На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
МОД
Claimants, Heirs, and Conquerors

Для Medieval-2: Total War

На internetwars.ru



СКРИНШОТЫ


СКАЧАТЬ:
Claimants, Heirs, and Conquerors
592;МБ



ВСЕ МОДЫ

для M2TW на этом сайте


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

ГДЕ НЕ СТУПАЛА НОГА РАЗРАБОТЧИКА
История Италии эпохи Возрождения сама по себе достойна игры. Кипучий котел городов-государств, папы, французов, немцев, испанцев, сражающихся за контроль хотя бы над малой частью страны – все это Италия XIV-XVI вв. Кому-то, может быть, жаль, что Италия в MTW2 представлена так скромно, кому-то не жаль – на всех ведь не угодишь. Впрочем, почему это нет? Там, где не ступала нога разработчиков игры, всегда может пробежаться целая толпа модмейкеров.
Кстати, по Италии, как минимум, одна толпа, выпустившая мод на античную тематику «Paeninsula Italica II», уже пробежалась. И ей дело не ограничилось. Эпохе Возрождения решила посвятить свой забег другая толпа. Хотя «толпа», может быть, чересчур громко сказано. В наше время и одиночки еще могут потянуть проект. А уж если соберутся трое-четверо, то у-у-у… Тем не менее, вернемся в Италию. Итак, речь пойдет о моде «Claimants, Heirs, and Conquerors (ChC)».
Мод задуман как роман, в двух частях. Первая должна отлакировать Гранд-кампанию в Европе, а вторая сосредоточиться на региональной карте. В данный момент выпущена вполне нормальная бета-версия второй части задумки – «ChC: tempesta mediterreano».
Вкратце суть мода такова. Карта – Италия и близлежащие земли: западная часть Балканского полуострова, юг Германии и Франции, острова плюс побережье Северной Африки от Туниса и далее на запад к Геркулесовым столбам (Гибралтарскому проливу). Время действия – 1350-1575 гг, эпоха Возрождения. Италия и остальные земли представлены достаточно подробно. Я бы сказал, даже очень подробно – 190 провинций! На таком небольшом клочке земли. Это вам не кот чихнул! Попробуйте-ка все это захватить. Впрочем, спешить не стоит: на год приходится 4 хода. А ну-ка, прикиньте, сколько это всего ходов в кампании? Неправильно. Ровно 900. Прописью: девятьсот!
Фракции, допущенные к участию в дележе западного Средиземноморья, перечислены ниже.

Итальянцы:
Неаполь
Сицилия
Милан
Венеция
Флоренция
Римский папа
Рагуза
Генуя
Сардиния
Claimants, Heirs, and Conquerors - мод для Medieval 2: Total War; на Internetwars.ru
Французы:
Дофине
Бургундия
Савойя

«Немцы»:
Саксония
Богемия

Арабы (пардон за мой арабский):
Хафсиды
Зийядиды

Испанцы:
Арагон

Итого – 17 фракций. Не мало.

ПРИВИДЕНИЯ, РЕКИ И БАНИ
Это, так сказать, в общих чертах. А какие изменения внесены в мод, если посмотреть поближе? Или ничего особенного, ванила – и ванила? Да нет, кое-что добавлено и вовнутрь. Правда, сразу оговорюсь, не так много, как хотелось бы.
Вам сначала хорошую новость или плохую? Обычно выбирают плохую. Что ж, тогда начнем с юнитов. С ними, мягко говоря, не все в порядке. Чего-то не то чтобы революционного, а хотя бы более-менее свежего, по крайней мере, пока (все-таки бета-версия), в моде нет. Обычный набор стандартных человечков. Ополченцы, копейщики, ветераны-копейщики, пешие рыцари, легкая кавалерия, тяжелая кавалерия, лучники, арбалетчики, аркебузиры, артиллерия – полный набор из ванилы.
С одной стороны, как-то обидно и неприятно, а с другой… Ну а что в принципе еще можно предложить? Вроде все варианты перебраны, улучшения могли бы свестись к чисто внешней переделке кафтанов, рубашек, щитов, топоров. Или к измышлению не существовавших в реальности «именных» частей. Согласен, это тоже не помешало бы. Только вопрос: кому? Не помешало бы игрокам, но здорово затормозило бы разработку мода.
Но и это еще не все из плохого. Особо изощренные эстеты, любители на паузе полюбоваться на картинку сражения будут неприятно поражены толпами абсолютно белых (но непрозрачных) привидений на поле боя. Дело в том, что для многих фракций даже такие юниты, видимо, еще не проработаны до конца. И они выглядят как… как… Вы смотрели мультик «Петух и краски»? Во! Они выглядят так, как будто их забыли раскрасить. Хотя что тут такого? Арагорн во «Властелине колец» тоже целую толпу привидений в битву водил.

