вас очень
важной задачей, при хорошем отношении к вам архиепископ
может одаривать вас отрядами и благословлениями и даже
возвести вас при жизни в ранг святого, однако плохие
отношения могут для вас обернуться серьёзными проблемами,
вплоть до отлучения от церкви.
Графика:
Автор мода, множество раз отмечал, что он не является
дизайнером, и что в своём моде он не будет заниматься
рисованием новых моделей юнитов, однако не стоит думать что
мы увидим «ванильные» текстуры и города. Автор мода пошёл по
пути заимствования графических элементов у своих товарищей
по модостроительному цеху, которые с удовольствием дали ему
добро на использование своих наработок. В игре присутствуют
графические элементы из таких модов как "Русичи", "Русь2",
литовского, а так же целого ряда модов от зарубежных
авторов. Так что графическое исполнение обещает быть на
должном уровне.
Хотелось бы упомянуть ещё об одной графической
особенности данного
мода, а именно о попытке автора разнообразить стратегическую
карту мелкими улучшениями, которые должны радовать глаз
игрока. Например, если на ваших землях начинается восстание,
то отряды повстанцев появляются с моделькой, учитывающий
региональное расположение повстанцев: если это Русь, то это
косматый мужик с дубиной, если Литва - то и модель
соответствующая. А если папский престол благословляет
фанатиков для наказания вашего Княжества, то и модель у
появившихся отрядов будет похожа на фанатиков, а не на
безликих капитанов. Если Хан проявил милость и прислал к вам
своих нукеров, то их отряд на карте будет соответствовать
монгольскому. Набирая отряд крестьян в деревне, будьте
уверены, что на тактической карте вы увидите крестьянина.
Вся иерархия Тевтонского ордена, которая скрупулёзно
воссоздана автором, имеет свои собственные стратегические
модели, как, естественно, и все новые агенты, которых, как мы
и говорили выше, достаточно много.
Карта:
Так как мод региональный, повествующий о жизни одного героя,
не стоит ожидать от него большой карты, напротив, карта
будет весьма скромна, но зато очень насыщенна наполнением.
Конечно, знатоки истории скажут, что это неправильно, ведь
Александр Невский неоднократно путешествовал в Золотую орду,
однако автор мода воплотил эти путешествия в жизнь за счёт
скриптов, так что историчность соблюдена полностью.
Фракции:
1. Новгородское княжество.
2. Галицко-волынское княжество.
3. Тевтонский орден.
4. Польша.
5. Литва.
6. Швеция.
7. Золотая орда.
8. Норвегия.
9. Германия.
10. Дания.
11. Папа римский.
Выбор фракций, как мы видим, не столь велик, зато
реализованы все необходимые фракции для игры именно за
личность Александра Невского.
Мод «Князь света и тьмы» позволит войти в образ одной
из самых спорных исторических фигур времён российской
истории. Вы сможете ощутить себя не просто стратегом,
ведущим свои полки к победе над врагами, а государем, на
которого давят как внутренние проблемы, несговорчивых
новгородских жителей, так и внешние враги, желающие
контролировать богатые северные земли. Теперь вы не сможете
стать просто полководцем, отринув от себя дипломатические,
религиозные и торговые заботы, для победы вам придётся развивать
свою державу во всех направлениях. Вы будете управлять исторической личностью и создадите
своего героя, изучая навыки, выбирая путь его развития,
собирая спутников и даже формируя его экипировку в бою!
УСТАНОВКА
Ставиться на версию MTW-2 KINGDOMS
Распаковать и кинуть содержимое в папку Кингдомс.
Запускать с помощью файла nevski.bat |
|