О ЗНАЧЕНИИ ДАМСКОЙ КОРМЫ
Тоска, настоящая тоска по морю гонит морского волка на корабль, а
сухопутных крыс за экраны компьютеров. Вот уж, казалось бы, миллион
раз прошли по архипелагу туда-сюда и снова обратно, знаем в лицо
каждого бота в любом порту, все диалоги наизусть, сто раз начинали и
бросали кампанию, зарекались браться за нее повторно, но проходит
месяц, полгода, год «на берегу», и снова тянет в море.
Четвертых «Корсаров» нет и наверное не будет, третьи изъезжены. Что
делать? Ответ традиционный: ставить моды. Но их так много мал мала
меньше. И что, с каждым ковыряться? Вроде бы все нужны – тот мундиры
правит, этот пушки, третий корабли, четвертый еще что-нибудь – но
собирать их по интернетам ох и лениво. Вот бы кто собрал за нас. И
ведь собирают люди, не перевелись еще среди корсаров бескорыстные
души. Между прочим даже на нашем сайте enigma собрал три небольших
мод-пака. Существуют в природе и более крупные сборники. Их не
только собирали в одну пачку, но добавляли что-то свое,
эксклюзивное, регулировали баланс, отлавливали багги, исправляли их.
Вот об одном таком паке мы и поговорим.
Любители серии из BlackMark Studio разработали и пустили в мир мод «Adventure
Tales» для игры «Корсары-3. Город потерянных кораблей». Чего там
только нет… Впрочем, там нет каких-то принципиально новых штучек,
сюжетных линеек. Но все остальное – мундиры, пушки, корабли, баланс
– есть!
Между прочим есть там и новые персонажи. И даже женские. Тоже не
сильно новое новаторство. Скажем, первых женщин на корабле, которых
я припоминаю в модах, выдали еще в знаменитом «Возвращении морской
легенды» для «Корсаров-2». Хотя чего там, если говорить серьезно, то
женский персонаж – это всего лишь персонаж, управляемый игроком, и
ничем, соответственно, не выделяющийся из других. Разве что я
порекомендую не поправлять заданные разработчиками характеристики
барышень. Знаю, все любят настраивать игру под себя, но после
стольких кампаний лучше хоть немного разнообразить процесс
настройками, заданными не вами. Да и в конце концов, не может же
хрупкая, изящная Джессика Бедфорд иметь бицепсы Николаса Шарпа.
Хотя две особенности, связанные с женским персонажем, упомянуть
стоит. Во-первых, в игру встроен скрипт, генерирующий мужские или
женские фразы (написанные) в зависимости от пола персонажа.
Во-вторых, поскольку как игрок вы чаще всего будете смотреть на зад
своего персонажа, то поверьте, дамская корма выглядит поприятнее
мужского прицепа.
Ну-с, свистнули всех наверх? Тогда немного подробностей о моде.
ЧАСТНОСТИ ПИРАТСКОЙ ЖИЗНИ
Полный список включенного в пак
слишком велик, чтобы его приводить целиком. Мы сосредоточимся лишь
на отдельных частностях, которые однако должны показать новые
возможности пиратской жизни.
В общем, авторы, кроме всяческих красот, постарались слегка
затруднить игроку жизнь в архипелаге. В моды обычно играют уже
опытные игроки, прошедшие не одну сотню абордажей, штурмов и
схваток, им не хватает даже максимальных настроек сложности. Поэтому
моды, как правило, хоть и немного, но завышают планку.
Не исключение в этом смысле и «Adventure Tales». Уже самый старт
игры показывает, почем фунт лиха. Начинать приходится с малого. У
вас будет посудина 7-го класса и даже без пушек. Кстати, обратите
внимание – на верфях корабли также продаются без орудий. Не забудьте
докупить при случае, а то выйдет, как со мной: купил шхуну и вышел в
море без орудий. Наглец. Хотя такой старт по сложности немного
уступает тому же «Возвращению морской легенды», когда у вас даже
лодки не было.