Мод для Medieval 2: Total War скачать

Теперь к хорошим новостям. И стратегический режим, и экономическая составляющая игры в общем-то радуют. Начнем с карты. Она, конечно, выполнена в какой-то болезненно-ядовитой цветовой гамме, но зато: а) большая, б) интересная. Карта действительно очень мелкомасштабная… или крупномасштабная? Ладно, я имею ввиду, что провинций на ней много, разгуляться есть где. Даже просто пересечь Италию поперек сапога даже за три хода не получится.
Что интересного в карте? Да хотя бы судоходные реки! До сих пор это реализовано в небольшом количестве модов. А еще Альпы, не вмещающиеся в экран! С видимым глазу рельефом в них не все хорошо – какие-то они плоские получились. Но в смысле проходимости там довольно тесно. И, кроме того, уже чисто эстетическая черта – огромные озера, на которые просто приятно посмотреть.
Архитектура городов пополнилась новыми зданиями. И это всегда очень приятно. Чего ждать любителям «музыки, застывшей в камне»? Пять уровней городских стен и четыре уровня замковых. Видели, знаем. Казармы, пашни, шахты, кузницы – тоже. Но еще есть бани, акведуки, выставочные залы, картинные галереи, фонтаны, колодцы и что-то там еще. Кроме того, добавились лишние уровни развития. Например, для злачных мест вроде таверны их уже штук семь. И у каждого здания, у каждого уровня, естественно, свои эффекты.
Что с ходу поразило, так это стоимость построек. Первый уровень обойдется в среднем тысяч в пять, второй – в десять, и так далее. Конечно, слегка приседаешь, когда просят выложить за шахту пятнадцать тысяч, а на улучшение стен все тридцать, но и доходы можно получить немалые. Особенно с торговли. Или с шахт. Вложи пятнадцать тысяч и получи четыре за ход. Нормально? В принципе да.

ОДИНОКИЕ ГЕНЕРАЛЫ
Можно было бы сказать, мол, это всего лишь бета-версия, и многое еще может измениться. Ограничиться этим и не описывать особенностей игрового процесса. Но выкладываем-то мы сейчас как раз эту бета-версию, потому следует сказать несколько слов о том, что вас ждет, буде вы заинтересуетесь модом.
Практически каждая фракция стартует с двумя провинциями. Из войск – только один генеральский отряд правителя и все! Сурово? Трудно стартовать? Ничуть не бывало. Все остальные земли – ребельские. И в мятежных городах на момент старта нет ни одного отряда! Приходи и бери голыми руками. ИИ именно это и делает. Если вы поднаторели в МТВ2, если для вас все слишком легко, то просто дайте возможность ИИ прибрать к рукам побольше городов, оставьте себе несколько штук, а потом попытайтесь в тотальной войне отбиться от полчищ врага. Кстати, если просто подождать, то и ребельские города наполняются гарнизонами.
Отсутствие наследников во фракциях, или гарнизонов в городах ИИ может позволить быстро вывести из игры одного-двух соседей. Опять же: если хотите интересной игры, удержитесь от соблазна.
Еще одна особенность мода – относительно раннее появление в кампании огнестрельного оружия. Год активации – 1375-й (100 ходов от начала). Жаль, стрелковые юниты в большинстве своем ограничиваются аркебузирами. Набить ими полный стек не захочется вследствие их слабости. С другой стороны, все ведь по истории. Ну кто ставил на стрелков до сражения при Павии?
В игре много новой мелкой графики. Это даже не про загрузочные скрины, а про картинки к событиям. Кстати, вас подкарауливает множество новых свитков с событиями. Правда, так как они мало на что влияют в игре (если не сказать, что совсем не влияют), то в них можно и не вчитываться. Все равно они на английском.
Папа в игре существует. Его можно выбирать как и в ванильной МТВ2, папа отлучает, организует крестовые походы – все так, как мы и привыкли.
Работы над модом – еще конь не валялся, но нетерпеливые игроки и падкие до новинок фанаты уже вполне могут сразиться… если не боятся белых призраков на поле боя.

УСТАНОВКА
1. Мод ставится на версию Medieval 2: Total War с аддоном Kingdoms
2. Инсталлятора нет. Надо просто распаковать архив и полученную папку spada положить в папку игры ..\Medieval II Total War\mods. Запускать файлом Executable.bat.

© Обзор подготовил Владимир Полковников, специально для Internetwars.ru
© Любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru запрещается .