ВЕТЕР СВОБОДЫ
Про то, как поссорились разработчики третьих "Корсаров" с
игроками, говорили не только мы. Эта история стала нарицательной в
определенных геймерских кругах. О том, как Акелла попыталась
исправиться, выпустив аддон "Сундук мертвеца", мы тоже рассказали.
Реабилитация вышла далеко не полная, да и аддон сам по себе звезд с
неба не хватал. Но к 2008-2009 гг стало уже доброй традицией
социалистическое соревнование официальных разработчиков и творческих
групп фанов. Надо отметить, что фаны на сегодняшний день не только
одержали победу с сухим счетом, они буквально вырвали у Акллы
моральное право на работу с "Корсарами". Первый удар еще по второй
части нанес мод "Возвращение морской легенды", третью часть на
задворки мира отправила группа "Seven Winds Team" с модификацией
"Ветер Свободы".
Действительно, чего-чего, а свободы третьим "Корсарам" не хватало
остро. Даже с учетом аддона. Их мир был скучен, неразнообразен и с
минимумом возможностей для персонажа. Никаких приключений,
остросюжетных квестов, походов по катакомбам, кишащим нечистью,
поисков клада или постройки своего города. И все эти "не" и "без"
относятся к приключенческой игре про пиратов! Давайте же бросим
взгляд на альтернативу. Что в ней есть такого, чего не хватало
оригиналу?
Персонажи. Как известно, в оригинале можно выбрать из двух (с учетом
аддона - из трех) человек. С этой точки зрения свободы в "Ветре
свободы" более чем достаточно. Если взять крупным счетом, то можно
выбирать из... Так сразу и не сосчитать. Тут вариантов далеко за
полсотни. Во-первых, пятеро персонажей по умолчанию. К брату и
сестре Шарпам присоединяются знаменитые Генри Морган, Натаниэль Хаук
и Уильям Арчер. Уже пятеро. Во-вторых, игрок может создать своего
персонажа. Ну, допустим, "создать" - это громко сказано. Точнее -
выбрать. Выбрать буквально любой образ из набитых в игру людей. 12
вариантов горожан, 16 трактирщиков, 16 торговцев, 8 ростовщиков, 20
офицеров. Корабелы, офицеры наций, рядовые солдаты, пираты - все,
кто есть в игре. Но это еще не самое интересное. Тут можно выбрать
даже нечисть - целых четыре варианта скелета. Да-да. можно стать
скелетом наподобие матросов с "Черной жемчужины". Правда, для них
есть одно ограничение: нечисть может играть только за пиратов,
национальности им недоступны. И это логично.
Почувствовали свободу? То-то же. Теперь к сюжету. В модификации он
одновременно и есть, и его нет. Можно просто играть, не ввязываясь в
сюжетные квестовые линейки. Торговать, воевать, основать свой город,
развивать его, защищать, выполнять генерируемые или несюжетные
квесты. Но если душа просит, то к нашим услугам целых две различных
линейки - английская и пиратская. Всего в них три десятка историй,
которые надо пройти. В английскую историю можно ввязаться. только
высадившись на Ямайке - дальше о вас позаботятся. Пиратская линейка
начинается на Исла Моне в логове Волка Ларсена. Кстати, кто помнит,
откуда взялось это имя? Правильно, из "Морского волка" Джека
Лондона.
Квесты на редкость разнообразны и даже трудны для новичка. Поэтому
прежде чем начать их прохождение, лучше всего как следует прокачайте
своего персонажа. Система прокачки тут полностью взята из оригинала.
К сожалению, этим убивается чудный принцип, введенный в серию
"Возвращением морской легенды": качается тот навык, который
используется. В "Ветре Свободы" мы попросту зарабатываем опыт
(выполнением квестов, сражениями на суше и в море). По достижении
порога нам выдаются очки, которые нужно вкладывать в развитие
навыков. Любых. Таким образом получается, что можно всю игру рубить
скелетов в катакомбах (упс, проговорился раньше времени), но при
этом прокачивать не фехтование, а навигацию и стать выдающимся
навигатором, ни разу не выйдя в море. Тем не менее традиционный
совет: лучше всего качать фехтование,а остальные способности
поднимать за счет найма офицеров. В конце концов, и пушки наводить,
и паруса ставить они за вас будут, а вот драться нет.
