На главную страницу
сайта

Крупнейший сайт о стратегиях, военных играх, военной истории и кино.Фан клубы Total War, Цивилизация, Warband и других. Огромная копилка модов.
КАЗАКИ-2
БИТВА ЗА ЕВРОПУ
На internetwars.ru



Официальный сайт


СКРИНШОТЫ:

Казаках-2: битва за Европу - на internetwars.ru
Польша против Рейнского союза
Казаках-2: битва за Европу - на internetwars.ru
Пушки их сдержат!
Казаках-2: битва за Европу - на internetwars.ru
Стойкая рейнская пехота
Казаках-2: битва за Европу - на internetwars.ru
Испания против Франции
Казаках-2: битва за Европу - на internetwars.ru
Разгром
Казаках-2: битва за Европу - на internetwars.ru
Бой в городе
Казаках-2: битва за Европу - на internetwars.ru
Егеря в действии


НАШ ФОРУМ
Активно обсуждаем военные игры, историю, МОДы,
и новинки игрового мира

РЕЗНЯ В НОЧЬ НА 13-E БРЮМЕРА: РЕВОЛЮЦИЯ В "КАЗАКАХ-2"
Как вы думаете, кто реально правит в "Казаках-2"? В том виртуальном мире, куда мы попадаем, запустив игру и разгуливая по пропахшим порохом "случайным картам"? Венценосные монархи, эти воинственные Габсбурги, Романовы, Мурад-беи? Ошибаетесь! Деньги, ресурсы, а значит и власть в этой красочной двухмерной виртуальности у тех, кто обладает запасами железа, угля, зерна, золота. Без всего этого, как знают те, кто играл в "Казаки-2" еще до выхода аддона "Битва за Европу", ни одна армия сражаться не сможет.
У кого в руках реально сосредоточено все это богатство? У "гоблинов" - так игроманы прозвали человечков в зеленых сюртуках и черных цилиндрах, которые в "К-2" стерегут пашни, угольные, железные и золотые шахты. Эти маленькие бородачи в черных цилиндрах кормят монархию, которая берет на себя роль "крыши" - обязательство защищать их от наездов других коронованных "бригад". Ведь, знамо дело, первое, куда кидаются вторгшиеся войска соседа - грабить фермы и рудники. А самих "гоблинов", пытающихся защитить свое имущество, интервенты уничтожают на корню. И все же жизнь "зеленого сюртука", несмотря на эти кровавые разборки, сытая, прибыльная.
И вдруг, все это благополучие кончилось. Иногда мне кажется, что герои игр, когда мы кладем диски на полку, начинают жить своей собственной жизнью. У них продолжаются и война, и политика, и торговля - страсти кипят под пылящейся в забвении CD-обложкой. И пока в творческой лаборатории GSC ваяли аддон "Битва за Европу", вызвавший столько дебатов на нашем форуме, в жизни зеленых человечков произошли крупные изменения. В моду вошел синий сюртук. Сначала приверженцев синего было немного - все они, как я думаю, были безземельными, бесшахтными беженцами из разоренных провинций. Но по мере того, как игроки своими баталиями разоряли их без счета, число синих пролетариев достигло критической массы, они с завистью стали глядеть на жирующих "зеленых".
Дневной дозор - "синие" на посту!
Так в казачьем мире родился заговор и произошла революция.
В ночь, пятницу 13-го Брюмера (или Термидора - кто там разберет их революционный календарь), "синие" вооружились, напали на "зеленых", перебив их великое множество, захватили шахты и пашни, а с королями договорились, как и принято договариваться с "крышей" - отчислив часть дохода в казну. И стали всем заправлять: и шахтами, и сельхозугодьями.

ГВЕРИЛЬЯ - "ГОБЛИНЫ" НАСТУПАЮТ!
Единственное место на европейской карте, где "зеленым" повезло, оказалась консервативная Испания. Там синий сюртук был запрещен высочайшим указом, а беглым "зеленым", в панике стекавшимся отовсюду, дали убежище. Вскоре "зеленых сюртуков" под испанской короной собралось так много, что из них стали формировать полки и зачислять в армию. С их помощью испанцы скинули британское владычество ( в "К-2", как мы помним, Пиринеи являлись британской вотчиной), захапали себе пять провинций и перешли в аддон "Битва за Европу" полноценной нацией, но с неполноценной армией, у которой едва ли не вся ударная сила - в дешевых и воинственных "гоблинах". Теперь они называются "гверильясы" ( партизаны, ополчение).
Впервые я столкнулся с ними в бою, когда с армией Рейнского Союза (вторая новая нация в "БзE") вторгся в Италию, где стоял испанский генерал Костаньос. Сначала отряд зеленых сюртуков, числом в 120 цилиндров, маршировавший без знамени, барабанщика и командира (!), я принял за обычных местных "гоблинов", только удивился, что их так много. Еще больше удивился, когда "зеленые сюртуки", разбили мой отряд фузилеров (правда, новобранцев). В отместку, я изрубил их полк кавалерией, но после того, как сюртуки ударились в бегство, часть из них осталась на поле боя. Разбрелась по кустам и принялась злобно постреливать по моим войскам из мушкетов. Потери они наносили небольшие, но постоянные и раздражающие. Гонятся за этими одинокими стрелками целым полком или тратить на них дорогой залп - было не выгодно, да и некогда - битва продолжалась.
Идея с "гверильясами" (игровая особенность Испании в "БзE") - как сама задумка, мне понравилась. Но по графическому воплощению - мягко говоря озадачила. Чтобы превратить "гоблинов" в гверильясов, выглядевших совсем иначе, гейм-дизайнеру нужна о-очень веская причина. Помня, как мало времени прошло с с того дня, как GSC анонсировала свой аддон, до того момента, как он появился в магазинах, можно сделать лишь вывод - создавалась "Битва за Европу" рекордно ударными, стахановскими методами. Чтобы срочно поддержать бюджет GSC, подточенный сталкерами и прочими героями затерянных империй. "Казаки" и на сей раз со своей задачей справились - аддон уже покупают, и, безусловно, будут покупать, а вот сделать в нем все "как надо" не получилось. Не успели. Стахановский график не позволил. Но что тогда получилось?

