на главную страницу
Крупнейший сайт о стратегиях. Обзоры новинок.Активный ФОРУМ и встречи с разработчиками. Большая качалка МОДов для RTW и не только. Родной дом «Империи» и «Бонапарта».
На internetwars.ru


ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ

 

Вернуться к оглавлению

ОШИБКИ ПРИ ЗАПУСКЕ КАРТЫ КАМПАНИИ


Источник

Total War Center


НАШ ФОРУМ

Здесь можно задать вопрос по этому тутору. м

Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы, и новинки
игрового мира.

Почему не грузится моя карта кампании?
Именно этот вопрос появляется одним из первых среди начинающих мододелов. В этой статье мы постараемся помочь вам с решением большинства проблем с запуском карты.

Главные советы:
• Всегда дописывайте ярлыку параметр –show_err. Карта может загрузиться и выдать сообщение в случае, если вы допустили не критическую ошибку, но в случае фатальной ошибки, игра может «вылететь», не выдав никакого сообщения.
• Не забывайте удалять map.rwm после внесения изменений. Этого не требуется для внесения небольших изменений, таких как передвижение армий и т.п., но все же - следует взять это в привычку.
• Не делайте все сразу – карту со всеми реками, лесами, ресурсами и десятью фракциями до того, как проверите ее работоспособность. При добавлении новых провинций, не ставьте на карту одновременно более двух городов. Иначе запутаетесь и будет тяжело выявить ошибки.
• Делайте бэкапы – перед началом работы убедитесь, что все ванильные файлы в порядке. Каждый раз, когда вы делаете изменения, работающие в игре, делайте резервную копию файлов карты. Если же что-то не работает, загрузите копию и попытайтесь сделать те же изменения, ошибка может крыться только в опечатке и т.п.
• Читайте туторы! Да, я знаю, это скучно, но в них очень много полезной информации. За одно, на форуме будет меньше ненужных вопросов.

Если работа над картой зависла из-за ошибки.
Ну - вы же знаете, какие изменения внесли? Проверьте все на предмет опечаток в текстовиках, неправильных цветов в графических файлах и т.п. Некоторые файлы, в том числе иdescr_strat.txt, очень чувствительны к ошибкам форматирования, отсутствию символов табулирования, пробелам, лишним строкам и т.д. Большинство записей в файлах в RTW/BI чувствительны к регистру, поэтому проверьте буквы, используемые в правильных местах. Убедитесь, что вы удалили map.rwm.
Если вы не можете найти ошибку, вернитесь к резервной копии и повторите то же, что и сделали сейчас. По-прежнему ничего не работает? См. следующий раздел…

Если ничего не помогает…
Вот теперь и на форуме можно вопрос задать. Чтобы вас не переспрашивали, следует оформить вопрос следующим образом:
• Укажите версию игры и мод, если переделываете чью-то наработку.
• Напишите, что вы сделали до того, как карта перестала запускаться.
• Убедитесь, что вы прописали –show_err на ярлыке.
• Если игра выдает сообщение, посмотрите список ниже.


Классические ошибки при работе с картой.
При некоторых ошибках игра во время загрузки карты выдает сообщение. Частые проблемы перечислены ниже вместе с симптомами.
ВНИМАНИЕ! Сообщения об ошибках появляются только в случае, если у ярлыка прописано свойство –show_err
ПРИМЕЧАНИЕ: Этот список неполон и вряд ли будет когда-нибудь закончен. Тестирование ошибок производилось под BI, поэтому ошибки в RTW могут немного отличаться. Большинство сообщений так же может подойти и для M2TW, но записаны они будут в log-файле, а не выданы через show_err систему.

Фатальные ошибки:
Симптом: Игра вылетает на рабочий стол без сообщения об ошибке после нажатия стрелки начала кампании; map.rwm не генерируется.
• Слишком большие области морского пространства (landmass-bug).
• Слишком большие непроходимые области (по сути та же проблема, что и выше).
• Реки в map_features.tga нарисованы неправильно. Возможно так же, что река без брода полностью делит регион пополам.
• Карта имеет размеры, отличные от указанных в descr_terrain.txt.
• На карте больше 200 «регионов» (под регионами подразумеваются так же и цвета, используемые под отдельные моря, то есть у вас может быть 199 регионов и 1 море, 198 регионов и 2 моря и т.д.)


Некритические ошибки:
Симптом: Игра зависает после нажатия стрелки начала кампании; map.rwm генерируется, но загрузки не происходит.
• Здесь сочетается слишком большие непроходимые участки с небольшой площадью проходимой земли при большом размере map.rwm (порядка 12-13 Мб). Удалите некоторые горы из map_groundtypes и/или добавьте земли в map_heights. 

Симптом: Игра после нажатия стрелки начала кампании вылетает на рабочий стол без сообщения об ошибке; map.rwm генерируется.
• Ширина или высота карты превышает максимальные размеры (510px для map_regions и 1021px для map_heights).
• Имя персонажа в descr_strat.txt отсутствует для данной фракции. Имена содержатся в файле text\descr_names.txt.
• Слоны или колесницы прописаны в descr_strat.txt как офицерский отряд. По некоторым причинам они не могут быть прописаны со старта как офицерский отряд.
• Римляне могут стать ордой, и одновременно - сенат является их суперфракцией.