Ну что ж, раз проговорился, надо договорить. Модификация открывает
для игроков джунгли, запертые в третьих "Корсарах" и добавляет
подземелья и катакомбы со скелетами. Правда, разнообразия там
немного. Все пейзажи и локации за городом одинаковы, а обиталища
скелетов хорошо знакомы нам по вторым "Корсарам". Прокачаться же в
них очень и очень нетрудно. За один поход в подземелье, если пройти
туда и обратно через горы костей нечисти, вполне можно подняться на
один ранг. Очков опыта за убийство дается много. Берете клинок
помощнее, пистоль (лучше вообще четырехствольный), запасаетесь
лекарствами (модификация их снова активирует) и вперед!
Выбрать арсенал в модификации порой
даже сложно - так много добавлено в игру клинков один краше другого.
Их просто десятки. Хотя по факту имеет значение не внешний вид, а
способность наносить урон или держать блок. Так что сами смотрите на
граду или на характеристики. Кроме того, в игре доступно с пяток
новых кирас, масса всевозможных пузырьков с лекарствами и амулеты,
талисманы, повышающие характеристики персонажа. Набрать их легче
всего, снимая с убитых врагов. Правда, это несколько неудобно. дело
в том, что обыскивать труп можно только в ходе боя, сразу после
убийства. Убил - выскакивает интерфейс обмена. Вышел из интерфейса -
и сразу в бой. Выглядит глуповато, но наверное таково ограничение
движка. Тут уж либо терпеть, либо отключить эту возможность. Тогда
сокровища с трупов так и останутся при своих хозяевах. Лучше сделать
так: сначала потерпеть, набрать талисманов, а потом уж и отключить,
все равно навар в денежном эквиваленте с них невелик.
Теперь о еще большей свободе, об основании своего города. Тут
вариантов два: захват чьей-то колонии или постройка своей
собственной. Доступно это не сразу, сначала надо пройти кое-какие
квесты, но дело мастера боится. Итак, захват. Тут все просто: берем
город, разрушаем форт, назначаем своего офицера губернатором.
Желательно иметь прокачанные характеристики Торговли и Авторитета.
Для строительства с нуля нам еще понадобится архитектор, которого
можно найти на Гваделупе. Далее плывем на пустующий островок
Мария-Галанте, где и начинаем нашу стройку десятилетия. Что
понадобится для строительства, скажет архитектор. наиболее
проблемный пункт в его требованиях - рабы. Все остальное можно
купить, а рабов надо захватывать в бою. На это может уйти приличное
время. Колонию можно проапгрейдить, возвести в ней разные полезные
постройки.
Новые клинки и амулеты - это, конечно, хорошо, но что за пиратская
игра без нормальных пиратских кораблей? Есть в моде такие?
Разумеется! Всего добавлено до двух десятков новых или квестовых
кораблей. Квестовые можно получить при прохождении квеста, а новые
доступны всегда, на верфи или в абордажном бою. Добавлены или
улучшены корабли практически всех рангов, от пятого до первого. Тут
вам и шебеки, и усиленные корветы, фрегаты, быстрый линкор, тяжелый
линкор и так далее. Квестовые корабли такие же, но, так скажем.
именные и характеристиками получше. В общем шикарная свобода -
выбирайте между скоростью и силой. Кроме того, никто не отменял
возможности третьих "Корсаров" апгрейдить корпус или паруса на
верфи. Любые прихоти за ваши деньги. Ну а деньги для пирата - дело
наживное.
Из всего вышесказанного можно сделать следующий вывод: мод
однозначно удался, он положил оригинальную игру на обе лопатки. Даже
в том, что касается вылетов и багов. Хотя авторы и предсказывают их,
рекомендуют почаще сохраняться. но у меня за много часов прохождения
не вылетело ни разу. Возможно, дело в стабильной сборке, которую
удалось найти.
Да, так почему же мод не получил широкой известности? Это наверное
связано с тем, что к моменту его выхода уже прочно обосновались на
рынке следующие этапы третье-корсарского поколения - "Возвращение
легенды" и конечно же "Город Потерянных Кораблей", вернувшие
официальной серии блеск и репутацию, хотя и имея при этом самое
опосредованное отношение к старой команде разработчиков и к старому
движку.
УСТАНОВКА
Мод ставится на
оригинальную игру "Корсары-3" без патчей. Запустите скачанный
exe-файл, в окне "7-Zip self-extracting
archive" в поле "Extract to:" укажите путь к установленной игре
"Корсары-3" и нажмите кнопку "Extract". В появившемся окне "Confirm
File Replace" нажмите кнопку "Yes to All".