ГВАРДИЯ БЕЗ ТОРМОЗОВ
Так много о "Казаках-2", как на на этом сайте, и таких жарких дебатов вокруг "Битвы за Европу" нигде, наверное, не было и не будет. Загляните на наш форум, почитайте там архив нашей июньской встречи с лидером проекта Андреем Заколюкиным, посмотрите страничку по "Казакам-2" и результаты голосования "Какой быть "Битве за Европу", и мне мало останется что добавить. Поэтому в обзоре аддона буду краток.
Что нового? Как и обещано, 3 новых нации (12 провинций): Польша, Рейнский союз, Испания. У всех, кроме Испании, полный комплект прекрасно прорисованных войск, как пехоты, так и кавалерии. Приверженцы сетевых войн имеют теперь возможность играть не только в режиме 1х1, но как и в первых "Казаках", вести "союзные" войны - 6 игроков на карте. Такой же подарок получили любители одиночной игры. В "Казаках", о каком бы их клоне не шла речь, мне всегда нравилось выставлять на поле несколько наций, из за чего война с AI получала непредсказуемый оборот. Теперь это есть и в "Кахаках-2: Битва за Европу".
Появились 4 кампании : "100 дней" - для Франции, "Дорога на Вену" - для Рейнского Союза, "Честь польской короны" - для Польши, "Иберийский вопрос" - для Испании. Неудачная английская из "К-2" убрана.
В разделе "Баталии" - 13 исторических сражений, включая Бородино, в котором я довольно легко разгромил Наполеона - он почти не атаковал.
Безусловно, одним из главных козырей, как и в "К-2", в "Битве за Европу" остается графика. За графику, если не считать посиневших "гоблинов" и позеленевших гверильясов, аддон можно все же выдвинуть в разряд хитов. Но только за это!
Поединок -штык или пика? Штык!
Разработчики "Битвы за Европу" довели до ума, насколько это возможно, игровой движок, что избавило от "тормозов", имевших место даже на сильных компьютерах. Это - большой плюс. Кое-что добавили, с учетом критики и пожеланий "с низу", к действующим армиям - гвардейскую пехоту и кавалерию, но, к сожалению, тоже не прорисованную. "Гвардейский" гусар или гренадер на поле выглядит точно также, как его обычный строевой собрат.
Реальное усиление получили егеря, в "К-2" практически бесполезные. Здесь они куда более опасны, и в бою не менее важны, чем пушки. Выстрел егеря - смертелен, дальность стрельбы выросла. Появились гвардейские егеря, численностью не 15, а 30 стрелков в отряде. Это уже реальная угроза на поле боя.Особенно, если поставить их внутри гренадерского каре, где они практически неуязвимы. Вражеские полки стали боятся егерей, под их прицелом нервничают, то отступают, то, наоборот, пытаются ударить в штыки. Тут то их и можно подловить на убойный залп стоящих за егерями линейных войск.

