КАМПАНИЯ 1223
Специально с Композитным модом может идти и
небольшое дополнение, улучшающее кампанию. Если играть в данный мод с
оригинальной МТВ2 кампанией, то поначалу никаких изменений и вовсе можно
не увидеть. Всё из-за того, что улучшения в проекте были сделаны только
для бронированных подразделений. Минимод "1223" превращает кампанию в
настоящую чехарду с монголами. Чингисхан вторгается в земли Европы едва
ли не с 1 хода. Доступны для игры многие заблокированные народности.
Помимо всего прочего, замки и города у евро-фракций здесь почти у всех
обладают хорошими кузнями. Так что наслаждаться чудесными юнитами из
Композитного проекта можно часами. Так даже лучше, когда со старта
доступны рыцари и нормальная конница. Не вечно ж крестьянами воевать,
правда ли? А ведь Композитный мод - это очень интересный аддон на самом
деле. Улучшение графики, неба, текстур и моделек, и много чего ещё.
Конечно же лучше смотреть на него в веке 13-м, куда нас и окунает
минимод "1223". Устанавливать это чудо прямиком в Composite/data с
полной заменой файлов если требуется.
КОМПОЗИТНЫЙ МОД ОТ GRIFА
Мод представляет из себя сборник всех графических улучшений, созданных
разными людьми мини-модов, которые воедино собрал камрад grif,
выбрав из этих мини-модов самое лучшее. Перечислить всех авторов мини-модов не представляется возможным, ибо и они зачастую представляют
собой сборники других «мини-мини-модов», авторство которых либо неизвестно,
либо трудно установимо.
Вслед за создателем, «композитором», Композитного
мода, перечислю лишь некоторые мини-моды, на которые сам grif
обращает наше внимание:
Мод
"Early_Generals_Mod_v0.2".
Автор: plasticfigurine. Мод меняет модель полевого генерала и капитана в
латах на ретекстурированного генерала из битвы при Гастингсе.
Композитный мод "Реконструкция щитов". Авторы: Salty,
Himmelsfeuer, ziher,
Modestus, WhiteWolf. Сборщик: grif Там не только щиты, щитов там более всего, но так
же имеются текстуры юнитов, коней.
Мод "Increased_MusketArquebus_Smoke". Автор: Headlock. Мод, увеличивающий количество дыма от выстрелов
огнестрельного оружия.
Мод "Skymod Vers
1.0" Автор: Horsearcher Погодный мод. Молнии, темнота, туман и многое
другое.
Дополнение к погодному моду "Darker nights
Updated". Автор: ziher. Хорошая проработка текстовиков, без этого
дополнения ночь в моде "Skymod Vers 1.0" выглядит как сумерки.
Мод "burreks Blood and Dirt
v0.91" Автор: burrek Кроваво-грязный мод. Более реалистичная кровь и
грязь, нежели в оригинале.
Теперь о самом Композитном моде. МОД не затрагивает ни одного основополагающего принципа игры,
только графику. Но тем он и ценен. Мы видим перед собой Medieval-2 "вот
точно такой же, только с перламутровыми пуговицами". Одним словом, «безымянные герои», и «композитор»
grif, кропотливо собравший, отсеявший и объединивший их труд, сделали то, что
поленились сделать сами разработчики игры. Они сделали игру более яркой,
более красочной и более историчной. Новые текстуры производят самое приятное
впечатление. Изменения затрагивают как самих «солдатиков» и флаги на
поле боя, так и геральдику на стратегической карте.
Почти все щитки-гербы государств изменены на более
красивые (хотя и не всегда стопроцентно исторические). И пусть у Дании теперь явно
шведские три синих льва на желтом фоне, смотрится это гораздо
интереснее и красивее. Византия получила двуглавого орла, а Русь сразу и киевский
трезубец и новгородских медведей. Мятежники вместо сереньких мечей
теперь щеголяют ирландской лирой, поляки - былым, а цесарцы - черным
орлом. Пусть не все эти изменения историчны,
зато игра стала гораздо ярче и привлекательнее. Но изменения стратегической карты – не главное. Ведь еще изменены текстуры юнитов, сражающихся на тактической карте. Теперь на щитах рыцарей не какой-то кубизм-абстракционизм, а вполне нормальная геральдика, юниты в одном отряде «одеты» еще пестрее и ярче. Мне показалось (или это действительно так?), что итальянцы стали самыми большими модникам Средневековья. Впрочем, как красавицы не могут явится на бал в одинаковых платьях, так и рыцари не могут выйти на бой в одинаковых доспехах :-). Я, грешным делом, не могу сравнить с оригиналом, на сколько изменились восточные фракции, но западноевропейские – весьма заметно.
