ВСЕ О "КАЗАКАХ"
Все об играх серии "Казаки" и все моды к ним
на internetwars.ru
|
|
КАЗАКИ-3. ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ
- НИКОГДА
Знаю, знаю - на мою голову сейчас обрушат ведро критики, после
того, как начну этот обзор с фразы, вынесенной в заголовок.
А скажу я вот что: хорошо, что
Казаки-3 все таки вышли, пусть и поздно, но это все же лучше чем
никогда. Ведь в инете о них, сразу после "премьеры" в сентябре 2016 г.
высказались все кому не лень и суть этих высказываний сводится примерно
к тому, что перед нами - "жалкая попытка срубить бабло на вторичном
продукте" (буквально взял из сети- А.М.). Какая
то доля правды, признаем, в этом есть, учитывая что создавшая "Казаков",
некогда и вправду - легендарных, студия GSС
находиться в Киеве, а на Украине
экономическая ситуация сейчас мягко говоря не комильфо. Сама студия тоже
оказалась в творческом тупике. Из другого ее известного брэнда
"S.T.A.L.K.E.R." выжаты уже все соки, а на рынке игр-конкурентов постапокалиптического содержания вышло не меряно и во всех жанрах: шутеры,
РПГ, даже стратегии. Последняя игра "S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти"
появилась в 2009 г., с тех пор из творческой лаборатории
GSC не вышло ничего не
просто нового, оригинального, а вообще - ничего! И вот теперь,
стремительно, буквально за год, судя по первым анонсам, мы получили
"Казаков-3". И что же мы имеем?
Странный вопрос. Мы имеем, конечно же, "Казаков"
- а чего вы ждали?. Для нас,
конкретно - для автора этих строк, для самого сайта
internеtwars.ru,
который начинался как фан-страничка игры "Казаки" и уже потом перерос ее
рамки, выход римейка игровой легенды, конечно же событие. Но уж слишком
долго мы его ждали. Вот в этом то вся и беда. Напомню, что последние
"Казаки" вышли в (мы не будем тут говорить об аддонах вроде
"Александра", на том же движке, но на другую тематику) аж
в 2001 г., это были "Казаки: Европейские войны". Правда были и "Казаки
II: Наполеоновские войны" (2005-2006 г.), но, они столь сильно отошли от
первоначальной модели, что остались мертворожденным, хотя и не лишенным
некоторых оригинальных идей проектом.
Мы же говорим здесь и сейчас об оригинальных
"Казаках".
Напомним, в чем была их
оригинальность.
Во-первых, это была первая стратегия в реальном
времени, заточенная на эпоху треуголок и, что самое главное,
национально ориентированная. Одними из главных фракций, с прекрасной, на
тот момент, анимацией и графикой, были Россия с ее стрельцами и
воеводами, Украина (Сечь), с ее казаками и
сердюками, Польша
(Речь Посполита) с
ее крылатыми гусарами. А также полный набор ключевых европейских стран,
включая даже такие экзотические, но
воинственные миноры, как, например, Бавария и Саксония.
Оригинален был движок, позволяющий выставлять на поле боя до 8000 юнитов,
и сам игровой принцип. Строим город ("базу"), который производит войска и
посылаем их в бой. Причем одновременно развиваем науки, так что, начиная
войны в 17-м веке, с его шляпами и кафтанами, переходим в 18-й,
собственно эпоху треуголок и роскошных
мундиров.
Все это было увлекательно и оригинально, однако же, напомним, что последние "Казаки" вышли 15 лет назад!
Это очень давно. Представьте, что вы полюбили 18-летнюю девушку.
Страстно. Попросили выйти за вас замуж. Она
пообещала подумать. Думала 15 лет! И наконец дала согласие. Вы
встретились. На ней новое модное платье и айфон в сумочке. Но самой ей
уже 33 года. Это уже не девушка, а все еще
молодая, но уже на исходе красоты женщина. Ей приходиться накладывать
много косметики, чтобы конкурировать со
снующими тут и там молоденькими 18-летними невестами, которым и грим еще
не нужен - они свежи сами по себе, пышат свежестью и юностью и тем хороши.
И вот вы смотрите на предмет вашей былой
пылкой любви, отмечаете, что фигуру и внешность она сохранила (уже это
хорошо) и все таки
женитесь. Живете с ней и понимаете, что страсти как таковой уже нет. Остались симпатия,
привязанность и память
о волнующих чувствах, которые она когда то вызывала у вас.