Симптом: Игра вылетает без сообщения после загрузки полоски на ¾.
• Файл radar_map1.tga слишком велик. Radar_map’ы должны быть пропорциональны map_regions.tga, чтобы избежать растягивания, но для больших карт radar_map такого же размера, что и map_regions, может привести к краху игры.

Симптом: Игра падает без сообщения после полной загрузки полоски
• В descr_regions.txt используются типы повстанцев, отсутствующие в descr_rebel_factions.txt и text/rebel_faction_descr.txt.

Симптом: Игра вылетает в меню выбора кампании с сообщением при выходе «Script error in .../descr_regions.txt, at line xxx, column x. Couldn't find region "yyy" in stringtable»
• Запись о провинции отсутствует в файле text\<название кампании>_regions_and_settlement_names.txt или провинция записана, но ошибочна табуляция в том же файле.

Симптом: Игра вылетает в меню выбора кампании с сообщением при выходе «Script error in .../descr_strat.txt, at line xxx, column x. Expected faction - must add at least two factions to the world»
• Большая часть ошибок с таким сообщением вызвана опечаткой перед второй фракцией в descr_strat.txt – игра перестает читать файл descr_strat, когда встречает ошибку, поэтому уже не доходит до второй фракции. Если сообщение дает номер строки, перейдите к ней в текстовом редакторе.
• Попытка запустить файл descr_strat.txt с участком win_conditions из версии 1.2 в версии 1.5 так же вызовет такую ошибку.


Симптом: Игра вылетает в меню выбора кампании с сообщением при выходе «Script error in .../descr_strat.txt, at line xxx, column x. could not create settlement at script line xxx»
• Несоответствие цвета провинции, указанного в descr_regions.txt и в файле map_regions.tga для указанного поселения.
• Использование одного цвета в двух разных регионах.


Симптом: Игра вылетает в меню выбора кампании с сообщением при выходе «Script error in .../descr_strat.txt, at line xxx, column x. You have chosen an invalid tile(0,0) for the settlement of»
Если строка ххх является последней в файле descr_strat и название поселения не определено:
• На карте map_regions.tga есть пиксель цвета, не принадлежащего ни одному из регионов, и соответственно не прописанному в descr_regions.txt. 
Если поселение определено, и строка ххх ссылается на него:
• Поселение расположено на недопустимой местности. Оно может находиться на реке, в непроходимых лесах, горной местности, располагаться на территории, отмеченной как море или точках цвета RGB 0,0,0 в файле map_heights.
• На карте descr_regions.txt один из пикселей провинций не окружен полностью пикселями цвета своей провинции и соприкасается с другим цветом (то есть расположен на границе цветов)


Симптом: Игра вылетает в меню выбора кампании с сообщением при выходе «Script error in .../descr_strat.txt, at line xxx, column x. You are trying to place zzzz in this region(yyyy), but it already has a settlement(zzzz)»
• Для указания города использован почти черный пиксель – пиксель должен иметь цвет RGB 0,0,0

Грузится, но…
Итак, вы наконец увидели свою карту и подумали, что проблемы уже позади? Не совсем:

Симптом: Странный эффект наложения при просмотре части карты кампании, часто – диагональные линии на карте.
• Малое количество регионов на большой карте или же слишком большой размер отдельных регионов. Некоторые видеокарты могут некорректно отображать карту в такой ситуации, что может привести к падению на рабочий стол в конце загрузки карты. Так же игра может вылетать при наведении на одну определенную область карты из-за критической массы дисбаланса моделей. При этом вылет может произойти сразу после загрузки в случае, если эта область находится в центре загрузки!

Симптом: Ярко-розовые или фиолетовые участки на карте.
• Использование неверных цветов в файле map_ground_types.tga.
• Потери или ошибки в текстурных файлах карты находящихся в descr_aerial_map_ground_types.txt.


Симптом: Игра вылетает без сообщения сразу после первого нажатия кнопки «Конец хода»
• Наличие в descr_strat.txt фракции, которая отмечена как «shadowed» в файле descr_sm_factions.txt и при этом не включено соответствующее слежение за фракцией.
• В файле descr_character.txt выставлены слишком высокие значения очков движения для персонажей (например, 300).
• Наличие фракции-создателя (faction_creator) поселения в файле descr_regions.txt и ее отсутствие в файле descry_strat.txt (в этом случае так же может произойти возврат в главное меню с ошибкой)
• Плохое название для сейва игры. Для проверки попробуйте сохранить игру до того, как закончите ход. Если игра будет вылетать, это значит, что записанное имя сейва не позволяет корректно создать его базу. Переименуйте сейв цифрами, и все будет в порядке.

© Автор тутора - Makanyane. Перевод с английского и дополнения Basileus, Skiph
© Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия  Internetwars.ru .
images/twcenter.jpgraquo;