Однако, описывать графику словами
- дело неблагодарное. По-этому помещаю побольше скриншотов, чтобы вы
смогли лучше составить представление о МОДе. Хотя, смею вас уверить, сам
Композитный МОД от
grif'а еще красивее.
УСТАНОВКА МОДА МОД предназначен для игры, пропатченной до версии
1.2. Содержимое архива (папка Composite и два файла -
Composite.bat и Composite.cfg) кидаем в папку с игрой (Medieval II Total
War) и с файла Composite.bat создаем ярлык на рабочий стол. С этого
ярлыка будет запускаться МОД. Далее, берем папку world
из игры (Medieval II Total War\data\world)
и копируем ее в папку МОДа (Medieval II Total War\Composite\data)
– в моде останутся те же настройки годы-ходы, открытые фракции, что были
в игре. Можно кинуть свои старые сейвы в
Medieval II Total War\Composite\saves\
- они будут работать. Следует заметить, что МОД не затрагивает
оригинальную игру, ее также можно будет запускать. Но вряд ли после
великолепия Композитного МОДа вам захочется играть в оригинал.
ПЕРЕВОД ОТ EARL_GRAY Один из немаловажных элементов игры
– ее правильный перевод. Те, кто поспешил и приобрел пиратскую копию игры, наверно
помнят «рыцарей, отправленных по почте». Перевод в официальной,
лицензионной версии тоже вызывает
нарекания. Сколько раз было отмечено: читать русские имена (Заяц с
Погоста, Кисель Мудрый, Козел из Нелединой и т.п.) только поначалу
смешно. Потом начинает бесить. Имена западноевропейцев тоже не блещут. А потому, советую поставить весьма грамотный...
да просто замечательный перевод от Earl_Gray. Все имена теперь историчны и достоверны. В
Священной Римской Империи теперь императором будет не непонятный Ги из
Франкфурта, а вполне нормальный Фридрих Гогенштауфен, а зятем у
него будет не странный Карл из Вены, а Людвиг Виттельсбах. Впрочем,
новые, «нормальные», имена можно перечислять долго. Естественно, русский
«зоопарк» тоже заменен на исторические княжеские и боярские имена и
фамилии. На этом дело не ограничивается. Исправлены все
названия провинций и некоторые названия городов. Больше вы не встретите
название провинции «окрестности...».
Иерусалим теперь находится не в
«окрестностях Иерусалима», а в Палестине, Флоренция – в Тоскане, а Штеттин – в Померании. И так далее. Москва заменена Владимиром
(ну какая Москва в 1080 году), а
Хельсинки – Або. Есть еще один момент, порадовавший меня – окошко
дипломатии. Раньше, если союзник вступал в войну, в окне сообщения
совершенно непонятно было – кто из враждующих явился агрессором, и кого
игрок поддержит, нажав «да» или «нет». Теперь это сообщение исправлено. Установка перевода элементарна: папку text надо
скопировать в папку data игры, и в свойствах ярлыка дописать в конце
через пробел --io.file_first. На Композитный МОД этот перевод ставится точно так
же, только папка text копируется в папку data, лежащую в папке
Composit (т.е. сюда Х:\Medieval II Total War\Composite\data\text).
И, соответственно, в свойствах ярлыка, созданного для Композитного МОДа
будет написано "Х:\Medieval II Total War\Composite.bat" --io.file_first Кстати, благодаря этому переводу каждый (без распаковки игры) может поправить под свой вкус названия, имена и прочее.
NО-DVD ДЛЯ V.1.2
Весьма полезная вещь, призванная сберечь ваш
лицензионный диск и DVD-привод. Специально для
игры, пропатченной до версии 1.2.
|
|