МИЛЛИАРД ЗА ГОЛОВУ НАПОЛЕОНА!
Вот и все об аддоне. В целом. Ведь речь не о принципиально новой игре. О лакировке и добавке к старой. Лакировка - удалась. Добавка -в той мере, в какой ее ограничивали бюджет и время - тоже. Выйти на уровень хита, как и ожидалось, не получилось. Разработчики сами себя сделали мишенью для критики, добавив в "Казаках-2", как они его назвали - "инновационный элемент" - стратегическую карту. Карта оказалась маленькой, кампания - скоротечной, генералов - по одному на империю, хотя именно эта кампания и разжигала страсти фанов в предвкушении аддона. Хотелось большой, глобальной стратегии, чего-то "тоталваровского", что и подтверждают итоги нашего опроса на страничке "Казаков-2".
Мы много обсуждали проблемы глобального сценария в "Битве за Европу" на форуме, дискутировали с GSC, предлагали даже идеи, как усилить глобальный сценарий.После того, как я прошел три кампании на европейской карте за все три новые страны: Польшу, Союз, Испанию и все эти "глобальные" слабости сразу проявились.
Ох, не прав был Андрей Заколюкин, когда утверждал, споря с нами, что "карта маленькая, зачем больше генералов?". А вот зачем. Начинаю Испанией. Мой единственный сосед, с кем я граничу - Франция. Наполеон первым же ходом нападает на пруссаков и застревает в провинции Франкфурт. С удивительной легкостью за 4 хода забираю у него все 4 провинции из 5-и, даже Париж! (Брюссель забрала Англия). Наполеон, связанный пруссаками и Рейнским союзом остается без страны. Франция выбывает, но не ранее, чем Англия просит меня нанести поражение лично Бонапарту, обещая за это вознаграждение - 5000 золотых. Я сокрушаю вконец ослабленного Наполеона и получаю от британцев...9266366243 денег! Я - миллиардер!
Не верите - вот мой победоносный скриншот.
К великому разочарованию это был оптический обман. Мелкий баг, не выявленный разработчиками. Денег в казне прибавилось ровно на 5000. Остальное, должно быть, растащили мои коррумпированные чиновники.
Но суть не в этом. Если бы границу с Испанией у французов охранял еще один генерал, то вряд ли мне с такой легкостью удалось бы овладеть сильнейшей державой Европы. Но это она в наполеоновской истории - сильнейшая, здесь же - гибнет одной из первых, как и вторая исторически сильная держава-Пруссия.
Попробовал сразиться с Польшей. В "Битве за Европу" эта новая нация сразу стала претендовать на роль сверхждержавы. Имеет крепкую армию всех типов войск и быстро разрастается на полкарты. Беру себе роль России и начинаю поход против поляков. Их единственный полководец Княжевич, увлекшись завоеваниями, добрался до кончика итальянского "сапога", когда мои войска взяли Варшаву и овладели всеми исконно-польскими землями. Тогда Польша стала настойчиво просить мира с Россией. Но кого купишь такой наивной "дипломатией". Увы, уважаемый Андрей, я все про то же - если бы против меня стоял второй польский генерал с крепким корпусом, глядишь не так скоро польский орел склонился бы перед двуглавым российским.

БЛУЖДАЮЩИЕ ПУШКИ ИЛИ "ПОСТОРОННИМ ВХОД ВОСПРЕЩЕН"
Столкнулся еще с двумя странными симптомами, которые не знаю, чем объяснить: багами или паранормальным вмешательством.
Держу оборону в своей провинции, которую атакует враг. В обороне особенно хороши пушки. Обожаю их. У меня конечно - полный комплект артиллерии. Начинается тактическое сражение - но... пушек нет. Шарю глазами по всей карте - НЕТ! По итогам сражения орудия числятся "погибшими", даже если враг отступил без боя, убоявшись силы наших войск.
Пушки пропадают также, если я наступаю на вражеский сектор. То они - на месте. То их нет.
Чтобы как-то свыкнуться с блуждающими пушками, придумал себе объяснение, что, мол, моя артиллерия отстала от армии, двигаясь по размокшим дорогам, и была захвачена врагом...

В свою очередь AI использует пушки крайне плохо. Они беспечно движутся по карте, въезжают в мои ряды, где и гибнут. Только по блокгаузам и крепостям вражеская артиллерия действует сразу и решительно, против моих полевых армий - почти бесполезна.
Другой казус внушил мне сильное подозрение, что после дебатов на нашем форуме Андрей Заколюкин и его команда задумались об идее провинциальных комендантов и даже начали экспериментировать на сей счет. Как иначе объяснить такую ситуацию. Вот карта.
Я играю "синими", Рейнским Союзом и только что взял у Пруссии Ганновер. У меня теперь два пути - в свою провинцию (зеленая стрелка) или атаковать Берлин (красная стрелка). Но игра только началась, войско у меня маленькое и атака на прусскую цитадель - дело почти безнадежное. Я решаю пойти по зеленой стрелке, но... не получается! Делаю ход во Франкфурт, а меня бросает в Берлин. Появляется панель - "Начать наступление на сектор?". Да нет же. Отбой! Отозвать войска! Пропускаю ход, снова пытаюсь уйти во Франкфурт, но все равно попадаю в Берлин и против меня - весь его огромный гарнизон. Может быть - это прусский комендант решил меня перехватить?
Напрасно, конечно, тешу себя такой надеждой. Скорее всего - еще один баг. Общей картины он не портит, жить и воевать с ним можно.
Что сказать под занавес. Игра стала, безусловно лучше. Красочнее. Интереснее. Опьяняет батальной графикой и вызывает сожаление о том, что могла бы стать хитом, будь у разработчиков бюджет побольше да время - подольше.А уж идей мы бы подкинули.
©Обзор подготовил Александр Морозов (King Augustus). Специально для Internetwars.ru
©Запрещается любая перепечатка и копирование без согласия Internetwars.ru