Впрочем, заработать стартовый капитал совсем нетрудно. Главное –
нащупать выгодный торговый маршрут. И хорошо бы нанять неплохого
казначея. Для этого и занять немножко у ростовщика не грех. Скажем,
я нащупал вариант: возить с Гваделупы шелк на Невис. Основное
преимущество – близость расстояний, можно быстро оборачиваться. На
люггере моя Джессика намолачивала по 20 тысяч в месяц. А если бы
корабль побольше? Можно подрядиться возить сандал с Барбадоса на ту
же Гваделупу. Это при игре за англичан или французов.
Другой момент – высокие награды от губернаторов. Буквально первое же
задание на шпионаж принесло почти 20 тысяч пиастров. Халява
какая-то. Зато лавочка с пассажирами или сопровождением торговца –
это уже не халява. Сопровождать их можно только в пиратские порты. И
если у вас слабый корабль, то к вам просто никто не присоединится.
Вспоминаю, как в «ВМЛ» игроки ревели от восторга от появления пороха
для корабельных пушек. В «Adventure Tales» есть повод порадоваться
появлению пороха для пистолетов. Не бог весть, какое изменение
геймплея (вообще никакое), но приятно.
Компьютерный противник в море стал чуть поопаснее, чуть похитрее.
Массовым порядком использует мины. Лучше не проплывать по тому
месту, где он сбрасывал в воду груз. Что нам в халявных парусах или
досках? А вот схлопотать добрый заряд пороха в борт – опасно.
Чего еще хочется, если уж нет
принципиально нового сценария? Максимальной вариативности старых
схем. Это тоже есть. Скажем, всем известный сюжет с девушкой в
джунглях. Раньше было как? Порубил в капусту преследующих ее
бандитов и все. Теперь у нас сразу три варианта развития событий.
Первый: как и раньше без продолжения. Второй: девушка, оказывается,
сбежала от отца, а это не бандиты за ней гонятся, а посланные отцом
добропорядочные граждане. Тут уже разветвление на пару вариантов –
оставить ее с мужиками или заявить, я мол сам отведу. Во втором
случае можно рассчитывать на награду от отца. Третий вариант: просто
проводить спасенную девушку домой. Ей ведь одной очень страшно. Как
в джунгли ночью идти – так не страшно…
Любители эстетики порадуются на новые мундиры солдат и офицеров,
прослезятся при виде внедренного в пак мода с людьми в шлюпке. Хотя
это выглядит немного странно. Представьте: дерется мой персонаж,
например, с контрабандистами на береговом песочке. Один против
троих. А мои же собственные моряки сидят почесываясь в пяти шагах в
шлюпке. Нет, вы таких инфантильных гадов видели? Как будто я не им
на зарплату денежки выколачиваю.
Просто пачками раскиданы в игре новые предметы и артефакты. Ну,
например. Тельная ладанка (+10 к скрытности), кубок-тотем
Тепейоллотля (+10 к тяжелому оружию), амулет Шиукоатля (+10 к
среднему оружию) и многое другое. Большое разнообразие наблюдается в
оружии. Даже клинки одного типа имеют различные характеристики.
Вроде того, что у одного рукоятка расшаталась, у другого заточка
страдает, зазубрины или еще что.
Внедрены новые типы кораблей. Например, баркентина – 4-й класс, 16
орудий. Правда, брать ее после плаванья на каравелле с 30-ю пушками
как-то не хочется.
Но как бы хорош ни был мод (а он хорош), все равно это те же самые «Корсары-ГПК».
Ничего настолько же революционного, как «ВМЛ» в свое время, он не
привносит. Если кто помнит, «ВМЛ» стало неким прологом, переходом от
«Корсаров-2» к «Корсарам-3». К сожалению, сейчас нет ни одного мода,
про который можно было бы сказать, что в нем видна лесенка к
«Корсарам-4».
УСТАНОВКА
Установить оригинальную версию
игры, не запуская её.
Установить мод-пак 1.3.2 Adventure Tales для игры "Корсары: Город
Потерянных Кораблей".
В главном меню начать новую игру.