И привычка. Привык я к ней, ну как
ее бросить, хотя она и стареет и дурнеет.
Вот примерно такие же чувства и вызывают
"Казаки-III" - перед нами абсолютно та же
игра, что и была в период своего рождения, но в модном 3D
макияже.
Современная трехмерная графика и абсолютно те же правила, тот же принцип
игры и та же архитектура городов. Чуть меньше фракций (нет, на момент
обзора, упомянутых
Баварии, Саксонии, Дании), то же самое дерево
технологий, те же 2 века.
Никаких других новаций, разве что слегка агрессивнее стал ИИ в сингл-режиме,
который в той, старой версии был просто - трэш.
И даже старые недоработки, вызвавшие недовольство фанов, остались те же: пушки
ездят сами по себе, без прислуги и упряжек, дизайн национальных войск
представлен одним-двумя национальными юнитами (исключение, пожалуй,
Украина и Россия в 17-м веке). Например, петровский гренадер и гренадер
другой фракции выглядят идентично. Этот недочет в оригинальных "Казаках"
компенсировал профессиональный мод от Бэддога, который дал уникальную
униформу всем нациям. Но к трехмерным "Казакам-3" мод от Бэддога не
прицепишь.
Ну и все. Как все? - спросите вы. А так. И добавить то нечего. Если вам
нужно больше узнать о принципах и тонкостях игры в "Казаки-3" так они
ничем не отличаются от двухмерного орининала, а самой серии "Казаки" у
нас посвящен целый блок,
напомню, что наш сайт начинался как фан-страничка этой игры и все
что можно о ней у нас уже написано. Просто
перечитайте старые главы.
Но заканчивать на такой унылой ноте мы конечно же не станем.
"Казакам-3" надо дать оценку. И оценку объективную. Вопрос: удался римейк или нет, тут, пожалуй, не уместен. Игра в свое время не то, чтобы
удалась - она произвела фурор и заслужила почетное звание "легендарной".
А вот римейк это римейк, повторение уже пройденного.
На кого он
рассчитан? Некогда могущественный клан фанов "Казаков" за 15 лет
постарел и рассосался. Выросло абсолютно новое поколение геймеров, для
которых старые двухмерные "Казаки"- не авторитет и не легенда.
В лучшеи случае они о ней только слышали. За это время бурно
расцвел игровой мир, в нем прочно воцарился лидер риэл тайм стратегии - Total War, где тоже есть эпоха
треуголок (и формации и красивые мундиры и морские баталии.
Не стояли на месте и другие жанры, оттянувшие на себя потенциальных
поклонников слишком долго рождавшегося трехмерного клона некогда сверх популярной
РТС.
Игровой социум в целом стал ярче, разнообразнее, даже броузерки и те
демонстрируют разительный прогресс, стремление к анимации и разработке
новых движков. На этом фоне Казаки-3 конечно не вызовут взрывного
эффекта, как, например, вызвал известный римейк "Сегун-2" в серии
Total War. Да, оживятся, хотя и не массового, немногие, еще
верные игре, поседевшие казакоманы, вновь завяжутся (уже идут) интернет - баталии, но вряд ли столь же многочисленные,
как когда-то. Будут, скорее
всего, и аддоны. Судя по тому, что мы получили один-в-один, как братья
близнецы, старый брэнд, вернее даже клон, в
современной 3-D упаковке, можно предположить, что GSC
пойдет простейшим путем зарабатывания капитала, выпустив трехмерное
"Завоевание Америки" или даже "Александра", благо - все заготовки
юнитов и зданий несомненно сохранились. Но былой славы уже не вернешь,
если не начнешь работы по кардинальному совершенствованию самой игры,
внесения новых идей, улучшения движка, может быть, добавления стратегического режима (такая попытка была очень скромно реализована в
"Казаках-2"). Но об улучшении игрового процесса разработчики,
похоже, не задумываются.
В остальном же, по крайней мере по тому виду, в каком вышли "Казаки-3",
они скорее всего станут бледным середнячком в общем ряду военно-исторических
игр. Для кого то - развлечение на пару дней
возни в игровой "песочнице", для кого то - на пару недель, и лишь у
немногих вызовут устойчивый интерес. Слишком долго мы их ждали. Любовь
перегорела, осталась лишь привязанность и память о былых, неповторяемых
эмоциях. Казаки III просто опоздали.
|
|
|