ИСТОРИЧЕСКАЯ АККУРАТНОСТЬ
Всем здравствуйте, бояре и боярыни! Сегодня расскажу вам про крупный мод,
в разработке которого я также принимал участие в 2015 году. Мод сам
венгерский, ибо тимлидер (лидер группу разработчиков) Орбан - венгр
по-национальности. Он студент исторической кафедры своего ВУЗа и потому,
соответственно, главная черта его мода - историческая аккуратность.
Для начала я расскажу вам про саму ваниллу. Ванилла - это конечно основа
основ, но истории там от силы процентов 30. Во-первых, какая Москва в
1080 году? Год основания Москвы - 1147. Удивлён, как ещё Днепропетровск
или Сталинград не включили. Можно найти и другие ошибки. Вроде пустой
Африки, но офигительно заполненной западной Европы, где негде
протолкнуться. Да и восточные степи наполовину пустынные.
Далее ещё следует отметить и отсутствие некоторых ключевых городов на
ванильной карте, которые играли роль в средние века. Ну и конечно же
всякие иные исторические бредофантазии, которых в самом оригинале ужасно
много, и которые реально раздражают тех, кто хорошо знает историю.
Теперь же всего этого не будет. Нет уже ни Москвы в 11 веке, ни пустой
Африки, ни пустынных территорий в степях! Всё это, наконец-таки, было
исправлено.
Карта стала ещё больше, а городов на ней и подавно. Теперь все города
расположены с исторической аккуратностью. Была великолепно сделана и
любимая автором Венгрия. Так же нет никаких пустынных местностей. Даже
Африка наполнилась городами. Всё стало ещё круче и интереснее.
Помимо этого автор добавил и новые фракции, вроде Швеции, Норвегии,
Балеарского эмирата, Грузии, Новгорода, Уэльса, Ирландии и многих иных.
Здесь есть даже Великое княжество Литовское со своими языческими
принципами и обычаями. Основная кампания просто-таки преобразилась.
Что до геймплея, то он стал более хардкорным и интересным. Теперь
ресурсы добывать - это реальная проблема, ибо вокруг много врагов, а
доходы рано или поздно станут очень низкими. Всё зависит от урожаев и
неурожаев. Для этого автор внедрил специальные скрипты.
Автор сделал Африку совершенно свободной, ровно как и морские просторы к
западу от неё. Имеется ввиду здесь то, что отныне по Африке можно
спокойно гулять, сколько захочешь, ну и конечно же прибирать к рукам
независимые негритянские городки.
ИИ здесь на высоте, и это независимо от того, какое у него положение.
Противник активно стремится сжить игрока со свету, нападает с моря и
устраивает засады. Очень часты совершенно внезапные нападения на города.
В этом моде также не найдёшь никаких сверхфракций. Каждая фракция со
старта слабая и почти беззащитная. Всё могущество добывается своими
руками. Нет никаких скриптовых подарков и огромной казны.
Также стоит сказать, что новые фракции недоступны для игры, за
исключением только Нормандии, Грузии, Новгорода и Балеар. Большинство
новых фракций скорее важны как противники, нежели как главенствующие
силы, за которых вы собираетесь играть. Новые фракции эти имеют почти
одинаковые линейки войск.
Вся суть не в огромном количестве народов, а именно в исторической
аккуратности.
Также автор добавил ещё просто уйму всяких скриптов, которые преображают
геймплей до неузнаваемости. Попутно усложняя его.
Что до меня, то я был в команде мода, как автор текстур. Ответственно
заявляю: добавились новые шкурки юнитов, которые теперь намного лучше,
чем в ванилле. Присутствуют и новые модели, в особенности на
стратегической карте.
Я и сам играл не раз в этот мод. Побеждал за Британию, которую я
превратил в настоящую империю. Дошёл аж до Литвы и разгромил войска
языческих племён. Играл потом за Данию, Испанию и Новгород, завоёвывая
огромные территории. Поначалу было сложно, даже очень. Но потом, когда
под пяту завоевателя подвадало известное количество земель, я уже стал
концентрироваться на сборе армии, нежели на экономике. Ресурсный рост у
меня повысился благодаря захваченным торговым городам.
Помимо основной кампании автор добавил и Провинциальную, повествующую о
Реконкисте. Там нам предстоит за Испанию и Португалию отбивать натиск
Империи Альмохадов и Балеарского эмирата.
Также в моде было сделано ещё куча изменений, но их так много, что
перечислять будет очень долго. Лучше просто скачайте проект и отыграйте
пару кампаний. Не пожалеете!
УСТАНОВКА
Перед установкой мода лучше скопируйте вашу папку Медиевала и перенесите
в другое место. Далее запускайте инсталлятор и устанавливайте мод. Мод
внедряется в саму игру очень глубоко.
После установки Кингдомс и другие моды будут недоступны. Просто
запускайте лаунчер на рабочем столе и играете. Мод ставится на версию
игры 1.3, и это не свитч-мод.